Минфин - Курсы валют Украины

Установить
22 июля 2016, 18:17 Читати українською

За что посадят менеджеров «Михайловского»

С весны прошлого года множество банков ушли с рынка, громко хлопнув дверью и оставив своих клиентов один на один с их проблемами. Последние из крупных — банк «Михайловский» и Фидобанк. В этих финансовых учреждениях почти одновременно решением НБУ введены временные администрации, они отнесены к категории неплатежеспособных.

Владислав Соколовский
Владислав Соколовский
Управляющий партнер адвокатской компании «Соколовский и партнеры»

У каждого несостоятельного банка — тысячи вкладчиков. Могут ли они рассчитывать на полную компенсацию потерь? 2 марта 2015 года Верховная Рада приняла закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ответственности связанных с банком лиц». Банки часто проводят рискованные операции со связанными лицами, скрывая информацию об этом. Эти махинации осуществляются опосредованно и выявить весь круг вовлеченных в мошенническую схему лиц крайне сложно. Поэтому целью принятия закона было предоставить НБУ и карающим органам инструмент для борьбы с правонарушениями в банковской сфере, а также механизм возмещения ущерба пострадавшим.

Закон применил к банкам дополнительные ограничения, расширив перечень связанных лиц. Формулировки в законе нечеткие, поэтому список может получиться обширным. В него могут попасть как непрямой владелец крупных долей банка, так и рядовой сотрудник учреждения. Самое главное в законе: кредиторы имеют право предъявить претензии не только к банку, но и к связанным лицам. Если из-за каких-то действий (бездействия) банку нанесен ущерб, а связанные лица получили выгоду, то они несут солидарную ответственность. (В подобных действиях Фонд гарантирования вкладов обвинил менеджмент «Михайловского» — «Минфин»). Для упрощения работы правоохранителей, НБУ дали право раскрывать банковскую тайну, содержащую информацию о связанных лицах.

До вступления закона в силу кредиторам было очень сложно взыскать имущество собственников банка. Сейчас права Фонда гарантирования расширены. Распродав имущество банка, он может выставить требования о возмещении ущерба к получившим выгоду связанным лицам. Но есть проблема: банки не спешат предоставлять информацию о всех связанных лицах. Как же использовать весь потенциал, предоставленный законом? Многое зависит от активной позиции Фонда гарантирования вкладов. Он имеет достаточно широкие полномочия по проверке финансово-хозяйственной деятельности банка, признанного неплатежеспособным. В частности – по выявлению договоров, приведших банк к такому состоянию. В случае их обнаружения, представителю Фонда необходимо обратиться в суд с иском о возврате перечисленных по ним средств. Исковые требования обосновывать следует ничтожностью заключенных сделок.

Также Фонд и Нацбанк могут подавать заявления об открытии уголовных производств. Но этого мало. Реальность такова, что огромное количество обращений остаются без внимания, а досудебное следствие фактически не проводится. Это может быть откровенным саботажем следователей, а иногда им просто банально не хватает информации и знаний в той же банковской сфере. В полицию надлежит обращаться в случае совершения преступления, предусмотренного ст. 367 Уголовного кодекса: служебная халатность. Например, руководитель банка заключил соглашение, которое привело к невозможности выполнить обязательства перед кредиторами. Санкция второй части этой статьи — до пяти лет лишения свободы. Если во время следствия будем установлено, что к таким договорам имеют отношение связанные лица – пригодится статья 218-1 Уголовного кодекса: доведение банка до неплатежеспособности. Топ-менеджеры банка, а также прямые или опосредованные владельцы могут «получить» до пяти лет. В этом случае заявление подается в налоговую милицию.

Обманутые вкладчики также не должны стоять в стороне. Им следует обращаться с гражданскими исками о возмещении ущерба ко всем фигурантам таких уголовных производств, включая связанных лиц банка. Шанс вернуть украденные деньги появляется лишь в случае скоординированных действий всех заинтересованных. Самыми активными должны быть клиенты банков. Что им нужно делать? Постоянно направлять жалобы, заявления, запросы. В НБУ, Фонд гарантирования вкладов, полицию и налоговую милицию.

Комментарии - 65

+
+40
paulball
paulball
22 июля 2016, 19:18
#
Сядет ли? им же наверное гарантировали безопасность за такие поступки, все ведь прозрачно
+
+9
Lfreeman
Lfreeman
22 июля 2016, 20:45
#
Торговая точка, которая на фото, раньше находилась в торговом центре экватор(г. Полтава), сейчас там пустота
+
+85
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
22 июля 2016, 22:13
#
Смотрю уже сидят Жеваго и Бахматюк :-)!!!
На фига писать ЭТОТ сказочный бред? ???? Неужели считаете, что вокруг одни Алени? ????
+
+2
Юрий Аксенов
Юрий Аксенов
23 июля 2016, 10:07
#
Бахматюковские банки с рынка вывели до вступления закона в силу же
+
0
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
4 августа 2016, 19:20
#
Юрий Аксёнов, вот тут я жду продолжения ваших комментарий :-)
+
+59
Andrii Litvin
Andrii Litvin
23 июля 2016, 11:18
#
Это все бла бла бла шоу для населения…
+
+66
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
23 июля 2016, 12:30
#
Юрий Аксенов23 июля 2016, 10:07#
«Бахматюковские банки с рынка вывели до вступления закона в силу же»
Если мнене изменяет память Закон вступил в силу 8 марта 2015 года — банк Бахматюка Финансовая Инициатива ушел в ВА 24 ИЮНЯ 2015 года!!! — и ВА там застряло на 13 месяцев!!! — ликвидацией там и НЕ пахнет.
ФиК Жеваго ушел в ВА 18 сентября 2015… повторяю свой вопрос — Неужели считаете, что вокруг одни Алени?????
Второй момент — есть такой вкладчик и активист во многих банках Арсен М… выиграл он суд против Бахматюка — ДА-ДА — против Бахматюка, а вот исполнительной службе исполнить Решение суда ?????
+
0
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
23 июля 2016, 12:46
#
Читать как «Если мне не изменяет память ....»
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
23 июля 2016, 12:50
#
Один выигранный суд — это конечно хорошо, но перспективы минимальны.
буде несколько сотен выигранных судов — уверен, результат не заставит себя ждать.
ну и существует в будущем перспектива появления негосударственной исполнительной службы — а эти своего не упустят.
+
0
евгений совков-блюмберг
евгений совков-блюмберг
24 июля 2016, 9:37
#
Я выиграл суд против Жеваго, но когда дошёл до судебных исполнителей, закон умер… бумажки приняли и встали в позу «чего изволите» перед тогдашними друзьями Ж. не скажу кто, с которыми оне всё делили- не поделили акции заводика Ж. а когда не поделили то деньги и так отдали- закрыли банк упрямому по указанию сверху и суда не надо было… глауное таржество закону или боссов!?
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
24 июля 2016, 10:33
#
Недавно приняты два связанных между собой законопроекта: №2506а (Об органах и лицах, осуществляющих принудительное исполнение судебных решений и решений других органов) и №2507а (Об исполнительном производстве).
5 июля тексты законов опубликованы в «Голосе Украины» и стартовал обратный отсчёт времени до начала их действия — вступление в силу предусмотрено через три месяца после опубликования.

К концу года в стране уже будут частные судебные исполнители — вот к ним исполнительные листы на Жеваго и Бахматюка в самых раз и отнести…
+
+15
buratinko
buratinko
24 июля 2016, 20:43
#
Но сначала они придут к Вам… а к Жеваго и Бахматюк будут учредителями этих частных исполнителей :)

Неужели сомневаетесь?
+
0
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
24 июля 2016, 20:55
#
БуратинкО, вот я сильно сомневаюсь! :-) объясняйте мне с какой радости они придут? ????
+
+22
buratinko
buratinko
25 июля 2016, 7:44
#
Может потому, что они приходят всегда к наименее защищенным сначала? Зачем же жизнью зря рисковать?

В Харькове как-то исполнители пришли до забрать. В новостях было. Закончилось все как на войне.
+
+28
Qwerty1999
Qwerty1999
25 июля 2016, 9:13
#
Buratinko
«Но сначала они придут к Вам… а к Жеваго и Бахматюк будут учредителями этих частных исполнителей :)»

Огорчает, что вы даже принятые законы Украины не желаете читать хотя-бы по-диагонали. Специально для вас, ничего не читающих всезнаек…

Готовить и экзаменовать первых частных исполнителей будет Минюст. После трёхмесячного «всеобуча» новоиспечённым частным исполнителям выдадут корочки и их имена появятся в Едином реестре, отвечать за который опять же будет Минюст.
Освоить новую профессию, как гласит закон, может любой гражданин Украины в возрасте от 25 лет с высшим юридическим образованием и трёхлетним стажем работы в области права. Две оговорки: в течение последних трех лет он не должен быть уволен из правоохранительной системы и уличён в коррупции.
+
0
buratinko
buratinko
26 июля 2016, 13:52
#
А вам бы конституцию почитать на ночь не мешало бы.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 июля 2016, 14:00
#
И какую статью конкретно надо проштудировать?
+
0
buratinko
buratinko
26 июля 2016, 17:05
#
Можете начать с любой, все они уже не выполняются…
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 июля 2016, 9:39
#
Очевидно ст. 41 :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 августа 2016, 22:28
#
Мистер «очевидность» как всегда перехватывает инициативу, в данном случае прикрывая беспредметную демагогию Буратино…

и конечно вы должны знать, что передавая свои личные деньги банку при заключении депозитного договора вы теряете на них право собственности в обмен на расписку банка (договор) с обязательством вам их вернуть с процентами — если нет понимания таких элементарных вещей, то о каких высоких материях можно спорить…
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
5 августа 2016, 9:37
#
Я бы признал Вашу правоту..., но откажусь и посоветую проштудировать, что написано в печально известных Ст. 18 УПК и ст. 63 Конституции… :)

А вообще, там смайлик стоял.
Ничего я не прикрывал, просто подсказал Буратино единственную статью, которая подходит под данную тему.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 июля 2016, 9:37
#
А не помните, решения частного исполнителя требуют утверждения (типа резолюции) гос исполнительной службы?

Или каким другим образом обеспечили чтобы не возникла волна мошенничества и махинаций?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 9:56
#
Александр, у частного или гос. исполнителя в любом случае должно быть решение суда.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 июля 2016, 9:52
#
Вообще то немного страшно, как это может оказаться на практике.

Связка оборотень судья + частный исполнитель может творить чудеса по быстрому завладению чужим имуществом.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 9:57
#
А купить гос. исполнителя сложно? +Есть аппеляция.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 июля 2016, 10:37
#
+Есть заочное решение суда.

1. С гос исполнителем таки спокойней- ему все равно у кого взять, он не «заточен» под работу на одного «шефа».

2. К гос исполнителю всегда можно найти подход, есть городское начальство, область… А частный таки независимая структура может и четко отрабатывать схему мошенничества.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 10:58
#
Частный исполнитель — это не взвод спецназа, который Вас выкинет из имущества и всё отберет.
Все равно остается обжалование и.т.д.
Частный исполнитель — это инициатива! Он будет действительно искать имущество должника, нормально оформлять документы и бысто.
Гос. исполнительная служба себя дискредитировала, там без взяток ничего не бывает. Ксати в основном проплачивает госов именно должник, чтобы они не спешили, что-то делать.
Вообще нормальное банковское кредитование не будет без реформы судов и исполнителей.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 июля 2016, 11:03
#
За гос полностью согласен, там хуже уже не сделаешь. Можно проводить любые реформы.

Вот только боюсь этим и закончится, + развяжут руки всяким рейдерам и мошенникам.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 11:09
#
«Волков бояться в лес не ходить».
Госы, если их проплатить могут очень многое сделать, причём особо ничем не рискуя.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 июля 2016, 11:14
#
Госы- коллективное творчество, есть еще город, управление области… Что то всегда решить можно. А частный исполнитель может отрабатывать сценарий одной банды.

Хотя, признаю, тут парадокс. Именно от «решим все» в госисполнительной и должна реформа избавить.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 11:16
#
Перегибы всегда будут, неизвестность всегда страшит.
Но нет другого способа, кроме частных исполнителей, чтобы наладить выполнение судебных решений.
+
+23
Pens
Pens
23 июля 2016, 13:32
#
«В него могут попасть как непрямой владелец крупных долей банка, так и рядовой сотрудник учреждения.»
Очень интересно было бы посмотреть на владельца банка и рядового сотрудника в одной камере. Хотя скорее всего подразумевается, что попасть может кто-то из них, а не оба. Кто же это будет...?
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
23 июля 2016, 20:10
#
Интересно работают временные администрации. Берут на учет только вкладчиков и те, кто взял кредит. При этом куда деваются текущие проводки? Они просто испаряются. И кто в этой ситуации вор — банк, временны администратор, выводящий реальные оставшиеся деньги в никуда (я думаю, что себе в карман)?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
24 июля 2016, 10:39
#
Более семидесяти банков уже прошли стадию ввода ВА и успешно ушли на ликвидацию, а вы только сейчас на примере всего одного банка Михайловский сделали такие глубокомысленные выводы.
А по другим банкам — Надра, Дельта, Финики, Хрещатик и т.д. можете что-то аналогичное озвучить.
+
+11
Михаил Самков
Михаил Самков
25 июля 2016, 7:38
#
Я вообще делаю вывод на основе опыта с банком «Старокиевский». С остальными банками наверняка то же самое. Ведь эти действия — действия рекетиров.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 июля 2016, 9:15
#
А рекетиры кто?
Собственники банков, топ-менеджмент банков, государственные органы?
+
+11
Михаил Самков
Михаил Самков
25 июля 2016, 15:27
#
Насчет собственников не уверен. А вот ликвидационная комиссия — точно. Ведь именно они уничтожали документы точного учета, возлагая ответственность на отстраненных владельцев. Ведь владелец отвечает за все и всегда. А временщики ни за что и никогда.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 июля 2016, 16:49
#
А вы присутствовали при «уничтожении» документов «точного учёта» или как всегда — домыслили, да ещё по ходу ввели новые экономическиетермины…
+
+11
Михаил Самков
Михаил Самков
25 июля 2016, 23:11
#
А зачем мне присутствовать? Я обратился к ним, чтобы они подтвердили, что я отдал свои наличные с поручением передать их по адресу(коммунальные платежи). Они мне ответили, что это не их задача. В итоге, чтобы я не стал генератором новых денег(должником) мне пришлось оплатить платежи вторично(обращение в суд более дорого). Так кто меня ограбил? Хозяин банка, который не отказался от своих обязательств, или его насильно временный заменитель, провозгласивший, что он действует от моего имени, как налогоплательщика?
+
0
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
25 июля 2016, 23:32
#
Михаил, вам ещё повезло, что вы не платили за учебу детей- коммуналка конечно страшная в этом году, но пережить можно-
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 июля 2016, 10:54
#
Я платил за учёбу да ещё и налоговый кредит оформлял, так что не всё так страшно, главное всё правильно оформлять…
+
+11
Михаил Самков
Михаил Самков
26 июля 2016, 16:18
#
А не лучше ли меньше денег давать в налоги, чтобы больше оставалось на то, что нужно человеку, а не тунеядцам-правителям?
+
+13
SAndreyS
SAndreyS
26 июля 2016, 16:22
#
Михаил, а неужели Вы думаете, что если Вы меньше будете платить сэкономят именно на руководителях (правителях), а не на рядовых:
— миллиционерах и они будут из вас взятки или просто деньги выбивать (кошелек или по печени);
— налоговиках и они будут даже по простым налогам так придераться, что вместо меньше получите больше;
— солдатах и завтра будете жить в аналоге ДНР (с каким нибудь бывшим МММ-ком диктатором);
Ась, подумали?
Если Вы мало платите госслужащим, они не бедствуют, они из Вас эти деньги выбивают, создавая Вам же проблемы.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
26 июля 2016, 16:30
#
А что, сейчас милиционеры защищают от грабителей, а не грабят? Налоги в мире используются для защиты богатств общества. У нас это защита нищеты. А нужна ли такая защита? мне точно не нужна.
И еще — не заработанные деньги в обществе всегда создают систему отбора худшего, а заработанные — лучшего. Налог — не заработанные деньги.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
26 июля 2016, 16:44
#
То есть готовы к ДНР в Киеве.
(Блин, сколько альтернативно одаренных развелось).
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 июля 2016, 16:46
#
Михаил, и сколько раз лично вас полицейские или милиционеры ограбили за последние двадцать лет — уверен ни разу, но писать глупости вы прекрасно научились…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
26 июля 2016, 16:49
#
Он просто не понимает разницу между тем, что сейчас в Киеве и тем, как в Горловке или в Авдеевке.
Жаль нельзя выслать годик пожить, сразу мозги бы вправило, что бывает если забиваешь на финансирование государственных органов и они полностью разлагаются…
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
26 июля 2016, 16:53
#
Qwerty1999. Насчет сколько раз ограбили. Я же начал пост с этого. «Старокиевский» разогнали 2-3 года назад. А перед этим у меня ограбили сына прямо в лифте. Люди несколько раз указывали в милицию на грабителей. Ноль реакции.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
26 июля 2016, 17:07
#
SAndreyS. А на каком основании Вы думаете, что в ДНР меньше налоги, чем в остальной Украине, а не больше?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
26 июля 2016, 17:13
#
ДНР происходит, когда мы вместо строительства государства, которое без налогов не может существовать, придумываем: «А давайте не платить налоги?».

В 2012 говорили, а зачем нам вообще армия, кто на нас нападёт? В 2014 узнали.
Про налоги из той же «оперы».
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
26 июля 2016, 17:56
#
SAndreyS. Уважаемый. При том уровне инфляции в стране (эмиссионном налоге) брать еще дополнительные — это уже не строительство, а разрушение государства. И заметьте, что ни одно обещание руководства страны не выполнено, т.е. налоги ни разу не пошли по назначению.
+
+25
Александр Чернов
Александр Чернов
27 июля 2016, 14:49
#
Кверти: а взятки надо причислять к «ограбили» или это ближе к «вымогали»?

Не существенно, наверное нет человека, которого за 20 лет не ставшего жертвой грабежа или вымогательства госслужащих.

Мысль, что обиженные госслужащие «доберут» у граждан неполна…

Например, неужели печально известных бриллиантовых прокуроров тяжелая жизнь и низкая зарплата заставила баксами да ювелиркой закутки в кабинете забивать?
А список таких примеров очень длинный.

Так может для борьбы с коррупцией надо не только з/п поднимать, а создавать выполнимые законы, убирать лишние барьеры и контролировать?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 июля 2016, 16:40
#
Михаил; я согласен платить меньше налогов, например в пенсионный фонд.
Правда на какие деньги тогда содержать пенсионеров и вас вместе с ними.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
26 июля 2016, 16:49
#
А Вы не беспокойтесь о том, чего не понимаете. Вы смотрели расходы пенсионного фонда, когда они публиковались? На пенсии идет меньше 50% и это на все пенсии с приписками и мертвыми душами. Так что лучше надеяться на созданное самостоятельно, а не отданное в руки проходимцам.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 июля 2016, 17:25
#
Михаил, я не понимаю одного; почему вас так волнуют налоги, если вы их всё равно не платите…
Или это повод увести дискуссию от заданной в новости темы…
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
26 июля 2016, 17:29
#
Т. е. как не плачу? Вы подскажите мне путь покупки хоть какого-то товара, в цене которого нет налогов?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 июля 2016, 17:38
#
Михаил, прекратите нести откровенную чушь…
Покупая любой товар вы ни копейки не платите налогов и даже не являетесь налоговым агентом.
Все налоги платят продавец и поставщики с производителями…
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
26 июля 2016, 17:40
#
Кто, кроме конечных потребителей платит налоги со своего кармана, а не закладывает их в цену своего товара?
+
0
NSV83
NSV83
27 июля 2016, 16:49
#
Михаил, вот не надо хоть в этой теме рекламировать систему 5:10…
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
27 июля 2016, 17:36
#
А почему не надо? Потому, что очень хочется получать, а не зарабатывать? Так это мечты тунеядца.
+
0
5503
5503
24 июля 2016, 13:01
#
Финики Лера до последнего держала.Рефинанс не плохой залила… и где деньги…
+
+52
NSV83
NSV83
24 июля 2016, 18:51
#
Вопрос в другом, а посадят хоть одного, или посадили за последнии 2 года?
+
+10
нина козырева
нина козырева
28 июля 2016, 17:35
#
В банке 6 месяц работал куратор нац банка. Неужели он не в доле?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 июля 2016, 18:03
#
Все схемы и мошеннические действия проводились исключительно сотрудниками банка Михайловский и его топ-менеджментом.
Почему-бы не акцентировать внимание на их ответственности, в первую очередь, а затем уже обсуждать, кто был с ними в доле.
Если их прижать реальными сроками с конфискацией сами всех сдадут и вспомнят даже то, чего и не было…
+
0
buratinko
buratinko
4 августа 2016, 20:26
#
А кто очередность устанавливает?

По справедливости надо сначала спросить с власти за их преступные деяния, а потом и к сотрудникам банков можно приступать. Рыба ведь гниет с головы, как всем хорошо известно.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться