Как стало известно, ИНГ Банк Украина решил не ликвидировать свою филиальную сеть из 27 розничных подразделений, а продать ее вместе с оборудованием и бизнес-технологиями. Покупка розницы ИНГ Банк Украина, скорее всего, заинтересует иностранные банки, которые не успели создать собственную сеть в Украине, считают участники рынка. Среди претендентов на покупку киевских офисов - украинская «дочка» Bank of Georgia.
ИНГ Банк Украина продаёт свою филиальную сеть
ИНГ Банк Украина выставил на продажу свою филиальную сеть, чтобы минимизировать потери от закрытия розничного бизнеса в Украине. «Мы ведем переговоры, уже есть несколько заинтересованных сторон. Мы продаем не только отделения, но и весь розничный бизнес: партнерскую схему, IT-приложения, оборудование,- сообщила начальник управления продаж розничных банковских продуктов ИНГ Банк Украина Юлия Мороз.- Мы хотим продать бизнес в комплексе одному партнеру, у нас нет желания устраивать розничную распродажу». ING Group отказалась от розницы в начале апреля, решив ликвидировать сеть до 1 июня.
Стоимость 27 отделений банка, которые работают по партнерской схеме франчайзинга, госпожа Мороз не назвала. Участники рынка оценили создание одного офиса самообслуживания в $100 тыс.
Одним из претендентов на покупку отделений является БГ Банк, принадлежащий Bank of Georgia. «Некоторые отделения ИНГ Банк Украина нас интересуют по расположению, но пока нет окончательных договоренностей. ИНГ Банк Украина предложил отделения еще восьми-десяти банкам»,- сказал член наблюдательного совета БГ Банка Дмитрий Перепелкин. Если сделка состоится, БГ Банку почти не придется проводить ребрендинг отделений, так как корпоративным цветом обоих банков является оранжевый. Сейчас у БГ Банка 21 отделение в Киеве и восьми областях. Тендер на покупку бизнеса ИНГ Банк Украина завершится 15 мая, рассказал его участник, пожелавший остаться неназванным: «Мы рассматриваем это предложение, но вряд ли примем его. Все отделения ИНГ Банк Украина находятся в аренде, к тому же мы не видим смысла интегрировать наши системы в их бизнес».
Участники рынка считают, что целесообразность покупки партнерского розничного бизнеса можно будет оценить только по окончании финансового кризиса. «В этой сделке важна не только филиальная сеть, но и ее наполнение. Банк-покупатель должен хотеть развиваться именно по этой модели. Результат работы такого бизнеса будет виден только после кризиса»,- уверен директор департамента розничных продуктов ВТБ Банка Тарас Кириченко. Банкиры не ожидают борьбы за сеть ИНГ Банк Украина. «Эта сеть построена правильно, у отделений хорошее месторасположение, они уходят из розницы только потому, что у них нет портфеля прошлых периодов. Но вряд ли такой розничный бизнес будет интересен существующим украинским банкам. Его может купить иностранный игрок, который не успел построить свою сеть»,- говорит начальник управления развития розничных продуктов для частных клиентов ОТП Банка Алексей Руднев.
Комментарии