Минфин - Курсы валют Украины

Установить
8 августа 2012, 17:40 Читати українською

Банки обещают обеспечить магазины платежными терминалами за три месяца

В случае введения предельных сумм расчетов наличными банки смогут оперативно обеспечить торговые предприятия необходимыми устройствами для проведения безналичных расчетов. Об этом заявили участники заседания Финансового пресс-клуба, организованного при поддержке проекта USAID «Развитие финансового сектора» FINREP и еженедельника Зеркало недели.

Банки обещают обеспечить магазины платежными терминалами за три месяца.
Фото с сайта odessanews.biz

«Через три месяца могут стоять POS-терминалы. Это не проблема добраться даже до самых маленьких магазинов», — заявил глава правления Укрсоцбанка Борис Тимонькин.

Банкир также напомнил, что, когда было принято решение налоговой об оснащении всех магазинов кассовыми аппаратами, все считали это невозможным. Но оказалось, что возможно.

В свою очередь, председатель правления банка «Финансы и Кредит» Владимир Хлывнюк отметил, что один POS-терминал стоит около 600 долларов, а окупается он в течение трех лет.

«Банк оплачивает установку терминала с правом забрать, естественно. Это даже не аренда, это бесплатное пользование», — уточнил финансист.

«Любые расходы на развитие данной системы — лучше, чем расходы на поддержание наличного оборота», — считает координатор комитета по вопросам банковской инфраструктуры и платежных систем НАБУ Владимир Еременко.

Он уточнил, что значительная часть торгового оборота в Украине сосредоточена на небольших рынках, где проблематично реализовать инициативу по установлению POS-терминалов. Вместе с тем, отметил специалист, общая тенденция такова, что это нужно делать по многим причинам.

Директор генерального департамента информационных технологий и платежных систем НБУ Наталья Синявская обратила внимание на то, что объемы безналичных расчетов в отечественных торговых сетях постепенно наращиваются.

«Сейчас каждая третья трансакция с использованием платежной карты является трансакцией в торговых сетях. Это говорит о том, что растет доверие клиентов к банкам и банковским картам», — сказала представитель регулятора.

Напомним, 4 июля парламент принял в первом чтении законопроект № 10656 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты (относительно функционирования платежных систем и развития безналичных расчетов)». Документ среди прочего предоставляет НБУ право устанавливать предельные суммы расчетов наличными для физ- и юрлиц, а Государственной налоговой службе — право контролировать соблюдение порядка проведения наличных расчетов.

Комментарии - 32

+
+19
Alice
Alice
8 августа 2012, 19:11
#
«Это говорит о том, что растет доверие клиентов к банкам и банковским картам», — сказала представитель регулятора.»

Улыбнуло. Лично я, чем больше общалась с банками, тем меньше у меня к ним доверия.
Если раньше я не обращала внимание на поступленя денег на карточку, и снимала только по необходимости, то на сегодня, как только деньги поступают я их тут же снимаю.(всю сумму)
И произошло это после последнего визита в банк Дельта, когда я забрав депозит, но там остались проценты (которые я могла забрать только в следующем месяце) а пришла забирать через 8 месяцев, то сумма оказалась меньше чем должно быть… На мой вопрос:- Почему так? Мне ответили, что мол я долго не пользовалась карточкой и с меня высчитали проценты…
Как на меня полнейший маразм. Банк больше 8-ми месяцев пользовался моими деньгами, а с меня еще и проценты высчитали. Значит если бы я сразу же на следующий месяц забрала бы деньги, то получила бы всю сумму… А за то, что оставила в пользовании банка, молчу уже про проценты начисленные, получила меньшую сумму. И как после этого доверять нашим банкам?
+
0
22041983
22041983
8 августа 2012, 19:19
#
Не тот банк Вы выбрали… и маленький совет — читайте ВНИМАТЕЛЬНО договор на РКО и тарифы банка…
+
+14
Alice
Alice
8 августа 2012, 20:27
#
Я с разными банками имела дело, и в каждом разные заморочки, в одном одно, в другм другое… А их договора с мелким шрифтом на несколько листов, в которых обязательно есть подводные камни, но о которых они (работники банка) умалчивают, хотя я всегда спрашиваю про эти подводные камни, т.к. мне читать на украинском языке, да еще и так много, сложно, ( просто в моей жизни так сложилось, что я не изучала украинский язык, хотя по национальности украинка)… они ( подводные камни) всплывают потом… в процессе.
И тут работники банка начинают мне тыкать пальцами на эти подводные камушки. На вопрос: почему мне сразу не сказали? разводят ручками… читать мол нада…
Так вот, как на меня, ( чтобы не сказать грубее) -это неуважительное отношение к клиенту. Клиент должен чувствовать, что о нем заботятся (даже если это не так) но хоть сделайте вид, что о нем заботитесь.
За границей, за такое хамское поведение, которое я наблюдала неоднократно в наших банках, людей увольняют. А у нас в порядке вещей, главное рубить бабло… Но карточную систему ( что бы банки не остались без работы) сделаем как за границей...:)
+
0
22041983
22041983
8 августа 2012, 20:32
#
Не знание законов не освобождают от ответственности. И еще один маленький совет — заведите себе личного финансового консультанта…
+
+17
Alice
Alice
8 августа 2012, 20:45
#
Я не настолько богата, чтобы иметь личного финансового консультанта…
Я просто минимизировала с банками всякую работу.
Вместо депозита, нахожу другие варианты, и очень этому рада… вспоминая слова из анекдота :« А что у банка есть в залог?»:)
Старый индеец приходит в банк и просит займ на 500 долларов. Банковский работник начинает оформлять бумаги.
— Что ты собираешься делать с этими деньгами? — спрашивает он индейца.
— Я поеду в город продавать украшения, которые я сделал.
— Что у тебя есть для обеспечения залога?
— Я не знаю, что такое «Залог», — говорит индеец.
— Ну залог это нечто такое, что имеет ценность и может покрыть стоимость займа. У тебя есть автомобиль?
— Есть, грузовичок 1949 года выпуска…
— Нет, это не годится, — говорит банковский работник, — может, у тебя есть скот?
— Да, у меня есть лошадь…
— Сколько ей лет?
— Не знаю, у нее уже нет зубов, чтоб определить…
В конце концов индейцу оформляют займ и выдают 500 долларов. Спустя несколько недель индеец снова приходит в банк, достает пачку денег и возвращает займ.
— Что ты собираешься делать с остальными деньгами? — спрашивает его тот же работник.
— Положу в вигвам, — говорит индеец.
— Ты можешь сделать депозит в нашем банке.
— Я не знаю, что такое «Депозит», — отвечает индеец
— Ну ты отдаешь свои деньги банку, банк заботится о них, а когда тебе нужны деньги, ты их можешь взять…
Старый индеец подумал и спросил: — А что у банка есть в залог?
+
0
22041983
22041983
8 августа 2012, 19:20
#
Банки то готовы обеспечить терминалами ВСЕ торговые точки… А готов ли бизнес оплатить услуги банка по терминалам???
+
+7
seadog1ua
seadog1ua
8 августа 2012, 19:50
#
Можно подумать, что в автосалоне у вас принимали наличку. Обычно в автосалоне есть отделение банка или оно где-то неподалеку. Идете туда и отправляете деньги, приносите в автосалон платежку. И что изменится? Те же платежи, только через терминал. Пришел в банк, закинул деньги на карточку- пришел в магазин- рассчитался. Не вижу вообще проблемы.
Другое дело, что как то в последнее время участились случаи ошибочных списаний.В конце июля по магазинам Фоззи прокатилась волна двойного списания. Я знаю 4 таких случая. Суммы от 150 грв до 1200 грв. При этом, банк ( УСБ )маленькие суммы вернул, а вот на большие- попросил написать заявление ( 90 дней срок возврата ).
Механика следующая. В Фоззи или Сильпо расчитываетесь карточкой. Все ок. Через 2-3 дня с карты списывается точно такая-же сумма повторно. Причем, если подключен смс банкинг- смска не приходит. Банк говорит, что это магазин провел ошибочно повторно платеж ( без карты! ), а Фоззи говорит- что это все проделки банка.
А если повторно захотят списать 20 000?;-
+
0
22041983
22041983
8 августа 2012, 19:58
#
Блин, ну что Вы пишете страшилки… не правда все это… через 2-3 повторное списание НЕВОЗМОЖНО!!!
+
+6
seadog1ua
seadog1ua
8 августа 2012, 20:16
#
Вам номера карт, фамилии людей и суммы указать? Извините- пяти людям. У всех- Укрсоцбанк, зарплатные карты Виза. Покупки проводились между 22 и 27 июля в магазинах Фоззи Групп ( Фоззи и Сильпо ) Киева, Одессы и Симферополя, повторные списания прошли 30 июля между 10.00 и 12.00. Деньги на счет трем людям ( кого я знаю, суммы от 149,98 грв до 502,08 грв) — вернулись между 2 и 3 августа, двум людям пришлось писать заявления на возврат ( суммы большие, чем 502 грв, срок возврата- 90 дней ). Официально банк заявляет, что это сеть ошибочно списала. На вопрос как такое может быть- молчание… А Вы говорите невозможно!
+
0
22041983
22041983
8 августа 2012, 20:21
#
Значить это чистой воды мошенничество. НЕ БАНКОВСКОЕ… И НЕ МАГАЗИНОВ… спрос с кассира, так как они видят пин код карты…
+
0
seadog1ua
seadog1ua
8 августа 2012, 20:26
#
Мне не кажется, что это кассир смошенничал, тем более- ПИН в Сильпо не вводится. Это или Банк или магазин… Причем это я не узнавал у других сотрудников… А об этих — узнал случайно.
+
0
22041983
22041983
8 августа 2012, 20:30
#
Пин вводится вне зависимост Сильпо, АТБ, и другие магазины. В каждом банке свои лимиты по вводу пин кода. на мастеркарде один лимит при расчете, у визы другой, так что не надо гнать на банки и магазины, тут мутят кассиры… уверен на 10000%. Будут вопросы пишите в личку…
+
0
seadog1ua
seadog1ua
8 августа 2012, 20:34
#
При расчете картой Виза в Сильпо Пин код не вводится. Вы должны прекрасно знать, что основная масса терминалов имеет две опции проведения транзакции: с ПИНом и без него.
+
0
22041983
22041983
8 августа 2012, 20:37
#
ЕЩЕ раз напоминаю, это проделки КАССИРОВ, они должны запрашивать ПИН, или документ подтверждающий личность, если у Вас при этом не запросили ПИН или документ, это уловки КАССИРА. В терминале есть функция — если кассир не уверен в плательщике он ДОЛЖЕН запросит ПИН…

Ознакомитесь с правилами использования платежных средств и терминалов
+
0
seadog1ua
seadog1ua
8 августа 2012, 22:21
#
Если бы все делалось по правилам в нашей стране… Вы мне про теорию, а я Вам- о практике… Я знаю о функциях терминалов, так вот пин кода при расчете в подавляющем большинстве торговых точек не запрашивают. Пройдитесь как-нибудь с целью купить что-нить по карте…
А то, что описанная мной история произошла с картами одного банка при расчете в одной сети в РАЗНЫХ городах, при этом повторное списание денег произошло в одну дату и в определенный промежуток времени- наводит на мысли… Что это не кассиры.
Вам, видимо, весьма сложно поверить в то, что это произошло- но это факт. Правда и УкрСоцБанк живет по своим собственным законам, отличным от законов Украины. Очень плохой банк- крайне НЕ РЕКОМЕНДУЮ!
+
+12
infopotok
infopotok
8 августа 2012, 19:56
#
Я агитирую всех бойкотировать безналичный расчет, только наличка…
+
0
22041983
22041983
8 августа 2012, 19:59
#
Я против, только безнал на суммы свыше 50 тыс. грн
+
+7
infopotok
infopotok
8 августа 2012, 20:48
#
Любое ограничение, это диктат, это ущемление моих прав! если мне выгодно, оплату произведу безналом, если нет, наличка. Так зачем вы себя ограничиваете в 50 тыс?
+
0
22041983
22041983
8 августа 2012, 20:53
#
А откуда у Вас наличкой 50 тыс??? если есть значить вы чего то боитесь…
+
0
infopotok
infopotok
8 августа 2012, 22:08
#
Вы случайно не банковский работник, больно любите перекручивать все… не стоит, здесь собрались люди «подкованные»
+
+4
DimaA
DimaA
9 августа 2012, 0:29
#
У меня сотни нормальных знакомых бизнесменов, имеющих налом лимоны, ну и что???? на что намёк???? это их выбор, это ихняя жизнь. а условия с карточкой-диктаторское. Свободная блин страна.
+
0
LF117
LF117
8 августа 2012, 21:44
#
Столько всего написали — а вот про один момент как-то забыли — POS-ы стоят денег и у нас нет контор, которые их производят, только иностранные. А оттуда (как и банкоматы) наши банки предпочитают тащить вещи с барахолки. На Западе эти штуковины определенное время уже отработали — их списывают, а наши — их ставят и они продолжают тут дальше работать.
И на ту же тему — как-то пришлось мне поработать в одном банке (не стану называть) — так вот, там поставили план — провести переговоры и поставить столько-то POS-ов. Все активно ринулись выполнять план (мотивация — сохранишь рабочее место) — и когда нашли первых желающих поставить наши штуковины — оказалась одна маленькая деталь — POS-ов физически нет — их просто не успели купить за бугром.
Так что такая ситуация может и здесь оказаться…
P.S. А что Укрсоц есть до сих пор? Его ж вроде как уже переименовали? Или я не прав.
+
0
seadog1ua
seadog1ua
8 августа 2012, 22:26
#
Да, теперь это Юникредит, но кроме вывески там мало что изменилось
+
0
infopotok
infopotok
9 августа 2012, 7:50
#
Давно уже юникредит…
+
0
banco
banco
9 августа 2012, 9:26
#
Только вывеска. Юр. название ПАТ «Укрсоцбанк»
+
0
seadog1ua
seadog1ua
9 августа 2012, 10:13
#
Юр лицо не изменилось- изменился брэнд:)
+
0
Informed
Informed
9 августа 2012, 7:50
#
В любой цивилизованной стране (например, США :) ), если вы рассчитываетесь в кассе магазина за товар и платите наличкой больше 100 долларов на вас начинают косится. Люди давно привыкли к безналу. Это подтверждение честно заработанного бабла. Но только не нашей Мавпуине.
Я бы тоже все деньги хранил на карточке, если бы доверял банкам. (Обслуживаюсь в Райффайзене и очень об этом жалею).
+
0
infopotok
infopotok
9 августа 2012, 10:58
#
Косятся люди по простой причине, что их как обезьян обработали, как сейчас пытаются обработать нас… если американцев к этому приучили, то почем мы должны быть такими же баранами?
+
0
DimaA
DimaA
10 августа 2012, 0:44
#
ДА НАФИГА НАМ ИХНИЕ СТАНДАРТЫ????? У них из десяти, девять пидоры. нам тоже всей страной в этот строй становиться??????
+
0
Finansist1
Finansist1
9 августа 2012, 16:03
#
Наличку уже давно ни у кого не берут. недавно проплачивал антивирус лицензионный. Раньше брали наличку прямо в офисе. Сейчас отсылают в банк. Так что весь этот вой против безнала — он явно не соответствует действительности. Налоговая многих сильно поприкручивала. На Розетку посмотрите. Дала еще 5 миллионов в бюджет. И извинилась перед налоговиками.
+
0
seadog1ua
seadog1ua
9 августа 2012, 16:11
#
Да, Вы правы. И я про это говорю — крупные платежи уже давно все идут «через банк». Другой вопрос- удобство использования карточек и все приколы, связаны именно с этим.
Кстати, а Розетка в офисе систему приема денег не изменила:-) Прямо как в анекдоте про бармена: «Мне проще Вам каждый день штраф платить, чем себе руку сбивать»:)
+
0
infopotok
infopotok
10 августа 2012, 8:10
#
Ничего… скоро вы билет в кино будете по безналу брать или в парикмахерской карточкой оплачивать…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться