Добрый день! Подскажите, будут ли маркетинговые услуги (исследование рынка) зачислены в пункт 186.3 в)
- JSAM
- 6 грудня 2010, 13:35
- Юлия, Киев
Ответ эксперта
- Александр Зинкин
- 8 грудня 2010, 20:49
Добрый день!
Юридическая техника составления кодифицированных нормативных документов (кодексов) предполагает, что если в самом кодексе какому-то понятию дано четкое определение, то в этом же кодексе для обозначения вещей, процессов или явлений подпадающих под это определение должно использоваться это же понятие. Проще говоря, если бы законодатель хотел распространить действие п. в) ст.186.3 на маркетинговые услуги (определение которым он уже дал, выделив их таким образом из иных услуг в ст. 14.1.108), то он сделал бы это прямо указав их как «маркетинговые» в тексте этого самого пункта (как он это сделал с юридическими, адвокатскими, бухгалтерскими и прочими).
Следовательно, исходя из фактически написанного в Налоговом кодексе маркетинговые услуги не относятся к перечисленным в п. в) ст.186.3 услугам и не подпадают под действие ст. 196.1.14.
При этом, несмотря на то что судя по содержанию и общему качеству изложения норм в кодексе юридическая техника — далеко не самая сильная сторона его авторов-составителей, думаю отсутствие маркетинговых услуг в перечне п. в) ст.186.3 не случайно. На мой взгляд право в каждом конкретном случае «окончательно решать» относить или не относить маркетинговые услуги к перечисленным в п. в) ст.186.3 услугам, распространив на них определение «інші подібні послуги консультаційного характеру» отдано на откуп налоговой службе. Очевидно, что это станет полем для разного рода «адресных разъяснений» и прочих видов «интульгенций» для избранных и сговорчивых.
В любом случае, для того чтобы избежать неприятных «сюрпризов» следует идти в налоговую за разъяснением или за «пониманием».
Юридическая техника составления кодифицированных нормативных документов (кодексов) предполагает, что если в самом кодексе какому-то понятию дано четкое определение, то в этом же кодексе для обозначения вещей, процессов или явлений подпадающих под это определение должно использоваться это же понятие. Проще говоря, если бы законодатель хотел распространить действие п. в) ст.186.3 на маркетинговые услуги (определение которым он уже дал, выделив их таким образом из иных услуг в ст. 14.1.108), то он сделал бы это прямо указав их как «маркетинговые» в тексте этого самого пункта (как он это сделал с юридическими, адвокатскими, бухгалтерскими и прочими).
Следовательно, исходя из фактически написанного в Налоговом кодексе маркетинговые услуги не относятся к перечисленным в п. в) ст.186.3 услугам и не подпадают под действие ст. 196.1.14.
При этом, несмотря на то что судя по содержанию и общему качеству изложения норм в кодексе юридическая техника — далеко не самая сильная сторона его авторов-составителей, думаю отсутствие маркетинговых услуг в перечне п. в) ст.186.3 не случайно. На мой взгляд право в каждом конкретном случае «окончательно решать» относить или не относить маркетинговые услуги к перечисленным в п. в) ст.186.3 услугам, распространив на них определение «інші подібні послуги консультаційного характеру» отдано на откуп налоговой службе. Очевидно, что это станет полем для разного рода «адресных разъяснений» и прочих видов «интульгенций» для избранных и сговорчивых.
В любом случае, для того чтобы избежать неприятных «сюрпризов» следует идти в налоговую за разъяснением или за «пониманием».
Следить за новыми комментариями
Щоб залишити коментар, потрібно
увійти або
зареєструватися
Коментарі