IFC, Сингента, Креди Агриколь Банк и страховая компания «АХА Страхование» объявили о запуске инновационного страхового продукта для пшеницы, что позволит расширить доступ к финансированию для аграриев и будет способствовать более активному использованию агрострахования в Украине.Пшеница — одна из основных зерновых культур в Украине. По условиям продукта агропроизводители смогут застраховать посевы озимой пшеницы на период перезимовки и весенне-летний период. Основная задача продукта — помощь в сохранении и защите посевов и урожая пшеницы от рисков, возникающих в процессе выращивания. В течение первых трех лет работы пользователи получат специальные льготные условия, консультативную поддержку и возможность принять участие в тренингах по страхованию и применению новейших агротехнологий.
Инновация на рынке агрострахования — комплексная программа для агробизнеса «Ваш урожай — наша забота»
«Наша команда использовала ведущий международный опыт в разработке этого инновационного продукта, который поможет малым и средним сельхозпроизводителям надежно защитить свой урожай, а значит будет способствовать развитию и росту их бизнеса. Мы также надеемся, что новое предложение будет способствовать более активному использованию агрострахования в Украине», — отметила Лия Сорока, руководитель проекта IFC «Развитие финансирования аграрного сектора в Европе и Центральной Азии».
На первом этапе программа «Ваш урожай — наша забота» будет доступна сельхозпроизводителям Полтавской, Черкасской и Винницкой областей.
Основой для создания этого инновационного продукта стало понимание партнерами программы необходимости обеспечить новые условия агрострахования.
«Думать как сельхозпроизводитель — на этом принципе основана стратегия компании Сингента. Мы ставим себя на место агрария, непрерывно анализируем его потребности и работаем над разработкой эффективных решений для обеспечения устойчивого развития агробизнеса. Новая программа предоставит украинским производителям уверенность в инвестициях. Сохранить свой урожай бывает непросто, но эта программа развеивает мифы и страхи по сложности работы с продуктами агрострахования», — отмечает Гебхард Рогенхфер, генеральный директор компании Сингента в Украине.
Отсутствие прозрачных и простых в использовании продуктов страхования, и в конце концов — недоверие аграриев к страховщикам и финансовым партнерам служат причиной низкой популярности агрострахования в Украине. Сегодня уровень страхования посевов и будущего урожая в Украине составляет менее 5%, тогда как в США этот показатель превышает 80%.
Партнерство вокруг создания новой программы агрострахования имеет целью изменение подходов и философии деятельности агропредприятий по планированию защиты урожая.
«Мы считаем крайне важным — вносить свой вклад в развитие агробизнеса в Украине. Кроме финансового партнерства для агропредприятий, мы стремимся быть банком-ориентиром, привносить или поддерживать инновации, помогать агросектору развиваться и завоевывать новые рынки. Поэтому мы заинтересованы в создании действительно эффективного комплексного страхового продукта для аграриев, который минимизирует риски как для клиента, так и для банка. Ведь эта, уже традиционная в других странах, практика агрострахования, будет способствовать увеличению объемов финансирования, что, в свою очередь, поможет значительно расширить бизнес-возможности для украинских сельхозпроизводителей», — комментирует Лариса Бондарева, член Правления Креди Агриколь Банка.
Сильные стороны нового продукта — это простые условия договора, справедливость и прозрачность взаимоотношений между участниками страхового процесса. По условиям программы компания Сингента предоставляет агропроизводителям товарный кредит, а Креди Агриколь Банк — денежный кредит, а вместе партнеры покрывают до 50% расходов на оплату страховой премии вместо агропроизводителя. Продукт перестраховано надежным международным перестраховщиком, что в свою очередь гарантирует своевременное осуществление страховых выплат. По мнению клиентов компании Сингента, такие программы из года в год доказывают свою надежность и эффективность.
«Мы уже имеем успешный опыт работы с программами агрострахования и считаем, что в будущем это направление будет стремительно развиваться, как это происходит в других странах мира. Возможность защитить свой урожай становится доступной благодаря упрощенной системе оформления и предоставлению учебных консультаций», — поддерживает Александр Хижняк, финансовый директор компании Агроком.
«Два года назад мы приняли решение выйти на рынок агрострахования в Украине. За этот короткий период, используя наш международный опыт и поэтапно инвестируя ресурсы в развитие данного направления, нам удалось войти в ТОП-5 агростраховщиков. Но самое главное, что мы увидели заинтересованность в страховании всех без исключения участников агросектора — финансовых институтов, фермеров, компаний-поставщиков технологий выращивания сельскохозяйственных культур.
Мы благодарны компаниям-партнерам за доверие к АХА и со своей стороны готовы заверить клиентов в предоставлении первоклассного сервиса и гарантий по возмещению возможных убытков. АХА и в дальнейшем будет прилагать максимум усилий и ресурсов для изменения стереотипов, которые сложились на рынке, и популяризации агрострахования в Украине», — отмечает Максим Межебицкий, вице-президент компании «АХА Страхование».
Комментарии - 1