Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 декабря 2010, 22:30 Читати українською

Названы самые уважаемые компании Украины

Сегодня, 7 декабря, стали известны результаты исследования Наиболее уважаемые компании Украины (The Ukraine’s Most Reputable Companies).

Эксклюзивным интернет-партнером исследования, ставшего частью глобального проекта Global Reputation Pulse (The World's Most Reputable Companies), который ежегодно проводится Reputation Institute в 32 странах, выступил - Корреспондент.net-Бизнес.

Критерии для включения компаний в исследование - уровень их валового дохода и степень узнаваемости среди общественности. Компании с наилучшей репутацией были определены на основании опроса 73 000 потребителей.

В этом году лидером по уровню доверия потребителей Украины снова стал крупнейший производитель кондитерских изделий - компания Рошен (82 балла). В пятерку компаний с самым высоким уровнем репутации также вошли Киевстар (81,02), Приватбанк (74,41), МТС (74,25) и Nemiroff (73,11).

В ТОП-10 самых уважаемых компаний также попали Хортица (71,49), Сандора (71,42), Nestle (69,85) и Укрпочта (69,72), а также Укртелеком (68,76).

С десятого по двадцатое место, соответственно, разместились Procter & Gamble, Оболонь, Райффайзен Банк Аваль, ЛУКОЙЛ, Укрсоцбанк, Укрсиббанк, Ощадбанк, АСКА, Славутич (Carlsberg Group) и Сoca-Cola.

В 2010 году организаторы исследования отметили следующие тенденции:

- средний уровень доверия к украинским компаниям вырос по сравнению с 2009 годом на 5 пунктов. Данный индикатор свидетельствует о восстановлении доверия украинцев к бизнесу после кризиса 2008 года;

- наибольший рост доверия был отмечен к банкам: репутация отрасли выросла на 9 пунктов, то есть доверие к банковской системе восстанавливается в среднем быстрее, чем к другим компаниям;

- остались прежними позиции телекоммуникационной отрасли, несмотря на то, что ее лидеры показали позитивную динамику роста (Киевстар и МТС), а ряд других мобильных операторов несколько ухудшили свои позиции на рынке;

- отмечен рост уровня доверия к государственным компаниям: в 2010 году их репутация выросла на 6 пунктов, что еще раз подтверждает рост доверия в целом к украинскому бизнесу;

- по сравнению с 2009 годом сохранился неизменным вклад CSR инициатив в репутацию компании на рынке. Как и в 2009 году, 40% репутации компании определяют инициативы в сфере корпоративной социальной ответственности;

- по сравнению с 2009 годом в Украине уменьшился вклад качества продуктов и услуг в общую репутацию компании. Если в 2009 году этот показатель определял 24,7% репутации компании, то в 2010 году - только 21%. По этому индикатору украинские компании приближаются к мировым трендам.

«Данные наших регулярных исследований свидетельствуют, что улучшение уровня корпоративной репутации на 5 баллов увеличивает количество потребителей, которые бы рекомендовали Вашу компанию другим на 6,5%. Потребители также готовы говорить позитивно и поддерживать во времена кризиса компании с наилучшей репутацией. Это становится конкурентным преимуществом при выводе новых продуктов на рынок и установлении премиальных цен на товары и услуги», - говорит Алексей Чуев, партнер Reputation Capital.

По его словам, компании, уровень репутации которых ниже, не могут рассчитывать на такую «подушку поддержки» общественности, что существенно увеличивает риски компании в части ухудшения ее репутации и устойчивости развития бизнеса.

 * * *

В 2010 году глобальное исследование репутации было реализовано в 2 этапа: на первом этапе оценивались 600 компаний в 32 странах (в каждой стране оценивались «родные» компании), на втором этапе изучался уровень доверия только к 54 крупнейшим международным компаниям. Оценка их репутации проводилась в 24 странах.

Дизайн украинского исследования отличался только методом сбора информации. В связи со сравнительно низким уровнем проникновения интернета в Украине компания Reputation Capital использовала на данном этапе проекта метод телефонного опроса.

В итоге в исследование были включены 24 компании, чей корпоративный бренд был хорошо известен населению Украины.

Исследование было реализовано сетевым маркетинговым агентством TNS в октябре 2010 года. Объём выборки составил 1 000 респондентов. Выборка репрезентативна для населения Украины старше 18 лет.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться