Минфин - Курсы валют Украины

Установить
13 апреля 2013, 11:39 Читати українською

В Украине сегодня вводятся спецпошлины на импорт новых автомобилей

В Украине сегодня, 13 апреля, вступает в силу решение Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) при Министерстве экономического развития и торговли Украины, согласно которому вводятся трехлетние спецпошлины на импорт новых авто. Соответствующее решение ранее было опубликовано в издании «Урядовый курьер».

В Украине сегодня вводятся спецпошлины на импорт новых автомобилей
Фото с сайта news24ua.com

Специальные меры применяются на три года путем внедрения специальной пошлины в отношении импорта в Украину легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновым) в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя:

— более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см — в размере 6,46% (код УКТ ВЭД 8703 22 10 00);

— более 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см — в размере 12,95% (код УКТ ВЭД 8703 23 19 10).

Ранее сообщалось, что в диапазон объемов двигателя, которые будут облагаться новыми спецпошлинами, попадают фактически до 80% всех автомобилей в Украине.

При этом МКМТ отмечала, что импорт в Украину легковых автомобилей, даже в ходе расследования в отношении производства национального товаропроизводителя и потребления, рос независимо от страны происхождения и экспорта. «Этот рост происходил на таких условиях и в объемах, что грозило причинением значительного ущерба национальному товаропроизводителю и что национальные интересы требуют применения к такому импорту специальных мер», — говорилось в сообщении ассоциации «Укравтопром».

В целом, украинские автопроизводители положительно восприняли введение новых спецпошлин. Это, по их мнению, позволит загрузить заводы и создать новые рабочие места, что положительно скажется на экономике регионов и государства.

В корпорации «Богдан» отметили, что печальный тренд падения производства автотехники в Украине продолжается. Отечественные автопроизводители из-за отсутствия механизмов защиты внутреннего рынка и, как следствие, незагруженности производства несут убытки.

Также сообщалось, что использование созданных в Украине производственных мощностей (корпорацией «Богдан», «УкрАВТО», «Еврокар») не достигает и 20%. Поэтому компании вынуждены сокращать работников. На сегодня, по сравнению с 2008 г., количество работников на всех автозаводах сократилось более чем на 53%.

Официальное представительство Citroen в Украине, комментируя введение пошлин на импорт новых автомобилей, заявляло, что это приведет к реальному увеличению цен на автомобили, затормозит развитие всего авторынка страны и экономики в целом. Также в комментарии говорилось, что дополнительные пошлины — это дополнительные поборы на плечи рядовых украинцев, желающих приобрести качественный автомобиль. Теперь покупателей просто ограничивают в выборе машин. Это рецессия в развитии экономики страны и очередное препятствие на пути к благосостоянию украинцев.

С 2010 г. на украинском рынке темп роста импорта опережает темп роста автопроизводства в 1,5 раза, при этом в период 2008-2010 гг. доля импорта легковых автомобилей выросла с 52% до 68%, а в 2011 г. она составила 72%. Кроме того, в 2010 г. объем импорта автомобилей в Украину вырос на 70% к 2009 г., в 2011 г. — на 84,3%. «Автомобили занимают одно из первых мест в формировании отрицательного сальдо торгового баланса и с каждым годом ситуация ухудшается», — резюмировали в корпорации «Богдан».

Напомним, импорт легковых авто в Украину в 2012 г. вырос на 13% — до 3,24 млрд долларов. Предложение на первичном рынке легковых автомобилей в прошлом году на 83% было сформировано за счет импорта. За 2012 г. в Украину было ввезено почти 205 тыс. легковых автомобилей из 66 стран на сумму 3,24 млрд долларов.

Комментарии - 19

+
0
infopotok
infopotok
13 апреля 2013, 14:07
#
В статье что то не дописано, или в действительности получается что к автомобилям свыше 2200 куб. см, вообще не будет применено повышение?
+
+11
Maxx
Maxx
13 апреля 2013, 15:50
#
Не будет, однако дилеры как-то будут решать вопрос стоимости авто объемом свыше 2.2 самостоятельно.(чтобы не получилось так, что эти авто будут стоить дешевле, чем с объемом до 2.2 л)
+
+3
ballistic
ballistic
13 апреля 2013, 16:24
#
Действительно весело получается.
Например цены на новый RAV4 с одинаковой комплектацией (Lounge), но разными двигателями:
2,0 (151 к. с.) — 336 630 грн.
2,5 (180 к. с.) — 358 041 грн.
Разница 21 тыс.грн. в пользу двигателя с меньшим объёмом. Но это старые цены.
А вот после введения пошлины будет всё наоборот — модель с 2.0 двигателем будет стоить 380 223 грн. А это на целых 22 тыс. грн. больше модели с двигателем 2,5 л.
+
+12
danik84
danik84
13 апреля 2013, 16:47
#
Очень выгодно получиться для дилера и государства. Дилеру, для избежания этого недоразумения «придется» поднять цены на автомобили других комплектаций и заработать, соответственно государство получит больше НДС. И все как всегда, за счет гражданина Украины. Или как вариант, не завозить автомобилей с объемом двигателя попадающим под новые пошлины.
+
+62
Rebel
Rebel
14 апреля 2013, 0:27
#
Зате ціна на Maserati не повинна зрости. Хіба не покращення? )
+
0
infopotok
infopotok
14 апреля 2013, 7:57
#
Ну хоть народу будет чего палить…
+
+16
danik84
danik84
13 апреля 2013, 16:39
#
Получается, что теперь по адекватной цене можно будет купить только ДЭУ МАТИЗ или автомобилей премиальных марок с большим объемом двигателя?
Ни разу не сомневался в способностях собственниках наших машиностроительных заводов. Безусловно, что меньше рисков в том, чтобы поднять таможенные пошлины на импортные автомобили с «неугодным» им объемом двигателя, и поднять собственное производство, вместо того, чтобы вкладывать деньги в развитие и модернизацию существующей производственной базы и улучшать качество. Это слишком длинный и сложный путь, и он не для нас! (((
+
+5
riboedov
riboedov
13 апреля 2013, 17:21
#
Дизельные авто спецпошлиной не облагаются по причине криворукости нашего автопрома «неродившего» за все годы ни одного дизеля?
+
+21
Rebel
Rebel
14 апреля 2013, 0:44
#
Це ще один сегмент, де дилер отримає додатковий заробіток.
Але цей заробіток чисто теоретичний.
Листопад, грудень, січень, лютий — показали спад продажів, у березні вони ситуативно виросли внаслідок загрози збільшення мита. Ще деякий час продажі триматимуться за рахунок «акцій» на вже розмитнені авто. А коли ці авто закінчаться — буде новий провал.

ПРидурки, звичайно, очікують, що хтось прийде організовувати тут виробництво, але це дуже сумнівно — хто хотів, вже давно окопався в Росії і навряд захоче вкладати додаткові гроші в виробництво в Україні — при тому, що ринок збуту вироблених авто — лише внутрішній український ринок.

P.S. Я нічого не тямлю в автомобільному бізнесі, просто виклав свої думки, які мені здаються логічними. Але ПРидуркам видніше…
+
0
leha39
leha39
14 апреля 2013, 1:23
#
www.malyshevplant.com/content/tyazhelaya-bronetekhnika
+
0
LF117
LF117
14 апреля 2013, 9:06
#
Полностью согласен с коментами от Ситроена. Эти действия просто «убьют» рынок автомобилей. Не на совсем, но на какое-то время — это точно. И тот небольшой рост, вызванный паникой не сможет перекрыть уровень падения, которое последует потом.
К тому же, защищать рынок не надо. А том никто не просил. Это «защита» карманов спонсоров «слуг народа» — надо ж прогнуться под хозяина.
Как по мне, гораздо лучше вводить меры по стимулированию рынка: льготы для тех, кто купит авто отечественного производства — ну не знаю, освобождение от налогов на года (за смелость), или просто памятник поставить…
+
+9
Humbert
Humbert
14 апреля 2013, 9:42
#
Фарс.
+
+6
Rebel
Rebel
14 апреля 2013, 10:20
#
А з іншого боку — це дозволить трохи зменшити відтік доларів. Багато народу на форумі будуть щасливі, що курс USD/UAH залишиться незмінним. )
+
+13
allescaput2030
allescaput2030
14 апреля 2013, 11:49
#
Абсолютно правильное решение. Даже небольшой рост экономики гораздо важнее мнения пару жлобов, которые заплатят за РАВ4 лишние пару тысяч долларов.
Жалко только, что евролибералы заставят вскоре «незалежну» отменить это решение.
+
0
Rebel
Rebel
14 апреля 2013, 12:37
#
— Разводить мы будем… Разводить мы будем свиней.

— Правильное решение!
+
0
ballistic
ballistic
14 апреля 2013, 15:00
#
Жлобы — это те, кто здесь рассказывают (небесплатно) про вяличие. Ездят эти жлобы на вяликих «Калинах» и с завистью смотрят на нормальные машины. Еще эти жлобы пытаются рассуждать об экономике, черпая экономические познания из методичек.
+
+6
danik84
danik84
14 апреля 2013, 20:47
#
Дело в том, что джентельменский набор «когресмена» в первую очередь, должен включать в себя мотивацию внутреннего производителя, это Вам подскажет любой толковый экономист. Подымая пошлины на ввоз того или иного продукта, и нанося косвенных «микроудар» по экономике стран которые завозят импорт вы провоцируете такое же отношение и к «продуктам» вашего рынка, и будьте уверены, в 90 из 100% в ответ последуют пошлины на ввоз из Украины других продуктов, например: масло, сыр, сахар и т.д. Это конечно, не покажут по ТВ, т.к. покращення должно быть видно! )
+
+20
heyzues
heyzues
14 апреля 2013, 13:34
#
Вместо развития здоровой конкуренции, идет спонсорство ленивых и бестолковых…
+
0
Allex
Allex
14 апреля 2013, 23:29
#
Не покупать всем дружно пару лет ноые авто… вот и увидим ноые цены
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться