Благодаря электронным декларациям Украина узнала, где и в чем хранят деньги отечественные депутаты и чиновники. Вариантов в этом смысле немного – доллар и желательно наличными. Этим принципом руководствуются и представители финансово-экономического блока украинской власти. И в НБУ, и в банковском комитете Рады, и в правительстве, если даже и хранят деньги в банках, то гривне однозначно предпочитают валюту.
Долларовые декларации
UBR и FinClub собрали «денежные» данные из деклараций «финансовых» депутатов Рады, некоторых министров правительства и топ-менеджемента НБУ. «Минфин» выбрал самое примечательное.
Гривна против валюты
Правление НБУ и члены парламентского комитета по банковской деятельности только треть своих сбережений в прошлом году хранили в банках. Все остальное – наличные, причем, далеко не в гривне. Это по большей части заслуга депутатов, которые держат на депозитах только 7% своих денег. У членов правления НБУ статистика более соответствует должностям – на депозитах у Гонтаревой, Смолия, Рожковой, Сологуба, Чурия и Борисенко 89,2% сбережений.
Правда, если разбить эту цифру на конкретных декларантов, получится, что из 6 членов правления НБУ банкам на 100% доверяет только Валерия Гонтарева. Банкам, но не гривне. По 200 тыс. гривен она и ее семья хранят в ПриватБанке, ПУМБе и Альфа-Банке. Еще 561 тыс. грн сына Гонтаревой Антона лежит в Ощадбанке. Но основную часть накоплений – 1,8 млн долларов – глава НБУ доверила государственному Укрэксимбанку. Сама Гонтарева объясняет продажей ее части в компании ICU – это валюта, в которой была заключена та сделка. Менять полученные доллары на гривну глава Нацбанка не захотела.
Среди подчиненных Гонтаревой крайнее недоверие к банковской системе продемонстрировали Катерина Рожкова (отвечает за банковский надзор), Олег Чурий (валютное и кредитное направление) и Роман Борисенко (экс-главный кадровик Нацбанка). У них на депозитах лежит не более 1,79% сбережений. Катерина Рожкова, например, держит наличными 370 тыс. долларов.
Не отличается доверием к банкам и парламентский комитет. Его глава Сергей Рыбалка держит в банке всего 0,39% накоплений, а нардеп Руслан Демчак хранит наличными 133 млн гривен. Из 12 членов комитета имеют мало-мальски крупные депозиты только четверо – Денис Дзензерский, Михаил Добвенко, Павел Ризаненко и Леонид Климов. Последний – единственный, кто хранит на депозите все свои деньги.
Банки-фавориты
Большую часть своих денег Валерия Гонтарева доверила Укрэксимбанку. Здесь же сравнительно крупные депозиты держат силовики – министр обороны Степан Полторак (164,8 тыс грн) и глава МВД Арсен Аваков (219 тыс). Еще 155,6 тыс грн Полторак хранит в ПриватБанке, 148,6 тыс. грн Авакова лежат на депозите в UniCredit Bank. Укрсоцу доверились также министр ЖКХ Геннадий Зубко (231 тыс. грн) и министр АПК Тарас Кутовый (12,8 тыс. долларов). Здесь же, но в меньших объемах, обслуживаются министр финансов Александр Данилюк и глава Минздрава Ульяна Супрун.
Совсем мало министр внутренних дел Аваков хранит в Ощадбанке – 14,1 тыс. грн. Зато среди очень крупных вкладчиков Ощада – министр юстиции Павел Петренко. У него в госбанке депозит на 1,03 млн долларов. Еще 1,9 тыс. долларов Петренко хранил в обанкротившимся банке Софийский. Больше всего в смысле банкопада не повезло министру образования Татьяне Гриневич, которая свои 420 тыс. гривен держала на депозите в Хрещатике.
Самый крупный вклад принадлежит президенту Петру Порошенко. В своем Международном инвестиционном банке он держит 26,1 млн долларов, 611 тыс. гривен и 14 тыс. евро. Здесь же хранятся и 128, 9 тыс. гривен главы Мининформполитики Юрия Стеця.
Премьер-министр Владимир Гройсман предпочитает банк Креди Агриколь, где лежат его 2,1 млн гривен. Еще 214,8 тыс. Гройсман держит в ПриватБанке. Миллионным депозитом отметился и глава налоговой Роман Насиров. Его 4,6 млн гривен хранятся в банке Богуслав.
Комментарии - 5
Про самый крупный вклад и самого невезучего, есть такая…
http://kurs.com.ua/novost/v-kakie-banki-otnesli-dengi-top-politiki-r331813
Интересно, что ряд депутатов предпочли вложить практически все нажитое в небольшие банки. Сергей Левочкин хранит 48,8 млн грн в Банке «Клиринговый дом». У Олеся Довгого там же всего 3757 грн, зато 186 тыс. грн он вложил в Артем-Банк и 10 млн грн — в «Премиум».
«Покупка валюты является инвестицией, как и покупка акций, облигаций и т.д»
Покупка валюты — всего лишь действие, которое минимизирует убытки от искусственной девальвации недовалют. Гривна, рубль и прочие зимбабвийские «валюты» — инструмент ограбления народных масс «элитой». Что они сами в своих декларациях и показали.
Если следовать вашей логике, то народ должен постоянно платить девальвационный налог. Допустим, в 2000-м купил квартиру за 6000. В 2008-м квартира стоила 100000 баксов (это — реальные цифры!). Выходит в 2008-м я должен был заплатить 20000 долларов налога?
То же самое с ценой автомобиля, компьютера, валюты. Вы хотите чтобы мы вечно платили девальвационный налог?