Минфин - Курсы валют Украины

Установить
25 ноября 2016, 16:57 Читати українською

Инвестор для Ощадбанка

Минфин нашел потенциального инвестора для Ощадбанка – в перспективе им готов стать ЕБРР. Предварительную договоренность стороны закрепили в «меморандуме о взаимопонимании». Кроме топ-менеджеров Ощадбанка и ЕБРР его подписантом стал и министр финансов Алекснадр Данилюк, представляющий государство, как единственного акционера Ощада.

«Меморандум – это только часть реформы госбанков. Для Ощадбанка – это однозначно новый этап в его истории. Реформа уменьшит политическое влияние на госбанки, государству не нужно будет участвовать в их докапитализации за счет налогоплательщиков» — сказал на церемонии подписания меморандума министр Данилюк.

В Минфине надеются, что новый инвестор зайдет в капитал Ощада в 2018 году. До этого времени госбанку нужно выполнить некоторые условия, прописанные в меморандуме. В чем они заключаются, стороны не говорят. Но, по словам предправления Ощадбанка Андрея Пышного, речь идет о трех «магистральных направлениях», на которых банк будет концентрироваться в ближайшее время. Это развитие клиентского портфеля по малому и среднему бизнесу, улучшение бизнес-модели Ощада в сторону повышения прибыльности и изменения подходов к риск-менеджменту. Перед тем как стать акционером Ощадбанка, ЕБРР проведет дополнительный due diligence (процедура формирования объективного представления об объекте инвестирования) по нему.

«Мы должны понимать, что у банка есть спрос. Особенно это касается клиентов малого и среднего бизнеса, нам нужно знать, что в этом направлении есть с чем работать. Второе – трансформация банка. Третье – способность клиента погашать уже выданные кредиты» — отмечает управляющий директор ЕБРР в странах Восточной Европы и Кавказа Франсис Малиж. Выполнение Ощадом всех этих заданий будет курировать сам ЕБРР, который предоставит госбанку техническую помощь.

Основой для трансформации Ощадбанка должен стать закон о реформе госбанков. Сейчас он находится в Минфине на стадии разработки. Данилюк рассчитывает, что парламент примет его как можно скорее. Но пока документ не утвержден даже Кабмином. Конкретных сроков, когда это будет, министр не называет, ограничиваясь только формулировкой «в ближайшее время».

При этом принципиальная позиция государства — оставить в собственности 80% акций каждого из госбанков. То есть, как минимум, на первом этапе потенциальные инвесторы смогут купить не более 20% каждого финучреждения.

Мгновенная выгода

Конкретные преимущества от сотрудничества с ЕБРР Ощадбанк получит уже сейчас. Кроме репутационного эффекта, что, по словам Пышного, укрепит положение госбанка на внешних рынках капитала, это участие банка «в программе содействия развитию торговли ЕБРР». В рамках программы ЕБРР предоставит Ощаду 50 млн евро кредитных гарантий под финансирование международных торговых операций.

«Для украинских экспортеров-импортеров – это возможность сильно удешевить кредитный ресурс. Если это прозрачный план работы с иностранными контрагентами — приходите, мы рассмотрим любую заявку. ЕБРР со своей стороны предоставляет гарантии международным банкам, что оплата состоится. То есть они берут на себя политические и коммерческие риски. Для украинского бизнеса это очень важный момент» — говорит Андрей Пышный.

50 млн евро – это максимальный объем гарантий. По каждому клиенту у банка будут предусмотрены соответствующие лимиты. Превысить их банк сможет в частном порядке, хотя и в ЕБРР не думают, что таких случаев будет много. 

Судьба Укрэксима

В 2018 году Минфин надеется приватизировать не только Ощадбанк, но и еще одно госучреждение – Укрэксимбанк. Но здесь конкретики пока практически нет. По словам министра Данилюка, отличие между двумя госбанками – в инициативе менеджмента. Переговоры с ЕБРР Ощадбанк вел два года. Впервые идея привлечения инвестиций со стороны ЕБРР была озвучена командой Пышного еще до того, как пункт о денационализации госбанков был заложен в меморандум о сотрудничестве Украины с МВФ.

Ощадбанк может стать четвертым украинским банком, в который зайдет ЕБРР. Пока это три финучреждения, среди которых ни одного полностью украинского. Это французский УкрСибанк, австрийский Райффайзен банк Аваль и украино-германский Мегабанк. 

В новом рейтинге устойчивости банков «Минфина» Ощадбанк занял третье место, Укрэксимбанк — 13-е, тоже государственный Укргазбанк — 7-е.

Комментарии - 23

+
+18
Александр Чернов
Александр Чернов
26 ноября 2016, 11:05
#
Пенсионеры таки попрощаются с коммуналкой без комиссии.
+
+53
Алексей Хрипков
Алексей Хрипков
26 ноября 2016, 11:46
#
И наконец начнут это делать нормально. Да, я тоже ненавижу это слово, но то что в отделениях стоят очереди на «отдать деньги» — это не нормально.
У меня мать — тоже уже пенсионерка. Постепенно осваивает оплату «картой с сайта без комиссии» и очередей. Если хоть половина уйдёт из отделений — остальные смогут это делать по-человечески.
+
+31
Александр Чернов
Александр Чернов
26 ноября 2016, 16:38
#
Скорее вопрос в том что банк убыточный и государственный.
И толпы пенсионеров с коммуналкой отпугивают/не дают обслуживаться нормальным клиентам и получать прибыль банку.
Никто не хочет взять кредит, а потом 40мин стоять в очереди что бы взять по нему выписку. Или очередь на 40мин в кассе стоять для того что бы продать валюту… и т.д… Люди просто идут за этим в другие банки.
Я клиент на инд обслуживании в Альфе и Привате, НО мне в голову не приходит активно обслуживаться в Ощаде, потерять на любой визит в банк час и потусить среди пенсионеров.

Его убыток платят из бюджета, а могли например за эти деньги делать дороги или мебель в школы купить.

Пенсионеров жалко, но за их нежелание освоить терминал и банкомат в итоге платят все налогоплательщики покрывая убытки банка.
+
+8
Pens
Pens
27 ноября 2016, 2:35
#
«И толпы пенсионеров с коммуналкой отпугивают/не дают обслуживаться нормальным клиентам и получать прибыль банку.»
Герр, Александр! Вы белены объелись, если делите клиентов банка на «нормальных» и «пенсионеров». Ваша логика понятна, но при чем здесь люди платящие коммуналку? Я встречал в очередях сотни, если не тысячи людей, не пенсионеров, платящих коммуналку. И что? В чем они виноваты? В том. что привыкли с совковых времен, как их родители, ходить в сберкассу или предпочитают мокрый оттиск на квитанции конкретной сберкассы, безликой квитанции от Привата? Ну так предъявите банку своё «фе», что он принимает оплату за ком. услуги, пусть откажется. И с чего вы взяли, что все пенсионеры не являются налогоплательщиками? Вы, судя по всему.не в курсе, какие пенсии в Украине и как людям пенсионного возраста, приходится дополнительно работать, чтобы просто существовать. И заметьте, они тоже платят налоги, а по сему являются налогоплательщиками. Поэтому, если вы взяли кредит в Ощаде и хотите его по барски вернуть, не ощущая присутствия плебса рядом с вами, которым этот кредит с их зарплатами и пенсиями в принципе не дадут, то предъявляйте банку. Пусть строит/арендует отдельные помещения для «крутых», которым противно стоять в очередях рядом с нищебродами(ну ладно, не противно, а просто влом терять своё драгоценное врямя, рядом с бабушками, которым надо заплатить за «свет»). Или осваивайте «терминал и банкомат», чтобы оплатить свои кредиты. В том же Привате,
+
0
Pens
Pens
27 ноября 2016, 2:40
#
С этим проблем нет.
+
+9
Александр Чернов
Александр Чернов
28 ноября 2016, 20:00
#
Почему так сразу? Тем кто не хочет осиливать терминал, может осилить 3-5грн комиссии за платежку в кассе.

Банк будет в плюсе и откроет сколько надо касс для обслуживания этого потока.
Или поток размоется по разным банкам.

Очередь исчезнет. Банк не будет терпеть убытки.

Брать разумную комиссию за оплату коммуналки это нормально. Или надо учиться доверять чекам с терминала.

Почему с бюджета вместо дорог тратить деньги на покрытие убытка Ощада?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
28 ноября 2016, 10:03
#
Не приписывайте мне по поводу «плебеев».
Я разделил на клиентов по более прибыльным операциям и очередь тех, кому «мне тут коммуналку оплатить».

В том и проблема, что банк хотят сделать прибыльным, его убыток покрывают из денег бюджета.

Я, например, как Вы и советуете НЕ иду в Ощад и НЕ приношу ему прибыль. Почему? Да потому что вынуждено побывал там 2 раза и потратил по 40+ минут времени.

Вот работники Ощада и занимаются приемом коммуналки в кассе, а экономисты разъяснениями комиссий по ней. Зачем им клиенты с депозитами в 80 раз превышающие фонд? Зачем им клиент готовый платить за обслуживание платины и консьерж сервис? Зачем продавать страховки, билеты и т.д...? Зачем Ощаду выдавать карты с кредитным лимитом одному клиенту в 300 коммунальных платежей? Я вообще молчу про ю.л.

Банку лучше заниматься приемом коммуналки, а убытки покрывать бюджету? А прибыльным клиентам ходить в другой банк, т.к. они не будут терять пол дня на очередь? Так и происходит.

Но разве это хорошо (что банк в убытках)? А создавая комфортные условия и тарифы для «заплатить коммуналку» и выдать пособия банк на прибыль не заработает.
+
0
Rabotyahoff
Rabotyahoff
28 ноября 2016, 10:36
#
> Никто не хочет взять кредит, а потом 40мин стоять в очереди что бы взять по нему выписку
В привате стоят и норм.
+
0
lukapacioli
lukapacioli
28 ноября 2016, 11:34
#
В Привате всё делают через Приват24 — издому. Там нет нужды стоять в очереди. И выписки, и справки, и открытие\пополнение\закрытие депозитов, и оплата коммуналки (кстати — БЕЗ КОМИССИИ — ч\з «регулярные платежи»), и пр., и пр.
+
0
Rabotyahoff
Rabotyahoff
28 ноября 2016, 11:51
#
Тогда почему там вечно очередь? Всегда.
+
0
lukapacioli
lukapacioli
28 ноября 2016, 15:03
#
1) есть «лентяи» — пенсионеры. им важно «поговорить» — не важно с кем — сотрудниками банка, соседками и т.п. Есть безграмотные — «не бажаю нияких отих интернетив — нашо ото мени, я прийшла в банк — нехай обслуговують!...»
2) У Привата относительно низкие тарифы (на платежи, переводы,) хорошие % по депо, заключены договора практически со всеми местными коммунал. предприятиями (включая дет.садики, школы, ВУЗы...)
3). Поэтому и высокий клиентопоток. Большую часть травфика у менеджеров составляют карточные клиенты — идет постоянное расширение зарплатных проектов, а это требует больших затрат времени. Можете сопоставить — число обслуж клиентов в 1 час в Привате с ощадом, альфой и любым др. банком. И Вы все поймете.
4) При всем при этом — идиотизмов в Привате также хватает. Но, их, по большей части, видят сотрудники банка, а не клиенты.
В свое время поймал фразу — «Приват — ад для сотрудников и рай для клиентов». очень похоже на правду
+
0
Rabotyahoff
Rabotyahoff
28 ноября 2016, 18:59
#
У менеджера 30 минут на клиента, не меньше.
+
0
lukapacioli
lukapacioli
28 ноября 2016, 22:20
#
У Вас что-то с часами… :)
Совет — если Вы хотите наладить серьезные отношения с банком — зайдите к нач.отделения, лично. познакомьтесь, представьтесь, опишите круг своих потребностей. Как правило, это будет женщина. (мужчинки ленивы, в т.ч. в банке, Пашут — женщины!, мужчинки могут токо руководить). Постарайтесь сделать так, чтобы она Вас запомнила, обслужила сама или подвела к нужному менеджеру. Ну а дальше — дело техники. Она в любых «ситуациях» будет помогать Вам избегать простоев и очередей. И сразу же осваивайте инет-банкинг и смартфонные приложения. В банк Вы будете ходить ну очень редко — токо обновлять карточки, и напоминать о себе.
Удачи!
+
0
Rabotyahoff
Rabotyahoff
29 ноября 2016, 14:40
#
Есть вещи, которые через интернет банкинг не решить.
Может вы живёте в параллельной вселенной, но в моей ПБ — последний банк в который я пойду. И причина — обслуживание.
Сначала очередь к менеджеру, потом очередь в кассу. Отделения маленькие с кучей народа.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
29 ноября 2016, 16:54
#
В отличии от Ощада у них есть точки инд. обслуживания.
+
0
Rabotyahoff
Rabotyahoff
30 ноября 2016, 14:00
#
Вы не поверите, но и в Ощаде есть.
+
+28
erodimon
erodimon
27 ноября 2016, 14:17
#
Вставляя, свои пять копеек.
А кто нибудь считал стоимость аренды одного помещения, ну может двух в городе, где будут принимать коммуналку без комиссии. Возможно это и жестоко относительно пенсионеров, которым придётся добираться чёрте-куда, но это выведет Ощадбанк из убыточности. Научить пенсионеров пользоваться терминалом нереально, это сугубо вопрос принципа, они не будут учиться наотрез. Это как религия по сути у наших пенсионеров — нечему не учиться, государство должно, дети неблагодарные.
+
+5
LF117
LF117
27 ноября 2016, 22:56
#
То, что Ощад планирует продавать стало понятно примерное 2-3 года назад. Когда политика в Банке резко поменялась.
До этого там царил полный пофигизм. У меня там работал знакомый. И после всяких «иносрацев» был ну очень сильно удивлен одним моментом — в Ощаде не было планов.
Можете себе представить: у продажников просто не было планов. А если на каком-нибудь совещании и доводили какие-то там планы, то потом просто никто не спрашивал про их выполнение. Все работали «ну как-то так. главное, что пришле без опозданий на работу».
А вот когда пришел новый менеджмент и началось все меняться: поменяли стиль отделений, сделали ремонт, начали резко внедрять новые технологии (пытаясь угнаться за Приватом), стали развивать сеть и т.д. Вот тогда стало понятно. В таких темпах банк готовят к продаже.
А теперь просто очевидно, кто еще решается вкладывать в банки Украины.
+
0
Александр Данилович
Александр Данилович
30 ноября 2016, 11:09
#
Ощаду стать нормальным банком — не дадут бабушки и дедушки.
Из-за очередей с Ощада забрать деньги не реально. Оформить депозит — пожалуйста без очереди. Забрать депо — стой как все, простоял 1 час к одному окну, опаньки закрылось окошко — вся очередь как стадо баранов переметнулась к другому окну. И ты опять оказался в конце очереди.
До тех пор, пока Ощад не введет Электронную очередь по талоном и не оптимизирует пенсионеров с коммуналкой — я туда не ногой.
+
0
ramarren
ramarren
30 ноября 2016, 12:11
#
Депо вне очереди =) Кого не пугает мысль немного поругаться или выдержать испепеляющие взгляды пенсионеров — тот в очереди из-за депо стоять не будет ^_^
+
0
AnonimusX
AnonimusX
30 ноября 2016, 14:06
#
Уже года три плачу коммунальные где угодно но не в Ощаде. Если через Приват — то терминал или Приват 24. Если нужна мокрая печать — в любом отделении штампанут. А Ощад — это рельно потеря времени.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
30 ноября 2016, 14:36
#
«Кого не пугает мысль немного поругаться или выдержать испепеляющие взгляды пенсионеров — тот в очереди из-за депо стоять не будет»

-пробовал, получается, но зачем мне ослуживаться в банке с таким «сервисом»?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
30 ноября 2016, 14:34
#
У нас в регионе и положить депозит и % снять при пролонгации тоже проблема.
Очередь к экономисту минут 30 и в кассу еще столько же.

А в целом согласен. Но выше мне за такую же мысль приписали неуважение к людям и разделение очереди на богатых и плебеев. :)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Страницу просматривает 1 незарегистрированный посетитель.