В Киеве на Троещине в отделение Ощадбанка выстроилась очередь из десятков, если не сотен, человек, желающих заплатить за коммуналку.
20 марта 2017, 16:06
Читати українською
Фото дня: «Километровая» очередь в отделение Ощадбанка на Троещине
Фотографии появились на странице «Троещина ВК» в соцсети ВКонтакте. По ним видно, что очередь к отделению банка тянется на десятки метров и состоит, в основном, из людей пожилого возраста.
«Надо Ощадбанку больше филиалов открывать в Киеве», — пишут пользователи в комментариях.
Также пользователи шутят по поводу такой активности и удивляются, почему киевляне не платят за коммуналку через интернет, а предпочитают часами стоять в очереди.
Совет от «Минфина»: Оплачивайте коммунальные услуги онлайн
Источник:
Минфин
Комментарии - 41
многие одинокие пенсионеры, проживающие в двухкомнатных квартирах заключили договора пожизненного содержания и вроде не должны париться с оплатой ЖКХ и очередями.
А по факту — пенсионерам не хватает общения и они как мухи на мёд, лезут в любую очередь — постоять, пообщаться, на других посмотреть и себя показать.
И конечно они прекрасно умеют создавать эти очереди искусственно — ведь никто не запрещает оплатить коммунальные платежи 15, 16, 17, 18, 19 как и 21, 22, 23 и далее — пени за несвоевременную уплату нет, как и штрафов за преждевременную оплату.
Наши люди не ищут простых решений — привыкли платить именно 20-го числа — вот и стоят по восемь часов в очередях и не факт что дойдёт очередь, но сила привычки сильнее здравого смысла.
Нашим людям всегда кто-то должен что-то создавать.
Сами похоже не способны генетически.
Чого бiднi бо дурнi…
На крайний случай, у одиноких — социальные работники.
Была бы комиссия 1-2 %, зато терминалы -в каждой подворотне… Плати круглосуточно…
И не все такие успешные как вы что бы покупать планшеты своим родителям.
Бабушки до сих пор просят пенсию с банкомата снять в банке, или скажите не было такого? Так вот думать надо про все категории населения а не только про молодое айти поколение, которое уедет от сюда при первой возможности.
а их и так уже больше чем трудоспособного населения, получающего «белую» зарплату.
На 14 млн пенсов всего 10,6 млн белозарплатников с ЕСВ.
Куда уже дальше.
Ну и по факту дефицит ПФ — 50%
Пенсионный фонд откуда ему взяться в будущем когда молодое поколение не хочет тут жить и всячески ищет путей уехать, сначала на заработки а потом на ПМЖ.
Простой пример…
В Европе во многих странах ипотечное кредитование под 3%-4% — местная молодёжь считает это дорогим удовольствием, а нашей такое только в сказочном сне может присниться.
Иногда смотришь на статистику — большинство стариков живёт в двухкомнатных квартирах (один и ли два человека), а молодёжь мыкается с малыми детьми по арендованным углам.
И *** им такая жизнь в этой стране, где получатели пенсий и прочих социальных пособий самые уважаемые люди.
.
Так что не согласен с Вами.
У подавляющего большинства этих очередников есть и дети и внуки, но их жаба давит лишние пару часов уделить времени родным внукам, пока их дети проплачивают коммунальные платежи через интернет или другой банк.
Там тебя и забанят и лайкнут. А можешь даже найти свою судьбу.
А самое главное? А поругать власти где лучше всего?
Тем кто платит через терминалы «Привата» в очередях нет доверия, это изгои.
1. Пользоваться он-лайн платежами умеют не все, ну это наживное и поправимое.
2. Раз в квартал от «Чудо организаций» типа Водоканала или Киевэнерго приходит ПОЛНАЯ хрень в платежке которая вынуждает брать все платежи за 0,5 года как минимум и идти к ним на сверку и выяснений «Откуда долг». В телефонном режиме они ничегошеньки не решают.
ВНИМАНИЕ ВОПРОС! Как быть тогда? Печатать все платежки, идти снова в банк чтобы их проштамповали и только потом идти в эти «Чудо организации»?
Общеизвестно, что частные фирмы, оказывающие социально значимые услуги населению работают по регулируемым тарифам или отпускным ценам, которые согласовывают с государственными либо местными органами.
Например частные хлебзаводы выпускают и часть продукции по социальным ценам, автоперевозчики цену проезда тоже согласовывают, частные ЖЭКи работают по тем же расценкам, что и коммунальные и т.д. и т.п.
А вот украинские банки в подавляющем большинстве не желают оказывать социльно значимые услуги за разумные комиссионные.
Поэтому предлагаю законодательно обязать все укрбанки принимать коммунальные платежи от населения по единому тарифу, утверждаемому, например, Кабмином.
Не вижу никаких проблем, если будет установлена цена в три гривны за один коммунальный платёж не зависимо от суммы платежа.
В таком варианта автоматически изчезнет огромная очередь из Ощадбанка и плательщики равномерно рассредоточатся по всем отделениям всех банков.
Прикольное предложение?
В интернет-банкинге формируется шаблон платежа, прописываются все реквизиты вместе с суммой и указывается дата исполнения платежа.
Ежемесячно с указанного карточного счёта списывается одна и та же сумма с одинаковыми реквизитами.
И так до тех пор, пока клиент не приостановит этот платёж либо его не удалит.
Мне такой вариант более предпочтителен — ведь я сам контролирую и сумму и дату платежа.
Давать право коммунальщикам снимать деньги с моих счетов считаю «не на часі».
Ещё важно чтобы и другие банки, кроме Ощадбанка, проводили коммунальные платежки в течении рабочего дня. Сама лично один раз столкнулась с проблемой когда оплата через банк проходила в течении 4х дней…
Для этого необходимо немного покорректировать действующее законодательство и уменьшить с трёх до одного дня — максимальное время проведения межбанковских платежей.
Более качественному выполнению банками своих обязательств послужила бы замена общепринятой нормы, которую указывают получатели коммунальных услуг в своих договорах оферты «датой проведения платежа считается дата зачисления денежных средств на счета предприятия» на клиенто-ориентированную формулировку «датой проведения платежа считается дата приёма квитанции к оплате с соответствующей отметкой банка на экземпляре квитанции клиента» или что-то в таком же духе.
Это также касается и большинства банков, которые средства клиентов в счёт погашения кредитных обязательств зачисляют три банковских дня, что очень часто выливается в пять календарных дней, хотя тут однозначно межбанковскими платежами и не пахнет, но пока многие банки ведут себя по отношению к своим клиентам очень даже не честно — и такие глупости и не стыковки Национальному Банку Украины пора пресекать на корню.
Если плательщики оплачивают все услуги ЖКХ до 20 числа включительно, в следующем месяце они получают (могут получить) скидку максимум 10% на некоторые виды коммунальных услуг — вот из-за этой фигни и такой ажиотаж именно у киевлян — ведь квитанции приносят не раньше 17-18 числа.
Хотя это говорит мне только об одном — о завышении тарифов минимум на 10% — ведь ни один частный продавец не делает скидку на свой товар чтобы продать его ниже себестоимости.
Ведь так иногда приятно заплатить на 10% меньше чем сосед за одну и ту же фигню, которая не стоит этих денег однозначно…
мне например не понятно, почему предприятие поставщик коммунальных услуг может делать скидку на свои услуги в пределах 10% всем кому посчитает нужным — может правильнее уменьшить официальный тариф на 10% и не устраивать псевдо заботу о пенсионерах.