Минфин - Курсы валют Украины

Установить
3 марта 2015, 14:03 Читати українською

Нацбанк значительно укрепил гривну

Гривна также укрепилась по отношению к евро и рублю

Нацбанк значительно укрепил гривну
Фото: torange.ru

Национальный банк Украины сегодня повысил официальный курс гривны более чем на 2 гривны — до 24,8206 грн/$.

Национальная валюта также укрепилась по отношению к евро на 2,3 грн (2786,6153 грн за 100 евро) и на 39 копеек — к рублю (3,9889 грн за 10 рублей).

Читайте также: Какими будут курсы НБУ и межбанка 4 марта?

Снижается курс доллара и на валютном рынке. Если с утра доллар на межбанке котировался на уровне 26,5 грн/$ покупка и 27,50 грн/$ продажа, то по состоянию на 13:00 - 24,50 грн/$ покупка и 25,50 грн/$ продажа.

Как сообщал «Минфин» ранее, 2 марта 2015 года Национальный банк Украины повысил официальный курс гривны почти на гривну — до 26,858114 грн/$.

Комментарии - 41

+
+6
NorthernSky
NorthernSky
3 марта 2015, 14:19
#
Участники украинского рынка нефтепродуктов жалуются, что с 23 февраля не могут приобрести на межбанке валюту.

«В пятницу (27 февраля — прим. ред.), после отмены запрета на покупку банками валюты для клиентов, мы не смогли зарезервировать валюту — у нас потребовали справку с налоговой об отсутствие задолженности.

Сегодня (2 марта — прим. ред.), мы заново подали заявку, и теперь должны ждать три банковских дня до получения возможности покупки валюты», — описал сложившуюся ситуацию один из импортеров нефтепродуктов.
+
+15
neverice
neverice
3 марта 2015, 15:52
#
А чего ж бензин тогда дешевеет, если его дефицит? Причем дешевеет и на Воге, и на Окко, и на приватовских заправках. Значит продают то, что купили уже по более низкому курсу. Походу некоторых весьма сильно огорчает укрепление гривны, не успели слить бакс на пике. Зато это очень позитивно для всех остальных. Жутко представить себе, если б не радикальные меры НБУ, то сейчас бы курс был под 50. А вы все о барыгах волнуетесь.
+
0
Максим Петренко
Максим Петренко
3 марта 2015, 16:14
#
Золотые слова!!!
+
0
serogalos
serogalos
3 марта 2015, 21:48
#
Что я не заметил что бензин подешевел. Как был 28-29грн так и остался.
+
+16
NorthernSky
NorthernSky
3 марта 2015, 14:19
#
Именно это и превело к тому, что межбанковский курс валют снизился на Украине до 27 грн за 1 доллар. «В понедельник, как и в пятницу, на межбанк выходит НБУ и скупает валюту у экспортеров. У нас реальной возможности участия в этих торгах нет до среды-четверга», — объясняет один из игроков.

Таким образом, нарастает отложенный спрос на валюту, и к четвергу, когда все желающие доберутся до ограниченного количества свободной валюты, гривну ждет новый обвал.

Помимо прочего, недельное отсутствие валюты уже привело к критической ситуации с запасами нефтепродуктов, дело идет к их дефициту. Так, 2 марта предложение на рынке крупного и мелкого опта нефтепродуктов было крайне ограничено.
+
+6
kn0xville
kn0xville
3 марта 2015, 14:40
#
«Таким образом, нарастает отложенный спрос на валюту, и к четвергу, когда все желающие доберутся до ограниченного количества свободной валюты, гривну ждет новый обвал.»

Или новая админ мера НБУ.
Я бы вообще запретил банкам торговать валютой между собой.
Покупать и продавать валюту только через НБУ.
+
0
xconnect
xconnect
3 марта 2015, 14:47
#
Тогда проще вообще запретить торговать валютой и не париться.
+
+7
NorthernSky
NorthernSky
3 марта 2015, 14:19
#
Напомним, что за прошедшую неделю стоимость всех видов топлива на украинских АЗС уже выросла более чем на 4 гривны за литр.

P.S. Все знают что такое «мочиться против ветра»?
+
+15
vadymbanker
vadymbanker
3 марта 2015, 14:28
#
Давай Лера давай!!! К 18-19 можно точно дайти!!! Есть предпосылки!
+
0
Алексей Киев
Алексей Киев
3 марта 2015, 14:31
#
Как бы пофигу сколько стоит доллар по мнению НБУ, а важно за сколько он реально продается. Спрос есть, только никому ничего не дают. Как в СССР. Цены в магазинах низкие, но товара нет :) И вообще доллар дешевеет, значит население богатеет :)
+
+3
magistralchimik
magistralchimik
3 марта 2015, 15:57
#
Я вчера еле сдала валюту. Не принимаю банки. а мой коллега не смог сдать ее вообще. Во всех банках говорили. что НЕТ ГРИВЕН,
+
0
Максим Петренко
Максим Петренко
3 марта 2015, 16:16
#
Я о том, что за дорожающей гривной будут гоняться писал неделю назад! Вы видимо не читали…
+
0
Максим Петренко
Максим Петренко
3 марта 2015, 16:23
#
Правильно сделали, что умудрились всё поменять на гривну!
+
+6
jager
jager
3 марта 2015, 14:31
#
Поддерживаю все описаное выше!!! Будет отложенный спрос на валюту! А это опять качели! После справки они опять что-то придумают главное дотянуть до транша А там посмотрим…
+
+2
raskrivywka
raskrivywka
3 марта 2015, 14:32
#
Это для того что бы ДП дельты считались по меньшему курсу, те что в валюте, вот и все пояснение такого курса.
+
+12
xconnect
xconnect
3 марта 2015, 14:44
#
«Укрепил»? Все же понимают, откуда такой курс, когда с Межбанка административно убрали практических всех покупателей валюты.
+
0
Максим Петренко
Максим Петренко
3 марта 2015, 14:45
#
Какая гривна нужна транснациональным корпорациям, импортирующим свои товары в Украину, всем Нестле, Кока-Кола, Сникерс, МакДональдс, Фа, Автохолдингам БМВ, Мерседес, Тойота, Ниссан, всем Сони, Панасоник, Самсунг и так далее — — какая им всем нужна гривна?? Ответ прост — импортирующим в Украину транснациональным корпорациям-миллиардерам нужна могучая гривна, дабы импортные товары всё же были по карману этому народу!!! Это элементарно!!! Какая гривна нужна мелкой валютной рыбёшке из подворотни, которая обладая «мега» капиталом в пару десяток тысяч долларов молится Богу выжидая курс в 100 гривен за доллар? Валютному планктону нужна слабая гривна! Победят первые!!! И ревальвация гривны будет очень резкой и неумолимой! Ибо из-за девальвации гривны транснациональные корпорации не могут тут продать нищающему народу импортную продукцию — за океаном злятся! Гривна будет дорожать, доллар дешеветь, потому что это выгодно иностр. торговому Капиталу, а те кто скупил доллары по 35 гривен… печаль
+
+40
xconnect
xconnect
3 марта 2015, 14:49
#
Да, резкая ревальвация и укрепление нацвалюты на фоне стремительно падающего ВВП страны, растущих долгов и трещащей по швам экономики — самое обычное и привычное дело. Так всегда происходит.
+
+9
sdsdsd
sdsdsd
3 марта 2015, 15:00
#
Да, дополню что люди уже хлеб скоро не смогут купить а Петренко говорит о
импортирующим свои товары в Украину, всем Нестле, Кока-Кола, Сникерс, МакДональдс, Фа, Автохолдингам БМВ, Мерседес, Тойота, Ниссан, всем Сони, Панасоник, «»
вывод
импорт вынесли ногами вперед )
и гривна нужна слабая по причине что экономика может запустится за счет экспорта
+дешевая ЗП = инвестиции
+
+1
Максим Петренко
Максим Петренко
3 марта 2015, 15:08
#
Экспортёрам нужна гривна слабая, импортёрам — сильная! У нас кого больше?? Мы полностью импортозависимые, от лекарств и топлива до легпрома и текстиля!!! наш сырьевой экспорт стоит гроши! Интересы импортёров, большинство из которых марионетки в руках транснациональных корпораций, победят!!! Несмомненно! Гривна ревальвироваться будет и дальше! Это бы любой американский школьник не оспаривал! Вот если бы мы были экспортирующей страной — другое дело!!! Без вопросов! Экспортёрам нужна дешёвая гривна!!! Что мы экспортируем? Сырье и немножко несырье! Тут всё проросло импортом как метастазами! Именно из-за невозможности импорётров продать продукцию беднеющим гражданам, с другой стороны из-за желания банков сорвать спекулятивный куш — гривна будет ревальвирована так, что и во сне не приснится. Это я вам сказал. Увидите!
+
0
sdsdsd
sdsdsd
3 марта 2015, 15:19
#
Я не против что бы гривна к зелени стоила к примеру 1к1 но я вижу другую реальность
выход из текущей ситуации один из двух либо все сдохнут и не нужно будет импорта либо запустится экономика что даст точек к будущему развитию страны + люди смогут купить импорт в дальнейшем
кст в грузии тоже били проблемы и сидели зимой без тепла и выжили )
так что у правительства должен быть очень хороший план спасения иначе п*да им всем и люди «вздернут» их на майдане
+
0
Максим Петренко
Максим Петренко
3 марта 2015, 15:21
#
Рационально и правильно выразились! Согласен! Только наше правительство это лишь проводник интересов транснационального иностранного Капитала, а не украинского национального, это понятно даже младенцу… Именно поэтому гривна, в которую транс.национальный Капитал когда-то вложился, именно поэтому гривна, которой наши люди осуществляют спрос на импортные товары — будет неимоверно ревальвирована! Из-за девальвации гривны капиталисты Западных стран подсчитывают огромные убытки. Им это надо? Поэтому гривна будет только дорожать!
+
+2
sdsdsd
sdsdsd
3 марта 2015, 15:37
#
В лучшем случае будет по 40 в худшем может обогнать зайца белорусского
в общем посмотрим на нашего зайца и что он придумает
+
0
sdsdsd
sdsdsd
3 марта 2015, 16:56
#
Меня особо не волнует какой курс будет котирить МБ и НБУ
пусть рисуют по 8 как было при януковиче
+
0
sdsdsd
sdsdsd
3 марта 2015, 14:52
#
Победит коррупция!!!
+
+11
denism
denism
3 марта 2015, 15:22
#
Почитал я «философа» и «экономиста» и скажу тролит зачетно)
И будет гипер.

Потому что повышение тарифов, рост цен на бензины и прочее топливо, рост цен всед за этим на продукты и товары, все это потребует повышения доходов (номинально в гривне) минимум для бюджетников. То есть резкое усиление работы печатного станка.

Поскольку доходы Украины в валюте упали на 50% минимум, и поскольку нет никаких предпосылок к росту, поскольку покупать газ и бензины все равно надо за валюту, которой нет, будет присходить дальнейшее падение курса гривны, печать гривны и рост внутренних цен и тарифов в гривне. И так по кругу. Это и есть гипер.

Кредиты МВФ и тому подобное могут немного замедлить темп гипера, но не могут решить принципиальной проблемы Украины — зарабатывать данной территории (сумее ее субъектов) больше, чем тратить. А это значит еще и резкое обнищание (хотя куда уже дальше) населения Украины в поиске баланса «заработал-потратил» в сторону нуля или
+
0
Владислав Медведев
Владислав Медведев
3 марта 2015, 15:31
#
Повторюсь и в этом посте чет как то не оптимистично. Британский журнал The Economist про то что у нас происходит www.economist.com/news/finance-and-economics/21645242-wests-inadequate-support-ukraine-being-brutally-exposed-day
+
0
Максим Петренко
Максим Петренко
3 марта 2015, 15:40
#
Вы говорите что у нас в стране нет валюты — цитирую «покупать газ и бензины все равно надо за валюту, которой нет,»- расскажите это жителям Кончи Заспы (Еремееву например), Ниссан Украина, ВТБ Украина, Кока-Кола Украина, МакДональдс Украина, Хутро Украины, Ocean Plaza, в ВИП кассах Привата, в подвалах хранилищах обл.управлений НБУ, расскажите это ведущим кор.счета Управления гос. казначейства. Они улыбнутся… Я верю, доллары есть только у вас — больше их нет ни у кого;D
+
+7
denism
denism
3 марта 2015, 15:44
#
Максим, вопрос в укреплении гривны и сопутствующих тому факторах, точнее которых нет, и все Ваши рассказы по поводу что гривна укрепиться и те кто брал по 40 будут жалеть считаю полным бредом) Жалеть будут те кто не взял по 40)
+
0
Максим Петренко
Максим Петренко
4 марта 2015, 9:38
#
Те кто не взял по 40, уже могут свободно взять по 25-26, а скоро и дешевле. Головой думать надо, а не страхом у которого глаза велики.
+
0
olegchirkov
olegchirkov
4 марта 2015, 9:13
#
Согласен с Вами. Все эти бредни про то, что импорту выгодна сильная гривна, а экспорту — гривна слабая — для другой страны в другом положении. По факту, вна Украине есть:
1. перекос импорта над экспортом, который никуда деваться не собирается и методично растёт на 1 ярд баксов в месяц.
2. ЗВР также методично уменьшаются, правда сейчас с меньшей скоростью.
3. Ну, и, пустячок напоследок — количество гривны, которая ходит в стране раз так в 40 больше тех же ходячих долларов, и всё бы ничего — да только доверие к гривне пропало окончательно и люди вдруг решили от неё избавиться — бедные затарились гречкой, а кто побогаче — ищут доллары.
+
0
Максим Петренко
Максим Петренко
4 марта 2015, 10:14
#
У наших дремучих паникёров-туземцев есть два соблазна — гречневая крупа и бумажный доллар. О таких диковинных инвестиционных инструментах как банковские металлы (золото, платина, палладий), как недвижимость в том числе коммерческая, они слыхом не слыхивали. С середины 90-х прошло почти 20 лет — но в головах паникующего первобытного стада не поменялось ничего — пакет гречки и жгутик долларов! Ставку нужно делать только на ликвидную гривну в комбинации с банковскими металлами и недвижимостью!
+
0
denism
denism
3 марта 2015, 15:29
#
Или выше «заработал, чем потратил».



Как следствие, резко подешевеют (в валюте) все активы на территории, от ГТС до парикмахерских. Казалось бы, это должно стабилизировать экономику путем привлечения сторонних инвестиций. Но. Только после военно-политической стабилизации на территории Украины. А до этого еще очень далеко. Пока больше шансов на Сомали)
+
+13
dmitriyRV
dmitriyRV
3 марта 2015, 16:41
#
Единственная цель этого «укрепления», которую я вижу — это введение временной администрациив Дельта банке. Валютные депозиты выплачивать-то будут по курсу НБУ на дату введения. Вот и «укрепили», чтобы меньше просты смертным отдавать было.
Пересчитают все валютные сбережения по 25, а когда начнут выдавать, уже будет 45, а то и все 50.
Профит очевиден.
+
0
sdsdsd
sdsdsd
3 марта 2015, 17:01
#
И еще что бы быстренько сделать посевную
с другой стороны кредиты стали дороже то может дело закончится полным крахом
+
0
davik
davik
3 марта 2015, 17:13
#
Конечно доллар отступает.Пока, ведь все увидели кто на Украине и как назначает курс.Именно назначает.сегодня 25.завтра 40. потом 30.как скажут так и будет.А вы Ебитесь как хотите.и говорите сами себе почему курс такой а не другой.Все же умные.Сами себе и объесняйте.
+
0
serhio999
serhio999
3 марта 2015, 17:17
#
.все из-за дельты
+
0
AnnaMYR
AnnaMYR
3 марта 2015, 19:25
#
И из-за привата тоже был загон, приват на межбанке слил валюту на самом пике. Т.е. Заработал господин коломойский, а платим мы ценами на бензин, товары и т.д. Курс управляется в ручном режиме. Когда надо-загнали, когда не надо опустили. Похоже, что валютные качели нас ожидают еще не один раз.
+
+3
alex1403
alex1403
3 марта 2015, 18:55
#
Мне кажется, курс 20 отражает все наши экономичные проблемы, а все что выше — чистая спекуляция! рост тарифов сегодня не может сильно повлиять на экономику (или по крайней мере на население), впереди лето и тепло, так что все ждем осени! Правительство будет одаривать всех желающих субсидиями, прорвемся!)
+
+3
alex1403
alex1403
3 марта 2015, 18:56
#
Я бы на месте Нацбанка вообще запретил хождение наличной иностранной валюты в стране, только безнал и все проблемы бы решились!)
+
0
zelezo11
zelezo11
3 марта 2015, 19:26
#
Вы в каком веке живете ???! Хотите вернуться в прошлый ??! Ну-ну…
Надо не искать то, что можно запретить за ради стабилизации нац валюты, а экономический рост и потенциал страны! Развивать рынок!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться