Минфин - Курсы валют Украины

Установить
3 февраля 2017, 14:22 Читати українською

Почему подешевела гривна

В конце января НБУ опубликовал платежный баланс за 2016 год.

Комментарии - 55

+
0
Maleficarum
Maleficarum
3 февраля 2017, 14:42
#
«А за два-три года при должном усердии по либерализации валютного законодательства мы можем ощутить значительный инвестиционный поток в Украину, и тогда вопросы дефицита ЗВР или колебаний торгового сальдо могут отойти на задний план.» Да… Все перспективы роста и прочих инвествозможностей-именно в Ваш вышеуказанный период… Иными словами после выборов…
+
+15
Artur13
Artur13
3 февраля 2017, 15:05
#
И кто же это после выборов страну поднимет? Что-то кандидатов там не видно :).
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
3 февраля 2017, 19:06
#
Не все еще разворовано, не все еще украдено, да еще и отжатый бизнес надо присматривать- порох на второй срок пойдет или поставит кого-то из своих как Кучма пытался
+
0
игорь панков
игорь панков
3 февраля 2017, 21:51
#
Порох на второй срок? Да он даже балотироваться не будет, что бы остаться в минимуме на правах кучмы, а в лучшем случае в Канаде очутится
+
0
Komsomolec
Komsomolec
7 февраля 2017, 10:05
#
А вы видите конкурентов у него?) Назовите фамилию реального конкурента… Ту же Савченко слили в г…
+
0
jack26
jack26
9 февраля 2017, 6:59
#
А вы в 13м за пол года до выборов могли назвать конкурента? Это Украина, как надо так и сделают
+
+39
candidat
candidat
3 февраля 2017, 23:27
#
«… девальвацию гривны нужно продолжить...»
Ага, чтоб за многолетние сбережения украинцев наконец-то стало можно купить только рулон туалетной бумаги. Конечно, каждый украинец просто обязан думать не о себе, а о благосостоянии экспортеров!
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
4 февраля 2017, 3:48
#
Открою секрет- это ен экспортеры виноваты, они заложники в этой ситуации.
+
0
candidat
candidat
4 февраля 2017, 5:49
#
В чем заложники? В том, что злой НБУ валютную выручку заставляет продавать?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
4 февраля 2017, 14:15
#
«каждый украинец просто обязан думать не о себе, а о благосостоянии экспортеров!» перефразирую: каждый экспортер просто обязан думать не о себе, а о благосостоянии украинца. Что за идеи?) у нас говорят есть НБУ, так вот у них можете и спросить что не так с валютой.
+
+10
candidat
candidat
5 февраля 2017, 4:01
#
Слово «перефразирую» вообще-то означает сказать то же самое, но другими словами, а не с ног на голову.
Вот то, что вы написали — это действительно странная идея. Покажите мне хоть один пример, когда принимались решения в ущерб интересам экспортеров в угоду интересам простых украинцев. Мы только видим, как происходит все наоборот, народ уже обнищал дальше некуда, а у нас всё интересы экспортеров почитаются в наивной надежде, что вырастет экспорт, с ним вырастет валютная выручка, а значит вырастет предложение валюты и не будет перекоса в сторону спроса со стороны импорта. Да, экспорт растет, только никто не собирается продавать вам валютную выручку. Экспортерам плевать, что доллар станет по 50 и весь народ вообще окажется с протянутой рукой.
Кстати, а что это вы на меня набросились? Вам нравится текущая ситуация? А может, вы сами экспортер?
+
0
Texhokpat
Texhokpat
5 февраля 2017, 10:37
#
Любая страна мира кормится экспортом, если это не США. А если в нашей стране экспортеры стали врагами народа значит народ заслуживает стоять с протянутой рукой.
А проблемы народа не от экспорта, а от очень больших налогов и непомерных социальных обязательств государства. У нас в два раза меньше работающих на одного пенсионера чем в той же Германии. И пока страна будет с такой социалкой будут дикие налоги, будут дикие налоги — будет коррупция; будет коррупция не будет инвестиций; не будет инвестиций будет девальция и круг замкнулся. Так что нравится вам или нет, а виноваты в бедах людей они сами и государство, которое им потакает.
+
+17
Игорь Коляда
Игорь Коляда
5 февраля 2017, 11:08
#
Чего-то Вы «начали за здравие, а кончили — за упокой».
Государство как раз «потакает» экспортёрам, а не людям.
И проблема у людей как раз потому, что эти экспортёры продают продукцию по мировым ценам, а вот почему-то зарплату своим рабочим они по мировым стандартам не платят, а платят — по национальным.
И в правительстве тоже дебилы сидят — даже газ собственной добычи продают по мировым ценам на ВНУТРЕННЕМ рынке.
Это что ли Вы называете «проблемы народа не от экспорта» и «государство, которое потакает людям»?
+
+5
Texhokpat
Texhokpat
5 февраля 2017, 16:59
#
Ога, потакает так что просто ужас. Заставляет продавать валютную выручку, запрещало выводить диведенды. Если бы государство так радело за экспорт как вы говорите, то курс бы сейчас был как минимум 40 и не было бы всех этих валютных качелей. Если бы государство радело за экспорт то НДС бы возмещает всем и сразу а не формировали задолженность на десятки миллиардов гривен.
а про зарплаты вообще смешно, это единственное преимущество нашего бизнеса. Такой уж у нас бизнесклимат. И не забывайте про перекресное субсидирование когда предприятия платили за электричество в 3 раза больше домохяйств, а все это надо было как то заложить в «мировую цену».
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
5 февраля 2017, 17:48
#
Газ который украинский- продают в гривнах, дешево, и избранным производствам. А пипл пусть платит по-европейски, они же в европе уже
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
5 февраля 2017, 20:49
#
Не надо валить всё в кучу.
«Заставляет продавать», но ведь не ОТБИРАЕТ доход, да?
А у населения — отбирает доход своими мировыми ценами и тарифами.
Про дивиденды — это вообще «ни к селу, ни к городу» — у нас что все экспортёры — НЕрезиденты, чтобы выводить валюту из страны?
Вы определитесь о чём вообще пишите.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
5 февраля 2017, 23:49
#
Ну так и у народа никто не отбирает- он сам отдает покупая товары и оплачивая коммуналку. это ваша же логика. и следуя такой же логике: этот народ выбрал себе керманычей, он отдает сам свои деньги, и доволен… а если не доволен- то никак это не показывает, ведь на майдане пусто. так что- все хорошо, опять таки следуя вашей логике.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
6 февраля 2017, 8:21
#
Моя логика говорит, что нужно быть полным профаном в экономике или слишком хитрожопым, чтобы на ВНУТРЕННЕМ рынке — продавать «продукт» по мировым ценам.
Особенно, когда этот «продукт» — национального производства.
А в условиях монополизированного рынка это и называется — отбирать.
Да и вопрос был не о том, что «народ выбрад», а «кому потакает правительство».
+
0
Artur13
Artur13
6 февраля 2017, 11:03
#
Какие продукты вы имеете в виду? Экспортеры это аграрии, металлурги, продают в основном сырье. Что они продают людям по «мировым» ценам? Что плохого в том, что правительство стимулирует экспорт? А что импорт стимулировать ?:)
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
6 февраля 2017, 11:43
#
Почитайте внимательней, там не идёт речь что экспортёры — «людям продают».
П.С.У нас не аграрии экспортируют, а всякие трейдеры.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
6 февраля 2017, 13:05
#
«Моя логика говорит, что нужно быть полным профаном в экономике или слишком хитрожопым, чтобы на ВНУТРЕННЕМ рынке — продавать «продукт» по мировым ценам.»- это в про нафтогаз Украины?) так это импортер, а не экспортер. И да… это само государство, так что потакает оно только себе, вернее кто государством владеет- тот ег ои танцует, и не перепутайте, это не народ Украины.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
6 февраля 2017, 13:06
#
Выше, господин Игорь уже попался на профанации, не мешайте ему вышиватник носить.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
6 февраля 2017, 13:12
#
http://www.capital.ua/ru/news/84642-v-yanvare-eksporteram-vyplatili-vsego-27-9-mln-grn-vozmescheniya-nds
вот вам в тему про потокание государства экспортерам, и причина почему экспортеры не особо расчитывают на государство. ключевая фраза: мы ту тподумали и решили что экспортерам пока гривна не нужна, и так сойдет. Это как: я ту тподумал, налоги платить пока не надо, я ведь гривной платить собрался- дык они и сами могут напечатать коль им так надо
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
6 февраля 2017, 13:30
#
Какая профанация?
Сначала научитесь «буквы различать».
А насчёт нафтогаза — вот информация http://lb.ua/economics/2017/01/03/355077_dobicha_gaza_ukraine_virosla_202.html
где собственная добыча — 20,2 млрд.кубов.а импорт — 11,1млрд.кубов.
Так с какого хрена они должны на ВНУТРЕННЕМ рынке — продавать «продукт» по мировым ценам?
Про вышиватник — это троллинг,, а я с троллями не общаюсь.
+
0
Texhokpat
Texhokpat
6 февраля 2017, 14:26
#
Извините, но вы чушь полную пишите. Приведу пример в сфере энергетики:

Во всех развитых странах Европы, промышленность платит за электрику существенно меньше домохозяйств. И это правильно, это делает конкурентоспособную продукцию. А у нас наоборот, давайте тратить ресурсы на прожигание, а предприятия пусть платят мировые цены или еще выше. А потом думаем, почему наша экономика разваливается, а на западе развивается.
Вы про принцип импортного паритета цен вообще слышали? Если цена на продукт ниже мировой — весь продукт будет идти на экспорт или остановится его добыча/производство. Так же и с вашим газом, кто его будет добывать, чтобы за копейки продавать? И с чего тогда бизнесмену развивать бизнес? Или давайте оборудования для внутреннего рынка тоже по «народным» ценам продавать? А метал и комплектующие для этого оборудования тоже ниже рынка, ведь надо все это в «социальную цену» конечного продукта поместить?
Просто время халявы и выжимания соков из промышленности заканчивается, уже нет излишков для перекрестного субсидирования промышленностью населения. Я вам больше скажу, если прийдут на место воров реальные государственные деятели — то дешевый газ пойдет предприятиям, а дорогой потребителям. Стране нужно зарабатывать деньги, а не прожирать остатки прошлого наследия!
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
6 февраля 2017, 17:47
#
Вот вы опять ничего не поняли: нафтогаз импортирует и добывает, но не экспортирует, тем не менее- продает газ по мировым ценам- вот тут и собака зарыта. читали бы внимательнее про загоны эксопртеров на примере НДС- то понимали бы их судьбу. А вообще, у кого объемы интересные и с головой дружит- в офшоры большую часть отправляет, и потом запускает обратно как инвестиции, ибо с этим бандитским правительством по-другому нельзя.
+
0
candidat
candidat
7 февраля 2017, 3:49
#
Texhokpat, простите, а что вы понимаете под страной, которой надо зарабатывать деньги? В смысле, пусть потребители (народ) хоть выздохнут от бешеных цен, но владельцы бизнесов должны набить карманы? А если потребители таки выздохнут (не мудрено при оплате только за отопление 2-3 тыс. минимум при таком же размере зарплаты), то кто будет тогда страной?
+
+15
candidat
candidat
7 февраля 2017, 4:11
#
Texhokpat, и насчет цен вы тоже какую-то чушь несете. Кто заставляет ваш газ в убыток продавать? Только неужели вы всерьез полагаете, что себестоимость добычи газа на месте да еще и при нашей дешевой рабочей силе равна себестоимости добычи газа за рубежом с их оплатой труда в 10 раз выше нашей, да еще плюс затраты на транспортировку из-за границы. Пусть себестоимсоть отечественного газа 100 баксов/тыс.куб., так пусть продает по 150. С какой стати он должен продавать по 250, т.е. по мировой цене? Губа не треснет ставить наценку в 150%? Может, вы и хлеб наш, изготовленный на наших пекарнях, нашими работниками, из нашей муки предложите продавать по европейским ценам? Ну так, гривен по 50 за буханку. Сразу еще одна проблема решится: пенсионеры сразу позанимают места на кладбищах, и мы мигом догоним Европу по количеству работающих на одного пенсионера. У нас этот показатель даже посчитать будет невозможно, т.к. на ноль делить нельзя.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
7 февраля 2017, 20:21
#
Просто когда продавать- так он хочет по мировым ценам, а как зарплату платить- так по отечественным. глупость-с
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
5 февраля 2017, 16:57
#
А то что они обязаны продавать определенный % выручки валютной в принудительном порядке, это не ущемление их интересов? вот вам скажут: вот зарплата, но ее надо потратить на 75% за неделю, и как хотите. И претензии не к экспортерам, а к их некоторым, редким видам. Так-то у нас есть шоколадник и его бригада- вот те сволочи еще те. И замечания делал не из-за личной неприязни, просто странно когда всех собак вешают на экспортеров, а не на НБУ которые валюту выкупают и не дают курсу упасть, и разные профаны с их идеями в 3200, которые опять-таки девал делают, и всякие шлапаки) посмотрите значение слова шлакпак кстати)
+
0
candidat
candidat
7 февраля 2017, 3:53
#
А кто экспортерам виноват? Не надо было быть жлобами и прятать выручку в период падения курса, чтоб потом продать валюту подороже. Им благоприятствования всякие, а они — нож в спину. Отобрать к чертовой матери все субсидии у аграриев, пусть дальше свою выручку прячут и при этом не плачутся, мол, государство, ты че, как же мы без субсидирования? Просто не надо одной.опой на двух стульях сидеть. А то ж неплохо устроились: как производить, так государство помоги, а как государство просит помочь, так фигушки, лучше мы валюту за бугром подержим.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
7 февраля 2017, 20:27
#
Вот пример аграриев: им надо закупить посевной материал, удобрения, пестициды и гербициды и технику за валюту. Пример 2015го: продал в НБУ по 16, купил по 21. Т.е. их заставляли все 100% валюты продавать, чтобы потом они же ее выкупали, но дороже. Т.е. нагибать их на их же деньгах, и вы считаете это нормальным? они всего лишь действуют согласно обстоятельствам. так вот, таких нюансов о дешевых закупках и дорогих продаж- куча. Теперь рассмотрим вариант: не все аграрии начали держать средства за бугром, и вы такие- оп оп и отобрали субсидии у тех кто как раз нормально все делал, и они банкротятся. Т.е. по факту, таким действием- вы являетесь соучастником недобропорядочных аграриев.
+
0
candidat
candidat
10 февраля 2017, 1:25
#
«… им надо закупить посевной материал, удобрения, пестициды и гербициды и технику за валюту...» Вы точно об отечественных производителях пишете? И зачем нам такие производители?
Купил потом по 21, потому как не продавал по 16 (прятал).
Кто не прятал, тому субсидии можно оставить.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
10 февраля 2017, 1:44
#
«И зачем нам такие производители?»- а вы не знали что у нас отечественного посевного материала практически нет, а тот что есть отечественный- там под bayer ходит?
«Купил потом по 21, потому как не продавал по 16 (прятал).» если вы запамятовали, то курс НБУ и наличный включая банки очень был разным.
«Кто не прятал, тому субсидии можно оставить.» давайте заодно форму документа сделаем: честно-честно я все продал, будет она заниматься. Их не отделись. Ваши мысли очень схожи с некоторыми депутатами, а именно цитата: ну вот наша команда приЕдет к власти, мы(!) создадим новые рабочие места, и потом бзыщщ, и экономика начнет свой рост. Я вот понимаю теперь кто таких поддерживает =)
+
0
candidat
candidat
12 февраля 2017, 0:09
#
«Практически нет» — это громкие слова. Вот в одном из источников: «По словам президента Национальной академии аграрных наук Ярослава Гадзало, сегодня украинскими селекционерами на рынок поставляется 50-60 тыс. т семян в год.
По отдельным позициям зерновых и кормовых культур отечественные семена занимают 65-90% внутреннего рынка.» (30.11.2016)
Кроме того, речь была не только о семенах. Трактор не каждый год покупают, но и для этого есть отечественные производители. ХТЗ, например. И производители удобрений у нас имеются.
Про курс вы к чему написали?
Думаю, не требуется выявить спрятанное до последнего доллара, но когда предприятие, у которого и ежу понятно, что оборот сотни миллионов долларов, а продает оно только 1 миллион, то тут все понятно.
А насчет партий, вы, наверное, себя имели в виду? :) Раз такие партии приходят к власти. Я лично не поддерживаю никакие из теперешних партий. Их всех давно пора выгнать метельником из Рады.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
12 февраля 2017, 5:11
#
«По словам президента Национальной академии аграрных наук Ярослава Гадзало, сегодня украинскими селекционерами на рынок поставляется 50-60 тыс. т семян в год.- а где это в % соотношении, и кто такие украинские селекицонеры, вернее что Bayer имеет украинского?)
«ежу понятно»-нормальная тема: арестовываешь активы, и в суде говоришь- и ежу понятно что они воры и уклонисты, и суд соглашается, гениально)
Насчет партий согласен- давно нет в Украине, проукраинских партий, всмысле которые думали бы о гос. полезных делах, а не в вышиванках и шароварах расхаживали.
http://astra-s.com.ua/raps/200-merano вот вам пример украинской компании, которая украинский посевной материал продает) в месте где надпись: bayer нужно крикнуть- Слава Украине!
+
0
candidat
candidat
12 февраля 2017, 16:51
#
Слушайте, вы прям как наивный ребенок. Или у нас уже в стране вседозволенность и ни одна фирма не боится никаких проверок? Из прокуратуры, налоговой и т.п. Другой вопрос, если контролирующие органы просто не хотят ничего искать или их простимулировали не искать. Не исключаю, что прятальщики используют кучу разных схем, и не все удастся раскрыть, но спрятать 70-80% без подмазанных контролирующих органов явно нереально.
Что вы свой Bayer кругом суете? Это немецкая фирма, в смысле ( http://www.bayer.ua/ )? Звучит как «кто такие нильские крокодилы, вернее, что в бегемоте африканского?»
И ваш пример с Астра-С показывает аж то, что ничего не показывает. Пенициллин первым получил Флеминг, но это не значит, что весь производимый в мире пенициллин принадлежит Флемингу. То, что этот рапс разработал Байер, не значит, что продаваемые фирмой Астра-С семена произведены фирмой Байер. Так что можете кричать, все что угодно. Только ваше неуважительное отношение к стране, которая есть не только власть и олигархи, но и простые люди, вас не красит.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
12 февраля 2017, 17:32
#
Так уж сложились обстоятельства, что близко знаком с этой темой. Как это работает: есть аффилированная контора, с явно незабугорным названием, у них есть экспо-площадки, куда вы можете приехать и посомтреть засевы сортов, разницу удобрений и прочего. Все они- работают с сырьем, т.е. посевным материалом, произведенным не в Украине, но расфасованном в Украине. Вуаля- имеем «украинский» посевной материал. АИИ отечественные- барахтаются, сопротивляются, с виду конечно же, и даже иногда что-то у них получается, но некачественное, неурожайное. Выбор для фермера очевиден. Насчет проверок- это вы предложили у всех субсидии отменить, и простимулировать тех кто вел бизнес честно- или вести его нечестно, или продать свою часть бизнеса тем кто нечестно вел его изначальнее, ведь условия были разными. И после этого вы меня называете наивным ребенком? Вы среднего фермера своей идеей убили бы) Впредь- думайте что пишете.
+
0
candidat
candidat
12 февраля 2017, 21:58
#
Вот это все я предложил? Покажите, где?
В чем убийство среднего фермера?
Кстати, а что вы собственно предлагаете взамен? Погладить его по головке за то, что он всю выручку спрятал, поблагодарить за то, что из-за таких, как он, курс гривны дальше валится, а вдобавок еще и субсидию выписать?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
12 февраля 2017, 22:57
#
Выше по ветке, цитирую: «Отобрать к чертовой матери все субсидии у аграриев». Делать ошибку или не делать ничего- педпочту делать ничего, у нас уже наделали. Мелких и так прессуовали, прессуют и будут прессовать, а крупные- и так под крышей. Могу наивно, прямо как вы, предложить пересажать властьимущих и олигархат, которые как раз в овсем и виноваты- но это не реально.
+
0
candidat
candidat
12 февраля 2017, 23:18
#
И где в моих словах «или вести его нечестно, или продать свою часть бизнеса тем кто нечестно вел его изначальнее, ведь условия были разными»?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
13 февраля 2017, 0:57
#
«Отобрать к чертовой матери все субсидии у аграриев»...«Насчет проверок- это вы предложили у всех субсидии отменить»-какие еще вопросы возникают?)
+
0
candidat
candidat
14 февраля 2017, 4:04
#
Вопрос я уже изложил в предыдущем своем сообщении. У вас где-то потерялась причинно-следственная связь. Если вы хотите мне вменить то, что я вынуждаю вести бизнес нечестно, то напомню вам, что субсидии предлагалось отнять у того бизнеса, который уже нечестный.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
14 февраля 2017, 7:19
#
Вы наверное опять не поняли: у вас нет никакой системы, возможности, процедуры итд, тчобы отделить честный и нечестный бизнес. Если бы была, то главный кондитер и электрик давно на нарах парились, вот и все что я хотел этим сказать. Рвение чего-то честного, без инструмента достижения- пшик, не более, в данном случае.
+
0
candidat
candidat
14 февраля 2017, 16:25
#
Вы уверены, что нет инструмента? Мне вот кажется, что нет желания. Не у нас, естественно, а у тех, у кого этот инструмент. Как говорится, ворон ворону глаз не клюет.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
14 февраля 2017, 19:12
#
Как посадят кондитера и электрика- тогда будет о чем говорить, а о до тех пор- инструментарий не рабочий
+
0
candidat
candidat
15 февраля 2017, 1:55
#
К сожалению. Жаль, что власть имущих сажать некому.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
15 февраля 2017, 6:06
#
С чего начали, туда и вернулись =) так что я не испытываю негативных эмоций в отношении разного рода предпринимателей, которые нарушают законы и выживают как могут. Логично начинать что-то предпринимать и меняться- сверху, а не снизу.
+
0
ippolit kavarzin
ippolit kavarzin
6 февраля 2017, 13:19
#
Не надо много и витиевато писат, просто спасают доллар…
+
0
ippolit kavarzin
ippolit kavarzin
6 февраля 2017, 13:27
#
Не надо много и витиевато говорить… просто спасают доллар и Америку
+
0
vicmarin37
vicmarin37
9 февраля 2017, 13:31
#
Украину ждут сложные времена…
+
+11
Shark1234
Shark1234
9 февраля 2017, 18:09
#
Добрый вечер Vicmarin37
Как пережить сложные времена, что надо делать? И когда придут сложные времена?
+
+11
vicmarin37
vicmarin37
9 февраля 2017, 18:40
#
Этого никто не знает
+
+10
Shark1234
Shark1234
10 февраля 2017, 9:20
#
Доброе утро, Vicmarin37. Вот в США, Японии, ЕС, происходило количественное смягчение чтоб стимулировать экономику, но суть в том, что в современной, в том числе западной экономике, ошибки подобного рода действительно происходят — инвестошибки возникают из-за искажения предпринимательской сигналов
Сигналы искажаются госвмешательсьвом и кейнсианским подходом по стимулированию экономики через дешевые кредиты, госпроекты и субсидирование. ФРС, ЕЦБ занизило ставку до нуля. Доступность кредитов за чужой счет. По сути фальшивомонетчиство. Не может рынок сам решит каким компаниям жить, а каким нет.
Создается искусственный ажиотаж вокруг чего-то, искусственный нагрев цен (пример — дешевая ипотека, кризис 2008 года), и масса людей устремляется в этот сектор, думая, что там можно разбогатеть
На деле первые сбивают сливки, остальные продолжают сидеть на надувающемся пузыре, который стремится к тому, чтобы лопнуть.
Ваше мнение?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
10 февраля 2017, 9:56
#
Что значит «стимулировать экономику»?
надо же хоть отличать и определять текущие состояния экономики- в разных случаях и разные методы оздоровления. Что можно стимулировать в палате №6? (Чехов А.П. Палата №6)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться