VZhikhartcev - блог
3 лютого 2016, 22:19
Чем могут Вас напугать коллектора Очень распространенный вопрос, который задают читатели – это что необходимо предпринимать и как себя вести при общении с коллекторами. Вы, скорее всего, не раз слышали советы «умных» юристов о не правомерности некоторых действий коллекторов, но легко умничать сидя в теплом кабинете и совсем другое дело, когда днем и ночью ты и твои родственники получают звонки с различными угрозами. Так вот, о том чем могут быть страшны коллектора и почему лучше не допускать долгих просрочек по кредиту вы сможете прочитать в этом блоге. Я постарался максимально подробно описать перечень действий, которыми банки и коллекторские компании пугают своих просрочников и дать некоторые полезные советы в этом направлении. Надеюсь эта информация будет вам полезной. 1) Начисление штрафных санкций; Самое первое, чем будут вас пугать коллектора — это начисление штрафов и пеней за каждый день просрочки. Банк это может делать и у него есть на это все законные основания. При этом вы должны понимать, что если у вас большая пеня и есть уважительные причины, по которым была допущена просрочка, вы имеете возможность обратиться к банку с просьбой о ее списании. Многие банки и финансовые компании идут в этом вопросе на встречу. Но в некоторых банках процедура списания пени на столько затянута, что вам может быть дешевле заплатить пеню чем тратить время и нервы на ее списание. 2) Занесение вашего имени в «Черный список»; Черным списком, по факту является –Бюро кредитных историй (БКИ). При допущении просрочки по кредиту банк, в большинстве случаев, передает информацию в БКИ. Чем это может Вам грозить: a. Отказ в получении будущих кредитов, при повторной попытке взять кредит, из-за испорченной кредитной истории, другие банки будут видеть в БКИ негативную информацию и будут вам отказывать. b. Запрет выезда заграницу , посольства и консульства некоторых стран при предоставлении визы также могут использовать информацию из БКИ и отказать вам в получении визы. c. Проблемы при трудоустройстве , в последнее время, все больше и больше компаний проверяют социальную и деловую репутацию кандидатов на работу. Узнав что вы являетесь «злостным неплательщиком», они вам могут отказать в приеме на работу; Например, сегодня, почти все банки, в обязательном порядке, при проверке своих будущих сотрудников проверяют их кредитную историю. Вы должны понимать, что ваша кредитная история – это ваша репутация. 3) «Кошмаренье клиента»; Это целое искусство, которому обучаются все коллектора, основная задача которого лишить клиента спокойствия и не дать ему спокойной жизни. Сюда можно отнести регулярные звонки клиенту, звонки родственникам, контактным лицам и их родственникам, соседям, автоматические дозвоны и пр. Цель этого всего получить с клиента платеж или хотя бы обещание заплатить с указанием конкретной даты. Иногда заемщики отключают или меняют телефон, думая, что тем самым они решают проблему, но на самом деле они ее только усугубляют т.к. если клиент становится «не контактным», то для банка он попадает в самую рисковую категорию и банк делает все возможное, что бы этот контакт восстановить. При этом в ход могут идти звонки вашим соседям, родственникам, звонки на работу, вашим партнерам, звонки в органы местной администрации и прочее. Иногда клиента находят в соц сетях и начинают «общаться» со всеми его знакомыми. От куда они берут контакты?! Тут все просто – у каждой коллекторской компании или коллекторского подразделения банка есть специальное подразделение, которое специализируется на поиске контактов. И, если например, у вашего папы есть автомобиль, то ему могут позвонить незнакомые люди, сообщить о финансовых проблемах его сына и предложить его продать пока эти проблемы не усугубятся. Сами можете представить что происходит потом. Как правило, таким образом, коллектора обостряют социальный фактор и давят на чувство стыда клиента. 4) Судебное разбирательство; Если все предыдущее действия не помогают или срок просрочки уже затянулся (обычно более 3-6 месяцев), то банк может начать судебные процессы и отправлять клиенту документы с этим связанные. Вы, или ваши родственники могут получить по почте письма-уведомления, повестки в суд, предполагаемые судебные решения и прочее При этом вам могут рассказывать о том к чему может привести получение решения суда в пользу банка – это может быть арест и последующая реализация всего имущества, запрет выезда за границу, уплата всех штрафов и пеней начисленных по договору. Также могут пугать фактом мошенничества, или мошенничества с финансовыми активами, а это 190 и 222 ст. УКУ. Меры пересечения по этим статьям — исправительные работы сроком от 2-х лет, условный срок до 5-ти лет, либо же лишение свободы до 3-х лет. Звучит реально страшно. Но при этом вы должны понимать, что на судебный процесс довольно затратная процедура для банка и он сам заинтересован урегулировать вопрос погашения задолженности в мирном русле. 5) ГИС или Государственная исполнительная служба, та служба, которая по законодательству должна исполнять решение суда. Это те дяди которые вместе с милицией приходят забирать ваше арестованное имущество. Коллекторы обычно любят рассказывать о том, что ГИС будет реализовывать ваше имущество за копейки, брать свою комиссию и только остаток суммы перечислять в банк на погашение кредита. Если речь идет о залоговых кредитах, то вам будут предлагать отдать свое имущество банку для «добровольной реализации». 6) Выездная группа; Это один из любимых аргументов сотрудников коллекторских фирм. Я думаю, никому не нужно объяснять, что такое выездная группа. Вас будут пугать сотрудниками, которые приедут к вам домой и в присутствии понятых-соседей и участковом будут выяснять ваши причины и основания для неуплаты долга. Также они будут проводить предварительную оценку вашего движимого и недвижимого имущества, дабы в дальнейшем по решению суда это имущество могло быть реализовано на открытых торгах в счет погашения вашей задолженности. Конечно же ни каких соседей-понятых и участкового не будет, но сам факт того что к вам домой могут прийти незнакомые люди и что-то рассказывать вам и вашим соседям уже не приятен. Ну и на последок хотелось бы напомнить песню «Если у вас нету дома, пожары ему не страшны». :) Если у вас нет кредитов или нет по ним просроченной задолженности, то ни какие банки и коллектора вам не страшны не будут.
21 вересня 2015, 23:07
Как понять, что Ваш банк становится проблемным и успеть вытащить свои деньги Очень часто читатели спрашивают, как определить что у банка ухудшается ситуация и вовремя на это среагировать. Уже сотни тысяч вкладчиков в Украине стали жертвами банкротства банков и совсем немногие из них сумели вовремя определить проблемы своего банка и достать из него деньги. Можно конечно наблюдать за финансовой отчетностью банка, которая должна печататься на сайте, и делать какие-то выводы, но далеко не каждый человек может эту отчетность проанализировать, и зачастую отчетность не отображает тех проблем, с которыми сталкивается банк. Так как ситуация в банке ВСЕГДА ухудшается постепенно, у клиентов есть возможность вовремя это заметить и принять соответствующие меры (забрать деньги, раздробить депозиты, перевести их на текущий счет и пр.). Поэтому, предлагаю вашему вниманию перечень ограничений которые внедряет банк при появлении финансовых проблем, и которые, может заметить каждый клиент задолго до введения временной администрации. Хочется отметить, что ВСЕ БАНКИ В КОТОРЫЕ БЫЛА ВВЕДЕНА ВРЕМЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ, так или иначе вводили данные ограничения за долго до того как перестали выдавать деньги клиентам. 1) Вначале банк устанавливает лимиты по карточкам; 2) Устанавливаются лимиты по всем расходным операциям, которые меньше требований НБУ; 3) Прекращается (ограничивается) выдача депозитов по сроку. Сотрудника банка ссылаются на внутреннее распоряжение, уговаривают клиента оставить депозит в банке, при этом, если клиент против, ему предлагают вернуть часть денег, а другую часть разместить на длительный строк. 4) Банк прекращает выдачу депозитов и сильно ограничивает лимиты по картам. 5) До минимума сокращает лимиты по платежным картам (наличные и безналичные). Учитывая данную, очень простую шкалу, вы можете четко определить есть ли проблемы у Вашего банка. Если эти проблемы уже появились, то нужно осознавать, кому бы вы не писали, Ваше влияние на банк сводится к нулю. Но сдаваться не нужно, обязательно нужно вести диалог с банком в письменном виде. Я бы посоветовал следующие шаги: 1) Написать заявление на имя председателя банка с описанием сути претензии. Банк в течении тридцати дней должен предоставить ответ. Указать, что в случае отказа в вашей просьбе вы будете вынуждены решать этот вопрос в рамках установленных законодательством Украины, а также уведомить о данном факте органы, контролирующие деятельность банков. 2) Уведомить контролирующие органы (фонд гарантирования вкладов, НБУ), советую позвонить на горячую линию данных организаций и сообщить ваши претензии к данному банку. 3) Написать банку предсудебную претензию. 4) Подача дела в суд, получение решения суда о разрешении вашей проблемы (выдача депозита, процентов и т. д.) Если в банке уже начались сложности, но они не дошли до критического уровня, то данные заявления помогают решить вопрос, так как Банк в первую очередь решает вопросы со «скандальными» и «слишком активными» клиентами. Надеемся, что данная информация поможет вам в решении ваших проблем.
9 вересня 2015, 23:16
Имеет ли банк право поднимать процентную ставку по кредиту? Все чаще клиенты банков сталкиваются с ситуацией, когда оформив кредит под одну процентную ставку, после прохождения определенного времени банк пытается ее изменить. При этом банк наводит различные причины правомерности такого поведения. Что делать клиенту и как с этим бороться? Возможно ли это? Этот вопрос часто интересует читателей портала, поэтому я решил остановиться на нем поподробнее. Часто все начинается из получения письма из банка, где банк предлагает вам подписать дополнительное соглашение на смену процентной ставки. Получив такое письмо, вы должны осознавать одну вещь — какая у вас процентная ставка фиксированная или плавающая. Фиксированная процентная ставка – постоянна процентная ставка, которая устанавливается на определённый срок и не зависит от каких-либо обстоятельств Плавающая процентная ставка — это ставка, которая может меняться в течение всего кредитного периода. Все это прописано в вашем кредитном договоре. Если у вас фиксированная кредитная ставка, то в договоре прописано, что банк не имеет права в одностороннем порядка изменять процентную ставку по кредиту. То есть без вашего согласия банк не сможет изменить процентную ставку. Как показывает практика, большинство людей подписывают соглашения и ничего не предпринимают для изменения сложившейся ситуации. Мой совет, вступать с банком в переговоры, выяснять причину изменения процентной ставки, ссылаться на кредитный договор. Крайним методом в этих переговорах можно использовать отказ платить кредит по измененной ставке, но это уже вам решать, готовы ли вы пойти на такой шаг и принять всевозможные последствия. Так-что все в ваших руках, не бойтесь вступать с банком в диалог и отстаивать свои права. По похожему вопросу я давал комментарии каналу 2+2 http://2plus2.ua/video/article/banki-pidnimayut-stavki-za-vzhe-vzyatimi-kreditami-na-avto-384723082.html
9 вересня 2015, 23:11
Реально ли сейчас взять деньги в кредит? Многие на нашем форуме часто спрашивают: «Где можно сейчас взять кредит наличными?» Это очень интересный и актуальный вопрос, так как и раньше в нашей стране с кредитованием было не все гладко, а в нынешнее время вообще почти все банки отказались от этой услуги, пытаясь хоть как-то остаться на плаву, вернуть свои деньги по уже выданным кредитам, рассчитаться по депозитам и при этом не обанкротиться. Действительно на сегодняшний день когда политико-экономическая ситуация в нашей стране желает лучшего, а курс доллара сейчас хоть и более-менее стабилизировался, но остался на очень высоком уровне украинские банки не спешат выдавать своим клиентам любые кредиты, тем более кэш-кредиты, потому-что риск не возврата очень велик. А те банки, которые выдают, ставят такие условия и заоблачные процентные ставки, что те клиенты, которые хотели взять кредит, меняют свое мнение, потому-что не смогут вернуть кредит из-за его стоимости. Но все же есть банки, которые выдают сейчас кэш-кредиты на оптимальных для клиентов условиях. Я бы советовал обратить внимание при выборе кредитора на такие банки и финансовые компании как «Альфа-Банк», «Идея Банк»,«КредитМаркет», и «Credit2u». Надеюсь, что данная информация поможет вам при оформлении кредита. И мой вам совет, всегда внимательно читаете кредитный договор перед тем, как его подписывать, чтобы избежать в дальнейшем каких-то проблем и неприятных ситуаций.
18 серпня 2014, 23:54
Игра в поддавки на рынке Автокредитования Рынок автокредитования также переживает не лучшие времена. Точнее сказать он практически отсутствует — из 174 банков которые есть в Украине реально кредитуют только 5 (Креди Агриколь, Кредо, Правекс, Дельта, Укрсоц) еще 5 имеют совсем небольшие или единичные продажи. Если учесть их всех то кредитующие банки составляет только 5% от общего количества. В тоже время работу кредитующих банков можно сравнить с игрой в поддавки — почти у каждого из них есть лимиты по обьему выданных кредитов, и они всеми силами пытаются их не нарушить и выдать как можно меньше кредитов. При этом используются такие сдерживающие инструменты как поднятие аванса, задержка в перечислении денег, повышение уровня отказов. Если раньше банки платили автосалонам комиссию за направления клиентов, то сейчас комиссию готовы платить автосалоны за то, что бы банки кредитовали их клиентов.
14 серпня 2014, 21:46
Для рынка автопродаж настали сложные времена Для рынка автопродаж настали сложные времена, которые в будущем могут до неузнаваемости изменить этот рынок.
С начала года рынок сократился в 2 раза, по отношению к 2013 г. С марта месяца рынок упал ниже отметки 10 тыс автомобилей в месяц и больше за эту отметку не поднимался. Для сравнения — даже в самый сложный для автопродаж период — послекризисный 2009 г минимальные продажи автомобилей составляли 10 900 шт (Февраль).
При этом в мае 2014 г продажи автомобилей составили 3082 шт — таких низких продаж не было за всю историю существования авторынка. Некоторые крупные сети автодиллеров оптимизируют количество своих автосалонов закрывая не эффективные из них. Большинство сетевых автосалонов уже сократили свой продающий персонал на 50-60% Критической ситуация остается в Восточных регионах. Сейчас, практически все автосалоны Луганска и Донецка закрыты. Остатки автомобилей вывезены из регионов.
Во все прошлые годы Донецкий и Луганский регионы были самыми перспективными по обьему автопродаж — их совокупная доля продаж автомобилей составляла 18-20% (пятая часть всех автопродаж Украины!). Какой обьем продаж этих регионов будет после стабилизации ситуации остается только догадываться
Донецк имел самые крупные в Украине региональные сети автосалонов. Собственники этих сетей сейчас терпят убытки и возможно всерьез задумываются о прекращении бизнеса в этих регионах Хочется отметить, что большинство региональных автосалонов работали на банковских кредитах, сейчас большинство этих банков пошли на реструктуризацию и отсрочку выплаты процентов, но в случае, если собственники этих автосалонов примут решение о закрытии бизнеса, банки могут остаться с ключами от пустых автосалонов которые у них находятся в залогах.