Один из трейдеров Goldman Sachs, торгующих мусорными облигациями заработал для банка $100 млн за год. Довольно необычная прибыльность, если принять во внимание, что новые регулятивные правила заставляют компании с Уолл-стрит меньше рисковать. Об этом пишет WSJ.
«Волк» с Goldman Sachs заработал более $100 млн для банка
Том Малафронт – этот трейдер. В начале января Малафронт скупил по дешевке бросовых корпоративных облигаций на миллиарды долларов. Когда цены выросли, он их продал с неплохой прибылью. До финансового кризиса 2008 года таким образом зарабатывали сотни трейдеров и банков. Но Конгресс принял Закон Додда-Фрэнка, запрещающий банкам использовать свои деньги в подобных сделках, из-за чего их количество существенно сократилось.
В то же время Закон Додда-Фрэнка позволяет банкам торговать ценными бумагами в качестве маркет-мейкеров, которые служат посредниками между продавцами и покупателями. Но с одним требованием – количество облигаций и других ценных бумаг на балансе банка не должно превышать количество которое понадобится банкам, чтобы удовлетворить спрос в ближайшее время.
Как маркет-мейкер, Малафронт скупал облигации у клиентов, спешивших продать облигации, и находил других инвесторов, готовых заплатить более высокую цену за них. Разница в цене – прибыль Goldman. Некоторые облигации Малафронт продавал в день покупки, другие – придерживал на несколько недель. К концу июня он заработал для банка $100 млн таким способом.
Очень трудно, если не невозможно, определить разницу между сделками, совершенными с целью удовлетворения потребностей клиента и тех, которые делаются только для того, чтобы заработать денег, утверждает профессор юридического факультета Гарвардского университета Хэл Скотт.
«Никто не способен различить маркет-мейкинг и обычный трейдинг», — отмечает Скотт.
Комментарии - 3
На каких, например?