Украинский авторынок переживает не лучшие времена. Отрицательная динамика в связи со сложной ситуацией в стране наблюдается с начала года. За 8 месяцев дилеры недосчитались более половины прошлогодних продаж.
ТОП-10 новых авто, которые покупали украинцы с начала года
«В августе дилеры все же сумели удержать ситуацию и не допустить дальнейшего снижения продаж, причиной стали скачки курса. Покупатели в такой период торопятся с покупками, не дожидаясь роста цен», — утверждают аналитики Auto-consulting.
Итак, самым продаваемым автомобилем по итогам первых 8 месяцев года стал «китаец» Geely Emgrand 7. За указанный период было реализовано 2766 единиц модели. Цена на авто в среднем 157 тысяч гривен. Отметим, что Emgrand 7 стал первым китайским автомобилем, который получил четыре звезды на европейских краш-тестах Euro-NCAP.
Серебро в рейтинге одержал ZAZ Sens. Компания уже много лет предлагает покупателям данную модель, цена которой на сегодня колеблется от 90 до 102 тысяч гривен в зависимости от комплектации. С января по август в Украине было продано 2573 единицы.
Первую тройку закрывает ещё одно бюджетное предложение – Renault Logan, за 8 месяцев в Украине было реализовано 1839 единиц. Стоимость седана в Украине от 165 до 236 тысяч гривен.
ТОП-10 новых авто, которые покупали украинцы с начала года
Марка | Модель | шт. | Доля на рынке |
Geely | Emgrand 7 | 2766 | 3,90% |
ZAZ | Sens | 2573 | 3,63% |
Renault | Logan | 1839 | 2,59% |
Geely | CK | 1833 | 2,59% |
ZAZ | Vida | 1808 | 2,55% |
ZAZ | Lanos | 1544 | 2,17% |
Skoda | Rapid | 1538 | 2,18% |
Toyota | Corolla | 1490 | 2,10% |
Skoda | Octavia | 1242 | 1,75% |
Toyota | RAV-4 | 1218 | 1,72% |
Данные: Укравтопром
Как отмечают в «Укравтопроме», болезненное состояние национальной экономики и девальвация гривны, конечно же очень сильно снизили платежеспособность населения и бизнеса. К тому же, боевые действия на востоке страны не улучшают потребительские настроения тех, кто может себе позволить такое дорогостоящее приобретение, как автомобиль, увеличивая тем самым отложенный спрос.
С другой стороны, дистрибьюторы отлично понимают ситуация и вряд ли захотят входить в новый год с переполненными складами. Поэтому в четвертом квартале можно ожидать серьезных скидок и расширения программ лояльности, которые смогут оживить рынок.
Кристина Болотова
Комментарии - 10
а в таблице только модели топ 10 и их доля в общей массе