В Украине сегодня, 13 апреля, вступает в силу решение Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) при Министерстве экономического развития и торговли Украины, согласно которому вводятся трехлетние спецпошлины на импорт новых авто. Соответствующее решение ранее было опубликовано в издании «Урядовый курьер».
В Украине сегодня вводятся спецпошлины на импорт новых автомобилей
Специальные меры применяются на три года путем внедрения специальной пошлины в отношении импорта в Украину легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновым) в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя:
— более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см — в размере 6,46% (код УКТ ВЭД 8703 22 10 00);
— более 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см — в размере 12,95% (код УКТ ВЭД 8703 23 19 10).
Ранее сообщалось, что в диапазон объемов двигателя, которые будут облагаться новыми спецпошлинами, попадают фактически до 80% всех автомобилей в Украине.
При этом МКМТ отмечала, что импорт в Украину легковых автомобилей, даже в ходе расследования в отношении производства национального товаропроизводителя и потребления, рос независимо от страны происхождения и экспорта. «Этот рост происходил на таких условиях и в объемах, что грозило причинением значительного ущерба национальному товаропроизводителю и что национальные интересы требуют применения к такому импорту специальных мер», — говорилось в сообщении ассоциации «Укравтопром».
В целом, украинские автопроизводители положительно восприняли введение новых спецпошлин. Это, по их мнению, позволит загрузить заводы и создать новые рабочие места, что положительно скажется на экономике регионов и государства.
В корпорации «Богдан» отметили, что печальный тренд падения производства автотехники в Украине продолжается. Отечественные автопроизводители из-за отсутствия механизмов защиты внутреннего рынка и, как следствие, незагруженности производства несут убытки.
Также сообщалось, что использование созданных в Украине производственных мощностей (корпорацией «Богдан», «УкрАВТО», «Еврокар») не достигает и 20%. Поэтому компании вынуждены сокращать работников. На сегодня, по сравнению с 2008 г., количество работников на всех автозаводах сократилось более чем на 53%.
Официальное представительство Citroen в Украине, комментируя введение пошлин на импорт новых автомобилей, заявляло, что это приведет к реальному увеличению цен на автомобили, затормозит развитие всего авторынка страны и экономики в целом. Также в комментарии говорилось, что дополнительные пошлины — это дополнительные поборы на плечи рядовых украинцев, желающих приобрести качественный автомобиль. Теперь покупателей просто ограничивают в выборе машин. Это рецессия в развитии экономики страны и очередное препятствие на пути к благосостоянию украинцев.
С 2010 г. на украинском рынке темп роста импорта опережает темп роста автопроизводства в 1,5 раза, при этом в период 2008-2010 гг. доля импорта легковых автомобилей выросла с 52% до 68%, а в 2011 г. она составила 72%. Кроме того, в 2010 г. объем импорта автомобилей в Украину вырос на 70% к 2009 г., в 2011 г. — на 84,3%. «Автомобили занимают одно из первых мест в формировании отрицательного сальдо торгового баланса и с каждым годом ситуация ухудшается», — резюмировали в корпорации «Богдан».
Напомним, импорт легковых авто в Украину в 2012 г. вырос на 13% — до 3,24 млрд долларов. Предложение на первичном рынке легковых автомобилей в прошлом году на 83% было сформировано за счет импорта. За 2012 г. в Украину было ввезено почти 205 тыс. легковых автомобилей из 66 стран на сумму 3,24 млрд долларов.
Комментарии - 19
Например цены на новый RAV4 с одинаковой комплектацией (Lounge), но разными двигателями:
2,0 (151 к. с.) — 336 630 грн.
2,5 (180 к. с.) — 358 041 грн.
Разница 21 тыс.грн. в пользу двигателя с меньшим объёмом. Но это старые цены.
А вот после введения пошлины будет всё наоборот — модель с 2.0 двигателем будет стоить 380 223 грн. А это на целых 22 тыс. грн. больше модели с двигателем 2,5 л.
Ни разу не сомневался в способностях собственниках наших машиностроительных заводов. Безусловно, что меньше рисков в том, чтобы поднять таможенные пошлины на импортные автомобили с «неугодным» им объемом двигателя, и поднять собственное производство, вместо того, чтобы вкладывать деньги в развитие и модернизацию существующей производственной базы и улучшать качество. Это слишком длинный и сложный путь, и он не для нас! (((
Але цей заробіток чисто теоретичний.
Листопад, грудень, січень, лютий — показали спад продажів, у березні вони ситуативно виросли внаслідок загрози збільшення мита. Ще деякий час продажі триматимуться за рахунок «акцій» на вже розмитнені авто. А коли ці авто закінчаться — буде новий провал.
ПРидурки, звичайно, очікують, що хтось прийде організовувати тут виробництво, але це дуже сумнівно — хто хотів, вже давно окопався в Росії і навряд захоче вкладати додаткові гроші в виробництво в Україні — при тому, що ринок збуту вироблених авто — лише внутрішній український ринок.
P.S. Я нічого не тямлю в автомобільному бізнесі, просто виклав свої думки, які мені здаються логічними. Але ПРидуркам видніше…
К тому же, защищать рынок не надо. А том никто не просил. Это «защита» карманов спонсоров «слуг народа» — надо ж прогнуться под хозяина.
Как по мне, гораздо лучше вводить меры по стимулированию рынка: льготы для тех, кто купит авто отечественного производства — ну не знаю, освобождение от налогов на года (за смелость), или просто памятник поставить…
Жалко только, что евролибералы заставят вскоре «незалежну» отменить это решение.
…
— Правильное решение!