Читати українською

Туристическое страхование выросло

Украинцы приспособились к трудностям. Откуда вывод? Летний туристический сезон, по данным страховых компаний, прошел лучше прошлогоднего.

Свинка на пляже
Путешественники больше не боятся

Консолидированных данных по рынку пока нет. Украинская федерация страхования подсчитала, что за 9 месяцев 2016 года ее участники продали 64 935 полисов страхования здоровья туристов. Это на 7% больше, чем за аналогичный период 2015 года (60 737 полисов).

Реальные цифры больше в разы. В федерацию не входят страховые компании, специализирующиеся на туризме. Крупнейшая из них - ERV (СК «Европейское туристическое страхование») — дает намного более оптимистичные цифры. За 8 месяцев 2016 года ERV продала 237 000 полисов для украинцев, путешествующих за рубеж. И 18 000 — тем, кто выбрал местом отдыха украинские курорты. Рост впечатляет. Выезжающие купили на 47% больше полисов, чем в прошлом году. По внутреннему туризму рост двукратный.

У неспециализированных компаний показатели скромнее. В СК «Украинская страховая группа» «Минфину» рассказали, что с 1 мая по 30 сентября 2015г. было продано 6452 полисов, а за аналогичный период этого года — 6480. Прирост составил всего 0,4%. «Относительно небольшой процент полисов, которые покупаются в страны, для проведения традиционного отдыха за рубежом в портфеле нашей компании объясняется тем, что мы не работаем с крупными туроператорами, которые генерируют основное количество поездок в данные страны», — объяснил Николай Велычко, начальник управления личного страхования СК «Украинская страховая группа».

Куда едут украинцы? По словам Сергея Срибного, директора департамента личного страхования СК «АХА Страхование», по статистике компании в этом году большинство украинцев (82%) предпочитали выезжать в страны, так называемой, первой зоны. Туда входят страны Шенгенской зоны, Турция, Египет, Кипр, Болгария, Румыния, Великобритания, Дания, Ирландия, и СНГ. Страны второй зоны (США, Израиль, Китай, Канада, Австралия, Япония, Новая Зеландия, Таиланд) и третьей зоны (остальной мир) посетили 7% и 11% соответственно. Похожая статистика в «Украинской страховой группе». Основная масса клиентов этой компании выезжала в страны Европы — 81,1%. 

Больше туристов — больше страховых случаев. По данным ERV, туристы обращались в компании на 59% чаще, чем в прошлом году. Больше половины обращений компания получила из Турции: 60%.

Любопытно, что в ассистирующей компании «КОРИС Украина» на запрос «Минфина» ответили, что по статистике компании, количество обращений туристов летом 2016 снизилось на 10-15%. «Обращений стало сравнительно меньше по странам массового туризма и больше по остальным регионам, — прокомментировал Константин Шусторович, генеральный директор ассистирующей компании «КОРИС Украина». — Однако нельзя назвать наши внутренние тенденции характеристикой рынка в целом. У нас изменилась структура портфеля страховщиков, с которыми работаем. Текущие партнеры больше ориентированы на корпоративный сегмент и розничные продажи, а туристические компании работают с другими страховщиками». По его словам сегмент страхования через турфирмы становится все более обособленным в связи со своей неприбыльностью.

Лидер летнего сезона 2016 по количеству обращений в «КОРИС Украина» — Болгария (с большим отрывом), затем Турция, а третье место поделили Германия, Польша и Испания с примерно одинаковым количеством обращений за медпомощью.

На что жаловались туристы? В 96% случаев клиенты ERV нуждались в амбулаторной помощи. Средняя стоимость амбулаторного случая за границей составила 105 евро. В 102 случаях (3%) туристам понадобилось неотложное стационарное лечение, средняя стоимость которого составила 2 240 евро. Компания урегулировала 3 случая, в которых потребовалась организация и оплата медицинской эвакуации и репатриации.

Комментарии - 1

+
0
Maleficarum
Maleficarum
31 октября 2016, 17:08
Ну в этом году на прирост «полисов» посмотрим. Вроде как кто- на субсидии по ЖКХ сидит- выезд в загранщину закрыт…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться