В случае введения предельных сумм расчетов наличными банки смогут оперативно обеспечить торговые предприятия необходимыми устройствами для проведения безналичных расчетов. Об этом заявили участники заседания Финансового пресс-клуба, организованного при поддержке проекта USAID «Развитие финансового сектора» FINREP и еженедельника Зеркало недели.
Банки обещают обеспечить магазины платежными терминалами за три месяца
«Через три месяца могут стоять POS-терминалы. Это не проблема добраться даже до самых маленьких магазинов», — заявил глава правления Укрсоцбанка Борис Тимонькин.
Банкир также напомнил, что, когда было принято решение налоговой об оснащении всех магазинов кассовыми аппаратами, все считали это невозможным. Но оказалось, что возможно.
В свою очередь, председатель правления банка «Финансы и Кредит» Владимир Хлывнюк отметил, что один POS-терминал стоит около 600 долларов, а окупается он в течение трех лет.
«Банк оплачивает установку терминала с правом забрать, естественно. Это даже не аренда, это бесплатное пользование», — уточнил финансист.
«Любые расходы на развитие данной системы — лучше, чем расходы на поддержание наличного оборота», — считает координатор комитета по вопросам банковской инфраструктуры и платежных систем НАБУ Владимир Еременко.
Он уточнил, что значительная часть торгового оборота в Украине сосредоточена на небольших рынках, где проблематично реализовать инициативу по установлению POS-терминалов. Вместе с тем, отметил специалист, общая тенденция такова, что это нужно делать по многим причинам.
Директор генерального департамента информационных технологий и платежных систем НБУ Наталья Синявская обратила внимание на то, что объемы безналичных расчетов в отечественных торговых сетях постепенно наращиваются.
«Сейчас каждая третья трансакция с использованием платежной карты является трансакцией в торговых сетях. Это говорит о том, что растет доверие клиентов к банкам и банковским картам», — сказала представитель регулятора.
Напомним, 4 июля парламент принял в первом чтении законопроект № 10656 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты (относительно функционирования платежных систем и развития безналичных расчетов)». Документ среди прочего предоставляет НБУ право устанавливать предельные суммы расчетов наличными для физ- и юрлиц, а Государственной налоговой службе — право контролировать соблюдение порядка проведения наличных расчетов.
Комментарии - 32
Улыбнуло. Лично я, чем больше общалась с банками, тем меньше у меня к ним доверия.
Если раньше я не обращала внимание на поступленя денег на карточку, и снимала только по необходимости, то на сегодня, как только деньги поступают я их тут же снимаю.(всю сумму)
И произошло это после последнего визита в банк Дельта, когда я забрав депозит, но там остались проценты (которые я могла забрать только в следующем месяце) а пришла забирать через 8 месяцев, то сумма оказалась меньше чем должно быть… На мой вопрос:- Почему так? Мне ответили, что мол я долго не пользовалась карточкой и с меня высчитали проценты…
Как на меня полнейший маразм. Банк больше 8-ми месяцев пользовался моими деньгами, а с меня еще и проценты высчитали. Значит если бы я сразу же на следующий месяц забрала бы деньги, то получила бы всю сумму… А за то, что оставила в пользовании банка, молчу уже про проценты начисленные, получила меньшую сумму. И как после этого доверять нашим банкам?
И тут работники банка начинают мне тыкать пальцами на эти подводные камушки. На вопрос: почему мне сразу не сказали? разводят ручками… читать мол нада…
Так вот, как на меня, ( чтобы не сказать грубее) -это неуважительное отношение к клиенту. Клиент должен чувствовать, что о нем заботятся (даже если это не так) но хоть сделайте вид, что о нем заботитесь.
За границей, за такое хамское поведение, которое я наблюдала неоднократно в наших банках, людей увольняют. А у нас в порядке вещей, главное рубить бабло… Но карточную систему ( что бы банки не остались без работы) сделаем как за границей...:)
Я просто минимизировала с банками всякую работу.
Вместо депозита, нахожу другие варианты, и очень этому рада… вспоминая слова из анекдота :« А что у банка есть в залог?»:)
Старый индеец приходит в банк и просит займ на 500 долларов. Банковский работник начинает оформлять бумаги.
— Что ты собираешься делать с этими деньгами? — спрашивает он индейца.
— Я поеду в город продавать украшения, которые я сделал.
— Что у тебя есть для обеспечения залога?
— Я не знаю, что такое «Залог», — говорит индеец.
— Ну залог это нечто такое, что имеет ценность и может покрыть стоимость займа. У тебя есть автомобиль?
— Есть, грузовичок 1949 года выпуска…
— Нет, это не годится, — говорит банковский работник, — может, у тебя есть скот?
— Да, у меня есть лошадь…
— Сколько ей лет?
— Не знаю, у нее уже нет зубов, чтоб определить…
В конце концов индейцу оформляют займ и выдают 500 долларов. Спустя несколько недель индеец снова приходит в банк, достает пачку денег и возвращает займ.
— Что ты собираешься делать с остальными деньгами? — спрашивает его тот же работник.
— Положу в вигвам, — говорит индеец.
— Ты можешь сделать депозит в нашем банке.
— Я не знаю, что такое «Депозит», — отвечает индеец
— Ну ты отдаешь свои деньги банку, банк заботится о них, а когда тебе нужны деньги, ты их можешь взять…
Старый индеец подумал и спросил: — А что у банка есть в залог?
Другое дело, что как то в последнее время участились случаи ошибочных списаний.В конце июля по магазинам Фоззи прокатилась волна двойного списания. Я знаю 4 таких случая. Суммы от 150 грв до 1200 грв. При этом, банк ( УСБ )маленькие суммы вернул, а вот на большие- попросил написать заявление ( 90 дней срок возврата ).
Механика следующая. В Фоззи или Сильпо расчитываетесь карточкой. Все ок. Через 2-3 дня с карты списывается точно такая-же сумма повторно. Причем, если подключен смс банкинг- смска не приходит. Банк говорит, что это магазин провел ошибочно повторно платеж ( без карты! ), а Фоззи говорит- что это все проделки банка.
А если повторно захотят списать 20 000?;-
Ознакомитесь с правилами использования платежных средств и терминалов
А то, что описанная мной история произошла с картами одного банка при расчете в одной сети в РАЗНЫХ городах, при этом повторное списание денег произошло в одну дату и в определенный промежуток времени- наводит на мысли… Что это не кассиры.
Вам, видимо, весьма сложно поверить в то, что это произошло- но это факт. Правда и УкрСоцБанк живет по своим собственным законам, отличным от законов Украины. Очень плохой банк- крайне НЕ РЕКОМЕНДУЮ!
И на ту же тему — как-то пришлось мне поработать в одном банке (не стану называть) — так вот, там поставили план — провести переговоры и поставить столько-то POS-ов. Все активно ринулись выполнять план (мотивация — сохранишь рабочее место) — и когда нашли первых желающих поставить наши штуковины — оказалась одна маленькая деталь — POS-ов физически нет — их просто не успели купить за бугром.
Так что такая ситуация может и здесь оказаться…
P.S. А что Укрсоц есть до сих пор? Его ж вроде как уже переименовали? Или я не прав.
Я бы тоже все деньги хранил на карточке, если бы доверял банкам. (Обслуживаюсь в Райффайзене и очень об этом жалею).
Кстати, а Розетка в офисе систему приема денег не изменила:-) Прямо как в анекдоте про бармена: «Мне проще Вам каждый день штраф платить, чем себе руку сбивать»:)