spy - блог
14 березня 2016, 09:42
Исход из Кремниевой Долины — стоим ли мы на пороге нового «пузыря»? Предпринимательская утопия в Кремниевой Долине, похоже, подходит к концу. Прошедшие пару лет рынок стартапов здесь был «перегрет»: молодые предприниматели приезжали сюда со своими идеями и проектами в поисках миллионов долларов — а вокруг них кружили венчурные капиталисты и фонды в поисках «нового Facebook» или «следующего Uber». Но теперь в раю неспокойно: рынок венчурного инвестирования замедлился. Уровень раундов и оценочная стоимость перед выходом на биржу снизились. Уверенность инвесторов пошатнулась. Игроки отказываются от мега-раундов, а компании стали увольнять сотрудников. Ещё один признак того, что мы стоим на пороге нового «технологического пузыря» (который уже наблюдали лет 15 назад в период «краха доткомов») — стремительный отъезд резидентов Долины: темпы приезда новых обитателей этого рая для стартаперов снизились, а вот темпы отъезда — выросли. Согласно исследованиям Silicon Valley Competitiveness and Innovation Project, в этом регионе Калифорнии за 2015 год число резидентов сократилось на более чем 7,5 тыс. в пользу других регионов США. Впервые за 4 года число уехавших жителей превысило число тех, кто приехал. Событие, которое для других регионов США было бы в порядке вещей, для Долины крайне значимо: 1 из 4 рабочих мест здесь связано с инновациями — разработкой ПО, предоставлением услуг в IT и другими сферами. Состояние экосистемы в Долине во многом зависит от того, какие кадры здесь живут и в каких сферах работают — отток специалистов происходит в другие города, где жизнь обходится дешевле (среди них — Остин и Сиэтл). Есть ряд причин для исхода из Кремниевой Долины, утверждают в The Wall Street Journal , но среди них одно из ключевых мест занимает стоимость аренды жилья. Аппартаменты с 2 спальными местами в среднем обойдутся в месяц в $4,2 тыс. в Сан-Франциско — это дороже, чем где-либо в Штатах. В 2015 года средняя стоимость особняка составила $870 тыс. И без того высокая конкуренция за рабочие места и стоимость рабочих мест обострилась — и цены взлетели вверх. Хотя проживание тут не из комфортных: в 2014 году среднестатистический водитель потерял в пробках и «тянучках» Долины 67 часов — что на 13,6% больше, чем в 2010-м. Для тех, кто живёт в Долине и не работает в технологической индустрии, замедление экономики будет не таким заметным. Однако и среди них есть обеспокоенность грядущей волной миграции. В конце прошлого столетия «крах доткомов» нанёс ущерба на $6 трлн. Теперь же никто не знает точно, как будет выглядеть очередной «пузырь» и как скоро он лопнет. Узнают и увидят это собственными глазами, пожалуй, лишь те, кто всё ещё смогут позволить себе арендовать жильё и платить за всё остальное в Долине по новым, «разогретым» ценам. Источник: imena.ua
22 липня 2015, 09:11
Я - социопат «Я высокоактивный социопат! Пора уже выучить термины», — сообщает обаятельный Бенедикт Камбербэтч-Холмс Мартину Фримену-Ватсону в известной экранизации. И он не один такой. Благородный маньяк Декстер и циничный гений доктор Хаус, «менталист» Патрик Джейн и детектив Сага Норен из «Моста» — симпатичные, но специфичные. Они социопаты. И это не плохо — убеждает читателя некая М. Томас. Ей 30 лет, она дипломированный юрист и у нее диссоциальное расстройство личности (то есть социопатия). В своей книге «Исповедь социопата» она рассказывает, что таких людей в мире больше, чем может показаться. Многие из них богаты, знамениты и занимают высокие посты. «Исповедь социопата» выйдет в начале августа в издательстве «Азбука». «Лента.ру» публикует отрывок из книги. Если бы моя жизнь была телевизионным шоу, начать его следовало бы так. Теплый летний день где-то на юге Штатов. На поверхности бассейна сверкающая в лучах солнца рябь. С тихим шорохом открывается раздвижная дверь дома. На крыльцо выходит молодая женщина во вьетнамках и черном спортивном купальнике. Темные волосы распущены по мускулистым плечам профессиональной пловчихи. Кожа покрыта темно-золотистым загаром — героиня шоу летом подрабатывает спасателем на местном муниципальном пляже. Женщину нельзя назвать ни красивой, ни безобразной; в ней нет ничего выдающегося, бросающегося в глаза. Выглядит она как обычная спортсменка; в ее движениях сквозит мальчишеская неуклюжесть. Похоже, женщина совершенно равнодушна к своему телу, ее не волнует, красиво оно или безобразно. Быть полуголой она давно привыкла, как большинство спортсменов. Сегодня она ждет ученика на урок плавания. Она небрежно бросает на пляжный стул полотенце, стряхивает с ног вьетнамки, словно они никогда больше ей не понадобятся, и только после этого замечает, что в бассейне что-то движется. Это что-то очень маленькое, и женщина понимает, чтó это, только подойдя к краю бассейна. В воде отчаянно барахтается детеныш опоссума едва ли недели от роду. Крошечные розовые лапки бьют по воде. Зверек изо всех сил старается держать над поверхностью микроскопический розовый носик. Должно быть, бедняжка упал в бассейн ночью. Опоссум еще слишком мал и не может выпрыгнуть на край бассейна. Тельце детеныша дрожит от усталости. Глазки подернуты пеленой неимоверного утомления. Еще немного, и зверек сдастся и пойдет ко дну.
Быстрым движением женщина снова надевает вьетнамки и на мгновение задумывается. Потом решительно берет сачок и направляется к бассейну. Камера крупным планом показывает, как сачок опускается вниз и накрывает маленького опоссума, придавив ему задние лапки. Быстрым, почти неуловимым движением женщина тянет зверька под воду. Над водой остается только его голова. Животное неистово бьется, издавая жалобные, плачущие звуки. Новая опасность придает ему сил, оно вырывается из-под сачка, выныривает на поверхность, успевает глотнуть живительного воздуха, но сачок снова неумолимо тянет его ко дну. Однако круг сачка погружен в воду не полностью, и зверек вырывается из западни. Женщина вздыхает и поднимает сачок. На долю секунды детеныш опоссума чувствует облегчение, но затем снова принимается отчаянно молотить по воде крошечными лапками. Женщина бросает сачок на землю, берет со стула полотенце и идет в дом. Берет телефонную трубку, звонит ученику и отменяет занятие, сославшись на неполадки с бассейном. Достав из ящика стола ключи, выходит из дома и бежит к мощной машине, которую водит с 16 лет. Восьмицилиндровый двигатель, чихнув, с ревом оживает. Женщина включает заднюю передачу и, не очень заботясь о стоящих рядом автомобилях, уезжает, — ей неожиданно выпал выходной день, надо провести его с толком. Кадр: сериал «Настоящий детектив» В сумерках женщина возвращается, подходит к бассейну и видит на дне маленькую темную тень. Взяв в руки тот же сачок, она ловко поддевает мертвое тельце и перебрасывает его через забор, на участок соседа. Бросив в бассейн таблетку антисептика, уходит в дом. Камера показывает невозмутимую гладь воды в бассейне. Ряби больше нет. Затемнение. Я — социопат. В результате хитросплетения особенностей генетики и воспитания я страдаю «диссоциальным расстройством личности» (в просторечии «социопатией»), которое в Руководстве по диагностике и статистике психиатрических расстройств описывается как «устойчивое поведение, характеризующееся пренебрежением к правам других людей и нарушением этих прав». Ключевые симптомы, позволяющие установить диагноз, — неспособность к раскаянию и соблюдению социальных норм в совокупности со склонностью к обману. Я сама предпочитаю определять социопатию как сумму черт, сформировавших мою личность, но не определяющую меня целиком. Я свободна от запутанных и иррациональных эмоций, умею строить стратегические планы, умна, уверена в себе и очаровательна. При этом я стараюсь заметить, когда другие люди испытывают эмоции или сконфужены, и отреагировать так, как принято в обществе. Термины психопатия и социопатия имеют одинаковое клиническое происхождение и часто употребляются как синонимы, хотя некоторые специалисты различают их на основании генетических факторов, отношения к агрессии и других проявлений. Я предпочитаю называть себя социопатом, так как корень «психо» вызывает негативные ассоциации. Я действительно страдаю определенным психическим расстройством, но я отнюдь не сумасшедшая. Генетические факторы я могу проследить до биологического деда, который был, как рассказывают, исключительно холодным и черствым человеком. Его покрытое шрамами лицо красноречиво свидетельствовало об импульсивности, склонности к риску и насилию. Ученый, конструктор ракет, он всю жизнь воображал себя ковбоем. Все унаследованные им сбережения он вбухал в ранчо, которое довел до полного развала, а затем продал, чтобы уплатить налоги. Он не хотел жениться на бабушке, но она забеременела; он был вынужден вступить в брак, но сбежал через несколько месяцев после рождения отца. Дед добровольно отказался от родительских прав и никогда в жизни не встречался с родным сыном. Я ничего не знаю о родителях деда, но мне думается, что яблоко от яблоньки недалеко падает. Кадр: фильм «Сияние» Воспитание способствовало развитию патологических черт и у меня, хотя не совсем так, как показывают в документальных фильмах о социопатах. В детстве со мной очень хорошо обращались. Я не стала убийцей или уголовницей. Я ни разу не сидела в тюрьме, предпочитая камере увитую плющом беседку. Я дипломированный юрист и преподаватель права, типичный молодой ученый, регулярно печатающий статьи в специальных журналах. Я жертвую на благотворительность десять процентов доходов и бесплатно преподаю в воскресной школе. У меня прекрасные отношения с родственниками и друзьями, я очень люблю их, а они меня. Вы не узнали себя в этом описании? Может быть, вы тоже социопат? Недавние исследования показали: социопаты составляют от 1 до 4 процентов населения. Получается, что таков каждый 25-й из нас. Оказывается, социопатов больше, чем людей, страдающих анорексией или аутизмом. Вы не серийный убийца? Никогда не сидели в тюрьме? Не обольщайтесь — то же самое касается подавляющего большинства из нас. Возможно, вы удивитесь, узнав: то, что вы не преступник, отнюдь не избавляет вас от диагноза «диссоциальное расстройство личности». Лишь 20 процентов из сидящих в тюрьмах мужчин и женщин — социопаты, хотя, вероятно, именно мы ответственны за половину серьезных преступлений. Кроме того, социопаты в большинстве своем не сидят в тюрьмах. Огромное (и молчаливое) большинство их живет на свободе, тихо и незаметно; они работают, женятся, выходят замуж, рожают детей и добиваются значительных успехов в обществе, которое считает их чудовищами. Так кто же такие социопаты? Имя нам легион, и мы очень разнообразны. По крайней мере, один похож на меня. Может, другой — на вас? У вас множество друзей, в вас влюбляются, вами восхищаются? Это ничего не значит. Напротив, несмотря на дурную репутацию, мы, социопаты, отличаемся неотразимым, хотя и поверхностным обаянием. В нашем мире, населенном главным образом угрюмыми, заурядными ничтожествами, кусающими друг друга как крысы и суетливо рвущимися к кормушкам, мы очень выгодно выделяемся, и люди стремятся к нам, как мотыльки на огонь свечи. Если бы нам довелось встретиться, я бы вам понравилась. Я совершенно в этом уверена, так как знакома с достаточным количеством людей, подпадающих под мои чары. Моя улыбка — словно у звезды телешоу: я улыбаюсь, демонстрируя (большая редкость!) сияющие зубы, и притягиваю, а не отталкиваю внимание. Я та девушка, которую вы с радостью привели бы на свадьбу своей бывшей жены. Радость, приятное возбуждение от великолепного сопровождения — жена вашего босса была бы в восторге от столь милого создания. Ваши родители были бы очень рады, увидев в своем доме такую умную и успешную девушку, как я. Вы очень высокого мнения о самом себе? Я, например, высоко себя ценю. Эго социопатов — это давно известно — всегда в теле, как женщины на полотнах Рубенса. Я просто излучаю уверенность в себе, и ее уровень не соответствует моему состоянию и общественному положению. Я не отличаюсь высоким ростом, но у меня широкие плечи и квадратный подбородок. Друзья часто отмечают мою твердость и самоуверенность. Однако я одинаково хорошо чувствую себя и в летнем платье, и в ковбойских сапогах. Кадр: сериал «Доктор Хаус» Возможно, самый заметный признак моей уверенности в себе — способность выдерживать чужой взгляд. Некоторые считают, что у меня «взгляд хищника»; думается, он свойственен большинству социопатов. Умение не отводить глаза многим представляется признаком враждебности. Например, посетителям зоопарка не советуют смотреть в глаза гориллам, так как для них такой взгляд — сигнал к атаке. Видимо, так же думает и большинство людей, ибо в противном случае состязание взглядов не было бы столь вызывающе трудным. Мы, социопаты, не таковы. Нас нисколько не смущает чужой взгляд. То, что мы не склонны вежливо отводить глаза в сторону, воспринимается как признак самоуверенности, агрессии, соблазна или хищничества. Некоторых эта наша способность выводит из равновесия; но часто она же воспринимается и как признак страстной влюбленности. Не приходилось ли вам убеждаться, что ваше очарование и уверенность в себе заставляют людей делать для вас то, чего они никогда не сделали бы для другого, менее уверенного в себе человека? Некоторые называют это манипулированием, я же считаю, что обладаю умением распорядиться тем, что дал мне Бог. Само слово манипуляция кажется мне отвратительным. Люди употребляют его, чтобы избежать ответственности за свой собственный выбор. Если человек не жалеет о своем решении, не означает ли это, что никто им не манипулировал? Множество людей считают, что манипуляция — та область, где черты социопата выглядят наиболее отталкивающими, но я не понимаю почему. Это не манипуляция, а всего лишь равноценный обмен. Люди всегда чего-нибудь хотят — доставить вам удовольствие, быть нужными и востребованными, считаться хорошими, и манипуляция — быстрый, пусть и грязный, способ дать им то, чего они хотят. Можно, конечно, считать, что их соблазняют. Один мой друг-социопат приводит следующий пример. Допустим, кто-то хочет продать машину за пять тысяч долларов, а другой хочет купить такую же машину за десять тысяч. Мне известно, что эти два человека незнакомы. Я покупаю машину за пять тысяч, продаю ее за десять и навариваю пять штук баксов. На Уолл-стрит и в других подобных местах это называется покупкой и продажей ценных бумаг, этим занимаются изо дня в день, и никто не считает это предосудительным. Все получили что хотели, и все будут счастливы, если не узнают больше того, что необходимо. Я воспользовалась чужой неосведомленностью, к удовольствию продавца и покупателя и к своей выгоде. В самом деле, я считаю, что люди, имеющие дело с социопатами, часто получают больше, чем при общении с «нормальными» людьми. Социопаты — та смазка, благодаря которой вращаются шестеренки мира. Мы исполняем мечты или хотя бы делаем вид, что исполняем. Иногда только мы во всем мире проявляем величайшее внимание к нуждам и потребностям других, при этом умело маскируя истинные причины своего внимания. Мы внимательно присматриваемся к намеченной жертве и стараемся стать воплощением того, в чем она нуждается, — хорошим работником, боссом или любовницей. Отнюдь не всегда наша маска скрывает злые умыслы или темные намерения. Наша жертва, как правило, превосходно себя чувствует в процессе обмена, и обычно все проходит гладко и заканчивается к обоюдному удовлетворению. Конечно, любой наш поступок имеет свою цену: мы никогда ничего не делаем бесплатно, мы всегда хотим что-то получить взамен — деньги, власть или просто удовольствие от чужого восхищения, но это не значит, что наши партнеры не получают ничего. Возможно, вам покажется, что это слишком дорого, но если вы заключаете сделку с дьяволом, значит, ни один ангел не предложил вам более выгодных условий. Как у вас с моралью? Не находите ли вы, что значительно проще судить себя и других по стандарту «выживают самые приспособленные»? Люди порой упрекают нас, что мы не умеем сожалеть и раскаиваться, и полагают, что это плохо. Почему-то считается, будто способность испытывать чувство вины — неотъемлемый признак хорошего человека. Но мне думается, что в мире не существует универсальной и тем более «объективной» морали. Богословы и философы тысячи лет ломали копья в спорах, но так и не пришли к однозначному выводу, что это такое и каковы признаки и мера высокой нравственности. С моей точки зрения, трудно поверить в нечто столь эластичное и изменчивое, к тому же оправдывающее такие ужасы, как убийства по зову чести, «справедливые» войны и смертная казнь. Подобно большинству людей, я религиозна, и именно вера нравственно направляет мою жизнь, придает мне уверенности, помогает избегать тюрьмы и оставаться незаметной в толпе. Но суть морали всегда от меня ускользала и ускользает до сих пор. У меня прагматичный взгляд. Я подчиняюсь требованиям морали, когда мне выгодно, а в иных случаях поступаю так, как нужно мне, не затрудняясь поиском самооправданий.
(…)
Приходилось ли вам, к ужасу окружающих, молниеносно принимать важные решения? Социопаты славятся спонтанностью поведения. Я, например, просто не знаю покоя; мне трудно надолго сосредоточиться на чем-то одном, я редко удерживаюсь на одной работе больше нескольких лет. Социопатам как воздух нужны внешние стимулы, без них мы начинаем скучать и поступаем необдуманно. Темная сторона нашей импульсивности состоит в том, что мы фиксируем внимание на чем-то одном, отвлекаясь от всего остального, и теряем способность прислушиваться к доводам разума. Но если большинство, поддаваясь моменту, теряет голову, я делаю то же с холодным сердцем. Кадр: сериал «Декстер» Я никогда никого не убивала, хотя часто хотелось, но тут я едва ли отличаюсь от остальных. Мне редко хотелось убить кого-то из близких; чаще такое желание возникало в отношении случайных людей, почему-либо вызвавших раздражение. Однажды, когда я была в Вашингтоне на конференции правоведов, рабочий в метро попытался пристыдить меня за то, что я попыталась войти на закрытый эскалатор. Он спросил меня по-английски с сильным иностранным акцентом: «Вы что, не видите желтый барьер?» Я: Желтый барьер? ОН: Да! Я только что поставил барьер, и, значит, проход на эскалатор закрыт! Я смотрю на него без какого-либо выражения. ОН: Это нарушение! Разве вы не знаете, что входить на закрытый эскалатор нельзя? Вы же нарушаете закон! Я остаюсь бесстрастной. ОН: (явно озадаченный отсутствием реакции с моей стороны): Ну хорошо, в следующий раз не нарушайте, ладно? Нет, не ладно! Совершив нечто ужасное, люди часто потом объясняют, что «сорвались». Мне очень хорошо знакомо это ощущение. В тот раз я стояла, дожидаясь, когда волна ярости захлестнет часть мозга, ответственную за решения. Когда момент настал, я преисполнилась ледяного спокойствия и целеустремленности. Прищурив глаза и сжав зубы, я пошла за рабочим. В крови бушевал адреналин. Во рту пересохло, появился металлический привкус. Усилием воли я заставила себя внимательно следить за всем, что происходит вокруг, стараясь предугадать, как поведет себя толпа. До этого я не бывала в Вашингтоне и редко ездила в метро. Час пик еще не наступил. Я рассчитывала, что он в одиночку зайдет в какой-нибудь пустынный проход или незапертое помещение и там я застану его одного. Я была полностью сосредоточена на том, что сделаю потом. В воображении мои пальцы смыкались на его горле и жизнь постепенно покидала его. Вот проявление высшей справедливости, казалось мне. Теперь и подумать об этом странно. Я вешу 60 килограммов, а в нем было не меньше 75. Как у всех музыкантов, у меня сильные руки, но настолько ли, чтобы задушить крупного мужчину? Легко ли лишить человека жизни? Когда однажды дошло до дела, я не смогла даже утопить детеныша опоссума. Я находилась под властью иллюзии собственной силы, но в конце концов ничего не произошло — рабочего я потеряла в толпе. Ярость улеглась так же быстро, как и возникла. Я часто спрашиваю себя, что бы случилось, если бы я не упустила его из виду. Я уверена, что не смогла бы его убить, но почти наверняка знаю, что напала бы. Стал бы он сопротивляться? Получила бы я травму? Вмешалась бы в дело полиция? Смогла бы я что-нибудь сказать или сделать, чтобы выпутаться из неприятного положения? Я часто задумываюсь об этом и многих других подобных случаях и понимаю, что в один прекрасный день могу влипнуть в очень некрасивую историю. Как реагировать? Смогу ли я симулировать раскаяние? Или меня тотчас разоблачат? Перевод с английского А. Анваера
12 січня 2015, 10:25
Интернет в массы! )
25 листопада 2014, 08:37
Психология масс как двигатель экономики. Кончина корпоративного государства близка По мнению Роберта Шиллера, современная экономика требует новых форм организации экономического поведения и контроля Как мы давно знаем из работ экономистов, таких как Роберт М. Солоу из Массачусетского технологического института, экономический рост в значительной степени обусловлен обучением и инновацией, а не только сохранением и накоплением капитала. В конечном счете, экономический прогресс зависит от творчества. Вот почему, на фоне опасений «вековой стагнации» в сегодняшних странах с развитой экономикой, стимулирование креативности вызывает все большой интерес.
Одним важным аргументом в последнее время был тот, что наиболее необходимым является кейнсианское стимулирование — например, дефицит расходов. В конце концов, люди больше всего креативны, когда они активны, а не когда они безработны.
Другие не видят никакой связи между стимулом и возобновлением экономического динамизма. Как недавно выразилась канцлер Германии Ангела Меркель, Европа скорее нуждается в «политической смелости и креативности, чем в миллиардах евро».
На самом деле, мы нуждаемся и в том, и в другом. Если мы хотим стимулировать динамизм, нам нужны кейнсианское стимулирование и другие политики, которые поощряют креативность — в частности, политики, продвигающие солидные финансовые институты и социальные инновации.
В своей книге 2013 года Массовое Процветание , Эдмунд Фелпс утверждает, что мы должны продвигать «культуру, защищающую и вдохновляющую индивидуальность, воображение, понимание и самовыражение, которые стимулируют коренные инновации нации.» Он считает, что креативность была подавлена публичной философей, описываемой как корпоративизм и, что только путем кардинальной реформы наших частных учреждений, финансовых и других, могут быть восстановлены индивидуальность и динамизм.
Возвращаясь к Святому Павлу, автору более 14 книг Нового Завета , Фелпс подчеркивает, что корпоративное мышление имеет долгую и продолжительную историю. Павел использовал человеческое тело ( corpus на латыни) в качестве метафоры для общества, предполагая , что в здоровом обществе, как и в здоровом теле, каждый орган должен быть сохранен, и никому не позволено умереть. Как государственно-политическое кредо, корпоративизм стал означать, что правительство должно поддерживать всех членов общества, будь то отдельные лица или организации, оказывая поддержку обанкротившимся предприятиям и таким образом защищая существующие рабочие места.
Согласно Фелпсу, Папа Лев XIII отстаивал корпоративную точку зрения в своей энциклике 1891 года Rerum Novarum , и Папа Пий XI усиливал эти идеи в своей энциклике Quadragesimo Anno 1931 года. Но, читая эти работы, я не нахожу ясного или убедительного утверждения о какой-либо экономической доктрине, за исключением основных понятий справедливости и христианской благотворительности.
В самом деле, изучение книг Ngrams показывает, что термин корпоративизм начал становиться популярным только во второй половине 1930-х годов, и получил широкое обращение к 1970м и 1980м годам. Термин, кажется, чаще всего был использован критиками, часто для осуждения несуществующей фашистской философии или для превознесения ими элементов «нового» корпоративизма.
Конечно, элементы корпоратистского мышления сохраняются и сегодня. Люди, которые, до сих пор ему симпатизируют возможно, не придают значения тому, что правительство должно защищать обанкротившиеся предприятия или уволенных работников, что нередко приводит к таким результатам.
Исторически, важным стимулом корпоратистского мышления была книга Гюстава Лебона 1895 года Психология народов и масс , которая ввела термины «психология толпы» и «коллективный разум». Для Лебона, «личность в толпе» — «это песчинка среди других песчинок, которые ветер ворошит по желанию».
Лебон считал, что толпам нужны сильные лидеры, чтобы дистанцировать их от своего собственного безумия и трансформировать их в цивилизации великолепия, бодрости и блеска. Муссолини и Гитлер настолько вдохновились его книгой, что включили его идеи в фашистскую и нацистскую идеологии; и эти идеи не умерли с этими режимами.
Тем не менее, слово «толпа» в нашем веке, обрело совершенно иной смысл и иную политическую валентность. Краудсорсинг и краудфандинг, создали новые виды толпы, такие, какие Лебон даже не мог себе представить.
Как подчеркнул Лебон, люди как личности не могут легко делать великие вещи. Они должны работать вместе в рамках организаций, которые перенаправляют психологию толпы, способствуют творчеству и управляются целостными личностями.
Однако, любая такая организационная технология, подвержена ошибкам и требует экспериментирования. Когда в 2001 году была запущена Википедия, использующая краудсорсинг, ее успех не был очевидным. Даже один из ее основателей, Джимми Уэльс, нашел, что в это тяжело поверить : «Это как-то удивительно, что ты можешь просто открыть сайт и дать людям работу».
Когда акт Jumpstart Our Business Startups (JOBS) США был подписан президентом Бараком Обамой в 2012 году, это тоже было экспериментом, что способствовало истинному краудфандингу предприятий. Многие критики говорили, что это приведет к эксплуатации наивных инвесторов. Мы еще не знаем, правда ли это или насколько хорошо будет работать эксперимент. Но если акт JOBS не удастся, мы не должны отказываться от идеи, но должны попытаться ее изменить.
В конечном счете, нам нужны экономические институты, которые как-то будут продвигать совместные креативные действия широкого круга людей в мире. Они не должны быть корпоратистскими учреждениями, управляемые центральными лидерами, но должны получать свою силу от изменчивых действий современной толпы.
Некоторые из этих действий должны быть разрушительными, потому что движущая сила этих организаций может повести их за пределы их полезности. Но, чтобы люди смогли доверить свои карьеры и будущее таким организациям, их политика должна быть последовательной. Признание необходимости экспериментов и новых форм экономической организации не должно означать отказ от справедливости и сострадания. Роберт Дж. Шиллер, лауреат Нобелевской премии по экономике 2013 года и профессор экономики в Йельском Университете, является соавтором книги, с Джорджем Акерлофом : Как человеческая психология управляет экономикой и почему это важно для мирового капитализма. Copyright: Project Syndicate, 2014.
www.project-syndicate.org ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство
www.liga.net ЗЫ: А это на закуску :) Тест Люшера http://tests.kulichki.com/cgi-bin/lusher.cgi Выглядит примитивно, но работает!!!
31 жовтня 2014, 08:55
левел? Понты первого порядка: купить большую дорогую машину и Ролекс, читать Коэльо, презирать Донцову, любить худую блондинку с сиськами.
Понты второго порядка: купить маленькую стильную машинку и Ланжин. Читать Умберто Эко. Презирать Коэльо, любить ироничную брюнетку.
Понты третьего порядка: ездить на метро и такси, потому что так быстрее и дешевле, носить Свотч, читать Анну Гавальду, выключать воду, когда чистишь зубы. Никого не презирать, потому что это разрушает карму. Никого не любить, потому что ты еще не встретил своего человека.
Понты четвертого порядка: продать квартиру, машину и Ланжин. Поехать в Тибет, достичь нирваны, любить всех.
Понты высшего порядка: вернуться из Тибета, никому ничего не рассказывать, купить большую дорогую машину, на досуге читать Донцову, время смотреть на телефоне, любить маму своего ребенка. Осознавать, что любое быдло с Коэльо может оказаться достигшим нирваны Буддой
30 жовтня 2014, 11:55
терпеть или не терпеть?
Мне не хватает терпения на определенные вещи. Не потому, что я стала высокомерной, а просто я уже достигла того периода в жизни, когда мне больше не хочется тратить время на то, что мне неприятно или причиняет боль.
Я больше не терплю цинизма, чрезмерной критики или претенциозного отношения.
Я утратила желание угождать людям, которым я не нравлюсь или любить тех, кто меня не любит.
Я не улыбаюсь, если мне не хотят улыбнуться в ответ.
Я больше не провожу ни единой минуты с теми, кто лжет или пытается мной манипулировать.
Для себя я решила не жить в мире с претенциозностью, лицемерием, непорядочностью и дешевой похвалой.
Больше я не выношу ни избирательную эрудированность, ни академическую заносчивость, и я также не сторонница распространения сплетен. Я ненавижу конфликты и сравнения.
Я верю в мир противоположностей, поэтому избегаю людей с ригидной и негибкой психикой.
В дружеских отношениях мне не нравится недостаток преданности и предательство.
Я не общаюсь с людьми, которые не знают как сделать комплимент или приободрить.
Те, кто склонен все преувеличивать навевают на меня скуку, и мне очень трудно принимать людей, которые не любят животных.
И помимо всего прочего, мне не хватает терпения на тех, кто не заслуживает моего терпения".
Мерил Стрип
6 серпня 2014, 15:12
Жить своими чувствами Сейчас уже модно говорить о том, что нужно быть собой и жить своей жизнью. Не все понимают до конца – как это. Но хотя бы делают попытки понять это. Есть еще одна тема, которая редко проявляется, но совершенно зря. Снова о нашей чувственной безграмотности. Все ли чувства, которые у нас есть- наши? Давайте на примерах. Так обычно понятнее. Ира, родители которой в разводе. Очень любит маму, мама растила ее одна, в трудное время. И ненавидит своего отца. Ни разу не встретилась с ним после развода, хотя он звонил, предлагал, платил алименты. Но она всегда отказывала и очень резко. Маша. Ее объектом ненависти является свекровь. Свекровь милейшая женщина. Просто чудо. И к Маше относится хорошо. Вот только муж Машин до двух лет жил у какой-то тетки, потому что мама устраивала личную жизнь. И даже когда его положили в больницу с какой-то инфекцией, мама так и не появилась. Муж говорит, что зла не держит. Отношения с мамой у него прохладные. А Маша с первой встречи ничего не может сделать со своей ненавистью. Женя терпеть не может детей. У нее детей нет. Братьев и сестер тоже нет. Зато ее бабушка родила семь дочерей. Дочерей, которые были, как бельмо в глазу, дедушке. Он ждал сына. И так бабушка ненавидела свою эту женскую долю – рожать до победного, который так и не случился. К тому же уход за детьми никогда не радовал ее. Три истории. Три разных проявления одной и той же ситуации. Девочки испытывают чувства. Но их ли это чувства? Если говорить языком системного подхода, то существует три вида чувств:
Первичные или базовые. Их всего два – любовь и боль. Это основа нашей жизни – все соткано из них. Это то, с чем все время приходится сталкиваться. Ситуации приносят или любовь, или боль.
Вторичные – злость, стыд, радость, вина, страх. То есть все то, под чем скрываются так или иначе наши базовые чувства. Потому как жить базовыми чувствами очень и очень сложно – это жизнь маленького ребенка, который умеет любить, и испытывает это чувство максимально глубоко. Но так же глубоки переживания и его боли.
Перенятые чувства . Вот эта категория самая интересная. Это те чувства, которые на самом деле не наши, нам не принадлежат. Но мы их разделяем с кем-то. Словно делим чью-то непростую ношу из любви по-братски.
Есть еще так называемые мета-чувства – чувства всеобщей любви, например. Но мы сейчас будем об обычных, земных. Возвращаясь к трем историям в начале. Все они о перенятых чувствах. Механизм достаточно прост – из любви к близкому человеку, из солидарности с ним, мы «встаем на его сторону». Ира таким образом встала на сторону мамы при разводе. Ее ненависть к отцу на самом деле принадлежит ее матери. Потому как ребенок безусловно любит обоих родителей – это как две половины его тела. Для ребенка опасно не любить какую-то из них. Но так или иначе родители вовлекают детей в свои отношения и свои разводы. Эта ситуация не редкость. Иногда такое возникает даже если никакого развода нет. Например, папа пил, и маме с ним тяжело жилось. Мама жаловалась дочери – и дочь начинала проявлять то, что мать в себе подавляла. Выражение именно подавленных чувств – это самая часто встречаемая форма в этой ситуации. Если бы мама открыто могла выражать то, что чувствует, у ребенка не было бы необходимости делать это вместо нее. Вместо нее злиться, ругаться, хлопать дверью. Я помню одну историю, которую видела в расстановочном процессе как раз на эту тему. От одной женщины после долгих лет брака ушел муж. А женщина очень добрая, душевная. Не ругалась. Даже вещи его собрала, отнесла ему. И даже ждала его обратно. А в ее душе при этом происходил маленький конец света. В ней была такая огромная буря, которую она душила, что эти чувства перешли к ее сыну. И сын, который всегда обожал отца, стал оскорблять его, устраивал ему истерики и даже пытался избить. Когда женщина поняла, что сын на самом деле из любви к матери проживает ее заблокированные чувства и показывает ей, куда стоит развиваться, она была в шоке. Мы часто бываем в шоке, когда нам кажется, что мы свои чувства уже хорошо спрятали и никто ничего не поймет. Но нет. Дети все чувствуют. Их лояльность нам настолько велика, что они готовы жертвовать собственным счастьем (неосознанно) ради нашего спокойствия. Чтобы мы не сталкивались внутри себя с тем, что причиняет такую боль. Если мы говорим о Маше, то она делает абсолютно то же самое, но уже для своего мужа. Его обида настолько глубока и подавлена, что ему самому не справиться. К тому же он мужчина. И это неприлично — ругаться с матерью. Да и поводов нет. Но его травма детской отверженности и одиночества разъедает ему сердце. Любящая жена часто готова делать для мужа многое не только на физическом уровне, но и на уровне души. Поэтому с первого же дня она вовлеклась в эту сцену, пытаясь выразить все то, что муж внутри себя запечатал. Пока Маша будет продолжать это делать из большой любви к мужу, ничего не поменяется. Она таким образом оберегает его от боли. А он может делать вид, что все в порядке. Что у него с мамой все нормально. Женя же в своей жизни отыгрывает бабушкины эмоции. Ее безысходность, ее невозможность делать то, что ей нравится. Необходимость одной воспитывать детей, на которых мужу наплевать, потому что они девочки. Невозможность любить своих дочерей, из-за которых муж становится все дальше и недоступнее. Может ли ненавидеть детей девушка, у которой детей нет и не было? А может ли их ненавидеть женщина, которой пришлось много рожать и много терпеть из-за них? Давайте вернемся к нам. Жить своими чувствами. Каково это звучит для вас? Мне эта фраза очень резонирует, греет сердце. Проверить, чьими чувствами вы живете, несложно:
Как вы относитесь к своей матери? Какие чувства испытываете?
Какие чувства есть у вас к вашему отцу? Похоже ли это чувство на базовое чувство всех детей к обоим родителям – безусловную любовь?
Какие чувства вы испытываете к вашему мужу? Обосновано ли это? (Ну например, если это ненависть, то дает ли он вам повод реальный для такого чувства – или что бы он ни делал, чувство не меняется)
Какие чувства у вас к вашим детям? Похожи ли эти чувства на чувства родителей? Или вы боитесь их, ждете от них чего-то?
Какие чувства вы испытываете к вашей работе, деньгам, хобби? И насколько это уместно?
Есть ли в вашей жизни люди, чувства к которым для вас непонятны?
Какие чувства вообще преобладают в вашей жизни – и есть ли для этого повод? Может быть, вы поглощены непонятной вам тоской, таким трауром безо всяких на то причин?
Когда вы видите, что ваши реальные чувства далеки от того, как «должно быть» — например, к матери вы испытываете жалость, к отцу – злость, к мужу – презрение и так далее, подумайте, чьими эти чувства могли бы быть. То есть найдите в вашем семейном древе тех, кто имел ситуации, в которых эти чувства были бы правильными? Кроме развода родителей и их плохих отношений на вас могли влиять разные факторы – выход замуж не по любви, не за того человека, измены, предательства, аборты, выкидыши, непрожитые потери, войны. Да мало ли причин у наших предков было для того, чтобы попытаться убежать от боли! Вопрос только в том, что когда они убегают, на этом месте остаетесь вы. Или ваши дети. Кто-то же должен прожить чувство, раз уж оно пришло. Что делать, если вы нашли в своей жизни чужие чувства?
Просто так ничего не бывает. Если вы попали в такое чувство, то кармически зачем-то вам это нужно. Поэтому подышать не помешает точно. И поблагодарить за урок.
Найдите того, чьи чувства вы проживаете. Если не знаете, кто этот человек, попробуйте сделать медитацию (например родовую с моего сайта)
Поблагодарите мысленно этого человека и верните ему то, что принадлежит ему. Сопутствующие слова могут быть: «Это твое», «Я делала это для тебя (за тебя), но больше не буду», «С любовью и благодарностью я возвращаю это тебе»
Хорошим дополнением станет практика поклонов этому человеку, Важно отдать чувства с любовью, а не швырнуть в лицо. Потому как если любви в этом акте не будет, до адресата они не дойдут. Считайте, что любовь – это марка на конверте, которая обязательно должна быть
Отслеживайте свои ощущения и изменения. Попробуйте делать что-то по-другому. Например, позвонить своему отцу, — чаще всего я встречаю у девочек искаженные чувства именно к нему, самому первому мужчине в их жизни.
Молитесь. Молитва лечит от всего. Просите Господа забрать у вас все то, что не ваше. Попросите его открыть для вас ваши чувства и ваш путь. Господь исполняет желания каждого и всегда. Будьте уверены.
Жить своими чувствами это так же непросто, как и искать свой путь. Даже еще страшнее. Потому как если вы сами проживаете чужие чувства, то кто проживает ваши? И что на самом деле творится в вашей душе? Ольга Валяева — valyaeva.ru
Интересное тут => Жить своими чувствами ~ Предназначение быть Женщиной ~ Ольга Валяева http://www.valyaeva.ru/zhit-svoimi-chuvstvami/#ixzz39c5brNNF
Автор Ольга Валяева — valyaeva.ru
30 липня 2014, 13:36
показатели 20 крупнейших банков (май 2014)
28 липня 2014, 13:44
От чего отвлекает Царь-Путя свой народ? Сибирь хочет отделиться от России!? Обозреватель «МН» Елена Журавлева отправилась в город своего детства, чтобы понять: почему сибиряки мечтают об отделении от России?
«Когда я бываю за границей, я никогда не говорю, что я — русская, только сибирячка. Отношение совсем другое. Да и вопросов по поводу моей монголоидной внешности не возникает, — рассказывает моя подружка Лена, бурятка по национальности. — Я и во время последней переписи населения так записалась». И не она одна. Даже глава Росстата Александр Суринов в 2011 году по горячим следам признал, что таких людей в Сибири оказалось много, и пообещал, что, если количество их и дальше будет увеличиваться, такую национальность, как «сибиряк», признают официально. Потом, правда, одумался и на эту скользкую тему больше не заговаривал. Но центробежные тенденции прослеживаются в Новосибирске, Красноярске, Тюмени и других крупных городах Сибири, в том числе и в моем родном городе Томске.
ЕВРОПА ПОСРЕДИ ТАЙГИ
Я уехала из Томска без малого десять лет назад. В моей памяти он остался городом утопающих в зелени деревянных домов с резными наличниками. Деревья были, а вот домов в уникальном стиле сибирского барокко почти не осталось. «Спалили! — отводили глаза томичи. — То ли строительные фирмы, позарившиеся на дорогую землю в центре, то ли сами жильцы, уставшие жить в домах а-ля «удобства на улице». Исторический облик города от этого, конечно, сильно пострадал, но взамен томичи получили жилье европейского качества, которое и не снилось населению Центральной России: 3-5-этажные домики из красного кирпича с французскими балконами, эркерами, зимними садами, альпийскими горками, фитнес-центрами, детскими площадками, кафешками, клубами, образующими кондоминиумы для среднего класса в центре. Коттеджные поселки с живыми изгородями и ажурными заборчиками по колено — для тех, кто побогаче. Высотные микрорайоны — эконом-класса.
Помогло, конечно, празднование 400-летия, под флагом которого местное руководство выбило из федерального бюджета значительные средства и (вещь небывалая по нынешним временам) не растащило их под шумок, а пустило на реконструкцию города. Именно тогда в Томске построили набережную с фонтанами и клумбами, по которой теперь томичи каждый вечер совершают променад. Отреставрировали то, что осталось от исторического центра. Хотели было по примеру Европы сделать его пешеходным (депутат местной думы Борис Мальцев и по сию пору не оставляет идеи превратить центральный проспект Ленина в местные Елисейские Поля), но федеральные деньги к этому времени закончились и вопрос повис в воздухе к великому облегчению автомобилистов.
«Без машины в Сибири никуда: ни на фазенду поехать, ни ребенка в секцию отвезти, ни на природу выехать, ни на концерт в Новосиб съездить, ни на Байкал в отпуск смотаться», — убеждает меня подружка Ленка, со всей дури давя на газ своей серебристой «Субару». Неудивительно, что машин в городе становится все больше, — две на семью в принципе уже норма. А семьи в Сибири большие.
С начала нулевых Томск переживает небывалый всплеск рождаемости — с 10,7 до 14,5 новорожденного на тысячу населения, если говорить сухим языком цифр. В реальности же складывается впечатление, что все женщины в возрасте от 18 до 49 лет либо беременны, либо с младенцем на руках. Те, у кого был один ребенок, завели второго, те, у кого двое детей, — третьего… «Город очень комфортен для проживания с детьми. С одной стороны, он достаточно большой, чтобы не было скучно (в настоящее время население Томска составляет 524 300 человек. — Ред. ), с другой же — здесь все под рукой: школы, кружки, секции. И самое главное — очень спокойно. Обрати внимание: дети до сих пор играют во дворах без присмотра взрослых», — рассуждает Даша, преподаватель одного из томских вузов. «Заняться людям нечем, вот и рожают, — психолог Елена настроена не столь оптимистично. — Здесь же срабатывает эффект необитаемого острова: до ближайшего города Новосибирска как в Европе до соседнего государства. Городская среда, конечно, комфортна. Кафе, клубы, смешные памятники, концерты, выставки. Но когда видишь это все изо дня в день, на стенку хочется лезть от подобной стабильности. Думаешь: почему у нас каждая уважающая себя фирма заводит штатного психолога? Не от хорошей жизни...»
ХИПСТЕРЫ СИБИРИ
О том, что во внешне благополучном Томске не все ладно, становится ясно во время очередного митинга несогласных. Массовым его при всем желании не назовешь — на раскаленной добела площади топчутся от силы 100 человек, половина из которых — журналисты, пришедшие данное мероприятие освещать.
«Это вовсе не означает, что томичи такие социально неактивные. Наоборот, у нас в последнее время и волонтеры появились, и целое движение «Переезжай в Томск 3.0» завелось, хипстеры и то есть. Просто… — репортер Дима тщательно подбирает слова. — Мы же тут живем по принципу «до царя далеко, до Бога высоко». Где Москва, а где Томск? Уже выросло целое поколение людей, которые никогда не были ни в столице, ни за Уралом. Для них Россия — пустой звук. Нет, тут я не прав! Не пустой звук, а страна, которая относится к нам как к колонии! Москвичи качают наши нефть и газ, а на нас, сибиряков, им наплевать!»
Заслышав эти слова, протестующие, до этого мирно бродившие вокруг, в мгновение ока пробуждаются от летней дремы и подключаются к беседе: «Это же немыслимо, что творится с бюджетом: мы отдаем центру уже 85% денег, собираемых в регионе, а взамен — пшик!» «Посмотрите, какие зарплаты у нефтяников и газовиков — от 100 тысяч и выше. У нас профессор университета столько не зарабатывает, сколько рядовой оператор на вышке». «В советские времена государство хотя бы платило северные надбавки, спонсировало восстановление здоровья на курортах, а сейчас сдохните вы в этой Сибири, и весь разговор». Толпа отвечает одобрительным гулом.
Пожалуй, тема независимости Сибири — единственная, которая находит живой отклик в сердцах томичей, и есть отчего.
НОВОЕ ОБЛАСТНИЧЕСТВО
Идея об отделении от России и о создании Соединенных Штатов Сибири возникла еще в XIX веке в кружке тогдашних томских интеллектуалов Николая Ядринцева, Григория Потанина, Серафима Шашкова. В 1863 году они опубликовали наделавшую много шума прокламацию «Сибирским патриотам», в которой открыто призывали сибиряков последовать примеру американцев и с оружием в руках добиваться независимости. Реакция со стороны царского правительства последовала незамедлительно — мятежных сибиряков сослали… в европейскую часть России.
Сразу после Февральской революции 1917-го в Сибири начинаются разговоры о том, что сейчас идеальное время, чтобы отделиться от России. В мае сторонники независимости собираются в Иркутске. Общественные организации со всей Сибири образуют конфедерацию, которая в августе принимает постановление об автономном устройстве региона. Но Гражданская война спутывает эти планы. По иронии судьбы, большевики и белогвардейцы сходятся в одном: независимости Сибири не бывать!
Следующее возрождение сибирского областничества приходится на годы перестройки. В 1989 году в Томске создается комитет «Сибирь», который ратует за создание Сибирской Конфедерации в составе СССР. Однако Советский Союз вскоре приказывает долго жить. Тут же в Томске появляется Партия независимости Сибири (ПНС), которая начинает требовать полного и безоговорочного отделения Сибири от России. Первым шагом в этом направлении является создание межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», в которую входят главы всех сибирских регионов. Предполагается, что она должна стать координационным центром для создания Сибирской республики. Однако региональной элите не удается договориться между собой. Центральная власть щедро раздает своим сторонникам преференции. Ввод войск в Чечню ясно показывает, что федеральный центр намерен с оружием в руках защищать единство и неделимость страны.
Мировой кризис 2008 года и последовавший за ним экономический спад приводят к тому, что все большее количество людей за Уральским хребтом внезапно начинает осознавать себя сибиряками.
ПРОБЛЕМА ЛОГИСТИКИ
«Главная проблема нашей страны — логистика. С одной стороны, Россия очень сильно растянута в пространстве, транспортные же связи между регионами хиреют день ото дня. С другой стороны, Россия растянута во времени: Москва, Санкт-Петербург и другие крупные города живут в постиндустриальном мире, а Кавказ, к примеру, до сих пор пребывает в феодализме. Неравномерное развитие вкупе со слабыми связями — бомба замедленного действия, ставящая под сомнение будущее страны как единого государства», — профессор из Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН, доктор физико-математических наук Георгий Малинецкий знает, о чем говорит: он сценарии этого самого будущего с помощью специальных алгоритмов просчитывал, и оно далеко не радужное. Ситуация в Томске эту гипотезу подтверждает.
«У меня трое детей, которых я не могу элементарно вывезти летом на юг! — молодая мать Надежда в сердцах всплескивает руками. — РЖД пользуются тем, что они монополисты, и каждый год в два раза повышают цены на проезд. Купе из Томска до Москвы, к примеру, стоит уже 14 тысяч на человека. Самолет чуть дешевле: если подсуетиться и заранее купить билеты, можно улететь за 7-8 тысяч в один конец, но детские авиабилеты стоят почти столько же, сколько и взрослые. Во времена нашего детства билеты дотировало государство. Мои родители-нефтяники без проблем могли на выходные мотнуться из Стрежевого в Москву на концерт. Мои же дети столицу нашей родины не видели и, скорее всего, не увидят. Мне проще на две недели свозить их в Турцию или Китай: все удовольствие — 12 тысяч на брата по программе «Все включено».
Другой вопрос, что Надиной зарплаты в Томске и на это не хватает. Цены здесь примерно такие же, как в Москве. Зарплаты же существенно ниже — 30-40 тысяч считаются очень хорошими деньгами. Больше получают только нефтяники и газовики, но их в университетском городе не так уж и много.
ЛЮДИ БУДУЩЕГО, НО БЕЗ БУДУЩЕГО
Вроде бы у города очень неплохой научно-образовательный потенциал: 9 своих вузов, 14 филиалов, 15 НИИ, 6 бизнес-инкубаторов, Томский научный центр. Вот только в родном городе молодые специалисты в области высоких технологий найти себе применение не могут и в массовом порядке уезжают за рубеж.
Местные власти о проблеме прекрасно осведомлены и даже пытаются ее решить. Последний по времени «проект века» предусматривал создание в Томске особой технико-внедренческой зоны — этакой Силиконовой долины на российский лад. И вопрос вроде бы даже был решен положительно. Под это дело Томск получил большой транш на строительство северной и южной площадок, международного аэропорта и современных дорог. Но в последний момент российский инновационный центр было решено строить поближе к Москве, в Сколково, где он по сию пору и пребывает в полузачаточном состоянии в виде стелы, сообщающей всем желающим, что вот здесь, в этом чистом поле, как пить дать будет город-сад. Вопрос же с томскими инноваторами так и повис в воздухе. Молодые ученые посмотрели на все это дело и принялись паковать чемоданы.
ДОЛОЙ НЕОКОЛОНИАЛИЗМ!
«Вполне логично, что люди, волей обстоятельств вынужденные жить и работать в Сибири или просто не желающие отсюда уезжать в метрополию, с которой у них не осталось никаких связей, пытаются определиться, кто они есть, — мой приятель-социолог Денис пытается как-то осмыслить то глухое недовольство в адрес федерального центра, которое буквально разлито в воздухе. — Если Сибирь — равноправная часть России, то почему Москва относится к ней как к колонии, не вкладывая никаких денег в развитие региона и людей, в нем проживающих. Если же мы всего лишь сырьевой придаток, то возникает закономерный вопрос: а не проще ли самим продавать свое сырье? Посмотри на Норвегию, как она поднялась благодаря нефти!» Денис все больше воодушевляется. Люди за соседними столиками в кафе, где мы сидим, начинают заинтересованно поглядывать в нашу сторону. «И не надо говорить, что мы получим одно полуфеодальное государство взамен другого. В Томске, между прочим, проворовавшегося мэра Макарова посадили на 12 лет, что-то я не припомню таких случаев в Москве и Питере! Да и не будем мы вечно торговать нефтью и газом. С нашим научным потенциалом и нефтяными деньгами и без зажравшихся московских чиновников и олигархов, вывозящих капиталы из страны, сможем реально развивать инновационную экономику. Все уехавшие с большим удовольствием вернутся домой, если им предложат работу и достойную зарплату. Вернулись же китайские ученые в КНР, когда их позвали!»
* * *
Разумеется, пока что все это одни разговоры. Этакое извечное российское брюзжание на кухне или в соответствии с новейшими веяниями времени за чашкой кофе в кафе. Но их становится все больше, как и людей, которые в графе национальность уверенно пишут «сибиряк». Источник: mirnov.ru/arhiv/mn975/mn/24-1.php ЗЫ: 7 августа в Новосибирске пройдет «Марш за федерализацию Сибири». Об этом на своей странице в Facebook сообщил известный российский журналист Артур Соломонов. Марш пройдет под лозунгом «Хватит кормить Москву!». В сети Вконтакте создана соответствующая группа «Марш за федерализацию Сибири». «Наша цель — создание Сибирской республики в составе РФ», — говорится в сообщении группы.
25 липня 2014, 11:30
----_ _ _