Традиционное для стран Запада потребительское безумие, более известное как «черная пятница» постепенно приживается и в Украине. Да, дни распродаж, когда самые разные товары можно купить со скидкой под 90% для массового украинского покупателя не являются чем-то особенным и тем более долгожданным. Но целевая аудитория у «черных пятниц» все же есть. И с каждым годом она увеличивается благодаря Интернету.
«Черная пятница» по-украински
Западные стандарты
В этом году «черная пятница» приходится на 27 ноября. Дата зависит от американского Дня благодарения (четвертый четверг ноября), к которому в США приурочены грандиозные распродажи. Для американцев это действительно особый день: по данным Национальной ритейлинговой федерации США в 2014 году в уик-энд на День благодарения отоварилось 87 миллионов человек. Средние затраты одного американца при этом составили 403,84 $ – на 6$ меньше, чем в 2013.
Традицию «черных пятниц» давно и успешно переняли и другие страны. В прошлом году дневной оборот индийского магазина Flipkart за счет распродажи достиг 100 млн $. Китайский Alibaba за час продал товаров на 2 миллиарда.
На этом фоне неудивительно, что большинство глобальных торговых площадок предпочитают не ждать «черной пятницы», устраивая периодические распродажи на протяжении всего года. А некоторые, как Amazon, напротив, растягивают «удовольствие» превращая пятницу в целую неделю. Крупнейший интернет-магазин США в этом году начал свою распродажу еще 20 ноября.
Покупать товары на Amazon могут только зарегистрированные пользователи. В Украину прямую доставку сайт не осуществляет, для этого нужно воспользоваться услугами посредников, которых на нашем рынке довольно много. Они выполняют роль звена между курьерской службой США и конечным покупателем, но при этом берут за свои услуги примерно 10-20% от стоимости товара.
Тот же принцип справедлив и для других иностранных торговых площадок: eBay, Walmart, Aliexpress. Правда китайский сайт Aliexpress уже провел свою основную «черную пятницу» — день глобальных скидок (The Singles’ Day) в Китае обычно проходит 11 ноября. хотя и от каноничной пятничной распродажи они не отказываются.
Украинский опыт
В случае с Украиной говорить о каком-то серьезном спросе на товары из мировых интернет-магазинов, даже в периоды масштабных распродаж, не приходится. На количестве посылок из-за рубежа в Украину уик-энд «черной пятницы» практически никак не отображается. Другое дело – внутриукраинские пересылки.
Украинские ритейлеры тоже проводят свою «черную пятницу». По подсчетам «Новой почты» в этот день дневной объем отправлений посылок в этом году должен удвоиться. При обычном количестве посылок в 266 тыс. в день по всей Украине за счет массовых распродаж «Новая почта» готовится обработать еще 200 тыс. отправлений. Эта цифра базируется на данных самих ритейлеров. Это преимущественно продавцы одежды и обуви, в меньшей мере – электроники и аксессуаров.
В отличие от США, грандиозные распродажи конца ноября в Украине проходят, за редким исключением, в онлайне. «Черной пятнице» посвящены несколько ресурсов уанета.
Свои отдельные распродажи проводит большая часть продавцов техники, однако и здесь речь идет преимущественно об интернет-магазинах. Купить что-то в оффлайне по мало-мальски большим скидкам намного сложнее. Да и на деле заявленные дисконты на 70-90% попадаются довольно редко. Большая часть товаров продается не более чем на 50% дешевле обычной стоимости.
Возможно, причина такой скромности кроется в неопытности украинских ритейлеров в плане проведения «черных пятниц». Первое всеукраинское событие такого рода состоялось лишь два года назад – в 2013-м. Не хватает украинским продавцам и определенного отраслевого единства – распродажи проводят далеко не все из них. Многие ритейлеры предпочитают концентрироваться на предновогодних сейлах. Для них это более привлекательная возможность избавиться от залежавшегося на складах товара, сэкономить на маркетинге и подогреть покупательский ажиотаж.
Комментарии - 27
Сначала накрутят 300% потом скинут 50%. Не торт товарищи, то ли дело AliBaba, eBay и так далее.
Как было с третьей плойкой, так и с четвёртой сейчас.
Основная прибыль идёт от продажи игр и прочего контента.
Так что не надо врать про группы товаров.
Разница только в подходе к бизнесу.
…
по первых, зачем проводить «черную пятницу» если в той же Америке человек купил сегодня плазму за $150 вместо $400, а у нас ниже 4000 грн. только «BRAVIS» можно найти и то в большинстве случаев или с дефектами или устаревшая модель…
во-вторых уровень дохода разный: их з/п $2000-2500 и наши 2000-2500 грн. при таких ценах на товары это разные вещи.
Выводы напрашиваются сами.
может всё зависит от людей а не от дня недели по календарю.
Жадність наших „бізнюків“ не має меж!
Конечно потолкаться или набить кому-нибудь лицо не удалось, а вот кредитный лимит на приватовской карте удалось выбрать. :)
Дешевый популизм всегда в цене и не вы первый пользуетесь этим…