Минфин - Курсы валют Украины

Установить
15 июля 2014, 12:45 Читати українською

Банки манипулируют и искажают отчетность о валютных операциях — НБУ

Ежедневно НБУ применяет к банкам 3-4 санкции за нарушение валютного законодательства

Банки манипулируют и искажают отчетность о валютных операциях — НБУ
фото: izvestia.ru

Наиболее типичными нарушениями, за которые Национальный банк Украины применяет санкции к банкам, является несвоевременная подача, сокрытие или искажение отчетности о проведении валютных операций.

За 2013 год именно за эти виды нарушений к финансовым учреждением было применено наибольшее количество санкций — 975, в то время как общее количество вынесенных регулятором постановлений о привлечении банков к ответственности в течение прошедшего года составило 1 291.

Такие данные содержатся в информационной записке НБУ, которая есть в распоряжении редакции.

Ежедневно НБУ применял к банкам 3-4 санкции за нарушение валютного законодательства.

Как следует из документа, в 2013 году количество нарушений валютного законодательства, за которые регулятор применил санкции к банкирам, почти утроилось, соразмерно возросла и общая сумма выявленных нарушений: с 1,6 млн грн в 2012 году до 5,2 млн грн по итогам 2013-го.

Как сообщал ранее «Минфин», Нацбанк отменил свое постановление об отключении банков-операторов от межбанковского валютного рынка за выявленные нарушения.

В то же время Рада приняла закон, который определяет виды манипуляций на валютном рынке, предоставляет Национальному банку возможность применять санкции за эти нарушения.

Комментарии - 19

+
+18
Toha
Toha
15 июля 2014, 13:16
#
О да. указание в валютной отчетности сокращенного наименования резидента (даже в строгом соответствии с уставными документами) — это нарушение валютного законодательства. Штраф — 1700 грн. за каждый случай вопиющего нарушения.
неверное (расходящееся в одном слове) указание нерезидента в отчетности по нарушителям — это нарушение валютного законодательства. Штраф — 1700 грн. за каждый месяц нахождения данного нарушителя в файле отчетности.
грубая ошибка таможни (реестр таможенных деклараций), которая тем не менее не повлияла на прием файла, пришедшего от НБУ, но повлияла на то, что банк, не имея иной информации, осуществлял контроль по данным, заслуживающим типо всякого доверия, не мог видеть того, что по предприятию была просрочка и об этом надо было сообщать в ГНА и НБУ — меганарушение валютного законодательства, с перекручиванием и сокрытием данных от наших госорганов. Штраф — что-то за 12,0 тыс. грн.
комиссии банков-корреспондлентов, которые те снимают с сумы платежа, который является выручкой по контракту, в размере 10 у.е., и которые в своем же постановлении 136 НБУ разрешает учитывать в контроле без дополнительных расследований за счет клиента (тема: кто снял эту комиссию), повлекли за собой нарушение валютного законодательства и штрафы в размере 3,5 тыс. грн.
и так — в 99% случаев применения НБУ карательных мер.

А теперь вчитайтесь в это и представьте грандиознейший масштаб нарушений по валютному законодательству со стороны банков!!! Потрясно?

зы. при той подробности и глубине информации, которую НБУ требует от банков по валютным операциям как клиентов, так и собственных операций, остается только вопрос: куда вписать размер колготок и бюстгальтера?
+
+1
hucciman
hucciman
15 июля 2014, 14:17
#
Я бы все-таки на вашем месте прочитал статью и о чем там говорится — как бы искажение отчетных данных это действительно грубая манипуляция, и карать надо за такое серьезно, вплоть до отзыва лицензий. Но даже указанные вами мелкие косяки в определенном количестве позволяют темнить в отчетности и скрывать данные. Есть закон, есть форма, если есть какие-то несоответствия — надо обращаться в НБУ за уточнением и по их указке вести документацию, чтобы не придраться — и проблем не будет. А так, как вы знаете, дьявол кроется в деталях, чем и пользуются не особо добросовестные банки.
+
+8
yarg
yarg
15 июля 2014, 15:25
#
Люблю теоретиков. У них — все в мире просто и красиво. Нужно только соблюдать правила.

Я конечно могу привести примеры из нормативки НБУ когда выполнить требования по отчетности просто невозможно. Инструкции сознательно так составлены. Но кому это интересно. Специалисты — и так знают, а остальные — не поймут.
+
+9
dimchik84buh
dimchik84buh
15 июля 2014, 16:57
#
Hucciman — скорее всего, это Вы не поняли о чем идет речь. Либо Вы и з НБУ. Поддерживаю полностью статью «Toha», она знает о чем говорит и я это знаю. 95% штрафов ВЫСАСЫВАЮТ! (понимайте это как хотите). Причем проверки могут проходить одновременно в нескольких городах нашей страны и мнения каждого проверяющего противоречит друг другу. Для того, что бы банки работали честно, необходимо честно работать проверяющим, а потом и банки подтянутся. Бывали случаи, когда банки штрафовали за нарушения, которые не есть нарушения. Объясняю: это когда проверяющий работает 3 месяца в НБУ, соответственно читает законодательство по своему (да да, именно по своему, а не так как считает в принципе НБУ), штрафует, а банку, для того, что бы доказать что штраф не реальный, необходимо сначала заплатить данный штраф (согласно законодательства), а потом идти в суд и доказывать, что проверяющий не правильно понял нормативку. Как правило, это тягомотина, и после оплаты штрафа в 1700 грн банки неохотно судятся. (что и необходимо периферийному НБУшнику, команду ФАС выполнил на ура). Я не говорю о действительно вопиющих нарушениях, они наверное есть (я не проверяющий), но просто уж очень нервирует факт придирок проверяющих, когда каждый день зрение садишь и проверяешь все до запятой.
+
+10
Toha
Toha
15 июля 2014, 13:19
#
Отношение к банкам как к врагам не добавляет НБУ ни чести, ни достоинства.
+
+7
vicmarin37
vicmarin37
15 июля 2014, 15:01
#
Вообщем то наше Законодательство по НБУ, банковской системе и иностранным валютам просто не соответствует необходимым нормам.
1. иностранные валюты не должны иметь право хождения внутри страны,
депозиты в валюте не должны оформляться,
кредиты гражданам в валюте не должны предоставляться.
2. НБУ не должен иметь права на эмиссию ни наличных, ни безналичных денег — только через Закон ВРады.
НБУ не должен иметь права кредитовать коммерческие банки ни при каких условиях.
Правительство не должно иметь право произвольно выпускать гособлигации без Закона ВРады.
3. Процентная ставка по депозитам не должна превышать учетную ставку НБУ.
=========
Тогда НБУ ничего не надо было регулировать — рынок бы сам всё отрегулировал, а нацвалюта была бы стабильной.
+
0
dimchik84buh
dimchik84buh
15 июля 2014, 16:58
#
Согласен.
+
0
Valdemar1987
Valdemar1987
15 июля 2014, 14:01
#
Нажаль банківська система України грунтується виключно на фінансових махінаціях, тотальних спекуляцях ( в тому числі і валютних ), про якусь прозорість і рівноправ*я між банками і клієнтами нема навіть мови,існує лише одне правило « Банк завжди правий ». Тому найжорстіший конртоль з боку спеціальних служб/нбу/сбу — є необхідною мірою. Всі банки належать олігархам а вони як правило всі звязанні з кремлем і окупантами, тому в даний час коли йде війна потрібно як ніколи контролювати банківську систему. Саме через те що банки ніколи ніхто не сканує на предмет зловживань, от тому і $ постійно скаче і постійно виникають проблему у вкладників і таке інше. Можна заощадити купу грошей на виплатах ФГВФО якщо чітко контролювати діяльність фін установ.
+
+1
hucciman
hucciman
15 июля 2014, 14:23
#
Банки сейчас мутят воду много где, потому и после каждого валютного скачка концов потом найти невозможно, кто где какие операции проводил, кто сколько каких денег задействовал на торгах, с кем о чем договаривался и т.д., и это не глядя на само использование оборотных средств. Есть прекрасная поговорка: «Порядок бьет класс», и как раз порядка в банковской системе в последние месяцы нет вообще, отсюда и её нестабильность. НБУ инструкции шлет постоянно, а уж как их выполняют — так и штрафы потом приходят.
+
+1
Mamula
Mamula
15 июля 2014, 15:21
#
Так у них просто нету выхода. Взять хотя бы депозиты. Их в банк не то, что никто не несет, вкладчики их оттуда лопатами выгребают. Это лишает банки ликвидности, которую НБУ восполняет неохотно (ну, кроме Привата, ему достается с лишком). Где-то такая же ситуация и с валютными операциями. Чего только не сделаешь, лишь бы привлечь клиента, получается.
+
+19
Donkey
Donkey
15 июля 2014, 15:43
#
Так и провильно делают, что выгребают лопатами свои кровные. Более чем уверен, что осенью — зимой курс гривны уронят до 18 грн. за доллар и обесценят гривневые депозиты граждан еще на 50% прикрываясь воплями сами знаете о чем. Таким образом за 1 год банковская система проведет 100%-е списание своих обязательств по гривневым депозитам. Плюс ко всему с этих несчастных вкладчиков сдерут еще и 15 % налога на депозиты. Валютные депозиты вообще не возвращают даже если истек срок и принуждают платить с них налог. Это что такое? Если человек не хочет платить налог со своих сбережений — это его право. Верните ему его сбережения и не ваше собачье дело зачем ему деньги понадобились. Раз государство такое умное и поступает и (или) позволяет так поступать со своими гражданами, то иметь с ним дело нельзя. Посмотрите на эти заоблачные цены на авто. Нельзя сегодня покупать новую машину у этого государства при его безумной алчности (посмотрите на американские цены на авто) и в том числе и потому, что оно не в состоянии обеспечить хоть какую-нибудь защиту гражданину в его стране. Одна мина или снаряд на улице и ваша новенькая Q7 превратится в дуршлаг. Нельзя сегодня покупать недвижимость которую не в состоянии защитить государство которое из-за своей безумной алчности обложило эту самую недвижимость налогами и хочет, чтобы граждане платили их просто так. Государство никак не помогало людям покупать и строить эту недвижимость, не давало никаких госкредитов по ипотеке с низкой ставкой, не освобождало от 20%-го НДС на все стройматериалы, отделочные материалы, сантехнику и мебель. Оно ни чем не помогло, а теперь еще и хочет с этого поиметь гражданина. И так во всем абсолютно. В налогах тоже. Люди бегут с восточных районов, бросают все включая бизнесы, а государство им разрешает платить налоги и сдавать отчетность в любой ГНИ Украины. Одумайтесь безумные! Люди все бросили, все потеряли! Какие налоги они должны платить? Это видимо идея прошедшего люстрацию главы госкомпредпринимательства Бродского? Вобщем верить никому нельзя ни на грамм. Деньги забирать и прятать. Недвижимость и машины не покупать, а там поглядим на государство. Хватит у него ума обласкать своих граждан — будем разговаривать. Я так примерно міркую.
+
0
yarg
yarg
15 июля 2014, 15:57
#
«Деньги забирать и прятать. Недвижимость и машины не покупать, а там поглядим на государство. Хватит у него ума обласкать своих граждан — будем разговаривать.»

не хватит. Оно, зараза такая, возьмет и обанкротится. И просто перестанет платить пенсии 15 миллионам пенсионеров, зарплату 5 миллионам госслужащих, закупать газ и производить электроэнергию… не по злобе. А от отсутствия денег.
+
+8
Donkey
Donkey
15 июля 2014, 16:06
#
Ха-ха. Они б его давно того, обанкротили, если бы не боялись провести остаток дней в Гуантанамо или исправительном учреждении на Гуаме — не простят ведь покупатели долговых обязательств.
+
0
yarg
yarg
15 июля 2014, 16:09
#
Янукович боится?
+
+1
denisides
denisides
15 июля 2014, 15:21
#
А Кубив рассказывал, что банки полностью под контролем и система работает как надо — что же теперь получается, ему «надо» было дестабилизировать систему и полностью сломать банкам работу, чтобы удобнее было в этих дебрях тырить государственные деньги? Пока что у меня только так это складывается в голове, но что однозначно банки активно поучаствовали и в валютных качениях, и махинациях с липовыми рефинансированиями, и в отмыве госсредств — это сомнений не вызывает и это должно быть пресечено как можно скорее, чтобы больше страна не несла потери на финансовом фронте хотя бы.
+
0
И. Пономарь
И. Пономарь
15 июля 2014, 15:32
#
Вы бы еще вспомнили обещания Кубива установить курс в 10-11 грн Он — главный зачинщик дестабилизации в банковской сфере, а его преемники всего лишь следуют установленному курсу. Отсюда и имеем тотальные нарушения в банковском секторе.
+
0
sudimovich
sudimovich
15 июля 2014, 15:37
#
Кубива уже все давно забыли и лишь иногда вспоминают злым тихим словом. А вот тут лучше припомнить Яценюка, который сказал, что 22 грн/долл. это нормально и даже вполне реалистично. Так что становится понятно, откуда ноги растут у валютных спекуляций.
+
+7
IvanJunior
IvanJunior
15 июля 2014, 15:26
#
Без права регулировать валютный рынок и контролировать деятельность банков, НБУ превращается в обычного наблюдателя, от которого только то и надо, что деньги на рефинансирование печатать вовремя. По сути, Рада собственными руками создала все условия для еще большей дестабилизации гривны.
+
0
yarg
yarg
16 июля 2014, 9:20
#
И не предполагается и не удобнее.
Просто была ситуация, когда человек выехавщий на ПМЖ и у которого остались средства в гривне в украинском банке никак не мог перевести их в валюту и отослать на новую родину. инструкция такой возможности не давала. Случаи редкие — но видимо кто-то в нацбанк жалобу написал и они вопрос урегулировали.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться