Рассказала начальник управления развития бизнеса «Аккордбанка» Катерина Печовал:
На чем будут экономить банки в этом году?
Как показал рынок, в условиях экономии и оптимизации бюджетов, банки продолжают генерировать новые идеи развития, высокодоходные и высокотехнологичные продукты. Ряд банков вынужден был проанализировать целесообразность и эффективность сети продаж (в частности отделений, банкоматов, терминальной сети). Это в свою очередь привело к выводу на рынок продуктов с использованием современных технологий, позволив банкам не только сохранить прежних клиентов, но и привлечь новых, существенно сэкономив расходы на содержание собственных подразделений, персонала и продвижения продуктов. Сегодня банки соревнуются не в количестве собственных отделений или банкоматной сети, а наличием и доступностью сервисов on-line baking (internet & mobile banking).
Рекламные бюджеты тоже не стали исключением. По данным Консалтинговой компании Kwendi Media Audit, с 2008 года доля рекламы автомобилистов и финансовых учреждений не превышает 2-3%. При этом, банки и финансовые компании всё более активно стали использовать малобюджетные инструменты рекламы и PR в сети Internet, пользуясь тем, что украинцы всё больше времени проводят в глобальной сети, в частности в социальных сетях.
Учитывая сложившиеся тенденции рынка развития и активных продаж высокотехнологичных продуктов и увеличения доли банковских операций с использованием сервисов on-line banking, инвестиции в IT и информационную безопасность, пожалуй, чуть ли не единственная статья расходов банков, которая не потерпит сокращений, так как от качества и безопасности данных технологий уже сейчас зависит и доля банка на рынке, и объём его доходов.
Ответил финансовый директор «Укрсоцбанка»:
Наш банк планирует оптимизировать в этом году маркетинг и рекламу, а также затраты на недвижимость. С уверенностью могу сказать, что под урезание точно не подпадут заработные платы.
Комментарии - 2