Мінфін - Курси валют України

Встановити
oleksandrr
oleksandrr
31 липня 2014, 13:19
Олександр
Хочу представить свои аргументы в защиту гривневых депозитов.
Предлагаю рассмотреть два варианта использования доходов по депозиту:
— сумма депозита не меняется, а весь доход используем «на жизнь»;
— весь доход идет на увеличение тела депозита, т.е. вклад размещен под сложный процент.
Также предлагаю рассмотреть период размещения вклада сроком на 12 лет — с середины 2002 до середины 2014 года. Чтоб не сильно усложнять все выкладки примем с достаточной степенью точности курс доллара с середины 2002 и включительно по октябрь 2008 года, т.е. 5 лет и 4 месяца или 64 месяца — 5 грн/долл., далее по декабрь 2013 года (62 месяца) — 8 грн/долл., с января по июнь 2014 года включительно (6 месяцев) — 12 грн/долл.
Еще одно предположение, которое надеюсь не повлияет на результат, все это время ставка по вкладу в гривне была постоянная и составляла 24%, а по долларовому депозиту — 12%. Соответственно это составляло 2% и 1% в месяц.
Некий человек в середине 2002 года разместил два депозита, эквивалентных 10 000 долл. на тот момент, соответственно 10 тыс. долларов и 50 тыс гривень.
Если он использовал доходы по процентам «на жизнь», то за первый период в 64 месяца он получил дохода 64*1%=64% по долларовому депозиту (а это 6 400 долл. или 6 400*5=32 000 грн.) и 64*2%=128% за этот же период в гривне, что составило 50 000*128%=64 000 грн.
Во втором периоде произошел скачек доллара до 8 грн/долл и в течении 62 месяцев человек получил дохода 62*1%=62% в долларах (это 6 200 долл., или 6 200*8=49 600 грн.) и 62*2%=124% в гривне, что составило 50 000*124%=62 000 грн.
И за последние 6 месяцев доллар опять скакнул аж до 12 грн/долл. За этот период было получено 6*1%=6% в валюте (600 долл., или 600*12=7 200 грн.) и 6*2%=12% дохода в гривне — 50 000*12%=6 000 грн.
Подобъем итоги: за все 12 лет получено и израсходовано «на жизнь» по долларовому депозиту
32 000+49 600+7 200=88 800 грн., а по депозиту в гривне — 64 000+62 000+6 000=132 000 грн.
Счет 132 000-88 800=43 200 грн в пользу гривни.
Теперь рассмотрим вариант, когда весь доход по обеим депозитам шел на пополнение тел депозитов, т.е. вклады были размещены на депозит под сложный процент. Надеюсь, что это читают только депозитчики, и они, вероятно, знают о так называемом «правиле 72″ или «правиле удвоения капитала». Оно гласит, что вы можете узнать, сколько лет вам понадобится для удвоения вклада со сложным процентом, просто разделив 72 на ставку процента. В приведенных выше примерах долларовый вклад удваивается за 6 лет (72:12=6), гривневый — за 3 года (72:24=3). А дальше совсем просто. За рассматриваемый период в 12 лет долларовый вклад за первые 6 лет удвоится и составит 20 000 долларов и за следующие 6 лет еще раз удвоится и составит 40 000 долларов.
10 000*2=20 000*2=40 000 долларов. На сегодня это составит 40 000*12=480 000 грн.
Гривневый же депозит будет удваиваться каждые 3 года (через 3 года, 6, 9 и 12 лет), т.е. 4 раза по 2 — 50 000*2=100 000*2=200 000*2=400 000*2=800 000 грн.
Счет 800 000-480 000=320 000 грн. — опять в пользу гривни!
Кстати, на сегодняшний день гривневый депозит принесет своему хозяину 800 000*2%=16 000 грн в месяц, а долларовый — 480 000*1%=4 800 грн в месяц!
Надеюсь, что эти выкладки как-то помогут многим в принятии правильных решений — все-таки в какой валюте держать свои депозиты.
Безусловно, если учитывать все изменения процентных ставок по депозитам за это время, то результат будет отличаться от приведенного выше, но я уверен, что не на много и тенденция будет та же — гривневый депозит выгоднее (да и патриотичнее — все-таки вкладываем в свою экономику, а не в забугорную). Возможно кто-то захочет и сможет представить свои аргументы или уточнить приведенное выше — прошу.
Вот как-то так…
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
31 липня 2014, 13:26
Все правильно. ВЫ правильно посчитали. Просто у нас все считают, только доход и не обращают внимание на то, что ВЫ тратите проценты на жизнь. При этом не учитывают цены. В 2005-2008 и 2010-2013 года. Можно было часть процентов использовать для жизни. А так как цены были нормальные, то и процентов хватало. А теперь приходится гонятся за долларом… И ждать что цену упадут или хотя бы не будут так быстро расти
Следить за новыми комментариями

Коментарі - 30

+
+5
Zapreader
Zapreader
31 липня 2014, 14:16
#
В 2002 и дальше не было таких ставок в грн и долл. в грн — около 16, долл меньше
+
+5
sergio777
sergio777
31 липня 2014, 15:19
#
Возможно, если у вас небольшая сумма. В расчетах все слишком просто, что бы объективно отображать реальную ситуацию. Если оценить все факторы включая возможные риски, выгодность депозита в гривне перед депозитом в долларе сомнительна. Если уж и хранить весь капитал в гривне, то по крайней мере нужно заранее конвертировать часть или весь депозит в доллар или евро не дожидаясь обвала гривны. Гораздо безопаснее депозит в евро или долларе, следим за курсом по паре eur/usd и получаем дополнительный доход за счет конвертации.
+
0
oleksandrr
oleksandrr
31 липня 2014, 15:26
#
Согласен. Я только хотел показать тенденцию — важно то, что ведь в любой период ставка по гривне всегда примерно в два раза выше. Кроме того, я считаю преимуществом то, что не нужно дергаться и менять валюту — это как игра с шулером: он все равно выиграет (в нашем случае — валютные менялы). Как говорится — нам не дано предугадать… И мы не в состоянии оценить все факторы, включая возможные риски, хотя бы потому, что у нас нет достаточно информации, да и курс, по-моему, заполитизирован слишком, а тем более в Украине. А будет меньше спрос на валюту, то будет падать и курс валюты, будут уменьшаться цены (ну, по крайней мере, не будут расти) — в общем одни плюсы, а вот валютчики, естественно, будут будоражить ситуацию, мутить воду… И кстати, по индексу «биг-мака» гривна и вовсе оценивается по курсу 3,96 грн/долл.
+
0
sergio777
sergio777
31 липня 2014, 15:36
#
Недостаток информации один из главных факторов риска. Тогда лучше не морочить голову и разбросать депозит в долларе по нескольким банкам. Да меньше процент, зато стабильно.
+
0
Zapreader
Zapreader
31 липня 2014, 15:39
#
Я пока так и стараюсь делать. просто тоже пыталась посчитать, но уперлась в то, что % раньше меньше были, это значительно снизило шансы все просчитать. у меня совсем недавно заончился в привате под 17 %, был там и 16%. а в дол. там сейчас под 9. вот я и удивилась откуда 24 и 12…
+
0
Foreck.info Ломакин
Foreck.info Ломакин
1 серпня 2014, 23:21
#
Там сейчас под 9. так и грин под 20 сейчас. Все прав. авто расписал
+
0
Zapreader
Zapreader
31 липня 2014, 15:27
#
Ну, может, индивидуальная ставка какая и была 24. но я помню, что в 2008 — 22% уже невидаль и редко в каких банках
+
+6
Zapreader
Zapreader
31 липня 2014, 15:33
#
www.prostobank.ua/depozity/stati/udivitelnoe_ryadom_obzor_rynka_depozitov_za_2010_god

https://credit-agricole.ua/rus/for-you/deposit/interest-rates/

я понимаю вашу точку зрения. но нельзя же цифры брать с потолка. какой такой банк предлагал с 2009 по 2014 год 24%?
+
0
Foreck.info Ломакин
Foreck.info Ломакин
1 серпня 2014, 23:22
#
Так идоллары небыло тогда 12, а было 6-8
+
0
rich6777
rich6777
31 липня 2014, 16:41
#
Вот если бы Вы посчитали с % ставками какие были с 2002 и по сейчас, то расчеты были бы ДРУГИМИ, а так это лишь пустой набор слов… Жду от Вас аналогично проделанных усилий но с РЕАЛЬНЫМИ проц.ставками…
+
+12
Евгений Степанов
Евгений Степанов
31 липня 2014, 17:19
#
Я посчитал проще и ближе к нам по срокам. Положил два вклада, середина 2013г снял вчера. 1в. 10000дол. под 12% на год. Получил 11200дол. или 134400гр на руки. 2в. 83200гр (по курсу на то время)под 24% на год. получил103168гр. Вы потеряли 31232гр. за год при таких низких начальных данных. И самое главное у меня останутся дол, а у вас гривны которые за 23г. подешевеи в 7раз.
+
+5
rich6777
rich6777
31 липня 2014, 17:41
#
Автор столько ваял, а ты его поставил на место в две строки
+
0
игорь павленко
игорь павленко
21 березня 2015, 21:14
#
И выбрал же период скачка доллара… ты представь что положил в 2010-м году и снял в 2011-м. и проведи новые расчеты с теми же исходными данными… незабудь потом гривневый вклад с процентами в доллары перевести.
+
0
Zapreader
Zapreader
31 липня 2014, 17:23
#
Лайки закончились :( но мне тоже кажется, что если просчитать какие на самом деле были % с 2009 — доллары выгоднее (из-за девальвации)
+
0
knaz197
knaz197
31 липня 2014, 22:23
#
Для себя делал приблизительно такой же расчет с 1 сентября 1996 года отдельно 10 000 грн. и по курсу в дол. ставки брал с сайта НБУ, а за последние годы по договорам. пока гривна выигрывает, но это пока. идеально хотя бы приблизительно вовремя выходить в валюту, а потом обратно. Но согласен сразу, все это хорошо получается на бумаге. Но кто ничего не делает — ничего не имеет.
+
0
oleksandrr
oleksandrr
31 липня 2014, 19:37
#
Сейчас у меня один вклад под 28,5% и другой под 27% с пополнением до конца года. Сегодня можно открыть депозит там же под 25,5% (кстати, все вклады с получением процентов ежемесячно, что позволяет получить более высокую эффективную ставку). Депозитами начал заниматься с 2005 года и за все это время не было ставки менее 16%, а эффективная ставка доходила до более 30%, так что я имел полное право взять некую среднюю ставку 24%, но она еще и удобна для расчетов — ровно 2% в месяц. Брать короткий период для расчетов некорректно — при попадание на период подъема доллара естественно, что доллар выигрывает, а при попадании на период стабильного курса — безусловно выиграет гривня за счет более высокой ставки, а за 12 лет было два периода подъема доллара и два периода стабильности курса, так что выбор периода в 12 лет я считаю корректным. Было замечание, что «автор столько ваял...» — просто хотелось быть понятым, поэтому возможно и излишние подробности — извините, но я ведь не навязываюсь — кому интересно, тот прочтет…
Кстати, пришлось поискать и посмотреть какие-то старые сведения по ставкам в разные годы. Вот, например, цитата из Контракты №27/2002 archive.kontrakty.ua/gc/2002/27/10-desheveyut-depozity-vkladyvajjte-dengi-v-razvitie-predpriyatijj.html: «Средние и малые банки время от времени расшатывают рынок, предлагая вкладчикам сверхприбыли: проводя всевозможные акции, они размещают вклады под 12—15% годовых в иностранной валюте, до 25—27% могут предложить по депозитам в гривне.» Так что и в 2002 году были ставки 25-27%.
И вот попалась интересная статья bankblog.com.ua/190 — о выгоде вкладывать в гривну.
Подробные материалы есть по изменению учетной ставки НБУ index.minfin.com.ua/index/rate/, но я, к сожалению, не знаю, как эта ставка коррелирует (связана) с процентной ставкой по депозитам. Да и все равно процентные ставки по депозитам сильно отличаются от банка к банку…
Ну и в заключение: конечно я не буду даже пытаться считать все по реальным ставкам, меняющимся по годам. Просто мне самому было интересно прикинуть оценочно и сравнить выгодность гривневых и валютных вкладов, что я и попытался сделать. Каждый делает свой вывод — я его сделал в пользу нашей родной валюты. Опять кто-нибудь скажет — «наваял»… Ну и ладно… Спасибо за внимание!
+
0
rich6777
rich6777
1 серпня 2014, 16:50
#
Я не имел цели обидеть или как-то ущемить вас словом **ВАЯЛ** наоборот, спс за инфу… Мне всегда интересно читать подобные выводы…
+
0
Zapreader
Zapreader
31 липня 2014, 19:59
#
А какой у вас банк или это общество?
+
0
oleksandrr
oleksandrr
31 липня 2014, 20:47
#
Банк Финансовая инициатива. Его сайт www.the-bank.com.ua/site/page.php?lang=RU&id_part=137. Если Вы будете получать через этот банк пенсию, то Вам добавят 1% к ставке, если у Вас уже есть вклад в этом банке — добавят 0,5% (гривневый депозит). Владелец банка — наш агроолигарх О.Бахматюк. Выбирайте…
Кстати, налогообложение доходов по депозитам обсуждалось уже в 2002 — 2003 годах. Вот как познавательно и интересно иногда посмотреть статьи 10-летней давности… Тогда благоразумно отказались от этой затеи…
+
+6
irena1971
irena1971
1 серпня 2014, 10:12
#
Все ваши расчеты однозначно правильные… мы с мужем уже 10 лет накапливаем деньги по формуле 72 и было бы все отлично, если бы не ситуация в стране такое обесценивание гривны. Что мы имеем в итоге ( по плану мы собирали на квартиру и себе на пенсию понимая, что наше поколение ее получать от государства не будет… нам по 43 года сейчас ). Цены на недвижимость в долларах… купить их сейчас практически не возможно и имеем мы кучу гривны которые при расчете никто брать не хочет.
А с Финансовой Инициативой мы уже более 3 лет, но оконченный депозит забирала более месяца ( ходила как на работу в банк ) и сейчас жду окончания следующего депозита в сентябре и больше в этот банк ни ногой ( какие бы высокие проценты они не давали ). Дня незнающих зайдите на страничку отзывов об этом банке и увидите реальную картину происходящего minfin.com.ua/company/finansovaya-iniciativa/review/
+
0
Zapreader
Zapreader
31 липня 2014, 21:23
#
Фи на сайте пишут 25,5, со всеми надбавкам действительно 27%, а 28 откуда?

ну, я всегда пользовалась дельта, приват, отп и др — там значительно меньше (и я не пенсионер). вот как раз15-16, а то и 11 в грн…
+
0
Zapreader
Zapreader
31 липня 2014, 21:25
#
А нет, ошиблась я. даже со всеми надбавками 25,5 — максимум. откуда 27 и 28? нет таких унас %
+
0
Zapreader
Zapreader
31 липня 2014, 21:25
#
Индивидуальная ставка у вас, что ли…
+
0
oleksandrr
oleksandrr
31 липня 2014, 21:58
#
Эти ставки (27,5%+1%=28,5% — «Лояльний» и 26%+1%=27% — «Практичний») действовали где-то до середины июня, а на сегодня — Вы видите на сайте… «Практичний» удобен тем, что его можно пополнять на протяжении 185 дней, если сам договор заключен на 370 дней, т.е. как говорят, можно на более длительный срок застолбить хорошие проценты. Ставки не индивидуальные — я за этим стараюсь внимательно смотреть…
+
0
Zapreader
Zapreader
31 липня 2014, 22:21
#
На том сайте, на кот. вы дали ссылку не таких ставок. там пишут, что максимальная 25,5 и это со всеми надбавками!, а обычные еще меньше. ну вот я лично больше 25 не заключала договор еще ни разу
+
0
knaz197
knaz197
31 липня 2014, 22:38
#
Был такой депозит акционный в мае -июне, сейчас нет. ставки падают. в ФИ постоянно бывают акционные ставки. возьмите средние по рынку и посчитайте, это не займет много времени.
+
0
Zapreader
Zapreader
31 липня 2014, 22:55
#
Честно, очень удивлена такими ставками) впервые слышу, а 28 вобще шокирует

средние будут 19-20 по рынку
+
0
oleksandrr
oleksandrr
31 липня 2014, 23:32
#
Я обычно не интересуюсь средними ставками по рынку (это как средняя температура по больнице), я нашел для себя конкретный банк, хорошие ставки, надеюсь, что достаточная надежность этого банка, т.к. его хозяин занимается продуктами питания (куры, яйца, мясо зерновые и т.п.), мне нравится их сервис (не сравнить, например, с Приватом). Упомянутые высокие ставки введены были на фоне проблем после Майдана и я успел открыть такой депозит с пополнением в течении 185 дней, а где-то с 16 июня ставки упали (возможно на фоне предполагаемого введения 18%-го налога на банки от суммы выплаченных депозитов физлицам — помните эти разговоры) и на сегодня можно получить максимальную ставку 25,5% при размещении на 180 дней.
+
0
igor75
igor75
1 серпня 2014, 0:35
#
ФІ і сервіс не сумісні, сервісом там точно не пахне!
+
0
knaz197
knaz197
1 серпня 2014, 6:55
#
Не согласен. Все зависит от отделения, точнее от руководителя отделения.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися