5 грудня 2016, 14:38
О пользе страховки в путешествияхУгораздило меня заболеть за границей. Вот никогда раньше не болела, а тут — на тебе. Надо сказать, я врачей не люблю. А страховщикам не слишком доверяю. Полис, конечно, покупаю, но всегда беру в путешествие полчемодана таблеток на все случаи жизни. Оказалось, не на все. Смотрю, без страховщика на этот раз не обойтись, придется звонить. В Киеве, перед отъездом в Великобританию, купила полис «Европейского туристического страхования». Компанию мне посоветовал мой знакомый — серьезный человек, тоже страховщик. Мол, она специализируется на туристах. Каско не продает, автогражданку не страхует, по мелочам не распыляется. Поэтому дело свое знает. Я ему поверила. Ну, нужно же кому-нибудь верить? Еще в Киеве смутило, что страховая игнорирует все современные средства связи, типа Skype , Viber , WatsApp и пр. На обложке полиса был указан одинокий номер колл-центра в Праге. Но, рассудив, что надежность — главное, я решила закрыть глаза на этот недостаток. Итак, с трепетом набрала номер пражского колл-центра. Ответила девушка, очень вежливая и дружелюбная. Она хотела знать обо мне все, и я добросовестно изложила свою историю. Сердобольная оператор явно прониклась сочувствием, пообещала скоро перезвонить и снабдить меня списком больниц, куда я могу обратиться. Оказалось, что слово «скоро» мы понимаем по-разному. Через два с половиной часа томительного ожидания я заподозрила, что произошло неладное. На кол-центр напали террористы. Возможно, добрая девушка ранена. Приступ глобальной амнезии. Может, ей нужна помощь. Надо звонить снова. На этот раз ответил парень, тоже очень вежливый и дружелюбный. Я поняла, что колл-центр работает в нормальном режиме. Парень задавал вопросы, просил повисеть на линии, пока он найдет мой случай. Я покорно «висела», физически ощущая, как тают деньги на счету «Киевстара». В конце-концов — о чудо! — мне снова ответила моя девушка. Вежливо извинилась, что не перезвонила. Увы, уже поздно, и сейчас нет возможности выяснить, в какую из больниц я могу обратиться. Но завтра с самого утра мне отправят заветный список. Что вам сказать? Ночь прошла плохо. Но я верила, что подмога близко. Примерно в 10 утра по британскому времени (в 11.00 — по чешскому, в 12.00 — по киевскому) я вспылила. Я позвонила в колл-центр и была не любезна. Я снова разговаривала с девушкой, очень вежливой и дружелюбной. Она мне пожаловалась, как сложно найти подходящую больницу в Соединенном Королевстве. Вот если бы они знали не только название города, но и код местности, где я нахожусь, дело пошло бы веселее. Почему же, общаясь со мной вечером, ни один из операторов не спросил меня о коде? Вопрос риторический. Узнать нужные цифры быстро не получилось. В общем, я получила список от ассистанса еще примерно часа через два. В нем фигурировала только одна больница. В соседнем городе. Примерно 20-25 минут езды на машине. О главном Добравшись до поликлиники (как они ее называют walk-in centre), я достала свой полис и победно предъявила пожилой леди на ресепшн, заявив, что мне нужен доктор. Почтенная британка впала в ступор. Через минуту-другую она собралась с мыслями и пояснила, что их центр не сотрудничает со страховыми компаниями, и никогда не был пристанищем для больных туристов. Развязка ситуации поразила. Пожилая леди выпятила грудь и твердо сказала: у нас бесплатная медицина, и мы помогаем всем, кому плохо. Без денег. Даже иностранцам. Конечно же, если вы не приехали к нам, чтобы лечить хронические болячки. Я дала страшную клятву, что хронических болезней у меня нет. А даже если бы и были, то Британия — это последнее место, куда бы я отправилась их лечить. Итог Меня принял врач, осмотрел, взял анализы, утешил. Сказал, что жить буду. И незачем мне было тащиться в другой город. Меня бы приняли в медицинском центре в моем городе, тоже бесплатно. Выписал антибиотик. Мы его купили по дороге домой — 8 фунтов 40 пенсов (около 300 гривен). Это плата не за лекарство, а за рецепт врача, т.н. prescription costs (такие странные здесь правила). Сказал, если будет плохо, приходите еще. Вопрос Зачем я потратила около 1000 гривен на страховку и еще несколько сот гривен на разговоры с ассистансом? В моем случае это было примерно то же, что купить за 1700 гривен (включая цену рецепта) рулон туалетной бумаги. Хотя нет, вру. Бумага была бы полезней. Ее больше, на ней нет букв, и она мягче. Справедливости ради добавлю. Как мне объяснили местные жители, такой коммунизм царит не по всей Британии. Эта история случилась со мной в Йоркшире. Произойди это где-нибудь в Уэльсе, например, и с меня, как с иностранки потребовали бы за обслуживание деньги. Скорее всего, много. В этом случае «туалетная бумага» от «Европейского туристического страхования» обошлась бы мне в целое состояние.
3