pavlopetrenko - блог
28 серпня 2012, 17:03
В долгах, как в шелках или Азаров «повесил» на украинцев еще 1 миллиард $ Накануне Кабинет Министров утвердил постановление, согласно которому внешний долг Украины увеличился еще на миллиард долларов. Чем была вызванная необходимость таких действий — можно легко выяснить, вспомнив последнее публичное заявление действующего премьера. Но обо всем по порядку. Так, 27 августа 2012 года Кабмин согласовал выпуск еврооблигаций на 1 миллиард долларов под 7,95% годовых. А проще говоря, в очередной раз увеличил внешний долг Украины. Конечный срок погашения этого заимствования – через три года – до 4 июня 2014 года. Наиболее шокирующим фактом в этом случае является тот процент, под который брались отмеченные средства. 7,95% годовых – это, по меньшей мере, в восемь раз выше предусмотренной в данном вопросе нормы. Поскольку обычной практикой считается процентная ставка до 3% в год. Даже такая кризисная европейская страна, как Греция, для которой угроза дефолта уже превратилась в будничное явление, не берет ссуды под такие высокие проценты, на которые согласилась действующая власть Украины. Более того, прямым следствием подобных «грубых» заимствований станет увеличение внешнего государственного долга Украины по меньшей мере на 8% уже до конца этого года. Так, если состоянием на 31 июля он составлял 62 миллиарда долларов, то, по прогнозам специалистов, в декабре этот показатель возрастет до 67 миллиардов. Это до сих пор невиданный в Украине темп прироста. До этого времени большим считался нынешний «прыжок» внешнего долга страны, когда в сравнении с показателями июня 2011 он вырос на 5%. Похоже, регионалы наращивают темпы, только вот в той сфере, которая ничего хорошего рядовым украинцам не принесет, – только за последние два года «благодаря» их усилиям внешний долг Украины увеличился вдвое. А выплата всех этих взятых в пользование средств и процентов за них фактически «вешаются» на наших граждан, на те налоги, которые они ежемесячно платят в госбюджет. И вовсе не случайное стечение обстоятельств то, что Кабмин решил одолжить миллиард долларов как раз накануне парламентских выборов. Это было сделано для того, чтобы в очередной раз не пострадала и так далеко не позитивная репутация действующей власти. Ведь в сентябре Украина должна выплатить Международному валютному фонду 1 миллиард долларов. В бюджете таких средств нет – после регионалов там можно увидеть разве что дыру. Именно теперь и становится понятным, почему действующая власть согласилась взять этот кредит под в несколько раз завышенные проценты – им, как говорят, «не было чем крыть». И только найдя по крайней мере какой-то способ отсрочить падение Украины в ту долговую яму, в какую ее завела нынешняя власть, премьер Азаров сразу же делает публичное заявление. Мол, благодаря политике регионалов Украина начинает сокращать внешние долги. Только вот настоящее следствие многолетних действий нынешней власти заключается как раз в противоположном — состоянием на сегодня наша страна в долгах, как в шелках. И конца края им пока еще не видно.
10 серпня 2012, 11:41
Цены на газ вырастут с 1-го ноября? Или ПР — газовые монополисты Как известно, сани нужно готовить летом, поэтому в настоящий момент как раз пришло время начать подготовку к будущему отопительному сезону. Действующая власть так и сделала. Только вот подготовилась она ко времени «Ч» исключительно таким способом, от которого будет иметь собственную выгоду, зато обычных украинцев ожидают неприятные сюрпризы. Так, к осени еще пять газоснабжающих предприятий пойдут с молотка – на этой неделе Фонд госимущества Украины объявил конкурсы по приватизацию акций предприятий «Ивано-Франковскгаз», «Полтавагаз», «Гадячгаз», «Севастопольгаз», «Херсонгаз». В целом до конца осени планируется продать пакеты акций 48 областных и районных газораспределительных компаний. Это «нововведение» кардинально изменит ситуацию со снабжением газа, в первую очередь, для населения и, к сожалению, не к лучшему. Объясню почему. Во-первых, очевидным является то, что Правительство вместе с Фондом государственного имущества искусственно создадут такие условия приватизации, которые являются наиболее благоприятными для бизнес-структур, приближенных к власти. Таким образом, все газовые предприятия Украины сосредоточатся в одних руках, а госбюджет получит из планируемых сделок символические копейки. Во-вторых, состоянием на сегодня в Украине поставляют газ 52 предприятия. Каждое из них может работать только в своем регионе – то есть «Херсонгаз» не может поставлять голубое топливо Севастополю, это может делать исключительно «Севастопольгаз». Таким образом, на рынке существует так называемая «естественная монополия», которая не карается законом и не может быть изменена. Что же будет происходить дальше? Действующая власть передаст в частную собственность 93% всех газоснабжающих предприятий страны, таким способом сделав новых владельцев полными монополистами в определенной местности. Ведь население не сможет отказаться от их услуг и заменить на другого поставщика. Следующий шаг – очевидный – планомерное и регулярное повышение цен на газ. И это не безосновательные прогнозы — в Украине уже начат процесс перехода к единым ценам на газ для всех категорий потребителей. То есть, если в настоящий момент населения платит меньше, а промышленность и бюджетные учреждения – больше, то уже вскоре тариф для всех станет одним. Почему так? – стоит спросить у действующего президента, который еще в начале года поручил Кабинету министров и Национальной комиссии госрегулирования энергетики до 2013 года выдать нормативно правовой акт о поэтапном переходе к единым ценам на природный газ для всех категорий потребителей. Вполне понятно, что этот процесс, чтоб окончательно не завалить рейтинги регионалов, будет стартовать после октябрьских парламентских выборов. Более того, в этом году уже была попытка покачнуть эту монополию — в марте НКРЭ обнародовала проект постановления, которое предусматривало свободный выбор поставщика газа. В документе предусматривалось, что с 1 марта 2012 года промышленность уже имела бы возможность самостоятельно выбирать себе поставщика газа, с 2013 года к ней присоединились бы бюджетные организации, а в 2015 году — население. Настоящий документ был разработан на выполнение закона «О принципах функционирования рынка природного газа», в соответствии с которым с 2012 года Украина должна была начать первый этап либерализации рынка природного газа. Соответствующее обязательство наша страна взяла на себя в рамках участия в Энергетическом содружестве. Отмеченное постановление должно было быть принято в апреле этого года. Но, как видим, эта инициатива так и осталась на бумаге, что, опять же, свидетельствует о том, что нынешняя власть делает все возможное для сохранения за собой этой сверхдоходной монополии. Ведь, гор- и облгазы предоставляют услуги миллионам потребителей, поставляют миллиарды кубометров газа и получают за это посредничество сотни миллионов долларов. А потому провластные депутаты просто не могли проворонить этот вечный источник прибыли, который фактически обеспечит их безбедное будущее на многие годы вперед. Кроме того, прибрав к рукам большую часть облгазов, регионалы еще и «имеют совесть» шантажировать газовым вопросом население. Стоит вспомнить, как недавно губернатор Черновицкой области проводил агитацию за Партию регионов – чиновник недвусмысленно сообщил местным обитателям, что бесперебойное снабжение газа они будут иметь лишь в том случае, если у них будет «взаимная любовь». Вот такой откровенный «предвыборный шантаж» образца 90-х.
5 червня 2012, 16:32
Властный дерибан продолжается: следующие — виноделы? В начале июня депутат от Партии регионов зарегистрировал в парламенте законопроект №10550 о внесении изменений в закон «О перечне объектов права государственной собственности, которые не подлежат приватизации». Суть инициативы весьма простая – исключить из этого перечня предприятия, которые осуществляют производство водки, ликеро-водочных изделий, и предприятия винодельной промышленности. В целом предлагается разрешить приватизацию 78-ми предприятий в большинстве регионах Украины, преимущественно в Крыму и Одесской области. Разработчик законопроекта отмечает, что подобная инициатива позволит привлечь дополнительные поступления в государственный бюджет Украины, а также инвестиции и, как следствие, модернизировать производство, внедрить новейшие технологии. Заявленный регионалами план действий якобы по «возрождению» водочных и винодельных предприятий был бы на самом деле действенным лишь в том случае, если бы приватизировать позволялось исключительно те заводы, которые в настоящее время являются неприбыльными и действительно не могут самостоятельно преодолеть кризис производства. Только вот назвать «неприбыльными» 78 предприятий, перечисленных в провластном законопроекте, язык не поворачивается – более половины из них в течение последних пяти лет активно развиваются и наращивают темпы производства. Например, внесенный в список для будущей приватизации Завод шампанских вин «Новый Свет» за последние три года фактически перевыполнил финансовый план, ежегодно увеличивая объемы производства в среднем на 10%. Весьма значительный показатель, учитывая то, что как раз в это время из-за финансового кризиса в развитых европейских странах обанкротилось каждое третье предприятие, которое занималось производством алкогольных напитков. Более того, завод дважды получал благодарность от Государственной налоговой администрации АРК за высокий уровень налоговой культуры – предприятие уже как 10-летие ответственно и без задержек платит налоги, которые из года в год растут пропорционально получаемым прибылям. Кроме того, большинство водочных и винодельных заводов, которые планируют выставить на приватизацию регионалы, — это признанные потребителями предприятия с многолетней репутацией. Таким образом в случае принятия упомянутого законопроекта, в государственной собственности останутся исключительно запущенные и неприбыльные предприятия, зато лидеров отечественного рынка растянут по карманам власть имущие. Если же учесть и то, что, согласно последних оценок экспертов, на украинском рынке шампанских вин наблюдаются стабильный рост, который продержится по меньшей мере 5 лет, и будет составлять 5-7% ежегодно, то выходит что в настоящее время винодельные предприятия – чуть ли не самый перспективный сегмент отечественной экономики. Поэтому законопроект №10550 – это по сути дежурная «прихватизация» по уже привычной схеме, которую действующая власть отработала на «отлично». Вот только после таких инициатив иначе как нашествием саранчи пребывания при власти регионалов назвать нельзя: большинство самых прибыльных предприятий они вывели из государственной собственности и за «копейки» продали «своим». Стоимость всех убытков, нанесенных Украине и украинцам нынешней властью, трудно подсчитать, но и так вполне понятно – эта цифра будет ужасать, а наихудшим является то, что она продолжает расти. Но действующая власть забывает, что документы не горят, и те лица, которые растянули государственное имущество за копейки под видом приватизации, рано или поздно понесут за это ответственность, а незаконно отобранное у украинского народа имущество будет возвращено государству. Это один из пунктов программы Объединенной оппозиции, которая в настоящее время находится на общественном обсуждении. И Объединенная оппозиция берет на себя ответственность после победы на парламентских выборах воплотить его в жизнь.
16 травня 2012, 11:39
Президент подписал КПК: скоро полетят головы? Чуда не произошло. Вчера Президент Янукович так и не воспользовался своим правом вето и все-таки подписал Криминальный процессуальный кодекс, который в народе уже давно получил название “Кодекс криминального преследования”. Такими действиями действующая власть в который раз довела, какую страну она строит и чего стоят права обычного человека, а точнее то, что рядовые украинцы фактически бесправны. О недостатках этого кодекса уже было сказано множество вещей. Но хочется отдельно остановиться на главном – достаточно ли защищен обычный человек от притеснений и злоупотреблений правоохранительных органов. Ведь ни для кого не секрет, что отечественная система криминальной юстиции функционирует с откровенной предубежденностью в интересах стороны обвинения. А любой подозреваемый априори воспринимается как преступник. Наверно, именно поэтому в Украине количество оправдательных приговоров в уголовных делах не превышает 0,5%, при том, что в Европе этот показатель составляет около 15 – 25 %. На эту проблему в нынешнем году уже обращала внимание Парламентская ассамблея Совета Европы, которая в своей Резолюции 1862 (2012) “Функционирования демократических институций в Украине” отметила то, что новый Криминальный процессуальный кодекс обязательно должен гарантировать равенство сторон обвинения и защиты. Невзирая на это задекларированная действующей властью концепция равенства сторон обвинения и защиты не получила реального отображения в кодексе. Поскольку согласно упомянутого принципа состязательности адвокату должно быть предоставлено право собирать доказательства на уровне с обвинением для последующего их представления в суде, но в действительности КПК не содержит ответ на главный вопрос: “Как именно адвокат сможет реализовать это право?”. Действенных и эффективных механизмов сбора доказательств адвокатом в Криминальном процессуальном кодексе не предусмотрено. Он фактически выполняет функцию свободного слушателя, а не полноправного участника процесса. Что уже говорить дальше, если кодекс не содержит даже отдельную статью, которая бы определяла права защитника, а также ограничивает их количество в процессе – защитников может быть не больше пяти. Поэтому, что именно привнесет этот кодекс в криминальную юстицию, вполне понятно уже в настоящий момент – 100% обвинительных приговоров и ни одной надежды на справедливость. Вопрос в настоящее время заключается в другом: как скоро полетят с плеч неугодные действующей власти головы?