- kironda
- 19 травня 2011, 16:06
- Сергей, Харьков
Насколько оживает сегмент автокредитования после кризиса? Какие факторы сегодня способствуют его развитию, а какие – сдерживают его?
Ответ эксперта
- Антон Шаперенков
- 23 травня 2011, 17:52
Уже сегодня доля автокредитов в общих объемах автопродаж выросла в Украине до 15-20%, тогда как к началу года речь шла всего о 12%. По некоторым маркам автомобилей продажи в кредит достигают уже уровня 30% от общих объемов продаж авто. В сравнении с докризисными показателями, когда объемы продаж в кредит достигали 60% от общих объемов продаж, потенциал еще есть, но на этот раз маловероятно, что в этом году рынок будет двигаться по такому же сценарию. Сдерживает развитие рынка автокредитов объем рынка автопродаж в целом (в 2011 году на фоне озвученных прогнозов емкость рынка ожидается на уровне 200 тыс. автомобилей, из них около 20% займет доля автокредитов) и невысокая платежеспособность основной массы населения.
Тем не менее автокредитование является одним из востребованных на сегодня направлений, а потому оно интересно банкам. И это один из основных факторов, которые стимулируют этот рынок к развитию. Максимальная конкуренция наблюдается сейчас в сегменте партнерских программ с автодилерами – эти предложения интересны заемщику в первую очередь. Именно по таким продуктам клиенты получают 0% годовых на 1,5-2 года кредита и низкие авансы.
Тем не менее автокредитование является одним из востребованных на сегодня направлений, а потому оно интересно банкам. И это один из основных факторов, которые стимулируют этот рынок к развитию. Максимальная конкуренция наблюдается сейчас в сегменте партнерских программ с автодилерами – эти предложения интересны заемщику в первую очередь. Именно по таким продуктам клиенты получают 0% годовых на 1,5-2 года кредита и низкие авансы.
Ответ эксперта
- removed_user1
- 30 травня 2011, 14:29
Рынок автокредитования еще далек от обьемов 2008 года. Фактически количество автомобилей проданных в кредит сейчас в 10 раз меньше чем до кризиса. Однако этот рынок очень динамично развивается в прошлом и этом году. Это связанно в первую очередь со снижением процентных ставок и смягчением критериев отбора клиентов. По прогнозам ПУМБ, в течение 2011 г. предвидится еще небольшое снижение ставок в пределах 2-3%. Если сейчас средневзвешенная ставка по автокредитам составляет 17-18%, то в течение года она снизится до 15%. Это продолжит быть основным фактором увеличения спроса. Что же касается первоначального взноса, то уже сейчас можно отметить его снижение с 30% до 10%. Мы ожидаем, что в целом банки продолжат вести более консервативную политику кредитования, чем до кризиса.Однако поскольку многие банки, в том числе и ПУМБ, значительно улучшили процесс кредитования, стали эффективнее оценивать клиента — автокредит станет ближе и доступнее потребителю.
Ответ эксперта
- Дмитрий Лозовой
- 31 травня 2011, 9:14
Докризисная статистика свидетельствовала о достаточно высокой доле кредитов в общих продажах автомобилей и достигала 70%. На сегодняшний день, процент автомобилей, которые продаются в кредит постепенно растет и, по сравнению с 2009-2010, находится на уровне 15-20%. Эксперты прогнозируют увеличение этого показателя не более, чем до 25% в текущем году. По прогнозам экспертов авторынка объем продаж будет находиться на уровне 180 тыс. новых автомобилей. Сегодня спрос на кредитование ограничивает уровень процентных ставок, который определяется уровнем риска и стоимостью ресурсов.
Ответ эксперта
- Галина Жукова
- 31 травня 2011, 13:51
Сегодня это одно из самых развивающихся направлений в розничном банковском бизнесе. Особая активность отмечается в сегменте более бюджетных марок авто. Я бы сказала так же, что наличие устойчивого спроса в этом сегменте обуславливает во многом развитие направления. Из сдерживающих факторов самым главным считаю снижение автопроизводителями объемов поставок авто в нашу страну.
Следить за новыми комментариями
Щоб залишити коментар, потрібно
увійти або
зареєструватися
Коментарі