Партией малого и среднего бизнеса Украины была проведена оценка «кредита недоверия» населения к отечественным финансовым структурам. По результатам был составлен рейтинг «народного недоверия» банкам, «лидерами» в котором стали «Надра», ВТБ, Дельта Банк, OTP-банк, Кредобанк и Правэкс-Банк.
Надра, ВТБ и Кредобанк — лидеры рейтинга народного недоверия
Среди факторов негативного восприятия банков клиентами было названо много характеристик, основными среди которых стали:
Коллекторские «наезды» банков
Ни для кого не секрет, что появившиеся в кризисные годы так называемые «коллекторские» фирмы ничем не отличаются от своих собратьев-рэкетиров времен 90-х. Как говорят эксперты, выколачивание долгов чаще всего используют такие банки как ВТБ и Правэкс-Банк. Причем эти банки используют такие приемы, как запугивание, «телефонный терроризм» (причем, не брезгуют защитники банковских интересов даже угрозами в адрес детей), шантаж, порча имущества и просто физическая расправа. Правоохранительные органы, как правило, редко чем могут помочь должнику. В материалах многих уголовных дел, открытых по факту «превышения полномочий» коллекторами ВТБ и Правэкс-Банка, неоднократно фигурируют люди с откровенным криминальным прошлым. Проще говоря, те, кто уже привлекался ранее за разбой, шантаж и вымогательства. Такое вот взаимовыгодное сотрудничество криминала и банка.
Финансовые мошенничества
Например, непрозрачные схемы начисления процентов. При составлении договора на банковские услуги обговариваются одни условия, а в реальной жизни действуют прямо противоположные. Особо «прославились» Дельта Банк, Кредобанк и ВТБ банки. Хорошо, если клиент вовремя обратил внимание на приписки в договоре «мелким шрифтом», согласно которым он может оказаться в банковской кабале. А то, случается, деньги в эти банки приходится возвращать уже наследникам «потерпевшей» стороны.
Неэффективное использование средств
Неэффективное использование средств, особенно в период финансового кризиса. Деятельность банков — всегда тайна за семью печатями. Тем более деятельность, в которой фигурируют сомнительные операции, прибыль, «вымываемая» через оффшоры, уловки по обману клиентов и законодательства. Однако в чем банки себе никогда не отказывают, так это в баснословно дорогой и абсолютно необоснованной рекламе. Особенно это касается «Надра» и ВТБ банков. С одной стороны, тяжелое финансовое положение, необходимость государственной помощи и вмешательства в управление банком, с другой — цветущие девицы с экранов и бигбордов зазывают размещать свои вклады в банке-банкроте.
Активная помощь банкам со стороны государства
С государством у многих банков отношения очень дружеские, чтобы не сказать больше. И если злоупотребления в бюджетной сфере — предмет разбирательства прокуратуры, то такие безобидные «шутки», как добровольно-принудительный перевод государственных служащих на получение зарплаты в определенный банк, отличаются стабильностью и доходностью. Так, банки-лидеры рейтинга, которые вчера еще были на грани выживания, сегодня «подмяли» под себя половину госучреждений Украины.
Комментарии - 2