В сотрудничестве с МВФ есть положительные моменты. Хочешь-не хочешь власть вынуждена давать ему четкие и обоснованные финансовые расчеты. После их анализа МВФ делает эту информацию публичной и доступной. Так стали известны возможные последствия для экономики от блокады торговли и товарооборота с предприятиями с оккупированных территорий Украины. Об этом в своем блоге на НВ написала член комитета Верховной рады по вопросам налоговой и таможенной политики Татьяна Острикова. «Минфин» выбрал главное.
Украина подсчитала для МВФ реальные потери от блокады
Эта информация находится на сайте МВФ в англоязычном 175-страничном «country report» об Украине. Меморандум — лишь один из его разделов.
На 10-й странице вышеуказанного документа читаем: после решения властей о запрете перемещения товаров через линию разграничения, оценив последствия в виде уменьшения экономической активности в ОРДЛО, влияние на производство на подконтрольной территории, уменьшение экспорта и увеличение импорта – пришлось скорректировать прогнозируемый рост ВВП в 2017 году с 2,9% ВВП до 2,0%.
Видим, что в расчёты при анализе экономической ситуации был включен параметр «экономическая активность в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» («the loss of recorded economic activity in the NGCA»). То есть когда речь шла об убытках, в первую очередь, имелось в виду падение экономики территорий, подконтрольных Захарченко и Плотницкому.
Если углубиться в расчеты, предоставленные Украиной МВФ, видим, какой именно фактор повлиял на пересмотр прогнозного роста ВВП. Разница между импортом и экспортом стала больше на 1% ВВП. Также видно уменьшение внутреннего потребления (private consumption) 0,3 процентных пункта, что очевидно отражает негативные тренды на оккупированной территории.
Если до блокады импорт превышал экспорт на 1,4% ВВП, то после нее превышение составляет 2,4%. Чистый экспорт (экспорт минус импорт), как известно, является составляющей ВВП, следовательно отрицательный экспорт будет уменьшать наш ВВП. Смотрим дальше, каким должен быть торговый баланс Украины до блокады, и каким он станет после блокады.
Видим, что прогнозируемая экспортная валютная выручка не изменилась: 36,8 млрд долларов до блокады, остались теми же 36,8 после блокады. Увеличился только импорт на $600 миллионов, что, очевидно, отражает необходимость покупать уголь за рубежом. Вот и все. Все экономические последствия блокады. На экспортную валютную выручку блокада вообще не повлияла, импорт увеличился на 1,4%.
Следовательно, все потери вместе взятые, вместе с десятками «национализированных» предприятий, с сотнями товарных поездов, которые уже не курсируют, с необходимостью покупать уголь за рубежом и всем остальным оценены в 0,9% ВВП. Это 21,5 млрд грн или приблизительно $800 миллионов, из которых 600 – это увеличение импорта для закупки угля антрацитной группы.
Эти последствия посчитаны в перспективе до конца 2017 года, не за месяц блокады, организованной ветеранами Войны за Независимость Украины. Поэтому 30 или больше миллиардов псевдоубытков нет, так же как и уменьшения валютной выручки. Зато блокада перекрыла огромный пласт теневых схем, и привела к падению выручки, но не валютной выручки Украины. Валютная выручка упала у предприятий с неподконтрольных территорий ровно на те $600 миллионов, за которые уголь антрацитной группы будет закуплен у иностранных поставщиков.
Комментарии - 24
Вот эти вот «иностранные поставщики» — это не российские компании, которые просто перепродают Украине уголь с предприятий на ее неподконтрольных территориях? В этом случае их валютная выручка не упадет. Просто в России кто-то тоже погреется на эти 600 млн.
Очень странные цифры в отчете
В 2013 году Донбасс давал 12+3,5 млрд валютной экспортной выручки. Разные цифры в рамках процента мощностей потерянных на оккупированных территориях 70-80. Но пусть даже 50% мощностей там. То есть потери должны быть не 600 млн, 6 млрд.
Кто то врет…
Теперь идем дальше по цепочке — на оставшейся не оккупированной территории заводы обеспечивались сырьем с оккупированной — ММК и Азовсталь на грани остановки, а это 25% всей металлургии Украины. Те же ММК и Азовсталь очень зависят от Старобешевской ТЭС (80% всех мощностей Мариуполя), а она ДНР. Станет она город Мариуполь остановится.
По цепочке многие метзаводы и комбинаты зависят от угля, который большей части в Донбассе — импортировать можно но цена него в апреле выросла за рубежом почти в два раза. Для примера Днепровский меткомбинат, который остановился из за нехватки сырья.
По этому мне очень интересно — как вообще может быть рост ВВП при катастрофическом падении промпроизводства.
> импортировать можно но цена него в апреле выросла за рубежом почти в два раза
Лол, неужели вы думали что до блокады мы его бесплатно получали? Украина покупает уголь. Покупает или у ЛДНР или за границей, в чем разница то?
> при катастрофическом падении промпроизводства
Промпроизводство падало всего три месяца: июнь, июль и август 2014го, когда его физически уничтожали боевыми действиями, после производство не падало. Это общеизвесно.
«всего три месяца» — это так озвучивают, а что на самом деле можно увидеть на укргосстате и сделать выводы из новостных моментов
«завод остановился», «комбинат остановился» и т.д. Что то я не видел новостей, что какое то предприятие наростило выпуск и продажу за рубеж.
«бесплатно получали» так и есть в ЛДНР за уголь не поступило ни копейки, деньги от продажи осели на украинских счетах.
«разница» оплата угля бумагой под названием гривна и валютой.
На укргосстате можно увидеть, что промпроизводство падало всего три месяца.
> Что то я не видел новостей
Просто совет: мнение лучше составлять не по новостях, а по статистических сводках.
> оплата угля бумагой под названием гривна и валютой
Лол, ну киньте мне на карту пару милионов гривен бумаги, если все так просто.
Вы реально не понимаете в чем разница покупать ресурс за валюту и покупать ресурс за гривну?
Во первых, ресурс покупает не НБУ, а правительство (и другие), ему гривны даются так же сложно, как и другая валюта. Во вторых, НБУ не делает эмиссии уже два года (программа МВФ), а значит существенной разницы нет.
Ну вот купил кто-то за гривны уголь, а в ЛДНР не ходят гривны, значит они все равно эти гривны обменяют на валюту, какая разница на каком этапе покупки это произойдет?
Но похоже вариант уменьшения доходности бизнеса не входит в планы Ахметова.
при расчёте цены на электроэнергию заложена рентабельность 15%.
вы можете хоть в тугриках считать — на форуме возможно всё.
В Раде отклонили закон о признании оккупации
Читать полностью: http://kpunews.com/ru/news/20170413/29825.html
Не понравится новая власть — тут же сменим, говорили они.