Минфин - Курсы валют Украины

Установить
14 сентября 2016, 16:07 Читати українською

Депозит — это правильный способ сохранить и приумножить свои деньги

О новых подходах к созданию депозитных продуктов, ожиданиях украинских вкладчиков и том, как сделать правильный выбор из множества предложений редакция «Минфин» поговорила с Еленой Шостак, директором департамента розничного бизнеса VTB Bank (Украина).

Расскажите, как на сегодня изменились условия работы с вкладчиками?

Учитывая тот факт, что крупных банков остается все меньше, каждый из них прилагает максимум усилий для качественного обслуживания и удержания клиентов. А клиенты, в свою очередь, стали намного осторожнее и более рационально подходят к выбору банковского продукта. Уверена, что ситуация с банками, которые предлагали ставку 28%, а на следующий день лопнули, многому научила вкладчиков и они перестали гнаться за высокими ставками. Уровень доверия к оставшимся на рынке банкам постепенно восстанавливается – сегодня уже меньшее число людей думает, что банки обманывают с депозитами, рынок стал прозрачнее. Важно помнить, что депозитный вклад – это основной продукт для банков, который прежде всего дает возможность вкладчикам чувствовать уверенность в сохранности их денежных средств.

Как вы думаете, устойчива ли тенденция к восстановлению доверия к банковской системе?

Сейчас депозит постепенно превращается из способа быстрого заработка в способ сохранить и приумножить свои деньги. Держать деньги дома небезопасно, и если два года назад вкладчики забирали свои финансы из банковской системы, то сейчас тренд разворачивается в обратную сторону. За последние пару лет вкладчики уже успели определиться с предпочтениями и требованиями к финансовой организации. Они все реже совершают спонтанный выбор и ищут «свой» банк. При этом они научились подстраховываться и нередко размещают деньги в нескольких банках. Экономика стабилизируется, уровень инфляции падает, так что тенденция будет продолжаться: если у людей будут возможность откладывать сбережения, то они будут нести их в банки.

Насколько изменились депозитные условия банков в последнее время?

Изменились достаточно радикально. За последние полгода существенно снизились ставки. Если раньше на рынке можно было найти до 30% годовых, то сейчас средние депозитные ставки – это 17-18%. А в долларах – это вообще небольшие проценты. Более того, даже эти ставки будут продолжать снижаться и к этому надо быть готовыми. Наш банк предлагает для своих клиентов конкурентный уровень ставок – до 21% в национальной валюте – и лояльные условия досрочного возврата депозита, если такая необходимость возникает у вкладчика. Кроме того, наши клиенты могут пользоваться дистанционными системами обслуживания, что дает возможность следить за своими деньгами круглосуточно.

В условиях снижения ставок по депозитам, как вкладчику выбрать наиболее выгодное предложение?

Наиболее выгодные те депозитные предложения, которые предлагают устойчивые и прозрачные банки. Ведь важно помнить, что сегодня депозитные вклады – это не шанс быстро заработать, а возможность сохранить и приумножить денежные средства. Я бы рекомендовала клиентам в первую очередь выбирать банк, оценивать его репутацию и стабильность на рынке, а не депозитные условия. Но тут тоже рекомендуем взвесить свои цели и задачи. Если вы уже определились с финучреждением, тогда уже можно выбирать тот депозит, который соответствует вашим ожиданиям по сроку, на который вы готовы разместить свои деньги, валютой вклада, возможностью размещения на нем ваших дополнительных сбережений и т.д.

А какие банки предлагают на сегодня честные и прозрачные условия?

Сам депозит – это очень простой продукт, направленный на сохранение денежных средств клиентов. Тут важно, чтобы сам клиент понимал, что ему нужно, и доверял выбранному им банку. И на сегодня мы выдели бы ТОП-10 крупных банков согласно статистике НБУ, которые полностью выполняют все необходимые нормативы регулятора.

На какой срок сейчас лучше размещать депозит?

В данном случае все зависит от намерений самого вкладчика, его задачи, которую он хочет для себя решить. Если есть желание не только сохранить средства, но и приумножить их, – то это длительные сроки. В любом случае сейчас все банки предлагают максимально гибкие сроки для размещения – от 1 месяца до 1 года.

Какой порекомендуете продукт Вы для вкладов? В чем его уникальность?

Мы всегда учитываем ожидания вкладчика, поэтому сегодня один из самых популярных продуктов – депозит «Конструктор+» со сроком от 3 до 12 месяцев и максимальной ставкой до 21% в национальной валюте. Депозит позволяет каждому получить свой желаемый набор опций. Вкладчик сам подбирает нужные ему параметры: срок размещения, способ выплаты процентов, наличие возможности досрочного расторжения и т.д. То есть посредством выбора опций вкладчик сам может влиять на конфигурацию и доходность своего вклада.

Подробнее: www.vtb.ua/akciya-zoloti-zlytky/

Комментарии - 53

+
+126
20150224
20150224
11 августа 2016, 17:12
#
Красивая…
+
+13
Степан Степанов
Степан Степанов
12 августа 2016, 10:23
#
Ухоженная
+
+59
Олексій  Гордій
Олексій Гордій
24 августа 2016, 1:27
#
Ммда, о вкусах не спорят.
+
+51
seaman
seaman
11 августа 2016, 17:18
#
Сколько не пиши «халва», во рту слаще не станет
+
+292
AndreySh
AndreySh
11 августа 2016, 17:59
#
После статьи «Терпение и труд» — как украинские банки тырили деньги вкладчиков, правильнее боло бы назвать
ДЕПОЗИТ — это честный способ потерять свои и приумножить деньги банкира.
+
0
Григорий П
Григорий П
15 сентября 2016, 2:25
#
А в случае с ПрихватБанком — как помочь нищему открывшему банк, построить бизнес-империю)
+
0
Владимир Снисарь
Владимир Снисарь
12 августа 2016, 13:09
#
Ага-Ага…
+
+84
VictorS
VictorS
13 августа 2016, 7:36
#
Окремі показники ПАТ «ВТБ БАНК» станом на 01.07.2016.
Кредитні операції, що класифіковані за IV категорією якості — 13 942 453 тис. грн.
Кредитні операції, що класифіковані за V категорією якості — 18 323 497 тис. грн.
Разом — 32 265 950 тис. грн.
Активи всього — 21 081 232 тис. грн.
Усього зобов’язань — 16 294 376 тис. грн.
Зверніть увагу: недіючі кредити вдвічі більші від зобов’язань і становлять 153,1% від активів.
При цьому кредити, що надані субєктам господарювання за видами економічної діяльності, що класифікуються за секціями («А» (сільське господарство), «В» – «Е»
(промисловість), «F»(будівництво становлять лише 15 527 324 тис. грн.
Вага проблемних кредитів від останньої групи активів взагалі перевищує 200%.
Фактично, банк – суцільна проблема. Якщо не докапіталізувати банк на десятки мільярдів грн., то повертати гроші вкладникам буде нічим.
minfin.com.ua/img/u-pics/55654/1471062318.jpg
+
+115
vit555z
vit555z
13 августа 2016, 12:56
#
Сравните в показателями Ощада. Там тоже «суцільна проблема». Тогда можно оценивать, что такое проблема и в чем ее относительность.
Сейчас во всех банках показатели, мягко скажем, не блещут. У нас только банк Порошенка в сплошном позитиве, гигантскими шагами наращивается.
+
+14
20150224
20150224
15 августа 2016, 13:42
#
Сегодня разместил в дол, может рискую, а может и не ;)
+
0
Виктор Малиновський
Виктор Малиновський
15 сентября 2016, 0:02
#
Тоже так думал, а вышло:

minfin.com.ua/blogs/VkladnukViktor/103322/com3034761
+
+6
Letos
Letos
15 сентября 2016, 9:12
#
Згідно вашого блогу, мені згадується вираз одного терапевта: «Не твое это, Лобанов, думать, не твое!»
+
+6
Duke
Duke
17 августа 2016, 15:31
#
Так они же заливают постоянно. Материнская компания публичная, акции котируются в Лондоне, вроде. Поэтому банкротство «дочки» ооочень маловероятный сценарий, т.к. сильно шарахнет по рейтингу.
+
0
Виктор Малиновський
Виктор Малиновський
15 сентября 2016, 0:06
#
Да, но риск есть. Банк росийский, под санкциями, госбанк, про свою дочку БМбанк уже заявили что посколько Украина ввела против них спец санкции, то они её закрывают через пару месяцев. Так что не всё так безоблачно…
+
0
20150224
20150224
15 сентября 2016, 9:15
#
Риск есть всегда, нужно стараться правильно его оценивать
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
15 сентября 2016, 13:17
#
Ну да. Как обычно нашли против кого ввести санкции-против БМ Банка.
А Сбербанк России отлично работает и прекрасно себя чувствует.
Кстати, в Украине санкции к ВТБ или ВЭБ не вводились тоже.
Профанация это очередная, а не санкции.
+
0
Олексій  Гордій
Олексій Гордій
24 августа 2016, 1:33
#
Не нічим нєчем.
Нічим нікому не потрібне — не буде чим.
+
+60
Perseo
Perseo
15 августа 2016, 11:56
#
Не забывайте, в первую очередь, банк работает в интересах своих хозяев, потом на инсайдеров и якорные компании, а депозиты… это возможность перехватить денег по мелочи, для возврата ранее привлеченных депозитов и процентов по ним.
+
+14
Григорий П
Григорий П
15 сентября 2016, 2:46
#
Статья носит рекламный характер — значок вверху возле «Новости компаний»
+
0
ballistic
ballistic
15 сентября 2016, 7:10
#
Российкий ВТБ замешан в отмывании сирийских $2 млрд
+
+12
Vadim1974
Vadim1974
15 сентября 2016, 9:27
#
Депозит, в нашей стране,- способ потерять деньги, проверено на себе.
+
+21
ballistic
ballistic
15 сентября 2016, 10:12
#
Депозит — это инструмент.
Принесёт инструмент прибыль или потерю полностью зависит от того, кто и как этим инструментом пользуется.
+
+10
Captain  Cisco
Captain Cisco
15 сентября 2016, 13:14
#
И еще от многих факторов.т.к большинство депозитов сегодня-срочные.
+
0
ballistic
ballistic
15 сентября 2016, 13:19
#
Факторов много.
Но если мозгов нет, то тут и удачные факторы не помогут.
+
0
Григорий П
Григорий П
17 мая 2018, 22:22
#
Ballistic — вам же сказали «… в нашей стране...»
+
+12
vit555z
vit555z
16 сентября 2016, 9:57
#
Депозит — это способ сохранить и приумножить, при условии компетентной и адекватной власти в стране.
Депозит — это способ потерять, если власть злочинная и прогнившая.
+
+12
ballistic
ballistic
16 сентября 2016, 13:09
#
Если не умеете извлекать выгоду из украинских депозитов — это ещё не значит, что депозиты плохие.
+
+28
Vadim1974
Vadim1974
16 сентября 2016, 15:58
#
Полностью с Вами согласен. Активно зарабатывал на депозитах с 9 по 13 год. Человек, в нормальной стране должен доверить деньги банку, зная что заберёт их в оговоренный срок с определённой прибылью, а не следить за политической ситуацией и труситься придут красные или белые и всё отнимут. Так произошло и с этим грёбаным майданом, когда мои 400000 грн.(эквивалент по тогдашнему курсу 50000 $ сша) горбом заработанных, превратились в 15000$США и те еле выгреб с ДЕЛЬТЫ и VABа. Печально, с этой Властью у моей страны будущего НЕТ!!!
+
+13
ballistic
ballistic
16 сентября 2016, 17:28
#
Странно, что человек смог заработать и отложить $50К, но не смог осилить такие понятия как «диверсификация», «девальвация» и «рисковый банк».

Ещё странно, что депозиты на повышенных процентах за 5 лет совсем не прирасли, хотя должны были увеличиться в 2.5 раза.

Может не было никаких депозитов?
:)
+
+15
Summer
Summer
16 сентября 2016, 17:23
#
>с этим грёбаным майданом
Я не за и не против «майдана».
Но справедливости ради отмечу, что и без майдана девальвация была неизбежна. Пружину сжимали несколько лет подряд, она и распрямилась, я об этом под статьями Охрименка неоднократно предупреждал! Заметьте, что все представители прошлой власти, укравшие в совокупности 20-30 миллиардов, в гривне свои «сбережения» не держали. Теперь денежки (не гривна) разыскиваются по Латвиям-Швейцариям.
+
+12
vit555z
vit555z
18 сентября 2016, 10:24
#
««Девальвация была неизбежна»»
Это не значит, что она была неизбежна в 3 раза, то есть на 400%.
Она могла быть на 50%, в худшем прогнозе на 100%.
Так что всё таки «грёбаный», по моему мнению тоже.
+
0
ballistic
ballistic
18 сентября 2016, 13:27
#
Интересно послушать обоснование Вашим расчётам.
Как у Вас получилось аж 400%?
И почему «могла быть на 50%»?

Обоснуйте, чтобы не быть голословным.
+
+10
Lihach
Lihach
27 сентября 2016, 20:15
#
«Как у Вас получилось аж 400%?»

Очень просто:
Смотрим на динамику изменения курса доллара на сайте Минфина:
index.minfin.com.ua/chart/
или (более удобный график): finstat.info/dinamika-kursa-dollara-ssha-nbu-nalichnyiy-kurs
Дата 11.01.2014; курс 7,993 грн. за дол.
Дата 26.02.2015; курс 30,0102 грн. за дол.
Делим 30,0102 на 7,993 получаем 3,76 раза.
А если учесть, что наличная продажа в этот день (26.02.2015) была почти 33 грн. за доллар, то получим коэффициент 4. Т. е. искомые 400%.
Но это пиковые значения, а средние за последние 1,5 года пусть будут 25 грн. за дол. Делим 25 на 8 получаем 3, т.е. 300%. Что тоже очень много.

«И почему «могла быть на 50%»?»
Здесь более вероятностные (т.е. меньше конкретных цифр) рассуждения.
Если смотреть на уровни годовой инфляции с 2000 года (http://index.minfin.com.ua/index/infl/), то инфляция редко когда превышала 20% в год. Исключения 2000 — 125,8%, 2008 — 122%, ну и рекорд: 2015 — 143%.
Можно предположить, что и рост курса мог бы быть таким же, как и инфляция.
А если смотреть со стороны «спрос-предложение» покупки валюты, то при стабильной экономической и политической ситуации в стране нет «панической», составляющей спроса на валюту и курс не «рвётся» на новые высоты. Кроме того, есть стабильные поступления валюты в стану за счёт экспорта и иностранных инвестиций (в т.ч. и в банковскую сферу).
Если всего этого нет, то возникает дефицит валюты, и повышенный спрос на нее приводит к росту курса.
+
0
ballistic
ballistic
27 сентября 2016, 20:44
#
Спасибо за ответ.

1) Т.е. девальвация в 400% — это пидрахуйная, реальная 300%.

2) «то при стабильной экономической и политической ситуации...»
==> страна подверглась военной агрессии и потеряла часть территории — о какой стабильности тут можно говорить?
И кроме этого, нужно учесть, что команда проФФесионалов за 2010-2013 года спалила $20 млрд. ЗВР и набрала $25 млрд. долгов. Т.е. создала катастрофический финансово-экономический перекос.
Поэтому 50% коррекции — объективно не могло быть достаточно.
+
+17
vit555z
vit555z
27 сентября 2016, 21:38
#
1) А 300% — это типа как нормально, по вашему?
2) страна подверглась военной агрессии и потеряла часть территории — прямое следствие «гребаного».
+
0
ballistic
ballistic
27 сентября 2016, 22:36
#
1) 300% — это ненормально.
Но из них условно 200% — это последствия работы проФФесионалов и 100% — это влияние агрессии.

2) «прямое следствие» — если Вы немного поисследуете тему, то найдете, что политическая оккупация Украины готовилась задолго до Майдана.
Поэтому агрессия это не следствие, а причина Майдана.
+
+12
vit555z
vit555z
29 сентября 2016, 19:53
#
1) А влияние постмайданной команды на девал, по вашему, 0% получается?
2)Я исследовал тему долго, все три года исследую. Никаких признаков подготовки ДО не наблюдал.
+
0
20150224
20150224
29 сентября 2016, 20:06
#
Какие признаки вы ожидали увидеть:
— усиленный вывод за рубеж;
— повышенный выкуп в банках нала;
— снижение резервов?

конечно этого небыло
+
0
ballistic
ballistic
29 сентября 2016, 20:12
#
«Никаких признаков подготовки ДО не наблюдал»
— тут нужна либо слепота либо предвзятость, чтобы не заметить слона в посудной лавке.
+
+12
vit555z
vit555z
30 сентября 2016, 20:19
#
Чтобы осуществить ваш план, им нужно было организовать майдан с переворотом.
Следуя вашим фантазиям, либо сама Россия состряпала нам майдан? Или, по вашему, и без майдана «задуманная заранее» агрессия произошла бы? При януковиче, хотите сказать?
— тут нужна либо слепота либо предвзятость.
+
+15
ballistic
ballistic
30 сентября 2016, 23:25
#
Беглое описание реализации плана:
в нашій країні готувався і фактично був здійснений справжній державний переворот

Но чтобы продолжать диалог, я хочу задать контрольный вопрос — насколько Вы доверяете опубликованным результатам по делу MH17?
+
0
Lihach
Lihach
29 сентября 2016, 22:29
#
minfin.com.ua/users/ozon/blog/
Понравилась статья в блоге.
Причина майдана.
«Еврофига
»… Опыт Ющенко и старое воровское чутье подсказывали Виктору Федоровичу, что в этой сказочке что-то не так. Пятая точка чуяла какой-то подвох. Янукович на всякий случай не стал посылать Россию на три буквы еще до того, как открывать дверцу и, как вскоре выяснилось, правильно сделал. Обнаружив за дверцей еврофигу, Янукович озадаченно вылез из-под холста. Потом заглянул еще раз. Еврофига не менялась. Рог изобилия не просматривался. Робкие попытки пососать еврофигу результата не принесли. Раз за разом Янукович вылезал из-под холста и возвращался к русской титьке, простой и суровой, но на редкость стабильной.

Народ, наблюдавший за манипуляциями, заподозрил неладное. В толпе появились мысли, что Янукович издевается — сам под холст залезает, а народу не дает. Сам прикладывается к чему-то вкусному, а другим не позволяет. Когда уровень народного гнева начал приближаться к критической отметке, Янукович попытался объяснить, что на самом деле за дверцей находится фига. Народ воспринял ответ как наглое вранье и глумление над трудящимися. Золотой ключик был отобран. Новых претендентов на роль буратина построили, произнесли считалочку с предсказуемым результатом и торжественно вручили золотой ключик Порошенко. ...."
+
0
ballistic
ballistic
29 сентября 2016, 22:42
#
Если Вы числа (госдолг и резервы) нормально сложить не можете, то как Вы собираетесь разобраться в политических закулисных играх?
+
+10
Lihach
Lihach
29 сентября 2016, 22:58
#
Я не собираюсь «разбираться в политических закулисных играх». Я смотрю на их результаты в реальной жизни. И вижу что они не очень. Всего несколько только экономических фактов: рост тарифов на коммуналку, введение налогов на проценты с депозита, введение налогов на работающих пенсионеров, отмена льгот (25%) по оплате коммуналки для «детей войны», заморозка пенсий для тех, у кого они больше минимальной, несмотря на инфляцию за 2015 в 143%. Про курс молчу, т.к. уже знаю что «200% — это последствия работы проФФесионалов и 100% — это влияние агрессии.»
+
+15
ballistic
ballistic
29 сентября 2016, 23:47
#
Налоги на депозит ещё при Яныке ввели.
А рыночные тарифы — это благо, ощутить которое можно будет лишь со временем.

Но агрессор будет очень сильно мешать выздоровлению страны, т.к. успешная Украина будет означать смерть империи.
+
+10
Lihach
Lihach
30 сентября 2016, 10:50
#
«Налоги на депозит ещё при Яныке ввели.»www.prostobank.ua/finansovyy_gid/nalogi/stati/nalog_na_pribyl_s_depozitov_okonchatelnaya_versiya«29 июля 2014 года Президент подписал проголосованный парламентом законопроект №4101а „О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения доходов от капитала“, и уже 2 августа закон был напечатан «Голосом Украины» и вступил в силу под номером 1588-VII. Это означает, что действовавший с 1 июля порядок налогообложения прибыли с депозитов отменен, и с 1 августа вступили в силу новые правила. Отдельный пункт нового закона подчеркивает, что взимание налога с доходов, полученных в июле-2014, по предыдущей схеме, – аннулируется.»Яныка в июле 2014 года уже небыло.Для информации:Налог 15% — с 08.2014 по 31.12.2014.Налог 21% — в 2015 году.Налог 19,5% — в 2016 году.Кто знает какой налог предложили в проекте бюджета 2017, пожалуйста напишите.
+
0
ballistic
ballistic
30 сентября 2016, 11:37
#
Да, я ошибся.
Налог на депозиты активно обсуждали при Яныке, но закон приняли через 5 месяцев после его позорного бегства.

Сейчас налог 18% + военный сбор 1.5%.
Были разговоры, что в 2017-м ставку налога снизят.
+
0
vit555z
vit555z
20 мая 2018, 16:51
#
2018 на дворе.
Никакого «снижения налога» не произошло.
Разговоры так и остались разговорами. Как, в принципе, практически всё за эти 4 года — разговоры имеют приоритет перед действиями.
+
+10
Lihach
Lihach
27 сентября 2016, 22:26
#
«И кроме этого, нужно учесть, что команда проФФесионалов… набрала $25 млрд. долгов.»«В 2008-2013 годах программа расширенного финансирования предусматривала $16 млрд.… В целом в рамках этой программы Украина получила три транша общим объемом около $10,6 млрд.»http://kurs.com.ua/novost/skolko-ukraina-zanimala-u-mvf-pri-predyd-r327812 «10 ноября 2008 года Украина получила первый транш кредита stand by в размере 4,5 млрд. долларов. Сразу же после получения средств встал вопрос о дальнейших денежных перечислениях. (премьер -Тимошенко)8 мая совет директоров МВФ одобрил выделение Украине второго транша кредита „stand by“ и уже 14 мая 2009 года Украина получила в свое распоряжение средства в размере 2,625 миллиардов долларов.» (премьер -Тимошенко)delo.ua/wiki/mvf-i-ukraina-istorija-kreditn-110921/«Совет директоров МВФ вечером 29 июля 2009 г. принял решение выделить Украине 3,3 миллиарда долларов очередного, третьего транша кредита, общий размер которого составляет 16,4 миллиардов долларов. Общая сумма выделенных Украине на данный момент средств по программе stand-by составила 10,9 млрд долларов.»(премьер — Тимошенко).ru.tsn.ua/groshi/mvf-dal-ukraine-tretii-transh-kredita-3-3-mlrd-dollarov.htmlПремьером с 18.12.2007 по 3.03.2010 была Тимошенко, президентом — Ющенко. Азаров — с 11.0
+
+15
Lihach
Lihach
27 сентября 2016, 22:37
#
Вывод: в наследство от Тимошенко и Ющенко Азарову достались обязательства по погашению кредита МВФ, взятого в 2008-2009 годах, в размере 10,6 млрд. дол.
Так кто набирал долги?
+
0
ballistic
ballistic
27 сентября 2016, 22:40
#
К чему это многословие?
Динамика госдолга без слов всё красноречиво показывает.
+
0
Андрій Бахталовський
Андрій Бахталовський
27 сентября 2016, 15:53
#
На жаль на даний час ситуація в країні не стабільна, особливо економічна.
Тому зараз ризиково як ніколи вкладувати гроші.Але «хто не ризикує, той не пє шампанського»
Головне на чому не прогадаєш, вибрати банк з найкращою репутацію та обсягом капіталу, шанс, що прогорить дуже буде маленький, а на прибуток більший)
+
0
AndreySh
AndreySh
2 октября 2016, 12:05
#
Купи шампанского на всю сумму предполагаемого депозита и пей хоть каждый день.
А нести деньги в банк в нынешних условия, это не риск -это глупость!
Не будет ни денег, ни шампанского, но будет масса нервотрепки чтобы получить хотя бы часть со своего депозита быстро обесценивающихся гривен.

Самых надежных банков не существует — все в руках политиков.

Вот уже пошли наезды на Доиче банк — крупнейший в Германии.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться