Минфин - Курсы валют Украины

Установить
2 декабря 2014, 10:58 Читати українською

Гонтарева рассказала, что будет со вкладами физлиц ВиЭйБи Банка

Банк невозможно национализировать 

Гонтарева рассказала, что будет со вкладами физлиц ВиЭйБи Банка
Фото: freedigitalphotos.net

80% вкладов физических лиц ВиЭйБи Банка подпадают под выплаты Фонда гарантирования вкладов, а если пересчитать это на количество вкладчиков, то эта цифра составляет 96%. Об этом сообщила глава Нациоанльного банка Валерия Гонтарева.

В то же время она сообщила о невозможности национализации банка.

«Этот банк не подпадает под перечень критериев для национализации, кроме одного лишь критерия по объему депозитов физических лиц. Соответственно, речи о национализации идти не может», — отметила Гонтарева в интервью «Украинским новостям»

Напомним, Национальный банк отнес ВиЭйБи Банк к категории неплатежеспособных и ввел в банк временную администрацию.

Как сообщал «Минфин» ранее, Валерия Гонтарева также сообщила, что Нацбанк в ближайшее время намерен предоставить Фонду гарантирования вкладов физлиц 9,95 млрд гривен.

Комментарии - 36

+
+26
BuHToPe3
BuHToPe3
2 декабря 2014, 11:05
#
Стараюсь даже не думать сколько бабла напечатали
+
+10
Allin
Allin
2 декабря 2014, 11:09
#
Финансовые туристы видать
вывезли с Украины все деньги.
+
+9
Wolfcub
Wolfcub
2 декабря 2014, 11:21
#
Администрацию ввели 20-го ноября. И уже через 10 дней заявляют, что готовы печатать деньги для вкладчиков? А в чем же суть тогда работы администратора? Разве не относится к основным задачам оздоровление банка, работа с инвесторами, реорганизация банка, повышение ликвидности активов, в том числе за счет их продажи и так далее.

Или за 10 дней временный администратор от НБУ уже сделал все, что можно?
+
0
duke34
duke34
2 декабря 2014, 11:25
#
Надо ж пиплу показать результаты эффективной работы в кризисных ситуациях. Можем! Хотим! Делаем !=)
+
+11
nn14
nn14
2 декабря 2014, 11:27
#
Может так случиться что после всего, случиться кризис у них.
+
0
duke34
duke34
2 декабря 2014, 11:44
#
В кои года в Украине законно упрятали хоть одного чинушу?
+
+41
Maleficarum
Maleficarum
2 декабря 2014, 11:51
#
А как кого то «упрячешь»- ежели уже семьями- оккупировали ВР? Традиция уже. Папы- президенты. Сыны- «дэпутаты». И дальнейшие «родственные ответвления»- уже пошли по иным госинституциям и всевозможным инстанциям. Всем «родычам» надо создавать «доходные места».
+
0
duke34
duke34
2 декабря 2014, 11:55
#
Я о том же.
+
0
Ridge
Ridge
2 декабря 2014, 11:27
#
Думаю все возможное по возврату банка на рынок под тем или иным соусом уже было сделано до ввода ВА, т.к. у банка не первый день(месяц) проблемы. По сути после введения в ВАБ ВА 2 пути — ликвидация и национализация. Судя по этой статье — ликвидация. Для Бахматюка более чем выгодный вариант, т.к. кредиты если и возвращать, но не скоро.
+
+19
nn14
nn14
2 декабря 2014, 11:31
#
Это еще раз доказывает, что власть ну никак не хочет наказывать олигархов, зато завсегда простых граждан.
+
+11
Wolfcub
Wolfcub
2 декабря 2014, 11:43
#
Если ликвидация, то требования кредиторов должны погашаться по результатам работы ликвидационной комиссии в очередности установленной законодательством.

Вкладчики — это кредиторы банка.

А у нас получается как кредиты, то можно не возвращать/возвращать долго (как пишете вы), а вкладчикам если что всегда напечатают.

При таком подходе у нас и дальше банки будут появляться и исчезать как грибы после дождя. Ведь вкладчики и дальше не будут бояться нести деньги куда вздумается. А чего боятся, увидел максимальную ставку, неси деньги, если что, фонд гарантирования все равно все выплатит. Никакого риска. Это называется Рынок?!
+
0
Ridge
Ridge
2 декабря 2014, 14:34
#
«А у нас получается как кредиты, то можно не возвращать/возвращать долго (как пишете вы), а вкладчикам если что всегда напечатают.» — да, именно так и получается.

«При таком подходе у нас и дальше банки будут появляться и исчезать как грибы после дождя. Ведь вкладчики и дальше не будут бояться нести деньги куда вздумается. А чего боятся, увидел максимальную ставку, неси деньги, если что, фонд гарантирования все равно все выплатит. Никакого риска. Это называется Рынок?!»
Правильным решением будет разделение вкладов на «до востребования» и «срочные» таким образом что бы «срочные» были действительно срочные и не могли быть расторгнуты досрочно (должно быть исключение в виде необходимости оплаты срочного лечения и других непредвиденных и жизненно необходимых расходов). Это позволит банкам управлять своей ликвидностью. Сейчас все вклады по сути «до востребования». ФГВФЛ должен гарантировать только срочные вклады.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
2 декабря 2014, 15:22
#
Лечение не повод. Иначе будет лишь расти коррупция в медицине. Хочешь деньги раньше — бери кредит под депозит или и вовсе продавай право требования по депозиту с дисконтом. Не хочешь терять деньги, жди окончания срока. Занимайся спортом и не болей! Или вы думаете зря акцию этим летом запустили « Ice Bucket Challenge»?
+
0
Ridge
Ridge
2 декабря 2014, 16:56
#
«Или вы думаете зря акцию этим летом запустили » Ice Bucket Challenge«?»
+++ :-)

«Хочешь деньги раньше — бери кредит под депозит или и вовсе продавай право требования по депозиту с дисконтом.»
Как вариант да. Но и то и другое связано с финансовыми затратами, а если болезнь серьезная то каждая копейка на счету. С коррупцией надо бороться другими методами.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
2 декабря 2014, 19:43
#
Если боишься болезней, то или закаляйся и занимайся спортом, или пользуйся медицинской страховкой. Ее именно для этого и придумали. А у нас народ хочет и рыбку съесть, и… Банки — это не мчс.

Когда вы покупаете квартиру чтобы сдавать ее в аренду, вы рассчитываете не болеть!? Или вы уверенны, что сможете в случае болезни ее быстренько продать и при этом не потеряв ни одной вложенной гривны!? Не думаю… А ведь человек вложивший деньги в недвижимость нечем не хуже человека который отнес деньги в банк. И там и там инвестиция (если мы говорим о срочных вкладах).
+
0
chipset84
chipset84
2 декабря 2014, 12:12
#
И именно по этому критерию (депозиты физиков) НБУ не хочет выплячивать деньги из бюджета.
да и по курсу 10 вкладывался, а потом бах и майдан, паника курс 15.

так если денег у банка не было в начале 2014 года, может надо было тогда(весной ) запретить перезаключать договоры, а издать указ о ВА
+
0
Andrey M
Andrey M
2 декабря 2014, 12:17
#
«так если денег у банка не было в начале 2014 года, может надо было тогда(весной ) запретить перезаключать договоры» — вы шутите?
задача ВА и НБУ вернуть доверие к банку и найти инвестора. Если запретить перезаключать депозиты то нужно сразу банк на банкротство подавать.
+
0
chipset84
chipset84
2 декабря 2014, 12:36
#
Вот на пример, вы наший банк и ставку по депозиту и весной в апреле он закончился, приходите такой дайте мои деньги — а нету (развели уки), но можем предложить заключить новый на месяц — может тогда будут, ок — дают тебе договор на подпись, а там ещё 13 месяцев до закрытия, ты типа спрашиваешь — а что это?, а они тебе — а вот при досрочном закрытии ничего плохого не будет 100 пудов, ты такой ладно прийду через месяц, через месяц с письмом на имя директора — дайте денег, через месяц отписка — а мы выдаём согласно постановления НБУ и то если в кассе есть(в кассе нет, к тож сдаст), а так ждём подкрепления в кассу и так итерационно до ВА.

куда дели бабло МВФ?
+
0
Andrey M
Andrey M
2 декабря 2014, 12:41
#
«куда дели бабло МВФ?» — Отвечу вам интеллектуально — «Что? волынская резня» (С) :) ) ) — www.youtube.com/watch?v=JNMczAtGoTE
+
0
chipset84
chipset84
2 декабря 2014, 13:14
#
Порадовал
+
0
chipset84
chipset84
2 декабря 2014, 12:16
#
Да и постановления на ограничение выдачи валюты касаться должны банков, а на физ. лица конституция никаких ограничений не накладывала (моё имущество — хочу забираю, всю сумму и в той валюте которую ложил наличкой в банк)
+
0
Kotleopold
Kotleopold
2 декабря 2014, 14:12
#
А кто может назвать хоть один банк который «оздоровился» после ввода ВА? То тоже...! У нас ВА вводят когда банк окончательно умер, т. е. все деньги из него владельцы вывели, а когда проблемы только начинаются НБУ не реагирует. Почему? Ответ очевиден: в доле.
+
+8
Andrey M
Andrey M
2 декабря 2014, 14:24
#
УкрГаз, Надра, Проминвест
+
0
Wolfcub
Wolfcub
2 декабря 2014, 15:23
#
Проминвест в качестве примера не подходит. Администрация там была, но к оздоровлению банка она не имеет ни малейшего отношения.
+
0
Andrey M
Andrey M
2 декабря 2014, 15:45
#
Задача администрации, причем основная, это как раз и есть поиск инвестора. поэтому подходит и в первую очередь!
+
0
Wolfcub
Wolfcub
2 декабря 2014, 16:32
#
Там было наоборот, сначала инвестор, а потом администрация. Но то не важно. То уже история. Администрация инвестора там не искала.
+
0
vizits
vizits
2 декабря 2014, 19:32
#
В подобных случаях, а они не единичны, НБУ, во главе с Гонтаревой, не защищают ни интересы кредиторов банка (читай вкладчиков) ни интересы государства, вливая бюджетные средства в финансовые черные дыры. Признавая банки неплатежными, Гонтарева выводит из под удара собственников банков, которые под надзором НБУ вывели средства на родственные структуры т.е. стырили. А ведь не даром?!?!?!
+
0
Wolfcub
Wolfcub
2 декабря 2014, 19:47
#
Давайте рассмотрим ситуацию наоборот. Банк — кредитор, выдал Вам кредит, а вы его не вернули. Государство сильно защищает банк (кредитора)? В лучшем случае долг признают безнадежным и спишут на убытки. Так почему оно должно защищать вас? Если вы, как опытный риск менеджер приняли на себя ответственность и выдали кредит (читайте положили деньги на депозит) какому-то сомнительному банку, то при чем здесь государство!?
+
+17
Wolfcub
Wolfcub
2 декабря 2014, 19:52
#
Государство должно обеспечить прозрачную и стабильную законодательную базу. Вот главная задача для государства. Государство — это не спасательный круг. Хочешь плавать, учись плавать. Когда кто-то перекладывает свои проблемы на плечи государства — это равносильно тому, что он просто перекладывает эти проблемы на других граждан этого государства, так как государство это не отдельный орган или субъект, это все мы с Вами. И то, что платится из того же фонда гарантирования вкладов — это платится из карманов рядовых граждан. Вот только почему я должен платить за желание кого-то заработать повыше доход я не понимаю.
+
0
Andrey M
Andrey M
2 декабря 2014, 20:02
#
Полностью согласен с Вами.
+
0
tasyache
tasyache
11 декабря 2014, 17:17
#
Читаю все Ваши комментарии и думаю, как плохо, что я не финансист. Вот положила деньги на депозит в этот банк, а получить не могу. А ко всему прочему, меня ещё и оштрафовали, только не пойму за что? Подскажите, я смотрю, Вы все народ эрудированный в финансовых вопросах. Депозит закончился в августе 2014 г., подхожу к банку, а банк не работает, все сотрудники ушли на месяц в бесплатный отпуск, телефоны не отвечают. В сентябре они стали работать с клиентами с 9 до 13 часов, ночью дежурили, чтоб попасть в банк. Наконец. я смогла пообщаться с сотрудником банка, но мне сообщили, что мой договор пролонгировался. Я стала говорить, что я не собиралась этого делать, мне нужны деньги. Я написала заявление на возврат депозита. И в итоге, через 30 дней прихожу, а отделение банка опять закрыто, мне сообщили, что его перевели в другой город ( 200 км от нас).Приезжаю туда, сотрудник сообщает, что я потеряла порядка двух тысяч из-за расторжения депозита. Выдали мне 1000 грн и всё, по сей день.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
11 декабря 2014, 17:24
#
Ответ на ваш вопрос по ссылке ниже.

forbes.ua/news/1383759-massovye-vyplaty-vkladchikam-vab-banka-mogut-nachatsya-ne-skoro
+
0
tasyache
tasyache
12 декабря 2014, 12:41
#
Спасибо за указанную ссылку, но я хотела выяснить: законно ли банк поступил по вопросу моего депозита? Ведь не моя вина в том, что все сотрудники данного отделения банка были в отпуске, на момент закрытия моего депозита.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
12 декабря 2014, 12:54
#
Законно или нет сможет сказать лишь суд. Все остальное спекуляции. Сейчас нет смысла уже рассуждать о том, кто виноват. То, что отделение не работает не мешало вам на руководство банка отправить рекомендованное письмо с прошением о не продлении договора и выплате положенных вам средств на ваш текущий счет (было бы основание для подачи иска). Так же ничего не мешало Вам заключать договор без пролонгации. Так же ничего не мешало расторгнуть договор сразу, как только начались первые проблемы в банке. Так же ничего не мешало выбрать другой банк. Не стоит во всем винить сотрудников банка или еще кого-то (большинство просто делает свою работу). То, что есть у нас в стране — это комплексная проблема (очень много факторов наложилось).

Поэтому, вам сейчас надо не о прошлом думать (кто прав, кто виноват), а о том, чтобы получить свой вклад через фон гарантирования вкладов физ лиц. Об этом детально написано в статье.

Больше думаю вы ничего не сделаете уже.
+
0
tasyache
tasyache
13 декабря 2014, 12:28
#
Спасибо за то, что уделили мне внимание. Вы правы, говоря о том, что работники банка просто выполняют свою работу, даже говоря о том, что все разговоры о проблемах в банке, это происки конкурентов и т.д. А вот о том, что можно было на руководство банка отправить рекомендованное письмо, с прошением о не продлении договора и выплате положенных средств на текущий счет. и заключать договор без пролонгации, у самой ума не хватило, а подсказать тоже некому было. Так что, как говорят «маэмо те, що маэмо».
+
0
homa1970
homa1970
17 декабря 2014, 7:52
#
9 декабря, во время заседания Верховной Рады внефракционный депутат Сергей Лабазюк сказал, что у правительства нет единого мнения, какой курс доллара закладывать в госбюджет на следующий год. Депутат также раскрыл подробности встречи тогда еще кандидата на пост главы НБУ Валерии Гонтаревой с депутатской группой (накануне назначения Гонтаревой 19 июня — Авт.) Как оказалась, еще до своего назначения будущая глава НБУ пророчила гривне стремительное падение.

«Когда еще кандидат на пост главы НБУ Гонтарева встречалась с нашей депутатской группой, я у нее спросил, каким вы видите курс доллара? Она ответила, что он должен быть коммерческим и предположила, что доллар на протяжении года может достигнуть отметки 30 гривен», — сказал Лабазюк.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться