Минфин - Курсы валют Украины

Установить
12 октября 2015, 11:59 Читати українською

Генпрокуратура расследует дело о кредитных махинациях в Укрэксимбанке

В Генеральной прокуратуре подозревают экс-руководителей Укрэксимбанка в финансовых махинациях в особо крупных размерах. Речь идет о кредите на 28,5 млн долларов, который госбанк привлек у французского банка Natixis еще в 2007 году.

Генпрокуратура расследует дело о кредитных махинациях в Укрэксимбанке
Фото: forbes.net.ua

Согласно постановлению Печерского районного суда, данный кредит Укрэксимбанк привлекал для выдачи займа компании Атем, которая нуждалась в денежных ресурсах для закупки у французского поставщика Darlet Marchante Technologie SA (DMT) оборудования для производителя полипропиленовой пленки. Общая сумма соответствующего контракта составляла тогда 19,9 млн евро, что в пересчете в доллары по курсу 2007 года составляет примерно 27,7 млн долларов.

«Таким образом, должностные лица Укрэксимбанка заключили кредитный договор на сумму 28,52 млн долларов, которая не соответствовала цене, определенной в контракте от 15.09.2007, составлявшая 19,9 млн евро» — говорится в тексте постановления.

При этом суд постановил предоставить доступ следователю Генпрокуратуры к документам и вещам, касающимся этого дела. В ГПУ опасаются, что некоторые доказательства по делу могут быть уничтожены.

Комментарии - 26

+
0
yarg
yarg
12 октября 2015, 12:09
#
Так а в чем махинация? типа лишний миллион кредита взяли? и что?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2015, 12:32
#
Взяли не в валюте контракта — значит нарвались на курсовые риски…
+
+15
yarg
yarg
12 октября 2015, 12:40
#
Курсовые риски, принятые банком — это мягко говоря совсем не то же самое, что «махинации с кредитами».

Принятие рисков — часть повседневной работы банка.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2015, 17:10
#
Ну вот они и приняли на себя риски + 0,8 млн долларов США «сверху» — а теперь уголовное дело всплыло.
+
0
yarg
yarg
12 октября 2015, 17:12
#
Так а за что дело-то?
банк привлек кредит от французов под 4 % годовых на 800 тысяч больше чем собирался. Ну и отлично. Выдали его под 8 % — и заработали. в этом и есть суть работы банка.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2015, 17:16
#
Наверное прокуратура интересуется, куда делись и 800 тысяч долларов лишку.
Для некоторых это достаточно большие деньги, да и на хищение в особо крупных размерах тоже тянет.

Или вы считаете, что 800 тысяч баксов — это не деньги…
+
0
yarg
yarg
12 октября 2015, 17:24
#
Что значит «делись»? Есть информация что они куда-то делись? Я пока вижу — что Ексимбанк их получил. Другой информации нет.
Если ситуация другая и кто-то просто украл из банка 800 тысяч — это совсем другая история. Но тогда непонятно зачем сюда припутывать какие-то кредиты, французов и т.п.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2015, 17:30
#
Банк взял целевой кредит под своего клиента, а клиенту выдал на 800 тысяч баксов меньше.
А что там дальше он с ними сделал — это и есть повод для возбуждения дела.
Ведь проценты по этим кредитным 800 тысячам тоже надо было платить, как и погашать эту же сумму…
А описательную часть — у кого, зачем и почему брали — можно опустить…
+
0
yarg
yarg
12 октября 2015, 17:33
#
Остальные средства — выдал в кредит другим клиентам. Собственно это его дело. Какая статья УК здесь нарушается? кто пострадавший в этой операции?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2015, 17:42
#
Из текста видно, что 800 тысяч где-то зависли.
Правильнее эти вопросы адресовать прокуратуре — если вы в курсе и можете подтвердить свои слова документально — горячая линия 0-800-507-001 либо (044)-200-79-87.
Удачи.
+
+11
yarg
yarg
12 октября 2015, 17:45
#
Зависли и украдены — это две огромные разницы.
Я не в курсе и после прочтения этой статьи (которую растранслировали на все доступные ресурсы) — у меня куча вопросов.
Если прокуратура собралась озвучивать какие-то детали — милости просим. Но кидать статьи с кучей сумм и названий, но без описания сути происходящего — это здорово напоминает дешевую заказуху.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2015, 17:52
#
Мало ли на минфине было рекламы, как официальной так и скрытой.

Считаете это «дешевой заказухой» — ваше право.

Но у меня почему-то нет уверенности в кристальной честности всех банковских сотрудников и менеджмент Укрэксимбанка тут не исключение…
+
0
yarg
yarg
12 октября 2015, 17:54
#
Так а кто говорит о честности? Речь вообще о другом была.
Банк обвинили в том, что он привлек кредит. И по этому факту есть уголовное дело.
и?
у меня вопрос — что в этом является правонарушением. А ответа — нет. молчит прокуратура. стесняется…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2015, 21:03
#
Вы можете подтвердить документально, куда банк «пристроил» 800 тысяч, привлечённых сверх целевого кредита, но не выданных клиенту.

Если ДА, то по указанным телефонам можете предъявить претензии да и тут можете озвучить свои возражения.
Но уверен, что у вас нет документального подтверждения, а только общие фразы.
+
0
yarg
yarg
13 октября 2015, 0:06
#
Да не вопрос. конечно смогу. 50 тысяч гривен гонорара и допуск к документам банка — и я эти деньги найду. А на шару — это к шустеру. там подают по понедельникам.

п.с. есть такая штука — презумпция невиновности. Она означает что доказывать нужно вину, а не невиновность. Не слышали? жаль…
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
12 октября 2015, 20:06
#
Как вариант.
При таких кредитах деньги, обычно, в Украину не заходят, а платятся напрямую поставщику оборудования. Долг французский банк вешает на Укрэксим, а тот дальше на заемщика — «Атем». Уговорили заемщика на кредит в долларах — так стабильнее. Сейчас кредит, скорее всего, проблемный. Заемщик пишет письмо в прокуратуру, та «шьет дело».
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2015, 21:11
#
А где в вашем объяснении 800 тысяч «потерялись» — ведь взяли больше, чем «повесили на заёмщика».
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
12 октября 2015, 21:16
#
Вот тут как раз много вариантов.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2015, 21:47
#
Много вариантов украсть или много вариантов сработать честно?
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
12 октября 2015, 22:07
#
Всю сумму -28,52 млн.долларов — «повесили» на заемщика. Так следует из сообщений на других сайтах. Скорее всего, была сделка из разряда торгового финансирования с применением страхования со стороны какого-нибудь экспортно-кредитного агенства. Французский банк страхует риск не возврата кредита в ЭКА, что удорожает сумму контракта для покупателя (фирмы Атем) на 3%. На тот момент Атем был согласен и подписал кредит на всю сумму. Поскольку разборки идут через 8 лет после выдачи кредита, то, скорее всего, этот кредит проблемный. Банк ведет работу по возврату долга, заемщик сопротивляется. Думаю, что так. Все новости по этому поводу даны без комментария банка, увидим что дальше будет.
+
0
NEDI
NEDI
13 октября 2015, 13:11
#
Всі кредити є цільовими. І якщо Ексім брав кошти у французів для «Атема», то тільки йому одному повинен був видавати.
+
0
yarg
yarg
13 октября 2015, 14:51
#
Как категорично…
вы читали все кредитные договора всех французких банков?
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
13 октября 2015, 15:09
#
Межбанковские кредиты с указанием кого кредитовать будут дальше? Не смешите.
Главный вопрос — каков сумма кредита фирмы Атем. Об этом нормально нигде ни слова. Еще раз повторю свой вариант — комиссия ЭКА на тот момент по Украине для госбанков и частных фирм-заемщиков составляла 2,95%. Ровно на эту величину отличается сумма контракта на оборудование и сумма кредита.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 октября 2015, 17:54
#
Предлагаю отвлечься от этой мелкой проблемы и подумать о том, как с пользой провести завтрашний выходной (праздничный) день.
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
13 октября 2015, 18:06
#
Вопрос не такой мелкий, как кажется. По прежнему отсутствует нормальная защита кредитора, что является одной из причин банковского кризиса. Печерский суд по прежнему самый гуманный суд в мире.
Еще один выходной день? А когда работать? Согласен, что для эффективного «ухода» от 23 февраля нужен свой праздник. Но если ввели выходной, то надо что-то вывести.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 октября 2015, 18:13
#
Мне кажется, что вообще отсутствует нормальная судебная защита и не только кредиторов. Но ведь судьи у нас пожизненно назначаются — неужели всем зарвавшимся головы рубить — ведь по другому они похоже до сих пор не понимают…

23 февраля — обычный рабочий день.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться