14 січня 2015, 14:44
Кручу - верчу, делаю как всегда, что хочу... Друзья, предлагаю Вашему вниманию интересную заметку, где обосновывается себестоимость УКРАИНСКОГО ГАЗА, который государство ДОЛЖНО направлять на нужды НАРОДА УКРАИНЫ, который, согласно статьи 13 КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ принадлежит НАРОДУ УКРАИНЫ ! Мы с Вами собственники этого газа. Мы хотим его потреблять по минимальной цене. Власть, действующая от нашего имени (по Конституции) должна ВЫПОЛНИТЬ ЭТО ! Итак статья, обратите внимание на составляющую себестоимости — СТОИМОСТЬ КАПИТАЛА КОМПАНИИ... Национальная акционерная компания «Нафтогаз Украины» провела расчеты себестоимости добываемого публичным акционерным обществом «Укргаздобыча» природного газа, согласно которым экономически обоснованная себестоимость добываемого в 2015 году газа составит 5 430 гривен/тыс. куб. м (без НДС) или 319,4 доллара/тыс. куб. м по курсу 17 гривен/доллар. Об этом говорится в информационной записке «Нафтогаза», составленной в ответ на запрос Министерства энергетики и угольной промышленности, передает NewsOboz.org со ссылкой на Українські Новини. В документе отмечается, что расчет экономической себестоимости природного газа собственной добычи «Укргаздобыча» проводился исходя из рыночной оценки активов компании. Согласно документу, при расчете экономической себестоимости были учтены эксплуатационные расходы, которые без амортизации и платы за пользование недрами составляют 208 гривен/тыс. куб. м и административные расходы, которые по расчетам «Нафтогаза» составляют 19,4 гривен/тыс. куб. м. Также учитывались и другие операционные расходы, в частности, проведение сейсмических, научно-исследовательских работ, которые составляют 21,9 гривен/тыс. куб. м. Кроме того, при расчетах себестоимости аппарат НАК учитывал амортизационные расходы основных средств (302,9 гривен/тыс. куб. м) и амортизационные расходы права на пользование недрами (311 гривен/тыс. куб. м). НАК учитывал и стоимость капитала компании, что по его расчетам составляет 2 854,2 гривен/тыс. куб м. Согласно документу, стоимость капитала равняется доходу, который могла бы получить «Укргаздобыча» от вложения капитала в альтернативный актив с похожим уровнем риска. В документе указано, что без учета налога на прибыль и платы за пользование недрами экономическая себестоимость добычи 1 тыс. куб. м газа составляет 3 717,4 гривен. С учетом налога на прибыль (18% согласно действующему законодательству) и налога за пользование недрами (20% от стоимости газа) цена газа, которая полностью бы покрывала экономическую себестоимость (с учетом налогов) составляет 5 430 гривен/тыс. куб. м природного газа. Участники коалиции обязывались поднять отпускные цены на природный газ собственной добычи для государственных газодобывающих компаний, в частности для публичного акционерного общества «Укргаздобыча», до экономически обоснованного уровня с учетом покрытия необходимых инвестиционных затрат. «Укргаздобыча» является крупнейшим добытчиком газа в Украине и, согласно законодательству, обязана реализовывать все объемы добытого газа «Нафтогазу» для потребностей населения. 100% акций «Укргаздобыча» принадлежит «Нафтогазу».
9 квітня 2012, 13:43
Нужно заменить НДС на новый налог-трансформер Если при нынешней системе налогообложения ликвидировать, например, налог на прибыль, как почувствует себя промышленность? Ее ждет бурный рост, цены на товары уменьшатся, покупательная способность населения увеличится! А пострадает ли наполнение госбюджета Украины от этого? Нет, если заменить нынешний НДС на его модификацию .
По сути получится налог на потребление как для физических так и юридических лиц, после некоторого перераспределения налоговых потоков.
Так как нынешний НДС имеет самую совершенную для налога систему сбора, схема начислений модифицированного налога (НДС — Трансформера, НДСТ), размер его, расчеты — точно такие же, как и у НДС, но платить его только после поступления средств за реализацию товаров и услуг (не по первому событию), а так же он (в новом исполнении) НЕ ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ ПРИ ЭКСПОРТЕ.
И введя вместо НДС этот НДСТ, в размере нынешнего НДС, надо сократить некоторые из существующих налогов для предприятий. Для ликвидации определить налоги, которые обязательны для всех, и в эквиваленте их сумма должна равняться сумме нынешнего возврата НДС. Например сейчас (как и в предыдущие года) поступления в госбюджет от налога на прибыль ПОЧТИ равно возвращаемому НДС. Отменить налог на прибыль для плательщиков НДСТ, т.е. для нынешних плательщиков НДС. А разницу «почти» доплатят налогом на прибыль неплательщики НДСТ (нынешнего НДС). Доход государства от отмененных налогов (например на прибыль) компенсируется не возвратом НДСТ при экспорте.
НДСТ (вместо НДС) должны платить все субъекты хозяйственных отношений, кто сейчас платит НДС, и исключить все льготы по его уплате.
Если реализовать этот проект, то:
— Расходы внутреннего потребителя не увеличатся ни на одну копейку, даже уменьшатся.
— Предприятия, работающие на внутреннем рынке несут затраты по НДСТ точно такие же как и сейчас по НДС. Не платят около половины налогов или налога на прибыль, которые ликвидируют (в общей сумме по стране равной возврату нынешнего НДС при экспорте) — Государство получает от этого налога такие же поступления, как и от нынешнего НДС, но оно не возвращает их, все остается в госбюджете, т.е. баланс доходы-расходы СОХРАНЯЮТСЯ на нынешнем уровне. Большинство других налогов аннулируется как препоны к развитию экономики, запутанности налогообложения, приводящих к нарушениям и коррупции. Отсутствие доходов госбюджета от ликвидированных налогов компенсируется отсутствием расходов по возврату НДСТ при экспорте. — Экспортеры формируют свою прибыль на равных условиях с предприятиями, работающими на внутреннем рынке (а не на возврате НДС), имеют сокращение других налогов. Не возврат НДСТ при экспорте компенсируется уменьшением или ликвидацией других налогов. Причем ликвидация этих налогов позволит уменьшить цену экспортируемого товара с учетом НДСТ. И это не увеличит конкурентно — способную цену при экспорте. — Импортеры платят НДСТ так же как и НДС. И так же получают уменьшение других налоговых платежей. — Исчезают причины злоупотребления с нынешним НДС, экономика становится инвестиционно — привлекательной и конкурентно — способной, уплата налогов становится прозрачней и намного проще. Старые долги по возврату НДС выдать облигациями и разрешить гасить ними текущие платежи по НДС и другие налоги.