Верховная Рада приняла закон о внедрении автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. За принятие законопроекта №4121 проголосовали 265 народных депутатов.
Рада приняла закон о использовании электронного билета в транспорте
В пояснительной записке отмечается, что существующая система оплаты и контроля проезда в городском транспорте устарела и имеет много недостатков.
Ожидается, что электронный учет пассажиропотока на маршрутах общественного транспорта позволит оценить реальный оборот средств, а соответственно — оценить обоснованность тарифов на перевозки и возможности обновления автопарка перевозчика.
«Система обеспечит возможность быстрой оплаты и контроля проезда, а также уменьшится время задержки общественного транспорта на остановках. Это также позволит внедрять различные гибкие тарифные системы», — говорится в пояснительной записке законопроекта.
Реализация законодательного акта не нуждается в дополнительных обязательных финансовых затрат из государственного бюджета. Изменения предусматривают предоставление права органам местного самоуправления самостоятельно внедрять автоматизированную систему учета оплаты проезда в городском транспорте, определять источники финансирования и планировать соответствующие расходы.
Комментарии - 36
И написано именно в ответ на предыдущее сообщение с вопросом, как это может уживаться с раздолбанными Газелями. Прекрасно может уживаться. Мировой опыт, на который вы ссылаетесь, все же не про раздолбанные Газели, не так ли?
Не вызывает диссонанс и не ломают водители раздолбаных машин… Удобно обеим сторонам. Автоматизирует бухгалтерию и логистику базе такси…
Было таксист «завтыкал» включить, опомнился на пол пути- так культурно попросил заплатить немного за эту часть поездки иначе он вынуждено вез «на шару». Больше чека брать нельзя, выгонят, контролируют базы (конкуренция). Когда водитель нажимает кнопку конец пути, некоторые модели озвучивают в голос сумму счета.
Главное не черезмерно лезть в эту сферу гос-ву и не перерегулировать до уклонений.
Оплатил — зашёл, отказался платить — идёшь пешком.
Только и того, что можно кроме налички будет оплатить и безналом.
Как только вы не откроете 2 из 3 дверей трамвая или автобуса — пенсионеры создадут такую очередь… Они будут ползти, стонать, затягивать торбы, а вы молча в сторонке материться.
С другой стороны если такой аппарат будет печатать маленький талон — все будет супер. Зашел контролер, у кого нет — получил штраф или высадили.
Например почти так же работает во Львове и Киеве. Покупаешь билет у водилы, а потом его компасируешь. А вот в Кривом Роге пока все тот же кондуктор ходит.
Кондукторы и водилы могут либо забыть дать талончик либо дать бывший в употреблении.
Железка на то и железка, чтобы исключить человеческий фактор.
p.s. В Одессе вообще оплата при выходе. :)
чтобы засунуть в аппарат, продающий разовые проездные билеты.
Хотя можно без проблем купить их, оплатив картой.
Я лично категорически не желаю расплачиваться ни в метро ни в троллейбусе карточкой и не кому не советую на это подсаживаться — ибо КОНТРОЛЬ.
И даром никому не нужна информация о вас, ваших передвижениях, тратах или оплатах проезда.
Вопрос может возникнуть только если вы «рядовой гражданин» покупающий что то за 1 000 000 гривен. Хотя даже на это вы ответите — банку с матраса достал и никакой ответственности не будет.
Касательно контроля- я бы не парился, думаю те кто интересен органам для контроля вряд ли будет ездить на трамвайчиках. :)
У меня божья роса — всё что касается безналичных расчётов и безналичной оплаты. И не обязательно это должны быть именно банковские карты.
Видел у знакомых бесконтактную карту для проезда в харьковском метрополитене — не банковская, но мне понравилось.
Один раз пополнил на нужную сумму и не заморачиваешься в поиске мелочи.
Как специалист по компьютерной безопасности. Но не только и не столько контроля, как потери digital identity, данных карты и проч.
Поэтому не плачу картой в метро. Поэтому дома у меня стоит шредер, куда я спускаю все чеки, полученные в банкоматах и при оплате картой (а перед этим их заботливо забираю, складываю и не выбрасываю)… А также поступаю со всеми бумажками, где есть ФИО и/или адрес — например, все этикетки с посылок, конверты и проч.
Знакомые харьковчане не жаловались. :)
Хотя согласен, что глючить может всё железо и не только.
Даже водители иногда «глючат», ведь произошедшие ДТП по другому никак нельзя объяснить…
В разных городах на разных транспортных средствах разные тарифы, но карточка должна приниматься к оплате проезда по всей территории Украины.
Можно «прикрутить» эту фишку к национальной платёжной системе «Простир».
Лишь бы Ощад справился с таким потоком транзакций, хотя правильнее Приват «нагнуть» под этот проект — будет и быстрее и качественнее.
Спасибо, мне хватило лета 2014, когда из за левых сообщений о заминировании в Киеве перекрывали минимум одну станцию метро в день. Звонки конечно были неотслеживаемые…
Сейчас возьмут и замутят в каждом областном центре полностью свою систему, не совместимую с другими городами — ничего хорошего в этот бардаке не будет, кроме отмыва бабла.
-из-за этого «долбаного» Ощада я сегодня пол дня не мог получить выписку на сайте минюста. Платил картой онлайн привата, а потом окошко с логотипом Ощада «попробуйте через несколько минут...»
Резко передумайте по поводу Ощада, а то всем прийдется ходить пешком т.к. никто не сможет оплатить проезд. Или весь маршрут будут приходить неудачные транзакции.
Да у них не всегда с первого раза номер тел к интернет банкингу подвязывается. Два посещения отделения Ощада, что бы вообще получить логин-пароль к инет системе (это мой опыт). :)
Короче это не про Ощад.
«хотя правильнее Приват «нагнуть» под этот проект — будет и быстрее и качественнее.»
Действительно, по «Простир» сейчас выступает в большей мере один Ощадбанк.
Но и Приват теперь государственный, так что он тоже через некоторое время может подключиться к решению этих проблем.
Хотя считаю, что центр сертификации системы «Простир»должен быть в НБУ, а не в Ощаде.
А в таких несомненно достойных финансово развитых странах как Британия или Швейцария, Канада, США есть свои национальные системы пластиковых карт? Или Украина самая передовая, особенно с центром обработки в Ощаде…
США — Visa
США — American Express
США — Discover(Diners Club)
Европа — MasterCard
Япония — JCB
Китай — Unionpay.