Минфин - Курсы валют Украины

Установить
1 марта 2016, 16:25 Читати українською

Пояснения относительно повторной идентификации клиентов

Недавно большинство клиентов UniCredit Bank получили от своего банка письма-приглашения зайти в ближайшее отделение и пройти повторную идентификацию. Такие просьбы периодически получают все клиенты украинских банков согласно украинскому законодательству*. Поскольку процедура обязательна для всех, эксперты UniCredit Bank решили объяснить, в чем именно она заключается и для чего нужна.

Повторная идентификация – очень важное и нужное требование, которое позволяет за счет простой проверки противодействовать отмыванию доходов, финансированию терроризма и другим противозаконным операциям. Для клиентов эта процедура сводится к заполнению анкеты, где им нужно просто подтвердить или актуализировать свои личные данные. Единственное требование – клиент должен пройти процедуру в отделении банка самостоятельно. При собе нужно иметь паспорт и ИНН (идентификационный код).

Частота таких проверок зависит от группы риска, к которой отнесен клиент в соответствии с родом его деятельности.

Согласно требованиям п. 62 раздела V Положения об осуществлении банками финансового мониторинга №417, банк обязан уточнять информацию о клиенте:

  • не реже одного раза в год, если риск проведения клиентом операций по легализации криминальных доходов / финансирования терроризма оценивается как высокий;
  • не реже одного раза в два года, для клиентов, которые отнесены к средней группе риска;
  • не реже одного раза в три года для всех остальных клиентов.

«В последнее время тема повторной идентификации стала чрезвычайно популярной и, к сожалению, обросла некоторыми мифами. Клиенты не всегда понимают, зачем им тратить свое время для процедуры, которая, на первый взгляд, не приносит никакой выгоды. Но нужно понимать, что это вопрос не выгоды, а взаимно прозрачных партнерских отношений со своим банком. При этом для стран Европы такой обмен информации является стандартной процедурой, которая не вызывает общественный резонанс. А всё потому, что такая синергия на практике весьма результат ивна – мошенникам все сложнее создавать новые схемы отмывания денег, – отметил Александр Григоренко, начальник управления поддержки сети UniCredit Bank. – Мы со своей стороны сделали все возможное, чтобы сделать повторную идентификацию максимально комфортной для клиентов – пройти процедуру можно в любом отделении банка, потратив на это около 20 минут».

* Закон Украины «О предотвращении и противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» и Закон Украины «О банках и банковской деятельности».

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться