Блог о безопасности пребывания за границей
29 листопада 2013, 13:14
Чем опасен Таиланд для украинских туристов? Одной из последних рекомендаций МИД Украины для украинских туристов, которые планируют посетить Таиланд, является просьба воздержаться от услуг транспортных перевозчиков этой страны. Внимание акцентируется непосредственно на юридических лицах, которые не имеют соответствующей лицензии. Также не рекомендуется пользоваться транспортными средствами тех физических лиц, которые не имеют должного уровня профессиональной квалификации. Подобная рекомендация достаточно специфична. Таиланд продолжает оставаться одной из самых спокойных туристических стран. Там нет народных волнений и уличных беспорядков как в Египте и Ливии. Отсутствуют природные катаклизмы и негативная метеорологическая обстановка, как например во Вьетнаме. Тем не менее, МИД рекомендует даже при планировании поездок в Таиланд вне зависимости от обстоятельств и характера поездки, заблаговременно оформить страховой полис для предотвращения угрозы жизни и здоровью. Любопытно, но почему именно сфера транспорта представляет наибольшую угрозу для туристов из Украины в Таиланде? И не только из Украины. Дело в том, что в последнее время Таиланд лидирует в колонках «Происшествия», которые нередко связаны с нарушением норм техники безопасности при эксплуатации автомобильного, морского и иных видов транспорта. Халатность, низкая степень компетентности, грубое нарушение нормативно-правовых аспектов при эксплуатации транспортных средств, стали визитной карточкой тайских курортов. Как ни крути, но даже в этом месяце в Таиланде произошла автокатастрофа, в которой пострадали иностранные туристы. Автобус с российскими туристами, который двигался к побережью для дальнейшей экскурсии туристов на один из островов, неожиданно перевернулся. В результате 26 пострадавших. Это не было случайностью или негативным стечением обстоятельств. Тайский водитель не справился с управлением на скользкой дороге. И это не есть оправданием. Для широт, в которых расположен Таиланд проливные тропические дожди не исключение. Скорее причина в уровне компетентности водителя, который не счёл нужным подкрепить свою квалификацию курсами экстремального вождения. И подобные прецеденты несколько раз случались в течении текущего года. Например, в минувшем октябре по халатности и в виду профессиональной безграмотности тайского водителя, перевернулся другой автобус с иностранными туристами. На сей раз не обошлось без погибших. Не говоря о том, что в совокупности за 2013 г. в Таиланде произошло 4 ДТП с участием туристических автобусов. О случаях ДТП с участием легкового транспорта, статистика умалчивает. Отдельно о негативных прецедентах на водном транспорте. В начале этого года у берегов Таиланда произошло крушение прогулочного круизного судна. Пассажиры оказались за бортом. Двенадцать туристов смогли доплыть до берега самостоятельно. Остальных подобрал спасательный катер. Не подумайте, что причиной кораблекрушения стал шторм или неисправность судна. Всё дело в капитане, который посадил своё судно на мель. Известно, что днище было пробито блоком из бетонных плит с креплениями для буёв, которые обозначают границу зоны навигации. Знание фарватера прибрежных вод, в которых регулярно ходит прогулочное судно, могло бы предотвратить данный инцидент. Радует то, что никто из иностранных туристов не пострадал. Вот только не удалось избежать физического ущерба украинке, которая в прошлом году получила перелом позвоночника во время прогулки на скоростном катере. А причина достаточно банальна. Катер нёсся на максимальной скорости и сильно бился носовой частью о воду. Туристов подбрасывало к верху, сильно трясло. Просьбы украинки и других туристов сбавить скорость игнорировались не только водителями катера, но и русскоговорящим гидом. Данные прецеденты в результате, которых жертвами становились иностранные туристы, включая выходцев из постсоветских стран, свидетельствуют о том, что предупреждения и рекомендации со стороны МИД Украины не безосновательны. От халатности и некомпетентности тайских работников транспортной сферы не застрахован ни один украинский турист. А последствием может стать физический ущерб и даже летальный исход. Источник: МИД советует украинцам не ездить в «горячие точки» http://travel.obozrevatel.com/tour/39257-mid-sovetuet-ukraintsam-ne-ezdit-v-goryachie-tochki.htm В Таиланде перевернулся автобус с россиянами http://www.utro.ru/articles/2013/11/17/1157207.shtml В Таиланде затонул катер с 19 туристами http://comments.ua/world/390050-tailande-zatonul-kater-19-turistami.html
25 листопада 2013, 16:43
Вынужденная миграция или профессиональная адаптация молодёжи Результаты социологического опроса Фонда «Демократические инициативы имени Илька Кучерива» свидетельствуют о росте трудовой миграции среди выпускников украинских вузов. Значительная часть студентов Украины стараются выбирать квалификационный профиль, ориентированный на профессии, востребованные за рубежом. Немалое количество молодых украинцев рассматривает целесообразность трудоустройства заграницей в виду проблематичности найти работу по специальности в Украине. Отсюда основное пожелание респондентов – признание в мире дипломов украинских вузов. Не говоря, о таких насущных проблемах как качество образования. Подобного рода ситуация складывается, когда среди абитуриентов и преподавательского состава нет должного понимания дальнейшего применения полученных знаний на рынке труда. В настоящее время далеко не все престижные специальности соответствуют запросу со стороны украинских работодателей. Не говоря о том, что уровень подготовки выпускников, которые закончили полюбившуюся специальность с отличием, во многом далёк от стандартного набора обязанностей начинающего специалиста «без квалификации» в смежной или профильной отрасли. Не всегда высокий уровень теоретической подготовки молодого специалиста соответствует набору практических знаний, которые ожидает работодатель. При этом адаптироваться к реалиям рынка труда Украины удаётся не всем. Отсюда, тенденция безработицы среди части украинской молодёжи, которая в качестве более приемлемой альтернативы рассматривает перспективу трудоустройства по специальности в странах ближнего и дальнего зарубежья, включая ЕС. Вот только и данная альтернатива нередко заводит в тупик. Европейский работодатель при выборе кандидата на свободную вакансию, отдаст предпочтение соотечественнику. Нужно учитывать, что на отдельные вакансии для иностранцев в странах ЕС, а с недавнего времени и в России, вводятся квоты. Если речь идёт о трудоустройстве с высшим образованием. А для того, чтобы претендовать на равные условия конкуренции на рынке труда ЕС и эффективно устроиться по специальности одного высшего образования недостаточно. В данном случае первостепенную роль играет продолжительный опыт работы в Украине, не менее пяти лет. Обязательно подтверждение украинского диплома о высшем образовании, или даже обучение и переквалификация с нуля. Всё это требует дополнительного времени и средств, а результат неоднозначен. Есть ли другие альтернативы? На мой взгляд, имеет смысл рассмотреть вариант профессиональной адаптации к условиям рынка труда в Украине. Речь не идёт о выборе исключительно узкоспециализированного профиля и не о переквалификации. Хотелось бы поговорить о механизме взаимодействия работодателей и вузов. По мнению представителей Национальной академии педагогических наук, в образовательный процесс должны вноситься пожелания и рекомендации работодателей. Например, одной из рекомендуемых схем подобного взаимодействия по линии «студент-преподаватель-работодатель» является разработка т.н. профессиональных стандартов по ряду специальностей. Профессиональный стандарт по отдельной специальности содержит тот перечень знаний, а также профессиональных навыков, которыми должен обладать квалифицированный работник определённой сферы. Иными словами, наиболее болезненный порог перехода от студенческой скамьи к креслу менеджера нивелируется в процессе обучения. По факту, обучение с учётом профессиональных стандартов позволит выпускникам к моменту трудоустройства в смежной или профильной области иметь чёткое представление о том, что от него требуется и что он должен знать. К моменту выпуска из университета, молодой специалист знает точно, где именно будет начинать свою карьеру. Работодатель, в свою очередь, получает готового специалиста, используя университет как «кузницу кадров» в прямом смысле. Особенно профессиональные стандарты удобны для подготовки специалистов для производственных предприятий, финансовых учреждений и коммерческих структур, где для успешной работы необходим не только спектр знаний из нескольких областей, но и определённого рода корпоративная социализация. Возможно, что профессиональная адаптация к стандартам и требованиям работодателей более приемлемый вариант, чем безработица, разочарование в выбранной специальности и вынужденная миграция, эффективность которой непредсказуема. Источник: Украинские студенты заранее готовятся к работе за границей http://inpress.ua/ru/society/20421-ukrainskie-studenty-zaranee-gotovyatsya-k-rabote-za-granitsey Украинского работодателя устроит только «краснодипломник»? http://inpress.ua/ru/society/19504-ukrainskogo-rabotodatelya-ustroit-tolko-krasnodiplomnik
21 листопада 2013, 13:59
С чем связан спрос на загранпаспорта? На информационном портале «Луганский Радар» опубликовали достаточно любопытную статью о росте «спроса» на загранпаспорта среди части украинцев. Рост случаев получения загранпаспортов наблюдается среди жителей приграничной с Россией Луганской области. Что же влияет на данную неожиданную потребность в загранпаспортах? Подобного рода активность чаще всего ассоциируется с опасениями, касательно введения со стороны России запрета на въезд на свою территорию по внутреннему паспорту Украины. Львиная доля жителей приграничных с РФ сельских районов данной области предпочитает в качестве заработка сезонную или фронтьерскую миграцию. В основном можно увидеть муссирование в СМИ чисто политических причин подобного рода опасений и действий со стороны украинцев. Сложно поспорить, грядущий Вильнюсский саммит и его последствия наиболее дискуссионная тема среди широких слоёв украинского общества. Но почему-то не учитывается объективная сторона увеличения случаев подачи заявок на получение загранпаспортов среди жителей Луганской области. Необходимо обратить на сложившуюся миграционную ситуацию в данном регионе Украины. Согласно данным Укрстата, в этом году безвозвратно за пределы Луганской области выехало свыше 1 тыс. жителей. Только за этот год доля сельского населения области сократилась более чем на 3 тыс. человек. Достаточно депрессивно складывается ситуация на рынке труда. Ситуация в сфере занятости характеризуется тем, что на одну вакансию приходиться шесть безработных. И это без учёта тех физических лиц, которые подрабатывают в России в качестве сезонных или фронтьерских мигрантов. Вырисовывается следующая картина. Не имея возможности трудоустроиться по месту жительства, часть жителей Луганской области вынуждены искать лучшей жизни в других крупных городах и областных центрах. Другие луганчане прибегают к внешней миграции в соседние страны. И речь идёт не только о сезонной миграции или фронтьерстве в России. По чисто объективным социально-экономическим причинам, включая рост безработицы среди собственных граждан, Россия проводит постепенное сокращение экспорта иностранной рабочей силы. Менее желательным становиться использование труда не только украинских мигрантов, но и выходцев из стран Центральной Азии, Закавказья. Достаточно распространёнными в этом году были операции по обнаружению и депортации нелегальных мигрантов независимо от гражданской принадлежности работниками Федеральной миграционной службы. С загранпаспортом или без, но украинским мигрантам всё сложнее будет найти приемлемую работу на территории России. Причиной тому ужесточение со стороны России миграционного режима. Какой бы болезненной ни была объективная реальность спроса и предложения на иностранную рабочую силу в России, но «луганский прецедент» указывает на перспективу трансформации направлений миграции, жителей восточных областей Украины. Всё говорит о постепенной переориентации потоков миграции в сторону стран-членов ЕС как альтернативы российскому рынку труда. Особенно это стало заметным в преддверии Вильнюсского саммита, на котором будет решён вопрос об ассоциации и зоне свободной торговли Украины и ЕС. И если решение будет положительным, то наличие загранпаспорта будет весьма кстати для поиска работы на рынке труда в ЕС. Нельзя исключать, что рост спроса на загранпаспорта среди жителей Луганской области происходит непосредственно исходя из соображений перспективы поиска работы в ЕС. Источник: В Луганской области небывалый спрос на загранпаспорта http://lugradar.net/2013/11/6648 Чисельність населення на 1 вересня 2013 року та середня чисельність за січень-серпень 2013 року http://www.ukrstat.gov.ua/ Міграційний рух населення у січні-серпні 2013 року http://www.ukrstat.gov.ua/ В Луганской области на 1 вакансию приходится 6 безработных http://cxid.info/109366.html
18 листопада 2013, 17:50
Сокращение населения Украины: смертность или миграция? Недавно прочитал статью, где приводились статистические данные о преобладании смертности над рождаемостью в Украине. Под заголовком «Украинцы продолжают вымирать», аргументировалась крайне негативная тенденция сокращения населения за десять месяцев текущего года. В качестве основного аргумента «вымирания» нации рассматривается разрыв между рождаемостью и смертностью в 10 тыс. чел. Нельзя не согласиться с тезисом о том, что смертность традиционно превышает рождаемость. В одной ли только Украине? Если посмотреть глубже, старение нации и сокращение рождаемости характерно для большинства стран Европы. Не на много отстали от Украины, по данным ООН, страны ближнего зарубежья – Болгария, Белоруссия и Эстония. И даже для стран с традиционно высоким уровнем «качества жизни», включая Финляндию, Бельгию, Германию и ряда других «старых» членов ЕС, понятие «child-free families» («бездетные семьи») стало отражением существующей демографической ситуации. Как и в Украине причины подобной тенденции далеко не демографические. Вследствие глобальных финансово-экономических кризисных явлений, ухудшения ситуации на рынке труда и в результате снижения доходов населения, молодые европейские пары не спешат с продолжением рода. Зеркально противоположно складывается демографическая ситуация в странах Азии и Африки, в регионах Ближнего и Среднего Востока, где коэффициент смертности является минимальным. В свою очередь, стабильный прирост населения служит катализатором миграции выходцев из данных регионов в европейском направлении. Отсюда проблема мультикультурализма и нелегальной миграции. В Украине демографическая ситуация складывается достаточно специфично. По данным Укрстата, несмотря на то, что убыль населения превышает прирост, в сравнении с предыдущими годами, можно заметить общее сокращение тенденции смертности. Допустим, за десять месяцев текущего года общее количество умерших составило 439 тыс. чел., когда как за аналогичный период прошлого года аналогичный показатель превышал 552 тыс. чел. Разрыв очевиден. При этом стоит обратить внимание на географию изменения демографической ситуации в Украине. Например, не во всех регионах наблюдается однозначное превышение смертности над рождаемостью. Такая ситуация характерна для Киева, Ровненской, Закарпатской, Волынской областей, где рождаемость превышает показатели смертности. В тоже время наиболее депрессивными в демографическом плане являются Донецкая, Харьковская, Луганская область. Как ни странно, но показатели смертности населения выше именно в данных наиболее густонаселённых областях Украины. В данном случае на не совсем лицеприятные цифры влияет и перемещение населения. По непонятной причине упускается из внимания миграция как фактор сокращения населения. Существует мнение о том, что смертность особенно превышает рождаемость в сельской местности. Например, в этом году доля сельского населения в демографической структуре населения составляет 1,42 млн. чел., что на 87 тыс. меньше чем за аналогичный период прошлого года. Только в данном случае речь идёт не о росте смертности среди населения среднего возраста. Всё дело в миграции. Происходит естественная убыль населения преклонного возраста. Ну а граждане среднего и наиболее детородного возраста нередко предпочитают мигрировать в города для поиска работы либо и вовсе покидают пределы Украины в качестве долгосрочных трудовых мигрантов. Скорее причина, негативной демографической ситуации заключается не в «вымирании» украинцев, а в смене страны проживания, где в дальнейшем рождаются их дети. Источник: Украинцы продолжают вымирать http://minprom.ua/news/138760.html Природний рух населення у січні-серпні 2013 року http://www.ukrstat.gov.ua/ UN Common Database, code 13600 http://unstats.un.org/unsd/cdb
15 листопада 2013, 17:07
Стоит ли проводить новогодние праздники в Египте? В канун нового года встречается масса предложений от туроператоров недорого отдохнуть в Египте. Несмотря на то, что туристическая отрасль данной страны переживает состояние кризиса из-за продолжающейся гражданской войны. Действительно, туристические путёвки в страны с нестабильной социально-политической обстановкой продаются по скидке. Так или иначе, но фирмы-туроператоры ради прибыли делают уступку в цене клиентам, которые решили на свой страх и риск отдохнуть в «горячей точке». Таких желающих не мало. Только за первое полугодие, Египет, а также ряд других нестабильных стран посетили около 13 млн. наших соотечественников. И это несмотря на предупреждения и рекомендации со стороны МИД Украины воздержаться от поездок в данную страну, которая уже не один месяц охвачена гражданской войной и народными волнениями. Как бы не показалось парадоксальным, но среди части украинцев нет чёткого понимания степени риска в ранее спокойной стране пирамид. А степень риска действительно достаточно высока. Состояние внутренней безопасности в Египте можно охарактеризовать как чрезвычайную ситуацию социально-политического характера. Тем более, только с понедельника был отменён комендантский час. В условиях социально-политической нестабильности, Египет охвачен массовыми уличными волнениями, постоянными столкновениями представителей оппозиционных политических сил с правоохранительными органами и армейскими подразделениями. Во время уличных столкновений мало кто делает различия между туристами и политическими противниками. Ни один турист не может быть застрахован от физического ущерба со стороны толпы протестующих. На мой взгляд, дилемма цены путёвки в Египет и риска для личной безопасности несопоставимы. В качестве примера для всех желающих отдохнуть в новогодние праздники в Египте и в других «горячих точках», хотелось бы привести один прецедент. В минувшем августе парень и девушка из Украины решили провести отпуск на одном из египетских курортов. Путёвку взяли по скидке у одного из туроператоров. Также, оформили стандартную медицинскую страховку. Желая посмотреть достопримечательности столицы, уклад жизни местного населения молодые украинцы добровольно покинули территорию отеля. В результате, они оказались в эпицентре уличных столкновений протестующих и представителей правоохранительных органов на площади Тахрир. Летящая со всех сторон арматура, град камней и слезоточивый газ. Как следствие, парень и девушка получили ранения различной степени тяжести и перенесли сильный стресс. Украинец потерял сознания. Неотложная медицинская помощь прибыла с опозданием. Из-за низкой компетенции египетского врача у пострадавшая украинка получила увечья. Даже самые обыденные действия, как например, прогулка по городу в условиях социально-политической нестабильности, могут повлечь за собой неприятные последствия. С другой стороны может показаться, что в данном прецеденте существуют все основания для того, чтобы добиться не только положенной страховой выплаты, но и подать иск в суд на фирму-туроператора, представители которой заведомо знали о потенциальной опасности для туристов в Египте. Вот только не всё так просто, как хотелось бы пострадавшим. Действие туристической страховки распространялось исключительно на территорию курорта. Прогулки по нестабильному Каиру не входили в программу туристической путёвки. Значит, действие страховки не распространяется на пострадавших потому, что в момент получения физического и морального ущерба они находились за пределами туристической зоны, де-юре. Попав в эпицентр уличных столкновений, украинцы стали де-факто участниками несанкционированного митинга за пределами зоны отдыха, что в свою очередь расценивается как умышленное нарушение правопорядка и общественной безопасности. Плюс ко всему, страховые выплаты не предусматриваются для тех физических лиц, которые проигнорировали предупреждение со стороны МИД Украины и отправились на свой страх и риск в «горячую точку». Проблематично добиться выплаты компенсации за физический и моральный ущерб через подачу иска в суд на фирму-туроператора. Дело в том, что в данном случае правовая ответственность данного юридического лица отсутствует. Любая фирма-туроператор осуществляет свои функции на основании публичного договора. Иными словами, туроператор не имеет права отказать туристу в путёвке даже в нестабильную страну и не несёт ответственности за негативные последствия. Украинский турист добровольно подписывает договор с фирмой-туроператором и самостоятельно принимает решение, в какой стране отдыхать. Даже если речь идёт о стране с социально-политической нестабильностью, что в полной мере относиться к Египту. Во избежание повторения подобного прецедента, следует самостоятельно проводить подбор стран для туристических поездок, обращая внимание на социально-политическую ситуацию, экологическую и природно-климатическую обстановку, объективно оценивать риски для своей безопасности. Ведь степень личной безопасности зависит от того насколько Вы информационно и юридически подкованы. А туристическую поездку в Египет можно отложить до лучших времён в этой удивительной стране. Источник: Опасный отдых: почему туристы становятся заложниками большой политики http://www.unian.net/news/592102-opasnyiy-otdyih-pochemu-turistyi-stanovyatsya-zalojnikami-bolshoy-politiki.html
11 листопада 2013, 18:24
Почему украинскому мигранту перестали платить пенсию? На прошлой неделе, Европейский суд по правам человека присудил выплатить компенсацию за моральный ущерб и материальные убытки украинскому гражданину за то, что в течении нескольких лет ему не выплачивалась пенсия. Прецедент достаточно необычный. Ещё задолго до переезда на постоянное место жительства в Германию, украинский гражданин вышел на пенсию в Украине в середине 90-х гг., на основании положенного возраста с учётом трудового стажа. Как и для многих соотечественников, трудовая миграция продолжала являться источником дополнительного заработка для данного физического лица. При этом, несмотря на то, что уже более 10 лет соотечественник проживает в стране-члене ЕС, он сохранил украинское гражданство. Плюс ко всему, неизменными остаются записи в трудовой книжке украинца о проработанных годах в Украине. Однако украинцу перестали выплачивать пенсию на основании «смены страны проживания». В итоге, после неудачных попыток добиться восстановления выплаты пенсии, в соответствии с украинским законодательством, соотечественник подал иск в Европейский суд по правам человека. Согласно решению суда, прекращение выплаты украинцу пенсии расценивается как противозаконный акт. После этого последовало не только восстановление его прав на пенсионное обеспечение, но и обязательство выплатить компенсацию в размере 5 тыс. евро за моральный и материальный ущерб, на основании решения Европейского суда по правам человека. Возникает вопрос. Почему данный прецедент дошёл до Европейского суда по правам человека? И какие реальные права имеет потерпевший украинец в сфере пенсионного обеспечения Украины? Хотелось бы, прежде всего, обратить внимание на украинское законодательство в сфере пенсионного обеспечения. Согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», получать пенсию имеют право физические лица, которые достигли соответствующего возраста и имеют необходимый страховой стаж. И первое, и второе условие данного положение идёт в разрез нарушенным правам украинца. Резонанс данного прецедента в том, что в соответствии с указанным законодательным актом право на получение пенсионных выплат и социальных услуг из системы общеобязательного государственного пенсионного страхования имеют иностранцы и лица без гражданства наравне с украинскими гражданами. Получается так, что действие закона обходит граждан Украины, которые в силу сложившихся обстоятельств вынуждены проживать и трудиться за рубежом! Хотя среди оснований для отмены выплаты пенсии не указана «смена страны проживания». Более того, согласно данному закону, в случае неуплаты украинским гражданином взносов на общеобязательное пенсионное страхование во время нахождения за рубежом, за ним сохраняется право на существующий страховой стаж и пенсионные активы на накопительном или индивидуальном пенсионном счёте. В любом случае пенсия должна начисляться, даже если её реципиент находиться за рубежом в статусе гражданина Украины. Другое дело, если бы украинец сменил гражданство. Реальная причина отмены выплаты пенсии долгосрочному украинскому мигранту заключается далеко не в законодательных барьерах или действиях с его стороны. Скорее всего, вопрос в компетентности ответственных должностных лиц. Сущность понятия «смена страны проживания» могла быть перепутана с значением «смена страны гражданской принадлежности» в силу юридической безграмотности. Вот только в глазах европейских партнёров, подобного рода недоразумение выглядит как системное нарушение прав собственных граждан на социальное обеспечение, а также как отсутствие власти закона в Украине. Такого рода прецеденты негативно влияют на имидж нашей страны как правового государства в глазах стран-членов ЕС, в том числе и Германии. А отсюда возникает другой вопрос. Почему некоторые страны-члены ЕС до сих пор скептически относятся к подписанию с Украиной соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС? Вполне возможно, что ответ кроется именно в подобных прецедентах. Источник: Український емігрант виграв у Європейському суді справу щодо пенсії http://www.unn.com.ua/uk/news/1269998-ukrayinskiy-emigrant-vigrav-u-yevropeyskomu-sudi-spravu-schodo-pensiyi ЗАКОН УКРАЇНИ Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування http://www.profiwins.com.ua/uk/legislation/laws/74.html
8 листопада 2013, 18:22
Что нового принесло индивидуальное страхование? Встречая новости о несчастных случаях и физическом ущербе украинских туристов, невольно возникает вопрос об эффективности страхования в Украине. При этом, за последние полтора года встречались достаточно неординарные прецеденты. Например, гибель украинской туристки в турецких горах летом прошлого года. Не менее трагичным был несчастный случай, который произошёл с молодой украинкой, которая получила смертельную травму вследствие экстремальной прогулки на квадроцикле в Египте. Не говоря о чрезвычайных происшествиях, которые стали причиной травматизма и летального исхода для украинских граждан, которые находились на отдыхе в странах с нестабильной напряжённой социально-политической обстановкой и криминогенной ситуацией. Достаточно вспомнить недавний случай, когда двое украинцев попали под град камней и арматуры протестующих в Каире. Или инцидент с летальным исходом для украинского автотуриста в Мексике. Страховые случаи бывают разные. Вот только большинство из перечисленных прецедентов закончились неблагоприятно. Не всегда наличие условной туристической страховки предусматривает оказание широкого спектра спасательных мероприятий помимо экстренной медицинской помощи. Нельзя отрицать не совсем популярного мнения о том, что смерть пострадавших украинских туристов наступила не сразу после несчастного случая, а в результате проблематичности их эвакуации в экстремальных условиях и оперативной доставки в госпиталь. Ведь не всегда все возможные затраты в результате несчастного случая полностью покрываются условной страховкой. По факту, суммы обычной страховки в основном лимитированы по отдельным видам выплат, из которых только часть может быть потрачена на экстренную медицинскую помощь, другая часть – на репатриацию либо госпитализацию в стране, на территории которой произошёл несчастный случай. Хотя вопрос о расширенном покрытии остаётся открытым. Вполне вероятно, что именно под влиянием указанных причин своеобразным трендом стал рост оформления украинцами индивидуальных страховых полисов в специализированных агентствах с расширенным покрытием. Не будем переходить на персоналии, но по данным СМИ премии украинских страховых агентств увеличились на 15-30 %, за счёт предоставления данных страховых полисов. Данные полисы можно рассматривать в качестве альтернативы условному страхованию. На мой взгляд, можно выделить некоторые особенности индивидуального страхования. В данном случае речь идёт об отображении в условиях договора о страховании особых условий, которые формулируются индивидуально с учётом потребности каждого туриста, в зависимости от характера туристической поездки. Сам по себе принцип расширенного страхования заключается во включении в сумму страхового покрытия других видов неотложной помощи, кроме медицины и отправки на родину. Допустим, если туристическая поездка украинца связана с экстремальными видами спорта, например альпинизмом, то для того, чтобы застраховаться от несчастных случаев в горах и повысить оперативность госпитализации, в страховой полис можно отдельно включить услугу санитарной авиации. Во всяком случае, это может повысить своевременность и качество поиска и спасения пострадавшего на вертолёте со стороны горно-спасательных служб принимающего государства. Расширенное покрытие может распространяться и на сферу пляжного отдыха. Инциденты с украинскими туристами случались и на побережье. Однако не одним только экстремальным туризмом ограничивается сфера применения индивидуального страхования с расширенным покрытием. В различных странах существуют различные цены на медицинские услуги. Исходя из этого, индивидуальный страховой полис даёт возможность планировать денежный лимит страховки в зависимости от потенциально возможных затрат на медицинские услуги в зарубежных странах. Расширенное покрытие даёт возможность застраховать не только жизнь и здоровье украинского туриста, но и его имущество, не говоря о гражданской ответственности. Не факт, что украинцы могут быть застрахованы от непреднамеренного нарушения специфических законодательных норм страны пребывания. Это особенно касается стран, чья правовая система основана на нормах исламского права, включая Иран и Саудовскую Аравию. Хотя следует помнить, что ни одна страховая выплата не компенсирует подорванного состояния здоровья в результате физического ущерба во время туристической поездки. Лучшей «страховкой» в данном случае может быть правильный подбор страны для отдыха, с учётом её текущей внутриполитической ситуации и природно-климатических условий. Не стоит забывать, что страховые выплаты не предусматриваются, независимо от вида полиса, для тех физических лиц, которые проигнорировали предупреждение со стороны МИД Украины и отправились отдохнуть на свой страх и риск в «горячую точку». Источник: Туристы не знают страха http://www.kommersant.ua/doc/2250930 Типовые медицинские туристические страховки http://insurance.travel.ru/health.html
4 листопада 2013, 15:17
Кто такие "зарубежные украинцы"? Если обратить внимание, то в СМИ часто фигурирует понятие «зарубежные украинцы». С первого взгляда, не вдаваясь в детальные подробности, на ум приходит поверхностный смысл. Иными словами, значительная часть общества ассоциирует с «зарубежными украинцами» представителей украинского этноса, которые проживают в странах ближнего и дальнего зарубежья. Включая тех физических лиц, которые сменили украинское гражданство и которые в своё время мигрировали в другие страны. Нередко, к «зарубежным украинцам» причисляют долгосрочных украинских мигрантов. В итоге, складывается не совсем корректное представление о значении понятия «зарубежные украинцы». Какой же смысл лежит в подлинном значении данного понятия. На самом деле «зарубежные украинцы» это особый правовой статус для отдельных категорий физических лиц, присущий юридической системе Украины и регламентированный отечественным законодательством. Более того, существует т. н. специальное свидетельство зарубежного украинца, которое выдаётся носителям данного статуса. Хотелось бы подчеркнуть, что согласно Закону Украины «О правовом статусе зарубежных украинцев», носителем подобного статуса может стать физическое лицо, которое имеет гражданство другого государства, на основании наличия украинского этнического происхождения. По факту, носителями данного статуса могут стать потомки физических лиц, которые были представителями украинского этноса и проживали на территории современной Украины. Кроме этнического самоопределения, статус зарубежного украинца предоставляет его носителям ряд правовых преференций и процедурных преимуществ. Закон Украины «О правовом статусе зарубежных украинцев» уравнивает в правах носителей данного статуса и обычных граждан Украины. Значит, находясь в Украине, зарубежный украинец имеет право устраиваться на работу без прохождения процедуры получения разрешения на трудоустройство, а также заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с украинским законодательством. Существуют преимущества и в сфере миграционного права. В частности, «зарубежные украинцы» имеют право на миграцию в Украину и получение ПМЖ, вне зависимости от существующих квот. Даже если этнический украинец проживает в стране, с которой Украина имеет визовый режим, но при этом имеет статус «зарубежного украинца», он освобождается от обязательной платы за оформление долгосрочной визы. Также украинское консульство обязано предоставить ускоренный режим оформления визы. Данное положение также распространяется на близких родственников «зарубежного украинца», включая его жену и детей. Однако, не стоит забывать об отдельных критериях и процедурных моментах, соблюдение которых необходимо для получения статуса «зарубежного украинца». Например, для получения данного статуса необходима подача специального заявления либо в МИД Украины, либо в украинское дипломатическое представительство на территории страны гражданской принадлежности. Это может быть консульство или консульский отдел посольства Украины. Естественно требуется также юридически обоснованные доказательства этнической принадлежности к Украине. К примеру, свидетельство о рождении родителей или дальних родственников, любые другие документы, которые доказывают факт их проживания на территории современной Украины. Не говоря об обязательном наличии паспорта и иных документов персональной идентификации. Существует ряд ограничений. Как уже говорилось ранее, на право получения статуса зарубежного украинца могут претендовать исключительно не граждане Украины. На данный статус не могут претендовать украинские граждане, которые являются трудовыми мигрантами. Вполне логично. Преференции на бесплатное получение долгосрочной визы распространяются при въезде в Украину. Было бы абсурдно требовать бесплатной шенгенской мульти-визы в польском консульстве на основании свидетельства зарубежного украинца. В любом случае, наличие данного статуса у наших зарубежных соотечественников может стать достаточно положительной подоплёкой для улучшения экономических связей между европейскими и украинскими бизнес-кругами, в условиях зоны свободной торговли. Если соглашение об ассоциации и зоне свободной торговли будет подписано между Украиной и ЕС в этом месяце, то нельзя отрицать, что европейские предприниматели из числа «зарубежных украинцев» принесут первую волну инвестиций в украинскую экономику. Источник: Статус заграничного украинца дает право работать в Украине без разрешения на работу, — юрист http://most-dnepr.info/news/legal_consultation/78971.htm З А К О Н У К Р А Ї Н И Про правовий статус закордонних українців http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1582-15/ed20120209
31 жовтня 2013, 17:08
Где же упрощённый визовый режим? Недавно в консульском отделе бельгийского посольства группе украинских журналистов были выданы краткосрочные шенгенские визы вместо положенных многоразовых мульти-виз. Действия работников бельгийского посольства не совсем сходятся с обязательствами ЕС. В соответствии с соглашением об упрощенном порядке выдачи виз для граждан Украины, ратифицированного ЕС в апреле этого года, отдельные категории украинских граждан, включая журналистов, имеют право на получение долгосрочной многоразовой шенгенской мульти-визы в более краткие сроки либо в ускоренном порядке, который занимает не более трёх дней. Реакция со стороны МИД Украины была достаточно жёсткой. В новостях стали мелькать статьи о планах направить ноту в адрес бельгийского посольства, от которого так и не последовало публичных извинений. Почему же бельгийские консульские работники выдали украинским журналистам вместо многоразовых мульти-виз, обыкновенные двухдневные визы? Халатность компетентных лиц или тонкий многозначительный политический подтекст? На мой взгляд, стоит говорить скорее о втором варианте. В любом случае в канун Вильнюсского саммита «Восточного партнёрства» данный прецедент имеет достаточно негативную окраску. Тем более, нарушение процедуры выдачи виз в упрощённом порядке было осуществлено со стороны Бельгии, которая является одной из стран-основательниц ЕС. Можно допустить, что нарушение бельгийскими консульскими служащими процедуры выдачи шенгенских виз по упрощённому порядку демонстрирует сдержанное отношение «старых» членов ЕС к взятому курсу на упрощение и последующую отмену визового режима для Украины. Нужно понимать, что до недавнего времени Бельгия являлась одним из скептиков, как процесса европейской интеграции Украины, так и подписания соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС. На это существует ряд причин. Именно Бельгия стала одной из первых стран, которые вплотную столкнулись с проблемой адаптации мигрантов и краха политики мультикультурализма. Одних только выходцев из постсоветских стран в структуре бельгийского общества насчитывается около 10 244 чел. Не считая мигрантов из других регионов мира, которые составляют 11% населения сравнительно небольшой страны. Бельгия является одной из тех европейских стран, которые на современном этапе проводят достаточно жёсткую миграционную политику в отношении выходцев из третьих стран. В этом году в Бельгии вступили в силу законодательные акты, которые снижают сумму социального пособия для безработных мигрантов, вводят дополнительные критерии доказательства социальной и рабочей интеграции как основания для получения гражданства. Бельгия демонстрирует своё нежелание обеспечивать равные социально-экономические права и даже процедурно-визовый режим для граждан из третьих стран. Ради того, чтобы поспособствовать возвращению мигрантов в страны гражданской принадлежности и предотвратить приток новых иностранцев. К примеру, за 5 месяцев текущего года данное государство покинуло 2 086 иностранцев. Украинцы в данном случае не исключение. Выдача краткосрочных виз украинским журналистам может рассматриваться как возможная демонстрация позиции Бельгии касательно места Украины в ассоциации с ЕС. Иными словами, Бельгия не готова видеть украинских граждан в качестве долгосрочных мигрантов. Вот только прецедент этот может вполне не ограничиться одной Бельгией. Источник: МИД Украины направит в посольство Бельгии ноту из-за того, что украинским журналистам выдали шенгенские визы http://interfax.com.ua/news/general/171340.html Адаптация иммигрантов: кто должен взять на себя инициативу? http://migrant.ferghana.ru/newslaw/chronicle/адаптация-иммигрантов-кто-должен-взя.html За первые пять месяцев, 2086 мигрантов добровольно покинули Бельгию http://www.lifebel.com/index.php?newsid=814
30 жовтня 2013, 17:35
Южные границы ЕС под натиском нелегальной миграции В последнее время в странах-членах ЕС идёт активная дискуссия касательно борьбы с нелегальной миграцией в направлении южных границ. Только за первое полугодие текущего года границы стран Южной Европы пересекло более десяти тысяч мигрантов. Особенно остро данная проблема стоит в Мальте и Италии. Я не случайно акцентирую внимание на островные и прибрежные государства ЕС. Дело в том, что с начала года на один только итальянский остров Лампедуза нелегально прибыло около 13 тыс. африканцев, не говоря о 8 тыс. нелегалов которые въехали в пределы континентальной Италии. Возникает вопрос. Почему проблема нелегальной миграции настолько остро стоит именно в Южной Европе. Небезызвестно, что значительная часть стран ЕС проводит селективное ужесточение миграционного режима, дабы сократить миграцию из стран Африки и Азии. По сравнению с Южной Европой, данная проблема уже не так злободневна в восточном направлении. В соответствии с соглашением о реадмиссии Украины и ЕС, совместными усилиями удалось предотвратить нелегальное перемещение в европейском направлении 288 человек. При этом количество нелегальных мигрантов составляет почти в половину меньше, чем в 2011 году (392 чел.). В отличии от восточного направления, сложившаяся ситуация на юге Европы имеет свою специфику. Выходцы из стран Северной Африки пытаются просочиться в ЕС на ветхих судах. Иногда количество таких пассажиров колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен человек. Естественно такие суда останавливаются силами береговой охраны прибрежных стран-членов ЕС. Существующая практика подсказывает, что вернуть данные суда в обратном направлении практически невозможно. Часть из них начинает тонуть ещё до прихода в европейские порты. Например, у берегов Лампедузы погибло около 400 нелегальных мигрантов. Естественно, принимая участие в спасении утопающих, страны ЕС вынуждены хотя бы на время принимать данных лиц на своей территории. При этом, практически каждый нелегал стремиться получить статус беженца. Небезосновательно. Большая часть африканцев прибывает из политически нестабильных и стран Магриба, особенно из Ливии. В общей сложности, около 35 тыс. жителей Северной Африки бежало из стран гражданской принадлежности. Другая часть прибывает из разорённых гражданскими войнами стран Восточной Африки. К примеру, представители береговой охраны Италии спасли 102 выходца из Эритреи. При этом, получив статус беженца, выходцы из африканских государств могут рассчитывать на получение безвозмездной социальной помощи, на содействие принимающих государств в поиске жилья и в лучшем случае – в трудоустройстве. Хотя большая часть подобных беженцев является фактически безработными. С другой стороны, ничто не заставляет странам-членам ЕС оказывать помощь иностранным гражданам, которые заведомо нарушают их законодательство и впоследствии становятся фактором социальной напряжённости. Однако, в данном случае правозащитные организации осуществляют давление как на власти стран-членов и наднациональные органы ЕС. Недавний отказ Мальты принять 102 нелегальных мигранта был воспринят как нарушение естественных прав и свобод человека. Сложившаяся ситуация на южных границах ЕС напоминает замкнутый круг. В противоречии миграционным квотам и национальному законодательству, страны ЕС вынуждены принимать нелегальных мигрантов из стран Магриба, спасая их с тонущих судов. На наднациональном уровне, страны-члены не могут достичь консенсуса по данному вопросу, что мешает скорректировать миграционную политику в данном направлении. Вполне вероятно, что дабы избежать ухудшения международного имиджа ЕС, большая часть стран-членов была бы готова пойти на относительную либерализацию миграционного режима. В тоже время, нельзя отводить на второй план интересы Италии и Мальты, которые вынуждены содержать прибывающих выходцев из стран Магриба. Возможна ли практическая реализация механизма реадмиссии для предотвращения нелегальной миграции в направлении южных границ ЕС. Подобные предпосылки были заложены ещё в 2008 г., в рамках т. н. Барселонского процесса, направленного на создание в контексте политики соседства ЕС Средиземноморского союза со странами Магриба. В рамках данного объединения, ЕС и страны-участницы должны были проводить совместную разработку и имплементацию правовых норм регулирующих различные аспекты двустороннего сотрудничества, включая борьбу с нелегальной миграцией. Вот только данный проект так и не был полностью реализован. Причиной тому, события «Арабской весны» и дальнейшая социально-политическая и экономическая дестабилизация региона. Ключ в решении проблемы нелегальной миграции на юге Европы лежит в странах Магриба. Только стабилизация внутреннеполитической ситуации может снизить приток нелегальных мигрантов. Но это уже вопросы внутренней политики африканских государств. Источник: Мальта обвиняет ЕС в бездействии http://ru.euronews.com/2013/10/24/malta-accuses-european-union-of-playing-for-time-onmigration Отвергнутых Мальтой мигрантов приняла Италия http://ru.euronews.com/2013/08/08/italy-takes-pity-on-stranded-migrants Мэр Лампедузы в Брюсселе призывает ЕС остановить нелегалов http://ru.euronews.com/2013/10/24/the-idea-of-europe-is-drowning-in-the-mediterranean-sea-mayor-of-lampedusa-