Верховная рада приняла во втором чтении и в целом законопроект №3251, согласно котором снижается акцизный сбор на импорт иностранных б/у автомобилей. Об этом говорится на сайте Рады.
31 мая 2016, 13:30
Читати українською
Рада снизила акцизный сбор на б/у автомобили до конца 2018 года
Согласно пояснительной записке, новый акциз будет применяться только к б/у легковым автомобилям, соответствующим стандарту Евро 5 и будет действовать до 31 декабря 2018 года. Акциз не будет применяться к автомобилям, произведенным в стране, признанной оккупантом или агрессором.
В записке говорится, что благодаря снижению акциза первичные продажи б/у авто в 2016 году вырастут на 20,000 штук. При этом средний возраст авто не будет превышать 8 лет, так как автомобили, соответствующие стандарту Евро 5, начали выпускаться в ЕС с 2008 года. Это позволит получить в бюджет около 900 млн грн на протяжении 2016 года.
Источник:
Минфин
Комментарии - 36
Ждем поправок к закону которые сделают процедуру но настолько сложной, что так завозить авто смогут только приближенные к правительству люди. При этом аргументировать данную поправку будут как «антикоррупционная».
— скорее всего, сниженные акцизы будут действовать все-таки до конца 2018-го года
— в год одному гражданину можно будет ввезти только 1 авто
— ввезенное авто нельзя будет продать в теч. 1 года после ввоза, иначе придется доплатить разницу между сниж. и обычными акцизами
— по сниж. акцизу можно ввезти только авто, выпущенное не раньше 01.01.2010
— по сниж. акцизу нельзя ввезти авто из ДНР, ЛНР, Крыма и России
Записку можно найти здесь: w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=56718
А в ней будет такое:
«Впровадження даного законопроекту стимулюватиме розвиток автомобільного ринку через появу в ньому сегменту імпортованих вживаних авто. За різними оцінками первинні продажі вживаних авто у 2016 році зростуть на 20 тис. шт. При цьому середній вік авто не перевищуватиме 8 років, оскільки в країнах Євросоюзу автомобілі, які відповідають екостандарту Євро 5 випускаються починаючи з 2008 року. Це дасть змогу отримати тільки протягом 2016 року до державного бюджету близько 900 млн грн.»
Вот наглядная картинка: www.autoconsulting.com.ua/pictures/_upload/1448552655CpRn_h.jpg
Должны подешеветь все, в том числе новые, потому что автосалонам трудно будет выдерживать конкуренцию с вторичным рынком.
Раньше, когда автомобиль (ланос) стоил 60 000 грн — его могли себе позволить далеко не все. Сейчас он стоит 180 000 грн, и бюджетный автомобиль превратило в роскошь.
Честно говоря никогда не понимал почему ланос стоит так много… А самое главное — почему при падении курса бакса его цена взлетела пропорционально. Ведь он не на 100% состоит из импортных запчастей. Я бы понял 120 000, но в 3 раза это перебор.
Такую же ошибку видел и на new.mail.ru
В законе говорится:
«Тимчасово, до 31 грудня 2017 року, встановити ставки акцизного податку на такі товари»
«Цей Закон набирає чинності з 1 січня 2016 року»
Но в законе где об этом сказано?
15. Тимчасово, до 31 грудня 2018 року, встановити ставки акцизного податку на такі товари…
В первоначально проекте, за 07.10.2015 было до 31.12.2017, а в принятом — до 31.12.2018.
Красавцы.
3л — в 2,2 раза
Для дизельных:
2,5 — в 2,15 раза
Из этой суммы акциз составлял 2 979$. Как итог будет 331$.
Экономия — 2648$ или 68 000 грн. Думаю существенно…
Осталось отменить 10% пошлину и пенсионный фонд 5%=)
Средняя з/п по стране 4900 грн.
Допустим, авто с новыми акцизами подешевеют на 15%.
Если взять «сферического человека в вакууме» со средней з/п, который тратит деньги только на себя, живет в своей небольшой утепленной квартире, без проблем со здоровьем, с минимальными затратами на материальные блага и культурные развлечения, то сколько ему придется копить на 5-летний Пассат в нормальном состоянии?
13 лет?
Сами посчитайте.
Лично я бы отменил все пошлины на импортные (кроме РФ) автомобили от Евро-3 и выше, сроком на пять лет. А потом каждый год добавлял бы по одному Евростандарту. То есть, через пять лет вводилась бы пошлина на Евро-4, через шесть на Евро-5.
Вчера не приняли повышение соц. стандартов на 5%, ибо «дэнэг нема».
Раньше продавали в месяц 20 000 легковушек, сейчас 2000-4000. Рост 50% вроде как круто, но не в штуках…
«Про це в кулуарах парламенту сказав голова фракції „Самопоміч“ Олег Березюк»