Минфин - Курсы валют Украины

Установить
28 октября 2013, 11:43 Читати українською

В Украину может вернуться техосмотр автомобилей

После подписания Соглашения об ассоциации с ЕС Украину ждет усиление контроля за экологическими и санитарными нормами, упаковочными материалами и маркировкой товаров. Правда, все эти перемены требуют не только времени, но и больших денег. Поэтому когда именно они начнутся — пока сказать сложно.

В Украину может вернуться техосмотр автомобилей.
Фото с сайта profi-forex.org

ВЕРНЕТСЯ ТЕХОСМОТР, УЖЕСТОЧАТСЯ ЭКОТРЕБОВАНИЯ

Соответственно с Соглашением Украина должна адаптировать 31 экологическую директиву, максимально ограничить ключевые загрязнители, улучшить качество бензина и дизельного топлива. «Украинские стандарты на топливо не менялись с советских времен, — говорит гендиректор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олнг Назаренко. — В итоге количество вредных веществ в их содержании, например, серы, превышает европейские нормы. Сейчас Украина — в процессе переговоров, в которых участвуют и украинские лоббисты отечественного топлива».

По словам Назаренко, если Украина подпишет Соглашение с ЕС в ноябре, то водители легковых авто уже в 2016 году будут проходить техосмотр, который был в Украине отменен, по законам ЕС — через четыре года после покупки новой машины и далее каждые два года. Кто и как должен проводить техосмотры, Соглашение не уточняет.

«Уровень требований к загрязнению от деятельности промышленных предприятий и транспорта очень сильно ужесточится, говорит глава Украинской экологической ассоциации «Зеленый мир» Юрий Самойленко. — Кроме того, европейские правила предполагают такие вещи, как строительство парковок возле жилых домов, а не на зеленых зонах. Сейчас в Украине отсутствуют законодательные нормы относительно экологических норм, их в свое время даже сняли. Например, экологическая экспертиза, общественные слушания, в которых участвуют эксперты и простые люди, при новом строительстве — и жилом, и промышленном. Теперь эти нормы вернут».

По словам руководителя Киевского эколого-культурного центра, эколога Владимира Борейко, по многим направлениям Украину ждет большой прорыв. «Нормы загрязнения будут вводиться европейские, которые выше наших. Это касается промышленных предприятий и выхлопных газов», — говорит Борейко.

Правда, ужесточение экологических норм может лечь большим финансовым бременем на украинскую промышленность (особенно металлургию и химию), которая и так сейчас не в блестящем состоянии. Поэтому, скорее всего, введение новых эконорм в полном объеме попытаются отстрочить до более сытых времен.

ЭКОКАТАСТРОФЫ — ПОД КОНТРОЛЬ

Один из важных пунктов Соглашения об ассоциации предусматривает обязательное информирование в письменном виде в течение двух рабочих дней все страны — члены ЕС о любых серьезных или важных для здоровья населения, животных и растений катастрофах. Такие меры нужны для локализации болезней и их нераспространении. ЕС в таком случае предоставляет консультации и специалистов, а также проводит соответствующие меры.

МУСОР РАЗДЕЛЯТ, УПАКОВКУ ПОДПИШУТ

Упаковочные материалы для наших товаров изменятся. «В Европе определенные требования к маркировке деревянно-упаковочных материалов. И, чтобы получить желанный штамп «Колосок», который ставят во всем мире на сертифицированный упаковочный материал, нужно, чтобы упаковка товаров соответствовала евронормам. Прежде чем получить такой штамп, нужно предоставить информацию о том, где и как производится упаковочный материал, как он сушится, что в нем не обнаружено вредных организмов, которые могут размножиться и повредить дерево, из которого производится упаковка, в другой стране», — сказал нам завотделом государственной ветеринарной и фитосанитарной службы Вадим Чайковский.

Кроме того, информация на упаковке должна быть размещена не очень мелким шрифтом, а по местоположению, цвету, шрифту она будет, как в Европе.

Жесткими станут и требования к утилизации мусора. Один из моментов — разделение мусора на органический и неперерабатываемый. «В странах Европы унифицированы цвета контейнеров для разделения мусора. Всего используется шесть цветов: зеленый — стекло, синий — газеты и другая пресса, желтый — картон, пластиковые упаковки, черный — пищевые отходы и органические остатки, коричневый и красный — неперерабатываемые отходы и строительный мусор, оранжевый — пластиковые бутылки и пластиковые упаковки. Такое разделение позволяет отделить перерабатываемый мусор от неперерабатываемого, чтобы отправить часть отходов на переработку, а также отделить вредные вещества. В Украине было несколько попыток сделать разделение мусора нормой, однако это не прижилось», — говорит эксперт Александр Охрименко.

По его словам, за неправильную утилизацию отходов и упаковки, которая имеет антисанитарные вещества, будут предусмотрены штрафы.

ПРОВЕРЯТ НАШИ ХРАНИЛИЩА

Любопытно, что сейчас Евросоюз не так много запрещает ввозить к себе из Украины. В фитослужбе смогли назвать только картофель — посевной и пищевой. Его хранение не соответствует нормам Евросоюза. Перед закладкой в картофелехранилище клубни должны быть обработаны против порчи и инфекций, такие требования ЕС. У нас же до сих пор этого не делают. Еще одна проблема — в Украине катастрофически не хватает овощехранилищ. Из-за ненадлежащих условий хранения, по данным Минагрополитики, уничтожается 20% урожая. По данным министерства, Украине необходимо как минимум вдвое увеличить существующие объемы хранения — до 4,1 млн тонн. Но и среди существующих не все хранилища сертифицированы, ведь тот же картофель в основном производят небольшие фермерские хозяйства. В Госфитослужбе говорят, что Евросоюз намерен инспектировать все наши хранилища в первую очередь на наличие вредных организмов.

АМБРОЗИИ ОБЪЯВЯТ ВОЙНУ

Кроме того, подписав Соглашение, Украина, как и каждая страна ЕС, будет обязана следить за сорняками на своей территории. К их числу относится, например, амброзия. Изначально это была земледельческая культура, завезенная в Европу из Америки в средние века как специя. А из Европы она попала в Украину. Но, как известно, она является сильным аллергеном для человека. Теперь наши власти должны будут бороться с амброзией. Как максимум — до ее полного уничтожения. Как минимум — ради ограничения ее ареала распространения.

Комментарии - 12

+
+5
vikki
vikki
28 октября 2013, 13:27
#
Все расходы за счет пересичных, иначе никак…
+
+32
il1
il1
28 октября 2013, 13:39
#
ТО на СТО с предоставлением отчета о ТО. возить в бардачке. Прописать в ПДД иметь наличие отчета о ТО для данного ТС. никаких проблем.
+
+4
sadrow
sadrow
28 октября 2013, 18:04
#
Проблем-то никаких, кроме никому не нужных растрат.
+
0
rich6777
rich6777
29 октября 2013, 0:01
#
Так давайте еще озолотим собственников СТО… Очередное покращення?
+
0
vikki
vikki
30 октября 2013, 23:09
#
Так известно же кто собственники, и само СТО не очень прибыльно, а вот связка продажа плюс СТО, это да. Так что что продают — на том и зарабатывают при обслуживании.
+
+7
il1
il1
28 октября 2013, 18:29
#
Машину раз год минимум должен проверять мастер, иначе эти тазы ржавые с неработающим всем так и будут по дороге трястись.
+
0
rich6777
rich6777
28 октября 2013, 23:58
#
Ну тут прейдеться давать на лапу слесаръю, чтоб он закрыл глаза на косяки. Я как водитель езжу на машине очень редко, т.к рабою в основном на дому. У меня пробег в год около 1000 км, авто 90 % своего времени стоит в гараже… Так какого… я должен ездить и проверять авто если оно стоит в гараже большую часть времени?

Как по мне ваш вариант не гуманный…
+
0
il1
il1
29 октября 2013, 10:13
#
Стоящая машина в гараже не менее опасна, чем ездящая. кто-то может и за 10 тыс укатать ходовую так, что колеса от тазика отваливаются. И регламент предусматривает смену масла и фильтров раз в год минимум, т.е. на СТО ехать нужно в любом случае.
+
0
rich6777
rich6777
29 октября 2013, 22:39
#
Знаете поговорку на положено наложено
+
0
il1
il1
30 октября 2013, 9:13
#
Ну в принципе в машине вообще масло можно не менять, ждать пока полность не съестся и просто долить новое :)
+
0
rich6777
rich6777
30 октября 2013, 22:36
#
Мда…
+
0
il1
il1
30 октября 2013, 9:21
#
Любой старый тазик на СТО бывает чаще чем раз в полгода, поэтому ТО сам по себе бьет по карману только владельцам новых машин. Но им 4 года после покупки ТО проходить не нужно.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться