Оксана Петровна мне бы хотелось получить Ваши комментарии по следующим вопросам:
1. Является ли истинной и конечной целью реформирования упрощенной системы налогообложения ликвидация малого бизнеса для дальнейшего привлечения безработных предпринимателей и их наемных работников для работы на крупных предприятиях, ну и конечно же устранение конкуренции, которая в своей массе является достаточно значимой для крупного бизнеса?
2. Какую роль отводит наше правительство малому бизнесу в Украине после реформы? Возможно это дополнительный источник поступлений в бюджет, который на сегодня не соответствует ожиданиям, возможно это эффективный способ трудоустройства граждан с целью повышения потребительского спроса и стабилизации экономики, или возможно малый бизнес в любом его проявлении только мешает развитию экономики страны или отдельным бизнес структурам, существование которых является крайне важным.
3. Я понимаю, что проблемы у малого бизнеса существовали и всегда будут существовать, так как видимо во всех странах мира люди, которые принимают законы, представляют, в своем большинстве, интересы крупных корпораций. Кто оказался не в силах решить проблемы, которые государство ему создает — существует два пути, чтобы не попадать в категорию «малый бизнес»: стать крупным бизнесом или закрыться. Как мне кажется, малый бизнес в своем большинстве представлен людьми, которым либо нравится заниматься тем, что они делают либо уже «обожглись» надеждой на государство. На примере ПФ, если предприниматель не требует от государства пенсионных выплат в будущем, зачем ему делать отчисления в ПФ? Некоторые предприниматели также предоставляют возможность заработка другим людям и по обоюдному согласию платят им столько, сколько они заработали на сегодня и честно сообщают, что пенсии у них не будет и это устраивает и работодателя и работника. Я понимаю, что мы живем в обществе и нам нужно как-то содержать сегодняшних пенсионеров, но пусть их и содержат те, кто добровольно хочет делать отчисления себе на старость. А чтобы таких людей было как можно больше – вот в этом и состоит задача государства. У нас же получается что люди всю жизнь копили, «недоедали», жили мечтой о безбедном будущем для себя и своих детей, а потом, то инфляция, то пропажа сбережений на книжке, то очередная пенсионная реформа и люди в момент своей нетрудоспособности остаются жить в нищете. И кто виноват, предприниматели, которые не хотят платить налоги? Как по-вашему, после реформирования упрощенной системы налогообложения, будет ли у меня возможность выбрать путь: надеяться на государство делая отчисления в ПФ и верить в светлое будущее ценой настоящего или взять ответственность за свою старость на себя лично? Сейчас получается что я не надеюсь на пенсию в будущем и вынужден делать отчисления в ПФ и это как-то не правильно получается, Вы не находите?
Интернет-конференции
>
Упрощенная система налогообложения. Останутся ли «упрощенцы» после ее реформирования?
- Pipeline
- 18 квітня 2011, 15:35
- Александр, Запорожье
Ответ эксперта
- Оксана Продан
- 19 квітня 2011, 11:28
Уважаемый Александр, я не представляю правительство, а представляю предпринимателей, поэтому на Ваши вопросы буду отвечать именно с этой позиции.
1. Думаю, что большинство представителей «фискальной» части правительства вложили в прошлом году в проект Налогового кодекса все свои желания по отношению к упрощенцам, которые от них не зависели и спокойно работали. И позволили фискалам это сделать руководители страны, которые, даже если и не хотят нас видеть на своих заводах и фабриках, но не видят от нас для себя пользы. Зато понимают, что именно предприниматели являются самыми независимыми гражданими любой страны. И мы действительно значительно снижаем цены на рынке для большого бизнеса и даже заставляем часто поднимать качество продукции, которая выпускается тем же большим бизнесом. Поэтому для недалеких, но влиятельных людей малый и средний бизнес действительно не интересен. Вот только нет ни одной экономически развитой страны, в которой бы малого и среднего бизнеса было менее 50% в экономике, рост экономики без нас невозможен. Поэтому все те, кто будучи при власти пытаются задушить малый бизнес как конкурента, рубят сук, на котором сидят. А так как у нас нет второй жизни, чтобы посмотреть на их фиаско и потом все сделать правильно, мы сегодня не позволим себя уничтожить.
2. Какую роль отводит нам правительство — не знаю, но уверена, что у нас есть выбор и мы его сегодня делаем. Они бы, конечно, хотели увеличить поступления в бюджет, именно поэтому постоянно цитируют цифры о минимуме, который получают сегодня с малого бизнеса. Вот только они хотят сегодня и прямыми налогами, а прелесть малого бизнеса в том, что он обеспечивает занятость, соответственно — уплату налогов с зарплат и потребительские возможности работников. Малый бизнес не просто не мешает развитию экономики, только малый бизнес стабилизирует высокий уровень развития экономики.
3. Двадцать лет каждый из нас был и, к сожалению, продолжает быть предоставлен сам себе, и обычные пенсионеры тоже, государство нам гарантирует только нашу ответственность, в том числе и перед пожилыми людьми. В нашем проекте по упрощенке мы иницировали отмену обязательного страхового взноса с предпринимателей, вся Правительственна рабочая группа категорически против этого. И мы пошли другим путем — в ближайшее время нардепы примут закон о освобождении от обязательного единого социального взноса пенсионеров, инвалидов и совместителей, а также об изменении начислений этого взноса на общей системе предпринимателями, а мы готовим проект, в котором ставка будет не 34,7, а 18,1. И за него будем бороться.
1. Думаю, что большинство представителей «фискальной» части правительства вложили в прошлом году в проект Налогового кодекса все свои желания по отношению к упрощенцам, которые от них не зависели и спокойно работали. И позволили фискалам это сделать руководители страны, которые, даже если и не хотят нас видеть на своих заводах и фабриках, но не видят от нас для себя пользы. Зато понимают, что именно предприниматели являются самыми независимыми гражданими любой страны. И мы действительно значительно снижаем цены на рынке для большого бизнеса и даже заставляем часто поднимать качество продукции, которая выпускается тем же большим бизнесом. Поэтому для недалеких, но влиятельных людей малый и средний бизнес действительно не интересен. Вот только нет ни одной экономически развитой страны, в которой бы малого и среднего бизнеса было менее 50% в экономике, рост экономики без нас невозможен. Поэтому все те, кто будучи при власти пытаются задушить малый бизнес как конкурента, рубят сук, на котором сидят. А так как у нас нет второй жизни, чтобы посмотреть на их фиаско и потом все сделать правильно, мы сегодня не позволим себя уничтожить.
2. Какую роль отводит нам правительство — не знаю, но уверена, что у нас есть выбор и мы его сегодня делаем. Они бы, конечно, хотели увеличить поступления в бюджет, именно поэтому постоянно цитируют цифры о минимуме, который получают сегодня с малого бизнеса. Вот только они хотят сегодня и прямыми налогами, а прелесть малого бизнеса в том, что он обеспечивает занятость, соответственно — уплату налогов с зарплат и потребительские возможности работников. Малый бизнес не просто не мешает развитию экономики, только малый бизнес стабилизирует высокий уровень развития экономики.
3. Двадцать лет каждый из нас был и, к сожалению, продолжает быть предоставлен сам себе, и обычные пенсионеры тоже, государство нам гарантирует только нашу ответственность, в том числе и перед пожилыми людьми. В нашем проекте по упрощенке мы иницировали отмену обязательного страхового взноса с предпринимателей, вся Правительственна рабочая группа категорически против этого. И мы пошли другим путем — в ближайшее время нардепы примут закон о освобождении от обязательного единого социального взноса пенсионеров, инвалидов и совместителей, а также об изменении начислений этого взноса на общей системе предпринимателями, а мы готовим проект, в котором ставка будет не 34,7, а 18,1. И за него будем бороться.
Следить за новыми комментариями
Щоб залишити коментар, потрібно
увійти або
зареєструватися
Коментарі - 7
1) Малый бизнес должен платить налогов на порядок больше. Разорится ли он и пойдёт наёмным на крупное предприятие, или будет работать и платить большие налоги — это его проблемы (малого бизнеса).
2) см. п.1
3) см. п.1