Мінфін - Курси валют України

Встановити

НЕ ВЫДАЮТ ДОЛЛАРОВЫЙ ДЕПОЗИТ

×

Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!


Уважаемый Андрей!

У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
×

Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
Підписатися
без оцінки
sasha1972 24 березня 2015, 21:50
Доброго времени суток, уважаемые читатели!!! Спешу поделиться своей наболевшей темой. У меня еще 10.03 окончился валютный депозитный вклад, который я до сих пор не могу забрать. Как говорилось сотрудниками отделения банка ранее, что банк-должник не может купить валюту на межбанке, а возможность забрать вклад существует лишь в том случае, если кто-то сдаст доллары в кассу отделения.
Но как показывает опыт (см. курс на валюту в Платинуме), в вышеупомянутом банке, курс на сдачу валюты составляет лишь 23,5грн.!!!!!!, что существенно ниже среднерыночного курса, не говоря уже о ЧР.
Напрашивается вывод, что данная ситуация является сознательной политикой банка. Такими методами несознательные банкиры пытаются удержать денежные средства клиентов любой ценой, поскольку при конвертации средств в национальную валюту, клиент теряет даже часть вложенной первоначально суммы.
Уважаемый ПАО ПЛАТИНУМБАНК!!! Прошу разъяснить реальные причины невыдачи срочных!!! депозитов. Ваши ссылки на проблемы на валютном рынке Украины не объясняют причинно-следственные связи. Мне не понятно почему ваши коллеги в других банках изыскивают возможность удовлетворения законных претензий клиентов по выдаче валютных депозитов, а вы используете политику «ресурсы любой ценой».
Как постоянный клиент вашего банка, настоятельно рекомендую ПОВЫСИТЬ КУРС НА ПРИЕМ ВАЛЮТЫ, как возможность возврата моих «кровных» денежных средств!!!
Платинум Банк
Відповідь банку
26 березня 2015, 12:04
Добрый день.
Относительно курса валют. Мы работаем в рамках реальных рыночных условий, наш курс достаточно конкурентоспособный. Однако мы не черный рынок, и выставляемый нами курс должен быть в рамках курса официального рынка.
Оправданный вопрос относительно других банков.
Многие из них принадлежат к международным банковским группам, а значит имеют доступ к международным валютным рынкам. Часть банков имели поступления валютных средств благодаря работы с крупными экспортоориентированными компаниями и продажи ими валютной выручки. Благодаря этому они сформировали валютный запас, который дал им возможность на некоторое время не останавливать проведение платежей в иностранной валюте и выдачу валюты в кассе. Мы же имеем другую бизнес-модель и вынуждены все средства для проведения платежей покупать на межбанке, операции на котором сегодня ограничены 160 Постановлением НБУ.

Коментарі - 49

+
0
Kimito
Kimito
25 березня 2015, 8:54
#
А я с начала месяца деньги забрать не могу!
Это нарушение законов с целью личного обогащения. Забрать доллары, попользовать их годик, отдать бумагой по низкому курсу — вот модель работы это псевдобанка.
+
0
core499
core499
25 березня 2015, 9:40
#
Вот я вчера зашел в отделение на Крещатике, поинтересоватсья как мне быть с моим который накануне заканчивается.
Сказали: Едьте в отделение в котором открывали и там разбирайтесь.
Супер! Теперь мне ездить ездить через пол киева что бы узнать что денег нет не вижу смысла.

Всех так радуют или это только мне уникальный менеджер попался?
+
+6
Lana86
Lana86
25 березня 2015, 10:30
#
Если банк нарушает условия договора, преступает Закон, не выполняет свои обязательства перед клиентом, то прежде всего необходимо попытаться решить проблемный вопрос, так сказать, полюбовно, то есть путём досудебного урегулирования.

Шаг первый.
Составьте на имя Председателя правления банка досудебную претензию о возврате вклада и начисленных процентов (ссылайтесь на пункты депозитного договора, а также конкретные положения действующего законодательства Украины: ст.13 ЗУ „Про власність”, ст.41 Конституції України, ч. 1 ст. 1058, ст.1060, ст. 1074, ст.1075 ЦКУ, п.3.3 Постанови НБУ від 03.12.2003 року №516). Этот документ необходимо отправить на адрес главного офиса банка в ближайшем отделении Укрпочты ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
+
+6
Lana86
Lana86
25 березня 2015, 10:31
#
После отправки письма у Вас на руках останутся: квитанция отделения Укрпочты (подтверждает факт отправки ценного письма на имя Председателя правления банка с описью вложения и уведомлением о его вручении) и опись вложения (подтверждает, какой именно документ отправлен и в итоге получен). Спустя некоторое время на Ваш адрес «вернётся» уведомление о вручении письма (подтверждает сам факт вручения письма адресату и дату его вручения). Берегите эти доказательства!!!

Кроме того, параллельно можно сделать попытку вручить второй экземпляр претензии о возврате депозита и начисленных процентов непосредственно руководителю отделения Приватбанка.

Відповідно до п.3.3 Постанови НБУ від 03.12.2003 року №516:
У разі невиконання (неналежного виконання) банком вимоги фізичної особи про повернення вкладу (депозиту) або його частини (документ на переказ/заява про повернення коштів тощо) банк зобов'язаний:
+
+6
Lana86
Lana86
25 березня 2015, 10:32
#
• прийняти вимогу шляхом проставлення на ній: дати отримання, підпису уповноваженої особи, відбитка штампа банку та видачі фізичній особі письмового повідомлення про невиконання (неналежне виконання) цієї вимоги із зазначенням причини, дати взяття вимоги на облік, дати видачі повідомлення, прізвища, ім'я та по батькові уповноважених осіб і відбитка печатки банку;
• взяти вимогу на облік за відповідним позабалансовим рахунком.
Банк зобов'язаний виконати вимогу відповідно до умов договору банківського вкладу (депозиту). Після виконання вимоги банк списує вимогу з відповідного позабалансового рахунку.
+
+6
Lana86
Lana86
25 березня 2015, 10:34
#
Шаг второй.
Напишите жалобу в Нацбанк Украины на действия (бездеятельность) руководства Приватбанка (невыполнение обязательств согласно заключенному договору банковского вклада, игнорирование требований, отображённых в письменной претензии, нарушение действующего законодательства Украины). Этот документ необходимо отправить на имя Главы правления НБУ так же, как написано выше (01601, г. Киев, ул. Институтская, 9). Дополнительно рекомендую зафиксировать инцидент в телефонном режиме — 044-230-19-60 (горячая линия НБУ).

Шаг третий.
Если не удалось решить проблему в досудебном порядке, единственный способ вернуть вклад – обратиться в суд с исковым заявлением, к которому необходимо приложить все материалы, накопленные за время, что было потрачено на устранение камня преткновения «по-хорошему».
+
+6
Lana86
Lana86
25 березня 2015, 10:34
#
Пакет документов для возврата депозита в судебном порядке:
1. Исковое заявление;
2. Квитанция об оплате судебного сбора;
3. Договор банковского вклада (депозитный договор);
4. Квитанция о внесении средств на депозитный счёт;
5. Претензия к банку (заявление) о возврате вклада и начисленных процентов с обязательным подтверждением получения этого письма банком (уведомление о вручении письма, опись вложения, квитанция почтового отделения);
6. Письменный ответ (отказ) банка (если он имеется!);
7. Переписка с компетентными органами, к примеру НБУ (жалобы, ответы).
+
0
AlejandroV
AlejandroV
26 березня 2015, 16:52
#
Lana86 Вы конечно все красиво написали как нужно поступать, но извините, большинство Ваших советов имеют неточностей, не учитывают существенные условия и малоприменимы на практике. Прежде всего в случае с Платинумом неправильно писать о не возврате депозита, а соответственно неправильно писать банку и НБУ о не выполнении договора вклада (депозита). В подобных договорах банк прописал условие, что депозит возвращается на текущий счет, что исправно выполняет. Вкладчик подписав договор — согласился с условиями. Поэтому по депозиту никаких требований не получится — надо вести речь о невыполнении условий договора на открытие текущего счета — а там прописано все размыто и требования законодательства по таким договорам не столь конкретны как по депозитам.

А зачем Вы советуете решать споры по валютным депозитам в суде? :( Вы разве не знаете, что вклад будет пересчитан в гривну по курсу НБУ и получишь его после всех заседаний? А гривной можно и сейчас забрать по более высокому курсу.
+
0
AlejandroV
AlejandroV
26 березня 2015, 16:53
#
Ну и письма, а тем более звонки в НБУ — это вообще к чему? Чтобы иметь справку, что НБУ не вмешивается в договорные отношения банка и клиента? Кому нибудь такие письма (а особенно звонки) помогли? Разве были преценденты?
+
+5
Lana86
Lana86
26 березня 2015, 17:34
#
А что советуете Вы?
Скопировать поведение страуса, спрятать голову в песок и ждать у моря погоды?!

И потом, давайте не забывать о роли НБУ в банковской системе Украины!

Кстати, что означает — «НБУ не вмешивается в договорные отношения банка и клиента»?!

По-моему, НБУ своими Постановлениями, в частности Постановлением от 03.03.2015 №160, ВМЕШАЛСЯ в договорные отношения банка и клиента — не то слово!!!
+
0
AlejandroV
AlejandroV
26 березня 2015, 22:26
#
Прежде всего отвечу на Ваш вопрос об НБУ — фраза «НБУ не вмешивается в договорные отношения банка и клиента» — стандартный ответ НБУ на запросы физических или юридических лиц по поводу невыполнения банками каких-либо договорных обязательств. Данный ответ означает, что НБУ не является одной из сторон договора, поэтому все споры по договору между банком и клиентом решаются в порядке предусмотренном договором — то есть в претензионно-исковом…
Теперь касаемо 160 постановления. Данный документ не делает НБУ стороной договора. Если хотите 160 постановление скорее форс-мажор предусмотренный договором, но НБУ со своими нормативными актами в договорные отношения никак не вмешивается.
А теперь о советах… Понимаете советы могут быть разными. Все зависит от того какую цель хочет достичь тот кто ищет эти самые советы. И кстати, советы могут быть и глупыми и даже вредными. Чтобы было понятнее приведу примеры:
+
0
AlejandroV
AlejandroV
26 березня 2015, 22:32
#
1. Очевидно, что клиент банка, положивший на депозит СКВ — имеет цель полчить свои кровные денежки обратно и в большинстве случаев в той же валюте, в котором совершался депозит. В этом случае советовать такому человеку обращаться в НБУ (письменно или по телефону) можно в одном случае — если человеку скучно и нечем заняться и он на время хочет забыть о своем вкладе а в итоге получить ненужную бумажку на фирменном бланке НБУ с подписью должностного лица. Именно это Вы советуете вкладчикам Платинумбанка. Таких обращений по Дельте было масса — в отдельные дни, как мне говорили, по несколько сот штук — и все вкладчики стали обладателем бумаги от НБУ о том, что НБУ не вмешивается в договрные отношения — идите в сад… то есть в суд. ИМХО — обращение в НБУ — путь в никуда :(
+
0
AlejandroV
AlejandroV
26 березня 2015, 22:38
#
2. Обращение в суд. Мы помним, что вкладчик хочет получить свой вклад в СКВ. Воспользовавшись одним из Ваших советов — а именно обратившись в суд — вкладчик получив решение суда в свою пользу во первых потратит массу времени и сил (суд из-за перегруженности судей долго не сможет начатся, потом из-за болезней судьи, неявки ответчика еще какой-то хрени будет откладываться, переносится и т.п.). В итоге после всех мытарств вкладчик скорее всего получит решение суда, в котором будет указано, что в его пользу с банка принято решение взыскать скажем 230000 грн. А у него был вклад 10000 USD. А к тому времени — месяца через 3-4-5 курс гривна/доллар может быть и 30 и 40 и 50. Ведь давая Ваш совет Вы не сказали вкладчику что все исковые заявления подаются только в национальной валюте, причем USD пересчитываются по официальному курсу НБУ на день подачи иска и уже сумма иска не меняется. Как Вы считаете — в восторге будет вкладчик от такого решения? Так нужен ему такой совет?
+
0
AlejandroV
AlejandroV
26 березня 2015, 22:47
#
Продолжение по п.2. И в итоге на сегодня такой вкладчик может получить без проблем и судебной тягомотины 240000 грн. (исходя из сегодняшнего курса приема доллара Платинумом), а обратившись суд получит и меньше и через больший промежуток времени.
3. Письма в Банк. Совет имеет смысл если ест желание поднакопить ненужных бумаг. Ну и если просто помотать банку нервы — чтобы в банке не расслаблялись. Если у банка реально нет денег (в нашем случае СКВ) — то они будут признавать долги и ссылаться на кучу причин (постанова 160, происки врагов и т.п.). В принципе данные бумаги могут пригодиться в суде — но про суд я писал чуть выше. Все бы ничего, но вы рекомендуете посылать все эти запросы в банк ценными письмами с описью вложения и уведомлением отправителя о доставке. Что можно сказать — это просто лишние затраты вкладчика, которые ему никто не возместит.
+
0
AlejandroV
AlejandroV
26 березня 2015, 22:51
#
Писать и отправлять таким способом корреспонденцию стОит лишь в одном случае — если банк не признает свой долг. Тогда — да нужно собирать все доказательства что долг имеет место быть. И нужны в том числе ответы банка. Но насколько я понимаю банк никому из нынешний вкладчиков не отказывает в признании имеющейся задолженности. И справку о наличии остатка денег на текущем счете можно даже бесплатно получить на фирменном бланке или с печатью в любом отделения Платинумбанка. Поэтому подобные Вашим советам, извините, не имеют в нынешней ситуации никакого смысла.
А теперь что советую я…
Прежде всего реально оценить ситуацию. По нескольким параметрам. В зависимости от этих самых параметров определить алгоритмы действий. Сейчас поясню о чем я.
+
0
AlejandroV
AlejandroV
26 березня 2015, 22:58
#
Действие 1. Прежде всего оценить сумму вклада — разумнее всего держать сумму в гривневом эквиваленте не более 150 тыс. грн. Потому как фонд гарантирования вкладов выплачивает до 200000 грн., но курс валюты может расти + будут накапливаться %, поэтому лучше всего если будет запас, а не впритык 200000. Если Ваш вклад меньше эквивалента — переходите в следующий пункт. Если больше — пойдите в банк и поговорите как можно разбить сумму вклада на Вас и на одного (или 2-3) вашего родственника. Желательно делать эту процедуру не через договора уступки вклада (их фонд может опротестовать), а через заключение новых договоров и проведение операций через кассовые ордера. То есть по одному ордеру вам выдают скажем 5000 USD, а по другом принимают такую же сумму на вклад от Вашего родственника. Банк идет на такие операции неохотно, но идет. Сделать это важно, чтобы иметь подстраховку если банк таки «ляжет»…
+
0
AlejandroV
AlejandroV
26 березня 2015, 23:14
#
Действие второе. Оцените насколько срочно Вам нужны сейчас деньги вклада. Если Вы хотите забрать деньги только потому, что все пишут, что банку хана — и деньги сейчас Вам не нужны вовсе — подумайте может имеет смысл пока оставить в банке. Ведь забирая сейчас и срочно Вы рискуете потерять значительную часть вклада. Ведь СВИФТ сейчас стОит 5%, а идут данные переводы НУ ОЧЕНЬ ДОЛГО. Реальной валюты в банке почти нет. Забирать гривной — себе в убыток. То есть Вы будете тратить силы, крутиться как белка в колесе и биться как рыба об лед — результат скорее всего будет почти нулевым В то же время банк сейчас предлагает квартальные вклады под более чем 13% годовых. То есть с 1000 долларов за минусом всех налогов за квартал Вы получите около 26 USD. Ими кстати можно будет компенсировать потери от СВИФТов от конвертации в гривну в будущем. А на % как известно гарантия фонд тоже действует. Ну а если банк поднимется — Вы их получите в валюте.
+
0
AlejandroV
AlejandroV
26 березня 2015, 23:21
#
Если же деньги нужны срочно — откладывались на поездку, операцию, свадьбу и т.п. — определитесь насколько Вы не можете обойтись именно без этих средств. Если без них никак и они нужны срочно значит для Вас важно получить сейчас бОльшую часть средств, а часть потерять — тогда решайтесь на получение денег в гривне. Тут приводились расчеты — потери составляют около 10 % от суммы. С расчетами можно спорить — к примеру если человеку на свадьбу нужна гривна — он бы все равно сдавал бы ее на черном рынке — то есть реальные потери в таком случае меньше 10%. Хуже если нужна именно валюта — к примеру предстоит поездка за рубеж. В банках купить ее сложно — но можно — правда немного. Тогда придется идти на черный рынок. Но если деньги нужны срочно — ничего не поделаешь — придется потерять. В любом случае если нет времени — значит и писать в НБУ и судится с банком уже явно поздно — надо получать деньги и осуществлять задуманное.
+
0
AlejandroV
AlejandroV
26 березня 2015, 23:31
#
Ну и если у Вас есть довольно много свободного времени и деньги опять таки не нужны очень срочно — то постарайтесь спокойно без скандала встретиться с руководителем Вашего отделения, попытайтесь вместе с ним оценить перспективы возврата ваших средств. Послушайте что он Вам посоветует. Постарайтесь идти на встречу их предложениям. Важно чтобы Вас запомнили и оценили Вашу лояльность к банку. К таким вкладчикам относятся лучше и в первую очередь стараются идти им навстречу. К примеру покажите, что вы размещаете уже имеющуюся валюту на новые вклады — например разбейте Ваш вклад на несколько частей и разместите его на условиях вклада «Знакомство» (при размещении через Платинумклик 10,5% годовых в USD на 2 недели, после первой пролонгации ставка увеличивается на 0,5%). В идеале, имея к примеру 5000USD — разместить 10 вкладов по 450 баксов так чтобы каждый рабочий день заканчивался какой-то из вкладов + 500 оставить на счете. И начинайте приходить или позванивать в банк каждый день…
+
0
AlejandroV
AlejandroV
26 березня 2015, 23:40
#
Опять таки без скандалов, спокойно, но требовательно интересуйтесь сколько денег Вам вернут сегодня, или завтра. Тут нужен талант, но попытайтесь сделать так, чтобы Вам для начала хоть что-то пообещали. Потом можно будет спросить за обещанное. Так или иначе — банк начнет потихоньку возвращать Ваш вклад. В крайнем случае — при крахе банка гривной до 200 тыс. грн. Вы и так получите от фонда. Причем сумма будет больше за счет начисленных Вам процентов.

В общем извините, что много получилось буков и наверняка во многом сумбурно. В завершении хочу сказать, что лично я вижу ситуацию в банке далеко не безнадежной — поэтому и написал то что написал. И считаю, что на данном этапе разумнее поступать именно так, чем писать бессмысленные письма или подавать ненужные иски. Кроме того я написал самые примитивные и простые шаги, которые может предпринять каждый вкладчик. Но есть еще боле сложные пути вывода средств из банка. Но о них я напишу позже. В мае. К тому времени-надеюсь вернуть все свое:)
+
+6
l66
l66
3 квітня 2015, 19:57
#
AlejandroV, удаётся ли сейчас забирать валютой?
+
+5
Lana86
Lana86
1 квітня 2015, 23:34
#
Итак, продолжим…

Прежде всего отмечу, что КРАСИВО описанные мной ШАГИ отнюдь не малоприменимы на практике! Более того, эти шаги, которые необходимо делать в определённом порядке, следуя по дороге под названием «Борьба за кровные деньги с нерадивым банком», в совокупности являются той самой формулой, посредством применения которой эта борьба завершается в рамках правового поля в пользу вкладчика.

Но не смотря на это, Вы разбирая по косточкам мои рекомендации, преследовали единственную цель – убедить пользователей сайта в бессмысленности, глупости и даже вредности данных мной советов.
+
+5
Lana86
Lana86
1 квітня 2015, 23:38
#
Что ж, считаю своим долгом расставить все точки над «і»:

«А зачем Вы советуете решать споры по валютным депозитам в суде?»

— Если Вы внимательно читали мои комментарии, то должны были заметить, что обращение в суд обозначено как Шаг №3, который рекомендуется при условии, если банк проигнорировал сделанные клиентом первый и второй шаги и продолжает нарушать положения действующего законодательства Украины, демонстрируя своим поведением нежелание выполнять свои обязательства.

В соответствии с частью первой статьи 1058 ГКУ по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), которая приняла от другой стороны (вкладчика) денежную сумму (вклад), обязуется выплачивать вкладчику такую сумму и проценты по ней или доход в другой форме на условиях и в порядке, установленном договором. Часть вторая статьи 1060 ГКУ говорит о том, что по договору банковского вклада независимо от его вида банк обязан выдать вклад или его часть по первому требованию вкладчика.
+
+5
Lana86
Lana86
1 квітня 2015, 23:41
#
Впрочем, банки, стараясь не войти в противоречие с действующим Постановлением НБУ №160 от 03.03.2015, прибегают к хитрости — по окончании срока действия договора банковского вклада переводят средства клиента с его депозитного счёта на текущий счёт, то есть депозит закрывается – и таким образом банки пытаются выгородить себя и подтвердить надлежащее выполнение своих обязательств перед вкладчиками.
Однако Верховный Суд Украины другого мнения — в Постановлении от 25.12.2013 №6-140цс13 изложена такая правовая позиция:
«Под сроком возврата вклада и начисленных процентов следует понимать наличие у вкладчика реальной возможности получить и распорядиться по своему усмотрению вкладом. В подобных спорах доказательству подлежит факт того, что, перечислив суммы вклада и процентов на текущий счёт вкладчика, банк тем самым лишил клиента реальной возможности распорядиться своими средствами».
+
+5
Lana86
Lana86
1 квітня 2015, 23:44
#
Объективно ограничения по снятию вкладов НБУ ввёл с нарушением действующего законодательства и прав вкладчиков. Ограничительные Постановления НБУ противоречат не только Гражданскому кодексу, но и Конституции Украины, поскольку средства, которые находятся на счетах вкладчика в банковском учреждении, являются собственностью вкладчика ( статья 13 ЗУ «О собственности»). Согласно статьи 41 Конституции каждый имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью. Право частной собственности является нерушимым.

В случае автора отзыва по истечении срока депозитного договора вклад переведен банком на текущий счёт. Вы верно заметили, что ПлатинумБанк это выполнил исправно, НО по факту клиент не может снять ни цента с текущего счёта. Из этого следует, что банк, не имея законных оснований ВОПРЕКИ действующему законодательству Украины*, позволил себе ограничить гарантированное законодательством право вкладчика распоряжаться по своему усмотрению принадлежащими ему средствами!
+
+5
Lana86
Lana86
1 квітня 2015, 23:47
#
*Существуют нормы, дающие клиенту право снимать деньги с депозитов без ограничений. Так, согласно части 3 статьи 1068 Гражданского кодекса Украины:
Банк обязан по распоряжению клиента выдать или перечислить с его счёта денежные средства в день поступления в банк соответствующего расчётного документа, если другой срок не предусмотрен договором банковского счёта или законом.
Это же положение закреплено в статье 530 ГКУ об исполнении обязательства в установленный срок.
О недопущении ограничения прав клиента на распоряжение денежными средствами, которые находятся на его счёте, также идёт речь в статье 1074 ГКУ.
+
+5
Lana86
Lana86
1 квітня 2015, 23:49
#
«Вы разве не знаете, что вклад будет пересчитан в гривну по курсу НБУ и получишь его после всех заседаний? А гривной можно и сейчас забрать по более высокому курсу»

— Да будет Вам известно, что законодательство Украины предусматривает возможность обращения в суд с иском о возврате вклада в «оригинальной» валюте. Подчёркиваю, что взыскание задолженности по договору банковского вклада в иностранной валюте НЕ противоречит действующему законодательству Украины, если именно иностранная валюта передавалась по депозитному договору и истец просит в своём исковом заявлении взыскать сумму в валюте, которая является ПРЕДМЕТОМ заключенного с банком договора.
Более подробно об этом ниже.
+
+5
Lana86
Lana86
1 квітня 2015, 23:52
#
«Ведь давая Ваш совет Вы не сказали вкладчику что все исковые заявления подаются только в национальной валюте, причем USD пересчитываются по официальному курсу НБУ на день подачи иска и уже сумма иска не меняется»

— Анализ судебной практики свидетельствует о том, что физические лица (клиенты банка), которые не смогли получить вклады в банке или им было отказано по каким-либо причинам в выдаче вклада, обращались в суд, и такие иски вцелом удовлетворялись. При рассмотрении дел данной категории суды руководствуются требованиями действующего законодательства и договора банковского вклада, согласно которым банк должен выплачивать лицу депозит в срок, в полном объёме, с учетом процентов, а также в той валюте, в которой деньги были внесены на депозитный счёт.
+
+5
Lana86
Lana86
1 квітня 2015, 23:54
#
А чтобы не быть голословной предлагаю Вашему вниманию несколько примеров:

1) решением суда первой инстанции (которое вступило в законную силу) удовлетворены исковые требования истца(вкладчика) о взыскании с ответчика (банка) задолженности по депозитному договору в «оригинальной» валюте:
www.reyestr.court.gov.ua/Review/43150935

2) Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, который пришёл к ошибочному выводу о возвращении истцу суммы валютного вклада в гривневом эквиваленте.
+
+5
Lana86
Lana86
1 квітня 2015, 23:55
#
Выписка из решения Апелляционного суда Полтавской области:
Згідно пп.1.1, 1.6. Положення про порядок здійснення банками України вкладних (депозитних) операцій з юридичними та фізичними особами, затвердженого постановою НБУ №516 від 03.12.2003р., зареєстрованого в Міністерстві юстиції України 29.12.2003 р. за № 1256/8577, вклад (депозит)- це грошові кошти в готівковій або безготівковій формі у валюті України або в іноземній валюті або банківські метали, які банк прийняв від вкладника або які надійшли для вкладника на договірних засадах на визначений строк зберігання чи без зазначення такого строку (під процент або дохід в іншій формі) і підлягають виплаті вкладнику відповідно до законодавства України та умов договору.
+
+5
Lana86
Lana86
1 квітня 2015, 23:57
#
Банк сплачує вкладнику суму вкладу (депозиту) і нараховані за ним проценти:
у національній валюті, якщо грошові кошти надійшли на вкладний (депозитний) рахунок у національній валюті;
у валюті вкладу (депозиту), якщо грошові кошти надійшли на вкладний (депозитний) рахунок в іноземній валюті, або на умовах та в порядку, передбачених договором, відповідно до заяви вкладника — в іншій іноземній чи в національній валюті.
+
+5
Lana86
Lana86
1 квітня 2015, 23:58
#
Системний аналіз положень ст.99 Конституції України, ст.ст.192,533 ЦК України, статті 5 Декрету Кабінету Міністрів України від 19 лютого 1993 року № 15-93 «Про систему валютного регулювання і валютного контролю» та статті 2 Закону України «Про банки і банківську діяльність» дозволяє стверджувати, що при укладенні депозитного договору в доларах чи іншій валюті а також при наявності у банку ліцензії, яка дозволяє йому здійснення операцій з валютними цінностями, заборгованість банку перед клієнтом за депозитним договором має бути повернута останньому добровільно чи судовому порядку саме в іноземній валюті вкладу, а не національній валюті гривні.
+
+5
Lana86
Lana86
1 квітня 2015, 23:59
#
Як зазначено вище, відповідно до п.п.1.1, 1.3 Договору, Банк приймає від Вкладника грошові кошти в сумі 5000,00 доларів США.
Згідно умов договору позивач вніс ці кошти в касу банку готівкою, в доларах США, що підтверджується наявною у матеріалах справи копією квитанції №1124986 від 23.12.2013 року (а.с.6).
Місцевий суд при ухваленні рішення не звернув увагу на зазначені правові норми та положення Договору, внаслідок чого дійшов помилкового висновку про повернення позивачу суми вкладу у гривневому еквіваленті.
+
+5
Lana86
Lana86
2 квітня 2015, 0:00
#
Відповідно до правової позиції, викладеній в постанові ВСУ № 6-140 цс/13 від 25.12.2013 року зазначено, що відповідно до змісту ст.ст. 526 та 1058 ЦК України зобов'язання банку з повернення вкладу за договором банківського вкладу (депозиту) вважається виконаним з моменту повернення вкладу вкладнику готівкою або надання іншої реальної можливості отримати вклад та розпорядитися ним на свій розсуд (наприклад, перерахування на поточний банківський рахунок вкладника в цьому ж банку, з якого вкладник може зняти кошти чи проводити ними розрахунки з допомогою платіжної банківської картки). У випадку перерахування коштів на поточний банківський рахунок вкладника в цьому ж банку, однак не надання вкладнику можливості використання цих коштів зобов'язання банку з повернення вкладу не є виконаним.
www.reyestr.court.gov.ua/Review/42122505
+
+5
Lana86
Lana86
2 квітня 2015, 0:05
#
«ИМХО — обращение в НБУ — путь в никуда»

— Ст. 55 ЗУ «Про банки і банківську діяльність» встановлено, що відносини банку з клієнтом регулюються законодавством України, нормативно-правовими актами Національного банку України та угодами між клієнтом та банком.
Кроме того, в соответствии с п. 8 ст. 7 ЗУ «Про Національний банк України» Национальный банк Украины осуществляет банковское регулирование и надзор за деятельностью банков, другими словами, являеся регулятором, который не только должен быть в курсе всех событий, происходящих в банковской сфере, но и обеспечивать соответствующее реагирование на тревожные сигналы, поступающие от клиентов банков как в устной, так и письменной формах.
+
+5
Lana86
Lana86
2 квітня 2015, 0:08
#
Если НБУ, получив информацию о том, что тот или иной банк нарушает положения банковского законодательства, не предпримет никаких мер для пресечения беззакония, следует сообщить о неправомерной бездеятельности регулятора в компетентные органы, например, Генеральную прокуратуру Украины.

Таким образом, если обращение в Национальный банк Украины не дало необходимого результата, нужно обращаться в суд с исковым заявлением о возврате банковского вклада.
+
+5
Lana86
Lana86
2 квітня 2015, 0:12
#
«Все бы ничего, но вы рекомендуете посылать все эти запросы в банк ценными письмами с описью вложения и уведомлением отправителя о доставке. Что можно сказать — это просто лишние затраты вкладчика, которые ему никто не возместит»

— Как известно, Укрпочта не является благотворительной организацией, поэтому её услуги, в том числе отправка ценных писем с описью вложения и уведомлением о вручении, – это платное «удовольствие».
НО (!!!) я рекомендую пользоваться услугами Укрпочты исходя из объективных причин:

1.Довольно часто уполномоченные представители некоторых банков отказываются принимать письменные обращения клиентов (заявления, претензии, запросы, жалобы) с соблюдением соответствующих правил (штамп на экземпляре клиента, дата, ФИО уполномоченного лица, подпись).
+
+5
Lana86
Lana86
2 квітня 2015, 0:14
#
Как правило, принятие документа с нарушением соответсвущих правил порождает неприятные последствия для клиента: если представитель банка станет отрицать сам факт принятия документа, то клиент никак не сможет опровергнуть его слова.

2.Документы отправленные простым письмом (конверт с маркой — без описи вложения и уведомления о вручении) теряются на пути следования до места назначения или игнорируются адресатом, который знает, что никто и никогда не докажет, что он это письмо получил [ простые письма не регистрируются и за них никто не отвечает! ].
+
+5
Lana86
Lana86
2 квітня 2015, 0:16
#
3.Документы отправленные заказным письмом с уведомлением о вручении, как правило, доходят до адресата и вручаются лично либо его уполномоченному лицу на основании доверенности [ НО(!!!) ввиду отсутствия ОПИСИ вложения отправитель письма может столкнуться с заявлением адресата о том, что он получил пустой конверт, – и доказать обратное не представляется возможным! ].

Следовательно, если не удастся решить проблемный вопрос в досудебном порядке, клиент может обратиться в суд с исковым заявлением и взыскать с ответчика кроме всего прочего, что полагается ему в соответствии с законодательством Украины, также и расходы на оплату услуг Укрпочты (для этого необходимо предъявить квитанцию отделения Укрпочты).
+
+5
Lana86
Lana86
2 квітня 2015, 0:20
#
«Писать и отправлять таким способом корреспонденцию стоит лишь в одном случае — если банк не признает свой долг»

— Писать и отправлять таким способом корреспонденцию стоит во всех случаях, когда уполномоченный представитель банка отказывается принимать письменные обращения клиента с соблюдением соответствующих правил (штамп на экземпляре клиента, дата, ФИО уполномоченного лица, подпись)!!!
+
+5
Lana86
Lana86
2 квітня 2015, 0:24
#
ВЫВОД: Соглашусь, Ваш текст изложен действительно несколько сумбурно, но тем не менее, признаю, что Вы КРАСИВО написали, как клиентам ПлатинумБанка необходимо приходить или позванивать в банк каждый день… чтобы им для начала хоть что-то пообещали!

Знаете, чтобы вернуть свои деньги, — не обязательно лебезить перед руководителем отделения банка и обладать каким-то особым талантом запоминаться или что-то в этом роде!

Достаточно – ЗНАТЬ свои права и ИМЕТЬ желание их отстаивать!!!

Судя по всему, Вы настолько увлеклись рекламированием банковских продуктов, что забыли о том, что вкладчики – это не голодранцы, а кредиторы банка!!!
Посему банку, который вынуждает своих кредиторов с протянутой рукой выпрашивать свои же деньги как милостыню, — не место на рынке банковских услуг!!!
+
+5
Lana86
Lana86
2 квітня 2015, 0:30
#
Извините, конечно, но это же нелепо советовать клиентам, права которых банк грубо нарушает, проявлять лояльность, идти на встречу банку и соглашаться на какие-то сомнительные процедуры! Кстати, Вы как бы между прочим написали, что «Банк идет на такие операции неохотно, но идет». Ересь! Банк никогда не будет заключать сделки, которые ему невыгоды! И ещё, подробно описывая банковские продукты, Вам бы следовало хотя бы мелким шрифтом написать о существующих подводных камнях!!!

В общем, думаю, ПлатинумБанк по достоинству оценит то, с каким энтузиазмом Вы пытались вправить мозги его клиентам ;)
+
+5
Lana86
Lana86
2 квітня 2015, 0:32
#
В заключение отмечу, что банки, которые прикрываются Постановлениями НБУ, в частности Постановлением НБУ №160 от 03.03.2015, — умышленно нарушают нормы действующего законодательства Украины, которые имеют высшую юридическую силу!!!

Подчёркиваю, банки должны выполнять свои обязательства перед вкладчиками в той валюте, которая указана в договоре!!!

Очевидно, что ПлатинумБанк не хочет расставаться с валютой, поэтому предлагает клиентам разные варианты: пролонгировать вклад, получить деньги в национальной валюте или забрать их частями. Соглашаться на это или нет, вкладчик должен решать сам.
Но любое давление со стороны банка незаконно и может быть обжаловано в суде!

Желаю всем удачи!!!
+
+3
Vladimir1347
Vladimir1347
25 березня 2015, 10:59
#
Отвратительно выполняет свои обязательства Платинумбанк по возврату валютных депозитов, в неделю выдают по 100-200 долларов, как собаке кость, это в Харькове-выдумывают всякие причины, Какой дурак теперь понесет валюту на депозит.Позор Платинумбанку!
+
+2
Kimito
Kimito
25 березня 2015, 16:25
#
В Харькове выдают? КАк бы это издевательски не звучало, но вы радоваться должны. Я с начала марта не копейки не получил!
+
0
Ktdby
Ktdby
26 березня 2015, 23:23
#
И я :((
+
+2
core499
core499
25 березня 2015, 13:10
#
А был моим любимым банком
+
0
IgorOdessa
IgorOdessa
25 березня 2015, 13:38
#
У вас в Харькове каким-то чудом выдают хоть по 100-200$…
+
+10
Олександр шутяк
Олександр шутяк
3 квітня 2015, 23:50
#
Уважаемая Lana86! Я с Вашими виводами согласен.Они подтверждени судебной практикой.
По гривне у меня пока к банку претензий нет.А вот по доларам они сознательно обманивают вкладчиков депозитов и если будут продолжать свой обман буду с ними судится и организую то, что ми организовали обманщикам ССВ (пикети, визов милиции, видеосюжети привлеченних СМИ).
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися