Кризис заставил банкиров оптимизировать свои расходы. Теперь почти никто не занимается активным разворачиванием филиальных сетей, зато бюджеты на внедрение новых программных комплексов и клиентских платформ стабильно возрастают у всех финучреждений. Как и во многих других секторах экономики, в банковском секторе большинство клиентских операций автоматизируются и переводятся в удаленный режим работы. Это требует все больших инвестиций в IT. Сами банкиры считают, что сейчас динамика их вложений в IT опережает аналогичную динамику любого другого бизнеса. Отдача от этих инвестиций практически мгновенная — это и более дешевые каналы продаж, и надежная защита от киберпреступлений, и увеличивающийся спрос на инновационные мобильные продукты, пишет Дело.
Крупные финучреждения даже в разгар кризиса не жалели средств на постройку IT-инфраструктуры. К примеру, в Проминвестбанке глобальной модернизацией IT-базы занимаются с 2009 года. Как отмечает глава дирекции информационных технологий и сопровождения розничного бизнеса ПИБа Юнус Ханиф Мухаммад, в настоящий момент ведется работа над построением системы управления взаимоотношений с клиентами CRM и созданием комплекса поддержки для розницы. «Мы планируем сделать банковскую карту настолько совершенной, чтобы нашим клиентам не было нужды пользоваться наличными деньгами», — добавляет он.
Похожую техническую революцию осуществили и в «Эрсте Банке» в 2010 году. «Тогда мы провели тотальную замену устаревших бизнес-приложений в практически всех направлениях деятельности банка, что позволяет нам на сегодня быть более гибкими в продуктовом наполнении, работать надежнее и стабильнее, наращивать объемы без опасений за производительность систем и качество обслуживания наших клиентов», — сообщил директор департамента организационных процессов и внедрения IT «Эрсте Банка» Андрей Бегунов. Среди модных трендов на рынке он называет внедрение CRM решений, а также виртуализацию систем и приложений, позволяющих оптимизировать расходы на аппаратное обеспечение.
Наиболее прогрессивным направлением для работы в рознице является интернет-банкинг. Затраты на развитие этого направления в разы меньше, чем на развитие филиальных сетей. «Думаю, что в первую очередь банкам интересны направления, связанные с дистанционным обслуживанием клиентов. В настоящее время клиент уже не хочет ездить в банк, он хочет получить весь перечень услуг, не выходя из дома или офиса, поэтому все, что связано с этим направлением заслуживает внимания», — говорит начальник управления информационных технологий «Эрде Банка» Александр Биляев. Немало внимания, по его словам, банкиры уделяют сейчас обновлению серверных платформ.
Директор департамента информационных технологий банка «Хрещатик» Ирина Лебедко отмечает, что сейчас конкуренция банков смещается в область поиска инновационных подходов, которые помогают более качественно обслуживать клиентов. «На первый план выходят принципиально новые решения, которые изменят модель потребления IT. Это мобильность, »облачные« вычисления, инструменты по обработке огромных массивов структурированных и неструктурированных данных (Big Data), модели развития бизнеса в социальных сетях (Social Business), программные продукты для совместной работы (Collaboration Software)», — рассказывает она.
По оценке зампреда правления «Пивденкомбанка» Александра Коробко, за последние два года инвестиции банкиров в информационные технологии увеличились примерно в 2,5 раза. «Можно говорить о том, что — в зависимости от банка — на IT было переориентировано от 50 до 80% бюджетов, предназначавшихся ранее для развития сети отделений», — утверждает эксперт. Он добавляет, что сейчас основные три направления IT, в которые будут инвестировать банки — это обеспечение безопасности транзакций и передачи данных, интернет-банкинг и мобильные платформы.
18 июля 2012, 9:50
Читати українською
Комментарии - 1
Реально — вложения в ИТ это потратить пару десятков миллионов гривен, потратить пару лет, и получить пшик. Желающие могут посмотреть на опыт внедрения флекскуба в Укрсоцбанке.