Минфин - Курсы валют Украины

Установить
18 мая 2012, 10:20 Читати українською

Репутация украинских банков среди населения ухудшается

В марте 2012 года оценка репутации исследуемых банков снизилась с 3,77 до 3,56 баллов по сравнению с сентябрем 2011 года. К тому же, украинцы проявляют меньшую готовность рекомендовать банк друзьям или родственникам. При выборе банка в первую очередь учитывается его надежность и тарифы по продуктам, к тому же возрастает значение удобного расположения отделений и продолжительности работы банка на рынке. Об этом свидетельствуют данные очередной волны исследования имиджа крупнейших банков Украины, регулярно осуществляет GfK Ukraine, пишет Подробности.

В марте 2012 года оценка репутации исследуемых банков в целом снизилась с 3,77 до 3,56 баллов, по сравнению с сентябрем 2011 года. Это снижение касается большинства из 12 банков оценивались в рамках исследования. Выше средней по рынку является репутация только «Райффайзен Банка Аваль» и «ПриватБанка» — 3,82 и 3,77 соответственно. Эти же два банка остаются лидерами по уровню привлекательности для сотрудничества. Общее снижение оценок репутации банков может быть связано с распространением среди населения слухов о возможности второй волны кризиса, что снижает доверие к банкам в целом.Оценки характеристики «могу порекомендовать банк друзьям/родственникам» также снизились в марте 2012 года для всех банков. В среднем по рынку этот показатель упал с 3,36 до 2,84 баллов.

Оценки характеристики «могу порекомендовать банк друзьям/родственникам» также снизились в марте 2012 года для всех банков. В среднем по рынку этот показатель упал с 3,36 до 2,84 баллов.

Важнейшими критериями выбора банков остается оценка их стабильности на рынке, а также тарифы по продуктам, хотя их важность снизилась по сравнению с сентябрем 2011 года на 6 и 7 п.п. до значений 50% и 42% соответственно. Зато повысилась важность критериев, которые занимают третью и четвертую позиции по степени важности — расположение отделений и продолжительность работы банка на рынке. Их показатели выросли соответственно на 7 п.п. до 33% и на 6 п.п. до 25%.

На намерения воспользоваться услугами банков в будущем наибольшее влияние оказывают такие факторы, как готовность порекомендовать подходящий банк и расположение его отделений. Отметим, что на готовность порекомендовать банк, в свою очередь, больше влияют такие факторы, как надежность, престижность, удобство расположения отделений и выгодные условия по продуктам.

В опроснике использовался список из 12 банков: «Альфа-банк», ВТБ «Банк», «Эрсте Банк», «Райффайзен Банк Аваль», ПУМБ, ОТП Банк, «Правэкс-Банк», «ПриватБанк», «Укрэксимбанк», «УкрСиббанк», «Укрсоцбанк» и «Универсал Банк». Данный список банков сформирован по рекомендациям клиентов, приобретающих данное исследование. На вопрос об имидже банка отвечали все респонденты, которые знали этот банк по названию, спонтанно или с подсказкой.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться