1 грудня 2010, 01:34
Остап Кривдик: Третя революція http://www.maidan.org.ua/static/mai/1290507646.html
Немає голосів
Коментувати
Був на сайті 17 жовтня 2024 о 04:12
На Мінфіні з 27 листопада 2010
Заблокувати
Записи
51 грудня 2010, 01:34
Остап Кривдик: Третя революція http://www.maidan.org.ua/static/mai/1290507646.html
Немає голосів
Коментувати
27 листопада 2010, 12:00
Арифметика успехаКак сказал Бенджамин Франклин, в этом мире нет ничего определенного, кроме смерти и налогов. И то, что известный мыслитель и ученый отметил еще 200 лет назад, как нельзя лучше подходит к нынешней ситуации в Украине. За последние несколько лет Украина достигла некоторого прогресса в либерализации экономики. Тем не менее украинцы по-прежнему страдают от налогового бремени, которое можно назвать одним из самых тяжелых в мире. Мы все чувствуем его каждый день, когда платим налог на добавочную стоимость (НДС), налог на импорт, налог на телекоммуникации и так далее. Уровень налогов в стране так высок, что миллионы украинцев скорее предпочтут нарушить закон, чем смириться с карательной природой системы налогообложения, действующей сегодня. Логично было бы предположить, что если депутатские избранники занимаются своим бизнесом в свободное от работы время, они, по крайней мере, должны понимать всю выгоду от снижения давления на бизнес. Несмотря на уродство системы налогообложения, пронизывающее все сферы жизни в стране, ни одна из политических партий не сделала изменение этой системы своим кредо на парламентских выборах, которые пройдут в следующем месяце. За последнюю неделю я ознакомился с предвыборными платформами всех ведущих партий, имеющих шансы пройти в парламент. Некоторые из них выступают за реформирование налогового кодекса. Другие хотят урегулировать проблему с НДС или изменить еще какую-то часть законодательства. Но никто из пятерки лидеров избирательной кампании не сделал прямого и четкого заявления о том, что нужно существенно снизить налоги. Две политические силы, стремящиеся в парламент, позиционируют себя как либеральные: это блок ПОРА-ПРП и партия Виче. Но первая — говорит об экономике в целом и о высоких налогах в частности слишком абстрактно, а вторая — даже не включает снижение налогов в список своих приоритетов. Очевидно, эта проблема для Виче не так важна, как недопущение иностранных инвесторов к приватизации крупных украинских предприятий. Таким образом, получается, что ни одна политическая сила не заявила о себе, как о партии низких налогов, несмотря на очевидные плюсы подобной позиции. Проще говоря, ни одна партия не пообещала украинцам, что они смогут оставить кровью и потом заработанные деньги в своих карманах, вместо того, чтобы отдавать их в государственную казну. Снижение налогов — лучший способ вывести из тени украинский бизнес. Об этом экономисты и бизнесмены твердят уже более 10 лет. Сейчас теневой сектор в Украине, по разным оценкам, составляет около 50% экономики — один из самых высоких, если не самый высокий, показатель в Европе. И не мудрено. Ведь украинские предприниматели учатся уклоняться от налогов с самого начала ведения бизнеса. В противном случае они могут разориться еще до того, как получат первый доход. Одновременно спрос на услуги по так называемой минимизации налогов породил целую индустрию консультантов, которые указывают компаниям путь к выживанию. Украинским политикам было бы также не лишним принять во внимание международный опыт. Например, в США республиканцы стали партией власти именно благодаря этой идее. Пока Рональд Рейган не сделал снижение налогов краеугольным камнем своей политической кампании в 1980-м, демократы побеждали в битве за Белый дом 32 раза за 48 лет и контролировали Конгресс с 1930-х годов. Как известно, Рейган был избран президентом в период перелома политических пристрастий избирателей, и он закрепил новую расстановку сил, предприняв самое кардинальное снижение налогов во всей американской истории. С тех пор трое из четырех президентов США были республиканцами, а обе палаты Конгресса и сегодня контролируются этой партией. Тем украинцам, которые не могут понять, чем привлекает избирателей Джордж Буш, следует знать, что он систематично и настойчиво снижал налоги для всех американцев. Буквально в первый же год своего правления ему удалось существенно ослабить налоговый пресс. Впоследствии, несмотря на борьбу с терроризмом и войну в Ираке, ему удалось «протолкнуть» дополнительное снижение налогов через Конгресс. Эти простые факты и объясняют то, что симпатии электората склонились в его сторону, и он был переизбран президентом в 2004 году. В Украине каждая политическая партия стремится прежде всего воззвать к человеческим эмоциям. Проголосуйте за нас, чтобы спасти честь Майдана! Или чтобы присоединиться к большой семье Литвина! Или потому что мы все влюблены в Юлю! Или еще что-то в таком роде. Это лишь хорошие слова и красивые картинки. А для того, чтобы получить голоса, нужен прагматизм и конкретные намерения. Если какая-то из партий хочет получить мою поддержку, просто пообещайте не забирать мои тяжело-заработанные деньги, и вы получите мой голос. Джед Санден – издатель журнала Корреспондент 03 апреля 2006
1
27 листопада 2010, 11:30
Налог или дань. Что власть думает о народе?Общества можно различать по разным признакам. Один их самых показательных – как назначаются и взимаются налоги. Важна даже не сумма, а способ общения народа и власти. Когда власть сама назначает сумму выплат (дань), а инспектор (баскак) приходит ее взимать, это оккупационный или диктаторский режим. Часто говорят и пишут о том, что оккупант приносит в страну свой язык и свою культуру. Не менее важно то, что оккупант устанавливает в стране свои налоги и силой взимает их с людей. Причем, в качестве оккупанта может выступать человек одного языка и культуры с обложенным населением. В демократической стране налог устанавливают те, кто его платит, через своих представителей, и сам уплачивает его. Власть в лице инспектора проверяет и помогает правильно определить и заплатить, применяя силовые методы только в случае злостного и аморального уклонения. Не многие предприниматели в западных странах знают своих налоговых инспекторов. У нас по форме тоже каждый сам платит свои налоги, а назначают их выбранные народом представители. Только сущность их оказывается средневековой. Потому что, проголосовав за депутатов, люди вовсе не считают их своими, и уклоняются от принятых ими налогов как могут. А власть насылает инспекторов, ежегодно проверяющих каждую фирму из 5 человек, устраивает внеплановые проверки, содержит огромное количество контроллеров из разных органов. Когда-то князья облагали население данью по своему усмотрению, а баскаки объезжали подданных, собирая дань. Население тоже уклонялось от уплаты, бывало, прогоняли баскаков, а иногда и убивали князя (история убийства князя Игоря, пытавшегося обложить древлян непомерной данью, изложена в русских летописях). Характеризуя Европу, французский исследователь де Токвилль писал: «В XIV веке максима „N'impose qui ne veut“ (»кто не участвует в установлении налога, тот не платит его") казалась одинаково крепко укорененной как во Франции, так и в Англии. К этому правилу часто прибегали: нарушение его всегда расценивалось как признак тирании". Автор показывает, как строгое соблюдение этого правила в Англии привело страну к устойчивой демократии, нарушение его во Франции во времена Людовиков утвердило в стране чиновничий режим с последующей революцией, кровавыми диктатурами, бунтами и реакцией. «Осмелюсь утверждать, что в тот момент, как нация, утомленная беспорядками, сопутствующими пленению короля Иоанна и безумию Карла VI, дозволяет королям без ее ведома устанавливать общий налог; в тот момент, как дворянство трусливо допускает налогообложение третьего сословия, лишь бы самому избавиться от податей, – в тот момент было посеяно семя почти всех пороков и злоупотреблений». Здесь показано, почему власти удается в, казалось бы, цивилизованном обществе, установить порядки времен дикости и иностранной оккупации. Усталость людей от неопределенности, неразберихи во власти. Согласие с таким порядком наиболее богатых и влиятельных граждан в обмен на личные льготы и привилегии. Во времена Людовиков это были крупнейшие землевладельцы. Интересно отметить, что в Англии также бывали периоды внешних неудач и слабости власти. В такой период крупные землевладельцы выбили из короля Хартию вольностей. В ней были записаны гарантии прав и свобод для всех свободных людей (т.е. платящих налог напрямую Королю, так определялась свобода человека). Например, там были пункты: «28.Ни констебль, ни другой какой-либо наш чиновник не должен брать ни у кого хлеб или другое имущество иначе, как немедленно же уплатив за него деньги или же получив от продавца добровольное согласие на отсрочку (уплаты) ». «30. Никакой шериф или бэйлиф наш или кто-либо другой не должен брать лошадей или повозки у какого-либо свободного человека для перевозки иначе, как с согласия этого свободного человека». Хорошо себе представляю, как на встрече крупнейших наших бизнесменов с Президентом они требуют принять Указ, запрещающий милиционерам, санитарам отбирать без оплаты товар у продавцов на рынке, в киосках. Попытка Короля Генриха III обложить налогом американских поселенцев привела к войне и провозглашению Независимости США. Сопротивление поселенцев установлению налогов приветствовал бывший английский Премьер Питт: «Сэр, я рад тому, что Америка сопротивляется. Три миллиона людей, лишенных чувства свободы настолько, чтобы добровольно признать свое рабство, были бы прекрасным инструментом для того, чтобы превратить в рабов всех остальных». Обращает на себя внимание, что рабством он называет согласие людей принять налог, в установлении которого не участвовали их представители (американские поселенцы не избирали представителей в британский парламент, значит, не должны были платить налоги в британскую казну). Итак, есть 2 варианта поведения. Отстаивание правильных принципов для всех ведет к свободе и демократии. Согласие на произвол власти в обмен на личные привилегии для себя ведет к рабству и чиновничьей диктатуре. Одним из следствий чиновничьей диктатуры является принципиальная невозможность обеспечить справедливость. Считается, что если налоги устанавливает власть, то это, хоть и ущемляет свободу, но обеспечивает справедливость. Важно только, чтобы «Власть думала о людях». Мы уже видели, что это не так. Условием того, что власть сама устанавливает налоги, является согласие с этим наиболее богатых и влиятельных. Это согласие покупается многочисленными льготами и привилегиями для них. Де Токвиль писал: «С того момента, когда налогом стали облагаться не столько те, кто был в состоянии его выплачивать, сколько те, кто был не способен от него защититься, мы неизбежно должны были прийти к чудовищному факту обложения податью бедняка и избавлению от него богача». Если власть достаточно сильна, чтобы сломить их сопротивление, это еще хуже, тогда богатые и влиятельные назначаются самой властью, и нет никакого смысла их жестко облагать. Последний вариант мы видим на примере России, когда независимых от власти олигархов садят в тюрьму, а для зависимых создают посредников, позволяя им уклоняться от налогов, и отстаивают права этих посредников на уровне межгосударственных отношений (это не только РУЭ, такие же посредники продают за рубеж российскую нефть, алмазы, другие сырьевые товары). Власть, сама устанавливающая налоги, естественно, сама устанавливает и льготы. Цитата из де Токвиля: «Пожалованные на вечные времена привилегии без конца отнимаются. И если бы можно было сочувствовать досаде, причиняемой глупым тщеславием, мы пожалели бы об участи несчастных новопожалованных дворян, которых на протяжении XVII и XVIII веков заставляли время от времени выкупать пустые почести и несправедливые привилегии, сколько раз уже оплаченные. Так, Людовик XIV аннулировал все дворянские титулы, приобретенные в течение предшествующих 92 лет, большинство из которых было пожаловано им самим. Сохранить их можно было лишь ценой внесения новых средств, поскольку, гласит эдикт, „все эти титулы были дарованы по неосторожности“. Примером Людовика XIV не упустил случая воспользоваться спустя восемь лет Людовик XV… Людовик XIV своими эдиктами и теориями публично разъяснял, что все земли королевства первоначально были переданы частным лицам государством, которое, таким образом, становилось единственным подлинным собственником, тогда как все прочие оставались лишь владельцами, чьи права были неполными и спорными. Источником этой доктрины является феодальное законодательство». Это понятно, если не признавать за гражданами права устанавливать налоги, то право собственности не признается тем более. Сходство происходящего во Франции времен Людовиков и нынешней Украины нельзя не заметить. Печальная судьба предшественницы не должна повториться у нас. В 30-е годы в стране установился тоталитарный режим, отнявший у людей свободу. Мы настолько привыкли к несвободе, что когда режим ослаб и рухнул, не пытаемся ее вернуть. Свободу заниматься своим делом, выбирать себе судьбу. Свободу устанавливать налоги как важнейшую из свобод. Во время избирательной кампании в западных странах, замечаешь – избирателям предлагают разные варианты решения важнейших для людей проблем. Поднять НДС на 1% или уменьшить на 0.5%? Как реформировать здравоохранение? Строить АЭС или запретить? Нигде не обсуждается, на каком языке говорить, или к какому военно-политическому союзу присоединиться. На исторических примерах мы видели – демократия и свобода – это выбор представителей, определяющих величину налога и направление его использования. Военно-политические союзы определяют профессионалы, а не население. Люди свободно выбирают свою жизнь, а не диктуют профессионалам, что им делать. Почему у нас политики так мало говорят о налогах, а если кто и говорит, то мало пользы от этого получает? Почему основной темой избирательной кампании является, кто больше пообещает выплат и льгот? Ведь наши политики оказались хорошо обучаемы и чувствуют, что надо обещать. Потому, что население оценивает соискателей мандатов по каким-то метафизическим понятиям, «он думает о народе», «он вор», но не потому, какие изменения в условиях жизни и деятельности обещает. Часто соискатель оценивается эстетически, похож ли он на честного человека, начальника. Т.е. люди добровольно отказываются влиять на налоги, порядок их взимания, инструкции, регулирующие их работу. «Эти вопросы мы сами решим», говорят. Как решат? Заплатят чиновнику. Но мы уже говорили – налоги при такой системе берут с тех, кто не может от них защититься. А в наших условиях, со среднего класса. С людей, у которых нет средств содержать политиков и адвокатов, но есть средства, которые можно изъять. Вместо того, чтобы организованно через партии, политиков влиять на законодательство, люди тратят огромные силы и средства на то, чтобы не заплатить налог, социальный взнос, таможенный тариф. Приходится искажать документы, платить чиновникам деньгами, товарами, услугами. А налоги догоняют любого, потому что с кого же их еще брать? Они сидят в ценах и тарифах, их уплачивают за аренду, рыночный сбор, услуги чиновников по выдаче бумаг, согласований, участии в тендерах. Нельзя даже перечислить ситуаций, в которых с человека берут налог. Чем активнее живет и работает, тем больше берут. Никакой обналичкой или откатом от него не защититься. Потом меняется мэр или Премьер и, по доброй французской традиции, объявляют, что участок тебе выдали незаконно, надо доплатить, киоск твой тут стоит неправильно, а твой договор аренды на 10лет разрывается через 3. Человек опять идет и платит, осознавая себя постоянным нарушителем, вместо того, чтобы избрать депутатов, способных защитить право собственности. Был период после оранжевой революции, когда многие решили – будем работать по правилам, соблюдать что положено и платить налоги. Новое Правительство показало гражданам, как работать по правилам. Правоприменителей, работавших на преступный режим, послали выявлять нарушения. Приходит правоприменитель (ГНАУ, ОБЭП, пожарник) к предпринимателю и говорит – так ты по понятиям не хочешь жить? Не хочу. Все соблюдать будешь, взятки не будешь платить? Буду соблюдать, а не платить. Вот хорошо. Показывай, где сертификат на стеновые панели, покрытия. А как ты аренду оформлял, где разрешения, визы? А как ты дом приобрел, почему подписи не все? А что это за девочка накладные вводит, как она оформлена? Штрафуем, опечатываем, выселяем. Как договориться, ты что? По понятиям хочешь жить? Никаких договоренностей, устранять нарушения, в суд. Что, снова хочешь по понятиям? Только это в 2 раза дороже. В ответ – разочарование, «последний раз так попался». Но, ведь, законы, инструкции, правоприменительная практика не поменялись, многие положения действуют с советских времен. По ним каждый, кто работает, что-нибудь нарушает. Прошло 2 парламентские кампании. Политики чутко улавливают, чего хотят избиратели. Почему все обещали социальные выплаты, но никто – уменьшить налоги, упростить процедуры, отменить избыточные требования, распустить ОБЭП и налоговую милицию? Потому что свободу дали, а люди брать ее не спешат. Почему «думать о народе» – метафизическое требование? Потому что невозможно определить, что каждый из политиков на самом деле о народе думает. Но, судя по их обещаниям, шоу в ВР и на ТВ, принимаемым законам, что-то весьма неприличное.
4
27 листопада 2010, 11:08
Сколько налогов платит работник по украинским законам?Фактически зарплата работника это часть прибавочной стоимости созданной его трудом (коллектива работников)! После того как услуга или товар (в цене которой включена прибавочная стоимость) оплачена потребителем, прибавочная стоимость материализуется в виде денег.Рыночная цена товара определяет реальную сумму прибавочной стоимости. Работадатель договариваясь с работником о выполнениии конкретной работы за конкретную зарплату — 819,40грн должен продать результаты труда работника (прибавочную стоимость к исходным материалам) минимум за 1382+налог на добавочную стоимость (НДС) 20%=1658,4грн. Если работодатель сумел продать труд работника дороже 1658,4 грн. то может заплатить зарплату сторожу, уборщице, продавцу, кассиру, бухгалтеру и себе! 1658,40 коп. — 100% прибавочной стоимости оплаченной потребителем. 839,00коп. — 50,6% налоги которые перечисляет кассир, а насчитывает бухгалтер, а отвечает за правильность работодатель НО ЗАРАБАТЫВАЕТ РАБОТНИК СВОИМ ТРУДОМ! 819,40 грн. — 49,4% фактическая (на руки) зарплата работника. Фактически чиновник (государство) отбирает у каждого работника больше половины результатов его труда!!! Взамен работник получает «бесплатное» образование, медицину и пенсию ниже прожиточного минимума (если доживет до нее) и высокооплачиваемых чиновников-депутатов которые о нем заботятся, защищают его права как потребителя всего-то за чуть больше половины его зарплаты! Р.S. «злые» феодалы в старину обкладывали своих крестьян «десятиной» т.е. 10% Значит феодалы сегодняшние в пять раз злее, раз забирают 50,6%! Владимир 0676232676
2
27 листопада 2010, 01:38
Урок з історії. Як ломали хребти “непманам”Урок з історії. Як ломали хребти “непманам” Шановні підприємці, ми маємо обов’язково захистити свої права, які в нас відбирають Податковим кодексом. Це не тільки протест “спекулянтів” та “контрабандистів”, як їх називає ця влада, це класова боротьба, яку ми не маємо права програти, бо наступним кроком буде повна ліквідація підприємців як класу. І на Майдан треба виходити не тільки “спрощенцям”, а й тим хто працює на загальній системі, а також інтелігенції, вчителям, селянам і військовим. Бо це не тільки бажання підвищити податки, а в риториці влади вже проскакують вислови, які наша країна вже чула… після НЕПу. Прошу уважно прочитайте як ломали хребта “непманам” (там багато букв, але дочитайте до кінця) і зрозумійте, що ми маємо перемогти, бо в нас немає іншого виходу. Цю пам’ятку нам написали наші предки-підприємці власною кров’ю та життям. Нам Бог дарує шанс захистити себе і майбутнє своїх дітей, тож виходьмо на Майдан. Історична справка. Мовою оригіналу. КАК ЛОМАЛИ ХРЕБТЫ НЭПМАНАМ Свёртывание НЭПа проводилось с целью вырвать из рук частников инвестиционные ресурсы, без чего не было бы и великих свершений: коллективизации, индустриализации и культурной революции. Демонтаж НЭПА начался негласно, сначала мерами по налоговому удушению частного сектора, затем лишению его правовых гарантий. При этом на всех партийных форумах провозглашалась верность новой экономической политике. 27 декабря 1929 в речи на конференции историков-марксистов Сталин заявлял: «Если мы придерживаемся НЭПа, это потому, что она служит делу социализма. А когда она перестанет служить делу социализма, мы новую экономическую политику отбросим к черту» [4]. Налоговый инспектор стал ключевой фигурой. В 1928 году налоги на нэпманов были увеличены вдвое, что привело к закрытию частных промыслов, магазинов и лавок. В феврале 1928 г. в связи с реорганизацией банковской системы в Госбанке начал сосредоточиваться основной объем операций по краткосрочному кредитованию. При этом в его ведение перешла большая часть филиалов акционерных банков, которые стали играть вспомогательную роль в кредитовании хозяйства. Операции по долгосрочному кредитованию осуществлялись в основном в специально созданном Банке долгосрочного кредитования промышленности и электрохозяйства (БДК), Центральном банке коммунального хозяйства и жилищного строительства (Цекомбанке) и отчасти в Центральном сельскохозяйственном банке (ЦСХбанке) [5]. 15 июня 1928 года Госбанку было предоставлено право руководить всей кредитной системой страны. А в августе 1928 г. на Госбанк была возложена обязанность кассового исполнения госбюджета, что позволило сосредоточить в нем кассовые операции социалистического хозяйства [6]. Оперативные сводки ОГПУ, сохранившиеся в фонде управления краевого прокурора Новосибирского государственного архива, свидетельствуют, что только за вторую половину января 1928 г., или, как говорилось в документах, «с начала проведения кампании», по 107 статье в Сибири было арестовано 396 частных предпринимателей [72]. Среди них — владельцы кожевенных заводов, мельниц, торговцы хлебом, мануфактурой, чаем, мясом. Их имущество было конфисковано, имеющиеся денежные накопления изъяты, магазины, лавки, мастерские закрыты. Сообщения об арестах частных предпринимателей и конфискациях их имуществ не сходили со страниц «Советской Сибири» в течение всего года [7]. Способы перекачки средств из частнокапиталистического хозяйства в государственный сектор были официально санкционированы и циркуляром наркомата юстиции и Верховного суда РСФСР от 20 апреля 1929 г. «О мерах борьбы с сокрытием доходов» [74], применение которого на практике также приводило к обыскам, арестам частных предпринимателей и их семей, конфискациям имущества и прочим репрессиям. После объявления в газетах о недоимках по налогам в частном секторе по СССР в размере от 150 до 200 млн руб. к «пристальному» выявлению доходов частных предпринимателей и сбору недоимок подключилась общественность. Первыми организовали бригады по проверке взимания недоимок с «частника» рабочие московского электрозавода. По примеру москвичей в Сибири под руководством местных партийных органов также создавались «тройки» из «наиболее выдержанных и проверенных товарищей», которые должны были в короткие сроки, как правило, в течение недели, обследовать на вверенном участке всех недоимщиков и лиц, на которых падало подозрение в том, что они скрыли свои доходы. Эти «ударные бригады» путем тщательного обыска на квартирах выясняли, не прячет ли недоимщик своих ценностей и денег, нет ли у него скрытого имущества и т.д. Предварительно члены «тройки», узнав в налоговом участке фамилии и адреса недоимщиков, наводили о них справки у соседей, а затем выписывали ордера на обыск квартир. Причем так называемая подготовительная работа велась в обстановке глубокой конспирации с тем, чтобы обеспечить максимум внезапности в «проведении операций» (как, правило, ночных обысков). Широкое привлечение рабочих к подобной деятельности объяснялось не столько нехваткой работников налоговых служб, отсутствием специальной налоговой полиции, слабой подготовкой по экономическим вопросам местной милиции, сколько созданием на государственном уровне общей атмосферы нетерпимости к тем, кто сумел создать капитал и жил лучше других, а также подозрениями в лояльности фининспекторов, покрывавших высокие доходы частных предпринимателей. Действия в отношении частных предпринимателей постепенно стали приобретать все более общий характер и распространяться со сферы непосредственной частнокапиталистической деятельности на бытовой уровень, затрагивать семьи представителей новой буржуазии. Так, в старейшем в Сибири Томском университете после проверки социального состава студенчества более 100 человек были лишены права голоса и исключены из вуза из-за своей принадлежности к семьям частных промышленников и торговцев. Аналогичные проверки с теми же последствиями были проведены в 1929 г. в большинстве учебных заведений Сибири. В Сибири по решению первого Краевого Сибирского съезда жилищной кооперации «нетрудовой элемент» подлежал в короткий срок полному выселению из кооперативных домов. Та же участь ожидала предпринимателей, проживавших на государственных квартирах. В их отношении предполагалось действовать под девизом: «Ни одного метра жилой площади в муниципализированных домах — нетрудовому элементу». Вопреки установившейся на рынке цене, например, за квартиру площадью 60 кв. м 25 руб. в месяц, сам домовладелец, занимавший в точности такую же квартиру, должен был платить за нее 200 руб. в месяц. Соответственно этой стоимости начислялись и налоги, без того имевшие ярко выраженную «классовую» ориентацию. И все же в 1929 году имущественное обособление предприятий и их хозрасчет сохранялся. Только в 1930 году частника ликвидировали как класс. ДАВЛЕНИЕ НА ЕДИНОЛИЧНИКА Жёсткая налоговая политика проводилась Сталиным как к нэпманам, так и к единоличникам, составлявшим к началу второй пятилетки более трети сельского населения. Никто бы не пошёл работать на государственное предприятие, если бы на соседнем нэпмановском заводике с невысокой налоговой нагрузкой можно было получать большую зарплату. А когда задавили нэпманов, оказалось, что к участию в модернизации страны не удаётся привлечь единоличников, предпочитавших копаться на своих делянках. На совещании в ЦК Сталин требовал «создать такое положение, при котором крестьяне-единоличники имели бы меньше возможностей и жили хуже, чем колхозники… Надо усилить налоговый пресс». Это было сказано уже осенью 1934 года, тогда же были повышены ставки сельхозналога для единоличных хозяйств. Два роки знадобилось Сталіну, щоб ліквідувати непманів як клас. Трохи більше тривало “розкуркулення”. А почалось усе з підняття податків для непманів, та надання повноважень податковій інспекції. Нічого не нагадує? Дії нашої влади повністю копіюють дії Сталіна. У Податковому кодексі не тільки збільшують податки для “спрощенців”, але й надають широкі повноваження податковим інспекторам, а в деяких коментарях діячи Партії Регіонів навіть не скривають, що роблять це для того, щоб підприємці ішли працювати на заводи. Так само робив і Сталін, бо за НЕПом він розпочав колективізацію та індустріалізацію, а паралельно були голодомор, репресії 1933-38 рр., мільйони скалічених долей і повне знищення підприємців як класу. Не допустимо повторення, хоча б заради пам’яті про невинних підприємців, та заради майбутнього наших дітей, щоб їм не прийшлось у своєму житті носити тавро “Син ворогу народу”. Виходьмо на Майдан! Підприємець і журналіст Олег Козак И как следствие 1932-33 году голод, после уничтожения предпринимателей взялись за граждан , а так как у них нечего было забирать забрали, что было — пшеницу, картошку и фасоль …… и люди начали ЕСТЬ своих детей … Римма Белоцерковская председатель общественной организации «Правовий простір»
1