Минфин - Курсы валют Украины

Установить
6 августа 2015, 16:44 Читати українською

Госстат обнаружил в Украине дефляцию

Впервые с августа 2013 года Государственная статистика зафиксировала в Украине дефляцию. Она составила 1% в июле. При этом еще в июне инфляция была на уровне 0,4%, в мае – 2,2%, сообщается на сайте Госстата. 

Госстат обнаружил в Украине дефляцию
Фото: ru-trade.info

В годовом измерении по отношению к аналогичному месяцу 2014 года инфляция замедлилась до 55,3% с 57,5% по итогам июня, 58,4% – по итогам мая и 60,9% — по итогам апреля.

В целом за семь месяцев 2015 года потребительские цены в Украине выросли на 39,3%.

  • МВФ при первом пересмотре программы расширенного финансирования EFF ухудшил прогноз падения ВВП страны в текущем году до 9%, инфляции – до 45,8%. Национальный банк прогнозирует спад ВВП 9,5% при инфляции 48%.
     
  • Как сообщалось, за 2014 год потребительские цены в Украине возросли на 24,9%, годом ранее — на 0,5%.

Комментарии - 41

+
+8
moniks
moniks
6 августа 2015, 16:49
#
Грубо работают. Старая школа.
+
+6
neverice
neverice
6 августа 2015, 23:34
#
Бензин подешевел. А его состовляющая входит почти во все товары. Овощи, фрукты дешевле стали, рис вроде тоже.
+
+10
mockaJL
mockaJL
7 августа 2015, 8:06
#
«Овощи, фрукты дешевле стали» — вообще-то сейчас лето. Неудивительно что дешевле стали.
+
+40
TOMAgavk
TOMAgavk
6 августа 2015, 17:00
#
Хоть убей, не видел понижение цен на ценниках.
В Госстате цифры видимо берут из потолка.
+
+34
ukrainian51555
ukrainian51555
6 августа 2015, 17:41
#
Ну а я видел, и немало. Овощи, соки, импортные фрукты, привязанные к курсу доллара, вполне себе подешевели.
+
+14
Эрик Хартман
Эрик Хартман
6 августа 2015, 18:20
#
Не только, видел чайник за 279 грн., который стоил зимой и весной по 499 грн., супермаркет ВАРУС.

но даже за 279 грн., не хочется его брать.
+
+22
duke34
duke34
6 августа 2015, 18:39
#
Бананы подешевели :) по 20 грн за кило в Билле
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
6 августа 2015, 18:53
#
Ну вообще-то есть конечно продукты доступные. Помидоры в варусе по 3 грн. Да это сезон, но зимой было по 80 грн. :)
+
0
sla
sla
6 августа 2015, 18:55
#
«Яйца, Карл, яйца!»
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
6 августа 2015, 19:02
#
Шо это было?
+
0
sla
sla
6 августа 2015, 19:07
#
Это был известный у нас мем — ufa-room.ru/karl-izuchaem-samyj-emocionalnyj-mem-runeta-25157/
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
6 августа 2015, 20:32
#
Похоже на — где деньги зин

самый классный интернет-мем — я твой дом труба шатал, теперь берем заголовок — госстат обнаружил в Украине дефляцию, и получаем такой вариант — я твой госстат дефляцию яйца карл
+
0
sla
sla
6 августа 2015, 21:12
#
Не, я что-то такое — «три яйца (~5грв) в сутки + щепотка соли — что ещё нужно что-бы спокойно встретить старость, Карл?»
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
7 августа 2015, 9:09
#
Не не так. «Вы же знаете Ватсон, могу ли мне надо — чистый воротничок, корочка хлеба»

И там же «любовь сэра Генри грозит неприятностями лишь самому сэру Генри, а любовь Ватсон ...»
+
+5
37981208
37981208
6 августа 2015, 21:31
#
В Одессе по 15 бананы покупал. Как ценник увидел — глазам не поверил! О_о
+
0
duke34
duke34
6 августа 2015, 21:43
#
В Одессе персики дороже, чем в Киеве =) sad but true
+
+19
YesLiBbI
YesLiBbI
6 августа 2015, 23:26
#
Овощи и фрукты сезонные. Глупо им не дешеветь. Такое ежегодно можете наблюдать и без привязки к доллар.
+
0
sla
sla
6 августа 2015, 18:11
#
Госстат, конечно, по своему прав — столько титанической работы с цифрами…
Но, подозреваю, приходящие к ним статотчёты они херят и работают, работают по своей, удобной схеме:)
+
0
nixdorf
nixdorf
6 августа 2015, 19:43
#
«Госстат обнаружил в Украине дефляцию»

ВНЕЗАПНО!
+
+3
MyEmiBow
MyEmiBow
6 августа 2015, 20:24
#
Новость хорошая, но честно говоря хотело бы ускорить этот процесс. Так как в среднем каждый месяц инфляция падает на 1.5%, выходит чтобы инфляцию опустить к планируемым 10% потребуется около 2-ух лет. Даже при начале роста ВВП с IV квартала и в 2016 году, для этого потребуется около года.
+
+20
shabash
shabash
7 августа 2015, 0:25
#
Что ж хорошего? Если цены снизились — это значит, что дороже просто не берут. Ведь если можно продавать дороже, то зачем продавать дешевле?

А если не берут, то значит, что покупательная способность падает. Значит деньги в дефиците, значит начнут сокращать издержки, т.е. в т.ч. увольнять людей, что ещё сильнее уменьшит покупательную способность, и далее по спирали.

Хорошо, если дефляция сугубо сезонная из-за фруктов-овощей и м.б. бензина. Иначе это может быть плохим звоночком.
+
0
dmitro84
dmitro84
7 августа 2015, 0:51
#
Истину глаголишь… одна из причин великой дипрессии в США… (если не верить бреду в учебниках по истории) Механизм,- сокращение денежной массы в связи с прикращением кредитования биржи, падение биржи, инфляция потом дефляция, остановка экономики…
+
0
MyEmiBow
MyEmiBow
7 августа 2015, 8:44
#
Shabash, при укрепелении гривны покупательная способность как раз таки растет. На все остальные перечисленные Вами проблемы это так же положительно скажется.
+
+4
Эрик Хартман
Эрик Хартман
7 августа 2015, 9:16
#
Очень странное высказывание, если валюта тяжелеет, то это значит что товары дешевеют, но рабсила это тоже товар, и тогда… ну через 2-3 месяца… :)
+
+4
MyEmiBow
MyEmiBow
7 августа 2015, 9:29
#
Согласен, единственное негативное влияние это подорожание рабочей силы. Но учитывая то, что в регионе она уже самая дешевая это не так критично.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
7 августа 2015, 9:33
#
+ 4
+
0
shabash
shabash
7 августа 2015, 14:10
#
Если покупательная способность растет, то товары не должны дешеветь, ведь зачем продавцу отказываться от доп. прибыли, которую он получит за счет, как раз, укрепления валюты? Ведь товар купят все равно по более высокой цене, т.к. покупательная способность выросла.

А если валюта укрепляется и товары дешевеют, значит прибыль, номинированная в этой валюте, будет падать, значит будут уменьшать издержки. И далее, как я уже написал.
+
0
MyEmiBow
MyEmiBow
7 августа 2015, 8:54
#
Dmitro84, если можно подробнее объясните вашу мысль. Насколько я знаю, главная проблема великой депрессии как раз таки перекредитованость рынка. Получилось, что экономика выросла до предела, а дешевое кредитование продолжило перегревать экономику. И получился собственно обычный конец экономического цикла, когда ВВП вырос до 100% возможного, а кредитование грубо говоря дошло до 120%, из которых 20% уже никому были не нужны. Так вот если не прекращать кредитование (насколько я понял вы об этом говорите), то по сути реальная экономика всеравно не будет расти, т.к. она уже на пределах. Из-за этого вообщем то и получился настолько сильный перегрев в США, что экономика еще 20 лет отходила. Если бы кредитование ограничили раньше, то экономика меньше упала и быстрее восстановилась.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
7 августа 2015, 9:06
#
Сделаю поправку в ваш комент. Великий депресняк в США в 1929 имел причиной. Станки выдали продукцию на 20 лет вперед. Но это еще не писец. Эту продукцию можно было бы жрать лет 20 спокойно. Проблема в том, что за эти 20 лет эти станки которые уже изношены в основном морально и имеют цикл 30 лет, не могут обновиться, т.к. мы жрем продукцию уже просто так на шару. В итоге если бы кредитование шло на создание новых станков, то да было бы все окей, но в свободной экономике, в отличие от от плановой (СССР, Северная Корея, у которых кредитование идет через попу, т.е. сразу в долгосрочку) кредитование, всегда идет только в продукцию, т.е. краткосрочку.

Правда есть еще облигации предприятий, которые идут на станки, но до этого додумались только после 1950, да и теперь расхлебываем это в виде ипотечного кризиса 2003-2008.

Кстати, жилой дом это станок или продукция?
+
0
MyEmiBow
MyEmiBow
7 августа 2015, 9:24
#
Эрик Хартман, жилой дом, как и станок это товары длительного пользования. Согласен, это имеет отношение к делу, но считаю в плане кризиса более важны товары краткосрочного использования, они наиболее сильно могут раскачать экономику.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
7 августа 2015, 9:31
#
Я поясню откуда ветер дует. Как-то я узнал, что самый лучший ритейлер в мире — компания Уолмарт (Битонвиль, штат Арканзас, США, 1960-е), та которая первой внедрила систему «Антивор» — RFID — частотный волновой детектор, имеет возможность, через компьютерные системы учета запасов, быстро реагировать на уровень затоваривания.

Т.е. товар сам по себе эластичен к спросу, нужна только информация оперативная о товаре. Поэтому после изобретения в 1970 микрочипов, перепроизводство как причина кризисов сошло на нет.

Но писец подкрался с другой стороны — облигации (ипотечные, муниципальные, корпоративные). Экономика стала долговой и на те вам получите новый кризис :)
+
+4
MyEmiBow
MyEmiBow
7 августа 2015, 9:38
#
Ну по сути дела да, можно сказать что в экономике идет 2 экономических цикла, это «короткие кредиты», которые провоцируют перегрев экономику примерно раз в 10 лет. И есть «длинные кредиты» для ипотечного кредитования и облигаций, которые перегреваются намного реже.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
7 августа 2015, 9:52
#
+4, но не +5

потому что — берем Украину:

революция «наколотых» апельсинов — 2004
революция «пустите Дуньку в Париж» — 2013

Тот политический кризис который был в 2004 имел причиной — не докредитованность рынка товаров. А кризис 2013 — уже перекредитованность рынка товаров. А станков нормальных не было в обоих случаях.

Чтобы поменять станки (а их надо поменять еще лет 20-30 назад) нужен суперкризис. И не факт что кризис 2014 («свободу ватникам в застенках хунты») способен полностью разрушить станки пещерного уровня. Для этого нужен суперкризис, ну где-то через пару лет, я думаю мы его увидим. И не только в Украине. «Спасайся кто может».
+
0
MyEmiBow
MyEmiBow
7 августа 2015, 9:59
#
Эрик Хартман, моя реплика была по поводу экономики США и других развитых стран. Касательно Украины, то у нас очень специфичная экономика, живет по своему. По поводу станков, то учитывая дешевую рабочую силу и перспективы экспорта на европейский рынок, я думаю что производства будут изначально создаваться с новым оборудованием.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
7 августа 2015, 10:15
#
Я бы так сказал про Украину. У Украины есть шанс подобно Румынии или Польше стать площадкой для выпуска европейских брендов и продавать их в… а некуда уже продавать, рынки перенасыщены товарами, можно было бы делать экспорт евробрендов в Россию, но ватники в России скоро будут бедны как церковные мыши, куда им купить фольксваген, им хотя бы на кока-колу денег хватило бы.
+
+8
MyEmiBow
MyEmiBow
7 августа 2015, 10:26
#
Стать большим игроком конечно будет сложно. Но хотя бы частично выйти на европейский рынок и наполнить внутренний рынок, то это уже будет серьёзный рост.
+
+9
moniks
moniks
7 августа 2015, 11:01
#
Это морковка перед мордой ослика. У ПП + ВГ нет таких задач. Смотрите, читайте Мочанова — она доступно (с матюками) обьясняет что сейчас происходит у нас. Он был в числе первых майдановцев. ПП и АЯ подошли сильно попозже.
+
+4
Эрик Хартман
Эрик Хартман
7 августа 2015, 18:38
#
ВГ это Васисуалий Лоханкин? Хотя нет, постойте, это… видимо… Валерия Гонтарева? А при чем тут она?

Сейчас крайние это: ПП, АЯ, Саакашвили, Спикер (забыл как его там, кажись Цимерман).

Мустафа, Ляшко то клоуны видимо. Я в них не верю. Один другого грязью поливает. Скоро и грязь будет лечебная, в смысле — дефицит.

Теперь по серьезному. Вначале вопросик — где Тигипко? где Хорошковский? где Цушко? где Мороз? где Тягнибок? где Кличко? где Черновецкий? где Гелетей?

Где ваще элита страны? Не знаете?

Так я вам расскажу. А ее не было.
+
+4
sla
sla
7 августа 2015, 20:00
#
Пожалуй:(
Есть ощущение что в основном рвачи, которым хапнуть побольше…
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
7 августа 2015, 20:36
#
+4

Здесь я обязан сделать еще один комментарий. Везде на местах, что в Урюпинске, что в Запопинске, что в Жабокрюковке, должен быть свой старейшина — олдермен, который будет работать не за дерибан земли, а за будущее своих внуков. А пока не родили таких олдерменов, так и нет значит государства.

Как-то так :)
+
0
sla
sla
7 августа 2015, 21:19
#
Пожалуй, плюс лидер вверху.
В этом смысле интересен опыт «тирана» Лукашенко…
Но поезд ушел.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться