Минфин - Курсы валют Украины

Установить
16 октября 2015, 11:28 Читати українською

Украина возглавила рейтинг беднейших стран Европы по версии Credit Suisse

Швейцарский банк Credit Suisse опубликовал результаты исследования относительно благосостояния жителей европейского континента. В банке сравнили «достаток», среднестатистического взрослого жителя каждой европейской страны, отталкиваясь от реальных индивидуальных показателей доходов населения. Согласно определению Credit Suisse, благосостояние – это сумма всех финансовых и нефинансовых активов «минус» долговые обязательства.

Украина возглавила рейтинг беднейших стран Европы по версии Credit Suisse
Фото: shutterstock.com

В итоге совершенно ошеломляющий результат по этому критерию продемонстрировала Швейцария, где среднее богатство взрослого жителя оценивается в 576 тысяч долларов. Скромнее показатели у Исландии, Норвегии, Великобритании, Швеции и Люксембурга – вместе со Швейцарией они стали единственными европейскими странами с уровнем благосостояния выше эквивалента в 300 тыс. долларов.

Разумеется, фигурирует в этом рейтинге и Украина. Наша страна оказалась в диаметрально противоположном конце списка, заняв последнюю строчку с показателем достатка населения в жалких (особенно на фоне Швейцарии) 1 437 долларов. Несколько лучше ситуация обстоит в Беларуси – 1 551 доллар, а третье место с конца с довольно большим отрывом от «дна» занимает Молдова – 3 104 доллара на человека.

Эти три постсоветские страны в Credit Suisse характеризуют как «бедные». Правда, в банке уточняют, что при проведении исследования им пришлось работать с не очень качественными данными по странам из Восточной Европы, из-за чего абсолютные цифры достатка их жителей могут быть неточными.

Но от этого как-то легче не становится.

Комментарии - 33

+
0
Fan
Fan
16 октября 2015, 13:55
#
И почему у таких развитых стран такие большие долги?
+
+31
m0ps
m0ps
17 октября 2015, 10:00
#
Потому что:
1) они могут их обслуживать
2) если даже не могут — им всегда насыпят еще даже если они не сильно к этому стремятся (пример — Греция)
+
+7
patterson
patterson
16 октября 2015, 16:23
#
Оригинал, кому интересно
https://publications.credit-suisse.com/tasks/render/file/?fileID=F2425415-DCA7-80B8-EAD989AF9341D47E
+
+24
shabash
shabash
16 октября 2015, 22:23
#
Паритет покупательной способности? Не, Credit Suisse не слышал.
+
+11
Kotleopold
Kotleopold
18 октября 2015, 15:47
#
И что это, по-Вашему, изменит?
+
+38
shabash
shabash
18 октября 2015, 21:51
#
Согласно данному рейтингу, «богатство» жителя Швейцарии равно $576,000, а жителя Украины в $1,437. Т.е. житель Швейцарии, якобы, в 400 раз богаче жителя Украины.

На $576,000 житель Швейцарии может купить ~60 кв. м. жилья в столице. Житель Украины на свои $1,437 может купить ~1.26 кв.м жилья в столице. Т.е. житель Украины беднее в 48 раз в фактическом богатстве.

Думается мне, что если посчитать стоимость прочих товаров и услуг, доступных жителям по их достатку, разница в фактическом богатстве будет ещё меньше.
+
+15
malinavil
malinavil
19 октября 2015, 17:18
#
Только вы учтите, друг мой, что 1 кв. м. жилья в Берне и тот же кв. м. жилья в Киеве с учетом качества инфраструктуры и доступных жителю благ — это две ну очень большие разницы.
+
+20
Diocilis
Diocilis
19 октября 2015, 19:01
#
Я не видел большой разницы между кол-вом благ в Амстердаме и Киеве. Разве что дурь в соседнем кофешопе не продают
+
+4
shabash
shabash
19 октября 2015, 22:53
#
Я бы учел, но не знаю, что вы имеете в виду под «качеством инфраструктуры и доступных жителю благ»?

— качество электроэнергии, которая дороже в 15 раз?
— качество интернета, который дороже в 10 раз?
— доступность бесплатной парковки на улице? так это в Киеве она бесплатна, в Берне надо платить даже за это.

Потрудитесь объясниться, друг мой, какие такие качества инфраструктуры и доступные жителю Берна блага идут в комплекте с бетонометрами, которых не имеет житель Киева.
+
0
LyuS
LyuS
20 октября 2015, 11:11
#
Согласна с вами. Я считаю, что о доходе людей нужно судить по тому, сколько он получает зарплату, а сколько у него остается после оплаты всех обязательных и постоянных платежей
+
0
LyuS
LyuS
20 октября 2015, 12:13
#
Сорри. НЕ по тому
+
0
Perseo
Perseo
20 октября 2015, 15:23
#
У некоторых еженедельный поход в СПА, гольф-клуб, -обязательный платеж.
Важно, сколько товаров и услуг человек может получить за свои деньги.
+
0
LyuS
LyuS
20 октября 2015, 15:54
#
Да уж :) в Украине больше женщин могут позволить себе косметологов, маникюр/педикюр и тп, чем в Европе :)
+
0
jeyme
jeyme
20 октября 2015, 18:02
#
И в тоже время, когда интересы уходят к заграничным поездкам или покупке товаров «чистого» импорта (как то автомобили, орг.техника, телефоны и т.д.) — эта разница более чем ощутима.
+
0
LyuS
LyuS
20 октября 2015, 19:46
#
Возможно :) но обычный маникюр с педикюром обойдётся в стоимость хорошей микроволновки :) а если сделать нарощенные ногти, то и пол телевизора :)
+
0
jeyme
jeyme
21 октября 2015, 10:47
#
Все пропорционально, хорошая микроволновка будет стоить ныне 3-4 тыс. грн… Не думаю, что работа с ногтями столь тяжела и кропотлива дабы озвученная за неё стоимость каким либо образом приблизилась к цене озвученной выше, как, впрочем, и к цене на «расходники» ((:
+
0
LyuS
LyuS
21 октября 2015, 11:33
#
О чем и речь :) что в сфере услуг украинец может позволить себе больше :)
+
0
Perseo
Perseo
21 октября 2015, 10:03
#
Возможно. Но не уверен, что в Украине процент женщин регулярно посещающих косметолога больше чем в Швейцарии.
+
+9
LyuS
LyuS
21 октября 2015, 11:32
#
То, что больше, чем в Германии, это точно :) плюс, тут не так развита сфера услуг, как в Украине. Это моё субъективное мнение :) это касается всего. Рестораны, кафе, парикмахерские, косметологи и тп.
+
0
Perseo
Perseo
20 октября 2015, 15:18
#
Хороший пример. Только очень уж выборочный. Если папуас может купить 1000 кв. м. в столичной деревне, это не свидетельствует о его обеспеченности в мировом масштабе.
Скажу по другому, швейцарец может купить недвижимость в Киеве…
+
+12
Тупак Шакур
Тупак Шакур
20 октября 2015, 20:52
#
Некоторые пытаются вести индексы цен с разной степенью достоверности:
www.numbeo.com/cost-of-living/rankings_by_country.jsp
+
+4
sla
sla
18 октября 2015, 18:58
#
Что-то нас обидели. А движимое и недвижимое имущество не учитывается?
+
+4
Diocilis
Diocilis
19 октября 2015, 18:59
#
Это бредовейший рейтинг.
его можно даже не обсуждать. Господа из швейцарии думают, что сумма всех активов гражна страны = фондовый рынок х 2
ОГА!!!

Интересно, а если просто взять и сложить стоимость недвижимости принадлежащей людям в Киеве и разделить на население страны, сколько будет?!

или они хотят сказать, что при средней стоимости квадратного метра в 600 евро, на каждого жителя приходится по 2 квадратных метра недвижимости в стране?!
+
+3
BeTheMusic
BeTheMusic
20 октября 2015, 18:01
#
Рейтинг от балды. В активы включаются земля, дома, дачи и машины. Для Украины (как и для России) судя по всему всего этого не включили. Если включить, то может будет 30-40 000 долларов. У крестьян-то земля тоже не копейки стоит. Например, в России самый высокий уровень владения жильем в Европе — 90%. У них судя по всему около 80 000 дол. должно быть владений.
+
+5
Andrey M
Andrey M
21 октября 2015, 9:22
#
Жилье с сортиром на улице и без газа за Уралом никак дешевле чем 80 тыс у.е. стоить не будет:) ) )
Страна с такими огромными ресурсами нефти и газа имеет всего лишь 65% газификации — www.gazprom.ru/press/news/2014/may/article191349/
В то время как Украина, которая закупает газ, имеет аналогичный показатель. За страны ЕС я вообще молчу.
Правда странно?
+
+31
Diocilis
Diocilis
21 октября 2015, 14:37
#
Проблема газификации, есть проблема трубы и куда ее тягать.
возьмем, например, краснойрский край. /не самый большой регион в РФ, кстати/
площадь оного 2 366 797 кв км, это примерно 4 Украины или 58 Швейцарий, при этом на территории этого самого красноярского края, проживает 2,8 млн человек, что почти в 3 раза меньше, чем в Швейцарии.

Согласитесь, дотянуть одну трубу до кантона с 10000 жителями проще, чем 500 труб до деревушек с десятком жителей, да еще и разбросанных на тысячи км друг от друга
+
0
Andrey M
Andrey M
21 октября 2015, 14:45
#
Согласен с вашей аргументацией.
Но ведь это не означает что стоимость недвижимости от этого на россии в среднем 80 тыс у.е. как указал BeTheMusic?
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
13 декабря 2019, 16:47
#
Вы знаете, какая сейчас капитализация Газпрома? 95 млрд. дол и это при чистой выручке в 23 млрд. в прошлом году. А вот Эксон Мобил при той же чистой выручке котируется в 3 раза дороже - 300 млрд дол. И так везде, российские активы недооценены в 3 раза по сравнению с американскими. КРизис грянет и посыпется Доу Джонс и их соотв. активы в дол. ...
+
0
Andrey M
Andrey M
21 декабря 2019, 10:53
#
Якщо наступит чергова криза, то передусім постраждають компанії на росії, як це було неодноразово в попередні роки.
Причиною тому буде падіння цін на нафту та газ.

Як говорять «Поки товстий зсохне - худий здохне» :)
+
+24
Diocilis
Diocilis
21 октября 2015, 14:24
#
Вообще-то они «гениально» посчитали. взяли объем фондового рынка, умножили на 2 и разделили на кол-во граждан в стране.

А как быть, если у нас, этот фондовый рынок не развит от слова совсем.
по версии аналитегов — эта страна и есть самая бедная в европе

В прошлом году кааца, они сделали самой бедной страной Россию, с объемами емнип в несколько раз меньше, чем годовой бюджет одной только Москвы. Потом они слегка посмотрели википедию, прослезились и в это раз поставили РФ аж на 12 место. Но ведь надо-же кого-то было поставить, не албанию-же ставить на 1 по бедности и не болгарию, с македонией, которые так рвутся в ЕС, вот решили отыграться на Украине.
Идиоты, что с них взять.
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
20 октября 2015, 18:16
#
Кроме того, что у нас не включили землю, дома, недвижимость, машины, во время кризиса деньги люди сняли с банковских счетов. Поделили, только остачу на банковских вкладах. Кроме того, забыли пересчитать на покупательную способность. Так если у нас всех активов на 30-40000 дол. на человека, то если умножит на 5-6 покупательной способности Швейцарии, легко будет 200 000-250 000 в нашей-то стране!
+
+26
Израиль Карлович Махельсон
Израиль Карлович Махельсон
22 октября 2015, 22:35
#
И после таких карт Европейцы еще спрашивают чего это к ним беженцы их Сирии, Ирака и прочих «бедных» стран прутся.
Статистика продажная девка капитализма. Кто критерии разрабатывает, тот по этим критериям и лидирует. А Арабы люди наивные вот и идут табунами в Европу.
+
0
jiva
jiva
27 октября 2015, 10:04
#
Впереди планеты всей!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться