За перевозку пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях за последние 5 лет, в том числе и за текущий, Укрзалізниця понесла убытки на общую сумму 29,1 миллиарда гривен. Об этом сообщает пресс-центр ведомства, пишут Подробности.
По информации УЗ, за перевозку пассажиров в дальнем сообщении с 2008 года убытки составили 15,1 миллиарда гривен, а в пригородном сообщении — 14 миллиарда гривен. Как сообщает Укрзалізниця, в 2012-м ожидается 6,9 миллиарда гривен убытков. Весь негативный финансовый результат Укрзалізниця покрыла за свой собственный счет, хотя эти средства могли бы быть направлены на капитальные вложения.В 2012-м ожидается 6,9 миллиарда гривен убытков.
В ведомстве поясняют, что такая ситуация сложилась из-за социальных тарифов (которые в разы ниже себестоимости самих перевозок) и отсутствия государственных дотаций, которые бы покрывали перевозчику разницу между затратами на пассажирские перевозки и низкими расчетами за них, в условиях чрезмерной изношенности парка. «Хронический дефицит средств в пассажирском секторе »оттягивает« на себя финансовый ресурс из грузового. Ведь в отрасли действует перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет доходов от грузовых», — говорится в сообщении ведомства.
Кроме того, по данным УЗ, в Украине не выполняются нормы «Закона о железнодорожном транспорте», в котором сказано, что средства на приобретение пассажирского подвижного состава должны выделяться из государственного бюджета для обеспечения перевозок в дальнем сообщении, а для пригородных — из местных бюджетов.
Ситуация осложняется еще и постоянной задолженностью из государственного и местных бюджетов железным дорогам Украины за перевозку пассажиров 26 льготных категорий граждан. В пригородном сообщении льготные категории граждан составляют почти 70% всех перевезенных пассажиров. «За 5 последних лет за перевозку пассажиров льготных категорий железные дороги Украины из Государственного и местных бюджетов недополучили 1,7 миллиарда гривен средств за совершенные перевозки», — сообщает УЗ.
Укрзалізниця заявляет о необходимости оказания поддержки на государственном и региональных уровнях по обеспечению потребности пассажиров в перевозках.
Пассажирские перевозки за 5 лет принесли УЗ убытков на 29 миллиардов
«Ответственность государства за обеспечение перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в Германии, например, прописана в Конституции (статья 87). Только в 2011 году из статьи бюджета Германии поступило 11,5 млрд евро на развитие железнодорожной инфраструктуры и общественного пригородного сообщения», — отметил в ведомстве.
Кроме этого, подчеркнули в УЗ, государство перечислило 7 миллиардов евро федеральным землям для общественного пассажирского сообщения как средства на региональное развитие (норма статьи 106 Конституции Германии). В рамках этих субсидий из государственного бюджета регулируются тарифы пригородных перевозок: если их рост сдерживается, соответственно увеличивается размер государственной поддержки для компенсации железнодорожному перевозчику. А в законе о регионализации общественных пассажирских перевозок достаточное обеспечение пассажиров этой услугой квалифицируется как задача по жизнеобеспечению в страны. То есть, этот вопрос имеет общегосударственное значение", — сообщает Укрзалізниця.
Комментарии - 1