Мінфін - Курси валют України

Встановити
Ndf
Зареєстрований:
23 липня 2012

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:33
Підписчики (29):
infopotok
infopotok
54 года, Киев
astratube
Арсений Неменко
46 лет, Астрахань
indagame
IndaGame Games
34 года, Киев
pab
pab
56 лет, Львов
VictorS
VictorS
Spring
Spring
kvv
kvv
Київ
Lavrenenko
Валентина Лаврененко
Київ
IgorV
Igor Vasin
47 лет, Днепропетровск
ded
ded
Белая Церковь
triakron
triakron
N
N
Кременчуг
всі підписчики
Ndf — Эхххх...
Например: неаналитик Правекс-банка)
13 листопада 2012, 23:28

Импортное, значит дефицит, значит хорошо?!

2012 год. Украина. Почти европейская страна. Член ВТО.

Почти 50% от ВВП страны составляет импорт. Причем начиная от стратегически важного — энергоресурсы и памперсы, до пущей мелочи — сала и яблок. каковы причины такой ситуации, спросили мы экспертов. И вот что услышали в ответ:

— Глобализация, и нам от этого никуда не деться — сказал знаток мировой ситуации.

— Переоцененность гривны провоцирует дальнейший рост импорта — сказал экономист.

— Неспособность создать конкурентный товар — добавил инженер.

— Да это же здорово, там маржа — воскликнул торговец, наладивший схему.

Бесспорно, каждый дал правильный ответ. Если есть возможность, ею нужно пользоваться. Но ведь это неПатриотично, неДальновидно, неСтратегично — решил гражданин, неравнодушный к будущему своей страны и решился составить план мер, что нужно изменить. И начал с тактического — до стратегии я доберусь позже, нужно срочно что то решать уже прямо вчера.

Итак, первые пять пунктов — как я, мы, они можем приостановить импорт.

1. Девальвация гривны

2. Удорожание через тарифную политику

3. усложнение таможенного ввоза

4. Усложнение валютного регулирования

5. Может перейдем к стратегии?

З.Ы.: Стратегию предлагаю обсудить отдельно.

Переглядів: 2057, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 123

+
+8
mybank
mybank
14 листопада 2012, 9:16
#
Вы знаете, я вот тож пытался набросать типа привентивных мер(метод/результат):
— девальвация — 1) снижение покупательской способности на импортные товары как способ снижения спроса на валюту, 2) снижение валютной себестоимости экспорта в краткосрочном периоде, пока работники не завоют о недоступности критического бытового импорта для себя.
— контроль импорта — 1) повышение поступлений в бюджет, 2) снижение предложения
— контроль трансфертных цен в экспорте — 2) увеличение валютной выручки в стране…

самое главное для пересичного (для меня) это выстроить модель план поведения в девальвации и ее следсвиях… попытаться спрогнозировать ситуацию и минимизировать потери, если это возможно… но здесь есть момент что большинство расходов финансируются семейными бюджетами из текущих ежемесячных поступлений, поэтому они самы незащищенные перед бытовыми вызовами девальвации. Как писал Фунтик — начало 2000х на НГ сникерс делят поровну на всех… мысль не законченная… т.к. до конца не сформированная…
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 12:03
#
Буду признателен за структурное продолжение ваших мыслей.
+
+34
Letos
Letos
14 листопада 2012, 9:43
#
Все перчечисленные методы — не зависят от «пересічного». Лично я стараюсь покупать исключительно всё украинского производства, пусть даже дороже. я не гонюсь за новыми телефонами, апгрэйдом компьютера и новой техникой. Я пешеход, соответственно, не потребляю импортный бензин, помогаю родителям жены в селе, чтобы иметь овощи, фрукты, мясо украинского происхождения. не хожу в супермаркеты, не размещаю депозиты. Может я и не влияю на ситуацию кардинально, но начинаю с себя.
+
0
mybank
mybank
14 листопада 2012, 9:52
#
Вот это одна из составляющих ответного поведения… об этом нужно говорить доносить до масс, как возможность смягчения… и формирования модели поведения нации (пафосно как то...)

на ситуацию влияют все, как через свои расходы так и через «агитацию» окружающих.
+
+6
ZavtraK
ZavtraK
14 листопада 2012, 16:41
#
Купуй украинское? Хватит! Уже проходили. Чьи заводы/фабрики/пароходы? Кому принадлежит почти весь бизнес, который приносит хоть что-то? Мы ненавидим власть и бандитов, но продолжаем покупать продукцию их предприятий?
Голосовать надо за качество, за комфорт. Только в конкурентной борьбе появится качественный продукт. А все тепличные условия только увеличивают барыш владельца, но никак не влияют на конкурентоспособность товара.
+
+3
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 16:49
#
Спасибо за коментарий.

купуй качественное Украинское! так подходит? создавай качественное Украинское!
потребляй качественное Украинское!

просьба конструктив, эмоции я знаю где получать.
+
0
Senya
Senya
14 листопада 2012, 11:23
#
Почему-то вспомнил совок.
«У него импортный магнитофон» говорили с придыханием. А «импортный видеомагнитофон» — это уже нереально крутой статус.
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
14 листопада 2012, 11:33
#
По пункту 2. Украина, по мнению некоторых экспертов, одна из самых «открытых» экономик мира. Чтобы снизить эту «открытость» и, соответственно, уменьшить роль импорта нужно пересмотреть таможенную политику (поднять тарифы там, где это имеет смысл) + стимулировать внутреннее производство.
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 12:04
#
Вто…
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
14 листопада 2012, 12:06
#
Никогда не поздно попробовать исправить свои ошибки...«Пока не потеряно все, не потеряно ничего»...:)
Я в данном случае не про выход из вто, а про пересмотр пошлин...:)
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 12:11
#
В рамках позволенного — почему нет. вроде они эти и начали заниматься… есть еще косвенные методы, к примеру налог на покупку валюты по импортныи операциям. кстати ваше мнение, какой размер будет значительным? 1% 3% 5% 7% 10%?
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
14 листопада 2012, 12:26
#
Сейчас в меня, возможно, полетят камни и булыжники :), но я в целом считаю, что налог на покупку валюты должен быть. 3% — вполне нормальный размер..:)
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 12:28
#
Я тоже так считаю что он дролжен быть. а почему не 7%?
+
+6
yarg
yarg
14 листопада 2012, 12:30
#
Ну и смысл? заложат этот налог продавцы в стоимость товара. Причем не 3 %, а 10. вот и все. Выкачают еще немного денег из населения.
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 12:31
#
Эластичность спроса?
+
+10
yarg
yarg
14 листопада 2012, 12:38
#
В нашей стране есть некоторые особенности
во -1 куча импорта — абсолютно неэластична (нефть, газ, бензин, лекарства)
во-2 — внутренние цены мгновенно подтягиваются к ценам импорта. посему получить в результате дешевую внутреннюю продукцию и дорогую импортную — не получится.
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 12:58
#
Это во всех странах. я вам про это и намекнул про эластичность. дорогая внутрення не требует валюты… при прочих равных
+
0
yarg
yarg
14 листопада 2012, 14:44
#
Цена на внутеннюю продукцию и внешнюю в любом случае выровняется. Как и сейчас. т.е. уменьшить спрос на импорт — не получится. Для уменьшения спроса на импорт — нужно чтобы он был дороже. Но цены на товары собственного производства будут тупо подниматся торговлей вслед за импортом. Вы не слышали разговор бабушек на рынке, обсуждающих цены на соленые огурцы на следующий день — «а завтра будемо продавать по 10. А якщо спитают чого подорожало — скажем — так доллар же піднявся». И так будет везде.
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 15:22
#
Бабушки делают рынок в радиусе 5 метров…
вы правильно уловили суть — подтянутся. значит повысится доходность. значит внутр капитал готов будет вложиться… цепочку продолжать?
+
0
yarg
yarg
14 листопада 2012, 15:31
#
Дааа… и куда капитал вложился после дикой девальвации 2008 года? хоть один пример?
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 15:32
#
Овощехранилища.
+
+20
Senya
Senya
14 листопада 2012, 15:33
#
Межигорье чтоль? :)
+
0
yarg
yarg
14 листопада 2012, 15:35
#
Т.е. ради постройки пары овощехранилищ нужно было такой бедлам устраивать? без этого — никак? И опять же — толку с этих хранилищ? овощи и фрукты — все равно импортные…
+
+3
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 15:39
#
Ярг, прекратите троллить. вы спросили хоть один пример. а сейчас уносит вас в тундру. рискуете на бан нарваться.
+
+7
yarg
yarg
14 листопада 2012, 16:32
#
Троллить? Вы правда считаете, что обвалить курс в полтора раза, устроить мощнейший кредитный кризис, оставить тысячи людей без работы, закрыть кучу бизнесов — это нормальная плата за возможность построить пару овощехранилищ? Ну. извините. тогда собственно и говорить неочем…
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 16:47
#
Извиняю. если надумаете, заходите еще.
+
0
Letos
Letos
15 листопада 2012, 9:40
#
Лучше обвал в 2008 году, чем то, что сейчас происходит в Греции, а все к тому шло путем некотролируемого потребления
+
0
mybank
mybank
14 листопада 2012, 12:31
#
Снизится спрос на импортные товары не первой необходимости…
+
+24
yarg
yarg
14 листопада 2012, 11:35
#
Нужно не с импортом боротся (большая его часть — критический, заменить который внутри страны просто нечем), а экспорт увеличивать.
+
+24
Letos
Letos
14 листопада 2012, 11:40
#
Причем менять структуру экспорта, увеличивая долю сложных механизмов и конечного продукта, уменьшая сырьевую долю.
В своё время 95-99 года, когда Украина избавлялась от старых снарядов, порох продавали полякам, а покупали его в разы дороже в виде питард (жёлтые самые классные были, пивную бутылку вдребезги).
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 12:02
#
Вы о стратегии, я же писал что об этом потом. сейчас тактика…
ваш пример поведения как потребителя, сознательного очень приветствую…
+
0
elvalery
elvalery
14 листопада 2012, 12:00
#
Вы так говорите, как будто импорт — это что-то плохое. Сделайте внутреннее производство таких же товаров хотя бы такого же качества, а потом уже ужесточайте условия для импорта.
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 12:04
#
С этим не спорю. это стратегия. импортозамещение. сейчас тактика обсуждается
+
0
Letos
Letos
14 листопада 2012, 12:06
#
Это Вы про яблоки. картофель, морковку, чеснок, свинину, курятину, говядину, сало, помидоры, огурцы? Вроде бы и качество даже лучше, а импортируем.
Ясно что мобилки, стиралки, кофеварки нам не под силу сейчас.
+
0
mybank
mybank
14 листопада 2012, 12:11
#
До этого был вопрос в хранении, сейчас потехоньку этот момент закрывается…

остается цепочка сбыта…
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 12:14
#
Верно. через год второй этот рынок останется нашим. украинским. если вы про овощи/фрукты
+
0
mybank
mybank
14 листопада 2012, 12:19
#
Да, электрон тож телики делает, пока чуть отстает, но ЛЕД уже есть 8)
+
0
mybank
mybank
14 листопада 2012, 12:22
#
Еще ваирант — гос закупки — непаханное поле… поставить на контроль качества продуктов например и др как типа законодатель моды(сверх задача) и требование снизить импорт в гос закупках до минимума… при этом снизить бюракратический контроль (бумажный) и откатный… второе космос ) )
+
0
22041983
22041983
14 листопада 2012, 12:23
#
А, как же малина по 800 гривен?:)
+
0
mybank
mybank
14 листопада 2012, 12:25
#
Во во

уточню — предложение относилось к примеру с перцем ).

мож кто не в курсе но государство перед выборами попыталось наладить приемку молока в сельской местности… и вроде ничего не получилось толкового, т.к. сбЫт не замкнули…
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 12:12
#
Да. ветконтроль или что то типа «онищенко стайл». а бытовая — утилизационный сбор, куда старый хлам девается например?
+
0
elvalery
elvalery
14 листопада 2012, 12:16
#
Если бы качество местного продукта было лучше, люди бы не покупали импортное, и как следствие никому не было бы выгодно импортировать. Пробовала я эту их египетскую картошку — гадость редкостная. Хоть и чистенькая-аккуратненькая. И знакомые пробовали. И пропала она из магазинов. А вот импортные помидорчики-баклажанчики — очень даже ничего, и выглядят получше, и на вкус как свои, родные. А на перец посмотрите — рядом украинский — заморыши бледные, и испанский — большой, красивый. Неужто не можем? Тот перец что моя мама на огороде растила — от испанского по виду вообще не отличишь, хоть и не пользовалась она всякими ускорителями\улучшителями. Вот и непонятно мне, почему в магазине я не нахожу местных продуктов, а если и нахожу, то в большинстве случаев в таком состоянии, что на них смотреть страшно. Неужели у нас нет возможности круглый год выращивать эти овощи? Неужели нет возможности помыть их перед продажей, упаковать? А может просто им все равно? Типа местный продукт, куда денутся, все равно будут покупать?
Стиралки-кофеварки… ну, польша с россией почему то осилили, а Украина не может? какие мы бедные-несчастные-неумелые…
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 12:17
#
Верно рассуждаете… местное производство тоже налаживается стиралок кофеварок. вопросы стратегии — импортозамещение.
+
+20
Donkey
Donkey
14 листопада 2012, 12:12
#
Украина почти европейское государство? Это с чего Вы взяли. С речей полусумасшедшего от всего навалившегося старика? Вы поднимайте ввозные пошлины, тарифы, акцизы, и налаживайте производство здесь под пристальным взглядом налоговиков. А кто-то завезет контрабасом китайские комплектующие и поставит в Крыму электростанцию на солнечных коллекторах и где Вы будете со своим патриотизмом? Начинать надо не с пошлин, а с неотвратимости наказания и одинакового исполнения законов для любого гражданина, а такого здесь не будет, по крайней мере, при нашей жизни. Так что расслабтесь и делайте свой маленький бизнес.
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 12:13
#
Спасибо за ваше мнение. просьба с конструктивом здесь. я знаю чем мне заняться.
+
0
xsh
xsh
14 листопада 2012, 13:21
#
«неотвратимости наказания и одинакового исполнения законов для любого гражданина»
конструктивнее не бывает
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 12:16
#
Есть еще вариант.
более структурный. данные укрстата по импорту товаров. по каждой группе. определяется уровень доходности/маржи. низкомаржинальные выдавливаются сбором к примеру на покупку валюты, как писал выше. и тд
+
0
yarg
yarg
14 листопада 2012, 12:22
#
Гениально. предлагаю начать выдавливание с газа, бензина и инсулина. или срочно делать их высокомаржинальными.
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 12:29
#
В стране 5 нпз. они могут делать бензин.
газ — ноу комментс.
инсулин — не владею тематикой, но вроде делают в Украине.
+
0
mybank
mybank
14 листопада 2012, 12:29
#
Какчество… инсулина…
+
+7
Letos
Letos
14 листопада 2012, 12:38
#
Тут надо на уровне Минздрава отыметь верхушку заводов по производству инсулина и по госпрограмме закупить оборудование, на котором делает инсулин Дания и прочие страны. Потом делать пробы качества и рубать верхушку если качество будет хуже.
+
0
mybank
mybank
14 листопада 2012, 12:41
#
Вот — должна быть нормально поставлена задача и контроль…
+
0
Senya
Senya
14 листопада 2012, 12:42
#
Да-да. Не выпендривайся, Ваня, слушай свои любимые «валенки».
+
+7
yarg
yarg
14 листопада 2012, 12:48
#
Минздрав утверждает (и готов умереть за это), что наш инсулин — лучший в мире. И пофиг, что больные думают не так. А отгадка проста — в доле они.
+
0
Caramba
Caramba
14 листопада 2012, 14:49
#
Это как у Жванецкого. Вроде и формула та же С2Р5OH два часа на пару, а не берет.
+
+7
yarg
yarg
14 листопада 2012, 12:39
#
Могут. Но не будут. российские пошлины на нефть не позволят рентабельно перерабатывать ее в бензин. Да и качество бензина на наших заводах — ниже пинтуса.
+
0
Letos
Letos
14 листопада 2012, 12:47
#
Уго Чавес нам поможет с нефтью, было бы желание, но проще купить готовое за бугром, накинуть 15-30% и продать населению, чем сделать конечный продукт из сырья.
+
+12
xsh
xsh
14 листопада 2012, 13:27
#
Вы пробовали открыть долгосрочное производство в нашей стране соблюдая все законы и инструкции и не сотрудничая с властью? рентабельность считали?
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 13:29
#
Если вопрос ко мне — нет. я учился на другое.
+
0
Letos
Letos
14 листопада 2012, 14:08
#
Нет, это чистая теория.
+
0
Letos
Letos
14 листопада 2012, 12:52
#
Долго и усердно пытаясь отыскать грааль, мы придём к тому, что сказал Yard — «в доле они» и, как это не прискорбно, реальные шаги можно будет увидеть только если верхушка захочет этого, захочет ли — это главный вопрос.
Поэтому громкими лозунгами (пусть даже и верными с точки зрения Украинской экономики) мы тут лишь можем найти однодумцев и… пойти на обед, который должен быть по расписанию, а именно через 8 минут. Всем приятного.
+
+5
gricyk5
gricyk5
14 листопада 2012, 13:03
#
Почитал ваши умозаключения и вспомнил старый (к тому же вещий) советский анекдот…
Значит так сидят за столом Брежнев Рейган ну еще несколько руководителей других стран.-Брежнев говорит-А вот мы (СССР)-возмем и заберем у США Аляску...-Рейган-А вот хрен вам -Оттяпаем у вас пол-Сибири…
С других концов стола-А мы… А мы… А мы…
Тут открывается дверь и входит китаец вертя на пальце связку ключей-Ну что братцы посидели попи… ли -а теперь...- Вон по камерам…
Так вот зачем толочь воду в ступе?-От вас все-равно ничего не зависит…
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 13:27
#
Спасибо и вам за анекдот. конструктивное есть чего по теме?
+
+23
gricyk5
gricyk5
14 листопада 2012, 19:41
#
Есть-займитесь лучше делом каким — нибудь… В крайнем случае уберитесь в своем жилье-толку будет больше… чем экономику толкать.
+
0
Alex1
Alex1
14 листопада 2012, 21:42
#
Старый воин — мудрый воин.
+
0
12345
12345
14 листопада 2012, 13:15
#
Итак, первые пять пунктов — как я, мы, они можем приостановить импорт.

кгм, а зачем?
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 13:28
#
А за шкафом.
+
0
12345
12345
14 листопада 2012, 13:36
#
Ну вот и я о том же. Зачем его приостанавливать?
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 15:20
#
Философский вопрос. пока ограничусь ответом — надо.
+
+11
12345
12345
14 листопада 2012, 13:37
#
Имхо, задачи не правильно озвучены, надо не с импортом бороться, а думать о создании условия тута.
начиная с монетарной политики и заканчивая коррупцией.

а так импорт-это хорошо, я люблю импорт.
+
0
il1
il1
14 листопада 2012, 13:42
#
+1 про создание условий.
Перешел на 70% покупку одежды в США.
Так как там дешевле, чем тут, и качественней.
В принципе, я не знаю ни одного производителя кроссовок в Украине.
+
0
12345
12345
14 листопада 2012, 13:46
#
Мне все эти разговоры про запрет импорта(доллара) всегда напоминают

Вставай, проклятьем заклеймённый,
Весь мир голодных и рабов!
Кипит наш разум возмущённый
И смертный бой вести готов.
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим, —
Кто был ничем, тот станет всем.
+
0
il1
il1
14 листопада 2012, 13:48
#
А мне сразу остро ощущается присутствие Бацьки на минфине.
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 15:26
#
Спасибо. мне это помогло.
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 15:23
#
Ну вот не хочтите вы пройти пункты 1-4. сразу на 5й вас тянет. я же сказал уже несколько раз — стратегия потом. сейчас тактика
+
+16
12345
12345
14 листопада 2012, 15:24
#
Министерство финансов Украины и НБУ разработали программу борьбы с валютными спекуляциями административными мерами. Об этом, ссылаясь на слова правительственных источников

… первым и наиболее заметным для украинцев шагом станет введение налога на продажу иностранной валюты. Если сейчас валютные конвертации проводятся без каких-либо комиссионных выплат, то в ближайшее время по инициативе регуляторов будет введен 15-процентный налог на продажу иностранной валюты и 1-процентные отчисления в Пенсионный фонд Украины. В результате, покупая валюту с целью последующей перепродажи, спекулянты автоматически будут терять 16%

8)
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 15:29
#
Похвально…
+
0
regulator
regulator
14 листопада 2012, 15:38
#
3.14здец. Прикольная арифметика.
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 15:40
#
После вдоха выдоха, еще раз прочитайте о написаном. что вам не понравилось?
+
0
regulator
regulator
14 листопада 2012, 15:43
#
Вдохнул. выдохнул. Ничё не поменялось. Комментарий всё равно писал не Вам. Теперь попробуйте подышать Вы.
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 16:11
#
У меня дыхание ровное.
интересный ход — облагать не покупку а продажу валюты. мол доход формируется при продаже. упущена деталька — вроде доход это разница за вычетом затрат. ну вот купил по 9,00 а продал по 8,50. убыток 0,5 грн. а потом купил по 8,50 а продал по 9,0 — доход. с него автоматом 15% подоходный… ну ну, долго будут строить процесс автоматизации
+
0
regulator
regulator
14 листопада 2012, 17:08
#
9-8,5 8,5-9 ничё не понял. Никого не интересует потерял ты или заработал, продал валюту-15% в бюджет, купил-1% в пенсионный. Говорю 3.14здец. Правда будет когда введут. А пока говорить не о чём.
+
0
mybank
mybank
14 листопада 2012, 15:43
#
Не успел 8)

какая маржа будет у обменок?
+
0
12345
12345
14 листопада 2012, 15:51
#
Это пока на уровне вброса, смысл обсуждать?
+
+1
mybank
mybank
14 листопада 2012, 15:54
#
Потомучто товарищи которые нам не товарищи прощупывают такими вбросами почву под закручивание гаек…
+
0
12345
12345
14 листопада 2012, 16:04
#
Та пусть прощупываю 8)
щупальца не выросли исчо 8)
+
0
mybank
mybank
14 листопада 2012, 16:06
#
Кста, намедни стал обладателем Кравчука… мелочь а приятно 8)
наконецто добралась монетка…

в ноябре тож вроде парочку редких(мелкотиражных) обещают выпустить… ждемс
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 16:13
#
В школе тоже учили как бороться при случае «вспышки справа, вспышки слева» , леньки извилины поднапрячь?
+
0
Vadim
Vadim
14 листопада 2012, 13:39
#
Небольшая ремарка — меры из пп.2-4 будут более-менее успешно обходится путем увеличения объемов серого (и остальных градаций, ближе к черному) импорта. При нынешней системе организации таможенного контроля (и главное — противодействия контрабанде!) на выходе будем иметь значительное сокращение доходов бюджета и давление на наличный курс.
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 15:27
#
Бюджет и его наполнение нужно перестраивать. но это к стратегии.
+
0
il1
il1
14 листопада 2012, 13:50
#
Большая ремарка. Меры из п. 1-4 проводятся с 2008 года.
Че как? есть плюсы в платежном балансе?
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 15:28
#
Значит проводятся разрозненно. необходимо надзор установить.
+
0
yarg
yarg
14 листопада 2012, 14:57
#
Еще раз повторю — уменьшение импорта — путь ложный. Верный путь — увеличение экспорта. О нем стоит и говорить.
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 15:30
#
Согласен что экспорт надо увеличивать. это к стратегии.
импорт тоже необходимо резать.
+
0
wassa14
wassa14
14 листопада 2012, 15:26
#
Технології 60-х років, верстатний парк 70-х років.Ніякі мита не допоможуть-Україна не в змозі випускати сучасні і конкурентні товари.Нема кому, нема на чому.
+
0
yarg
yarg
14 листопада 2012, 15:29
#
Китай поменял технологии и прочую хрень мгновенно. И персонал выучил. И айфоны производят. Значит — все реально.
+
+8
VictorS
VictorS
14 листопада 2012, 17:01
#
Все пункты ставят определенные преграды для импорта, делают его более дорогим, увеличивают доходы бюджета и дают некоторое преимущество экспорту. В результате просто произойдет перераспределение потребления и в некоторой мере улучшится тоговый баланс.
Но это хотя и важно, но ведь это не самое главное. Ведь замещение импорта, особенно высокотехнологичного, на свое отечественное требует огромных инвестиций. А как инвестировать, если до сих пор непонятно, а что мы строим? А вдруг отберут и поделят? Вот почему режут на металл старые убыточные предприятия и выжимают последние соки с прибыльных. Примеры ввода современных предприятий по моему единичны. Почему Китай выделил миллиарды долларов и производит литиевые аккумуляторы для американских электромобилейВольт? Та по той же, по которой в нас этого не происходит. Причина чисто политическая. Необходима уверенность в том, что система уже никогда не вернется в прежнее состояние. Нужна прорачность инвестирования и гаранития вывоза прибыли для инвестора. Пока этого нет.
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 19:57
#
Еще раз повторюсь — я не спорю с тем что вы говорите, но здесь прошу обсуждать тактические вопросы, меры.
+
+15
VictorS
VictorS
14 листопада 2012, 23:32
#
Хорошо. Подойдем к этому вопросу с другой стороны. Протекционисткие, заградительные и прочие перечисленные меры призваны защитить и создать преференции отечественному производителю импортозамещающих товаров. Чтобы защищать нужно чтобы было что защищать. Сначала создать а потом или параллельно заниматься протекционизмом. Значит ключевым вопросом остается создание привлекательного инвестициорнного климата в стране. И вот тут перечисленные меры, каждая в определенной мере, сыграют свою роль. Чем дороже в результате таможенных барьеров, пошлин и прочих мер будет товар на внутреннем рынке Украины, тем быстрее инвесторы рискнут (неважно какие — китайцы, американцы или свои, отечественные) вложить свои капиталлы в Украину. А уж направление инвестирования они сами выберут и именно там, где большая маржа. Поэтому, как это ни парадоксально будет звучать, нужно давить импортеров по полной в переносном, т.е. финансовом смысле. Естественно, что все это отразится на ценах импорта и на покупателях. Но если полученную в результате принятых мер прибыль вернуть народу в качестве всевозможных стипендий, пенсий, субсидий и т.п., то хотя спрос на импорт в определенной мере и будет падать, но в общем потребители не пострадают. Ну а если и это не поможет, тогда государство обязано взять эту обязанность на себя, точно так, как образование, медицину, армию и т.п. Нужно строить новые заводы за счет государства так как в свое время был построен завод в Тольятти по производству Жигулей. А вот возможно ли это, это уже совершенно другой вопрос, ведь и в СССР были проблемы с валютой — её тоже не хватало. Исходя из этого первоочередной задачей (мерой, если угодно) является п.1. Девальвация, но не спекуляции ради а ради создания истинного рыночного курса для СКВ. Вместо интервенций НБУ придется наоборот — покупать валюту тем самым повышая курс доллара и уровень инфляции. За все нужно платить — это прописная истина (по крайней мере для меня). Платить народу, естественно. При этом будут создаваться преференции для экспорта и самое главное, будут расти ЗВР. И последняя мера шутки ради. Каспаров во времена развала СССР предлагал продать Курильские острова японцам и тем самым предотвратить развал империи. Давайте обменяем Крым на Курильские острова а потом договоримся с японцами. Они нам заводы, а мы им острова. Все будут довольны. Ну и серьезно. Демократизация государства, прекращение разворовывания бюджета, рост благосостояния граждан, социально справедливая политика правительства, возможно нужно перенять опыт Китая, справедливые выборы и т.д. и т.п. Возможно лет эдак через 100 мы и сможем производить собственные телевизоры, компьютеры, которые будут покупать во всем мире так, как сейчас покупаются китайские. Но читая ниже и выше комменты мне становится неуютно, ведь во многом я с ними согласен…
+
0
gricyk5
gricyk5
15 листопада 2012, 0:28
#
Это какой Вы импорт решили давить? Газа нефти? У нас импорт энергоносителей занимает больше половины иного барахла.А без газа и нефти мы сядем в калошу...-не мне Вам рассказывать.
+
0
Ndf
Ndf
15 листопада 2012, 12:19
#
Вы зря так думаете. посмотрите сколько импортировали газа в 2007м и сколько сейчас…
+
+21
VictorS
VictorS
15 листопада 2012, 14:10
#
Ну не совсем так. В январе-сентябре 2012 г. импорт составил 67 млрд 275,9 млн долл. ura-inform.com/ru/economics/2012/11/15/gosstat-zajavljaet-chto-defitsit-vneshnetorgovogo-balansa-ukrainy-za-9. Импорт газа составляет грубо около 1 млрд. долл. в месяц а импорт нефти в январе-сентябре 2012 г. составил 3,1 млрд. долл.
www.rbc.ua/rus/top/show/ukraina-za-9-mes-sokratila-import-nefti-do-4-1-mln-t-28102011193500
Таким образом, за девять месяцев импорт нефти и газа составил примерно 12 млрд. долл., что составляет примерно 18% от всего импорта. Конечно, это тоже достаточно много. Сегодня Украина является самой отсталой страной в мире по использованию природного газа. Как используется газ, потребляемый в Украине, ясно из данных, приведенных в таблице на сайте esco-ecosys.narod.ru/2005_7/art175.htm
Так, удельный расход газа в кубических метрах на 1000 долларов ВВП, в в Украине составляет 1514 м.куб., Россия — 937, Венгрия — 176, Канада — 113, Польша — 71, США —
58, Германия — 42, Финляндия — 31. Итого, почти в 50 раз больше, чем в Финляндии, северной стране с довольно высоким уровнем энергопоребления. И шо прикажете с этим делать? Только уменьшать, тем более, что рыночная экономика это только приветствует. А лучшего стимула чем высокая цена на энергоносители не существует. Таким образом, продавая населению газ собственной добычи по цене 420 гривен/тыс. куб. м а промышленности по цене российского в $416 мы легко достигнем поставленной цели. http://news.finance.ua/ru/~/2/0/all/2012/05/14/279082/
Но у нас как всегда все ставится с ног на голову. Население платит не 420 а 725, а промышленность не берусь сказать сколько, но вряд ли $416. Вот где собака зарыта.
Манипулирование цифрами и промывка мозгов убедили население, что они главные потребители газа и именно им достаются основные субсидии. Народ утепляет стены квартир в многоэтажках, устанавливает индивидуальное отопление и т.д. и т.п., а промышленники все чего-то ждут. Может быть конца света 21 декабря 2012, когда заканчивается календарь Майя?

Именно поэтому любые меры, направленные на постепенное уменьшения импорта энергоносителей будут весьма полезны для экономики и настоящей независимости. Подорожание энергоносителей и будет тем стимулом, который приведет к постепенному уменьшению потребления энергии промышленностью
+
0
mybank
mybank
15 листопада 2012, 14:14
#
Предприятия 500 дол платят…

население + отопление на 90-95% покрывается внутренней добычей…
+
0
VictorS
VictorS
15 листопада 2012, 14:36
#
Спасибо.
+
0
Ndf
Ndf
16 листопада 2012, 7:28
#
Вы привели цифры в деньгах, а я намекал о сокращении кубометров.
+
0
il1
il1
15 листопада 2012, 9:55
#
Очень толково.
Почему об этом знаем мы, но не знает кабмин?
+
0
Ndf
Ndf
15 листопада 2012, 12:18
#
Виктор, у меня к вам большая просьба. соберите пожалуйста свои мысли и выложите в отдельный блог — например — Стратегия развития экспортноориентированной экономики. я буду всячески его дополнять своими мыслями а также доводами знакомых мне экономистов, журналистов.
+
0
VictorS
VictorS
15 листопада 2012, 14:38
#
Спасибо за предложение. Я подумаю.
+
0
allescaput2030
allescaput2030
14 листопада 2012, 17:06
#
Чтобы приостановить импорт, надо сначала пристрелить Ющенко, который вступил Украину в ВТО, затем -выйти из ВТО.
Потом можно будет что-то запрещать, повышать, не пущать и т.д.

Только у нас уже патронов нет, последние Янек подарил уже…
А раз нет, хороним остатки своей промышленности, продолжаем абсорбировать залежи товарных неликвидов со всего мира, импортировать умы и рабочую силу под неустанные завывания про какую-то «незалежность.»
Завораживающая перспектива…
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 19:58
#
Спасибо за мнение. Я бы начал с эксгумации останков Чингисхана, который подавил мощь и великолепие киевской Руси…
Конструктив пожалуйста
+
0
allescaput2030
allescaput2030
14 листопада 2012, 22:05
#
«Стратегию предлагаю обсудить отдельно»
Т.е. стратегия — это план на год… максимум. Ну-ну… играйтесь дальше…
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 22:20
#
Да почему на год? На пятьсот лет собирался вместе с вами составить. Или вы на тысячу готовы?
+
0
Caramba
Caramba
14 листопада 2012, 21:21
#
А смысл обсуждать тактику, если наша стратегия как обезьяна с гранатой, никогда не знаешь когда и куда кинет?
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 22:22
#
Да нет конечно никакого смысла. Извините что заставил вас прочесть это все до конца. Проще ведь наверное написать как некоторыеипресонажи выше. Правда?
+
0
Caramba
Caramba
15 листопада 2012, 7:41
#
Извиняться не за что. Я прочитал тут много интересных мыслей. Просто всегда считал что тактические действия направлены на достижения стратегических целей.
+
0
Ndf
Ndf
15 листопада 2012, 12:21
#
Все верно ведь. но нельзя изменить что то, не сделав маленького первого шажочка… я же именно про это и пытаюсь донести до думающих людей. я не стратег, как в анекдоте про сову… я просто пытаюсь с точки зрения простого подхода сподвигнуть ваши мысли к действию…
+
0
wassa14
wassa14
14 листопада 2012, 22:08
#
Збільшити експорт не вдасться-нема за рахунок чого.Мало того що його не можна збільшити-він ще й буде падати в майбутньому.Залишається тільки зменшити імпорт.Його можна досягнути зменшивши доходи громадян-щоб в них не було грошей на купівлю закордонних товарів.
+
0
Ndf
Ndf
14 листопада 2012, 22:23
#
Ви передбачаєте моє наступне питання — як зменшити імпорт але не за рахунок зниження купівельной спроможності населення?
+
+4
regulator
regulator
15 листопада 2012, 7:00
#
Пойду отсюда. Такое впечаление, что на заседании кабмина. А премьера несёт не по детски.
+
0
Ndf
Ndf
15 листопада 2012, 12:21
#
Кто премьер?
+
+9
il1
il1
15 листопада 2012, 9:54
#
Я уже писал про голландскую болезнь? нет?
тогда напишу, в первую очередь надо бороться с тенденцией постановки во главу угла производств в невысокой добавочной стоимостью. А это кто? металлургия, экспорт угля, экспорт электроэнергии, экспорт зерновых.
Для создания условий по развитию производства с высокой добавочной стоимостью, необходимо:
а) внутренние условия.
б) Smart протекционизм.

По а) дисскусия очень долгая, первоочередная, и противоречивая.
По б) дисскуссия долгая и не нравится ВТО с ЕС.

За 12 последних лет Россия добилась открытия производственных заводов внутри страны, с участием иностранного капитала и главное с участием иностранных современных технологий. В данный момент инвестора из Украины выгоняют, поэтому размещать здесь производство он боится, поэтому протекционизм работать не будет. В итоге возвращаемя на круг к дисскуссии а). :)
+
0
Ndf
Ndf
15 листопада 2012, 12:25
#
Верно. не хочу показаться демагогом, троллем, премьером кабмина. просто решил спросить, а ваше дело — напрячь мозг и присоединиться к конструктивному обсуждению, или просто забить и думать что, кто-то более умный и способный решит вашу проблему. живем то ведь все в одной стране — Украина… ладно, лирика это все
+
+6
il1
il1
15 листопада 2012, 14:07
#
Я человек очень конструктивный. Если нет направления общего, то я не чувствую целей в тактическом ведении действий, от этого эти тактические действия будут метаться из стороны в сторону.

ПС. и я бы ставил задачи более узко, если вы хотите конкретики. Так как мероприятия 1-4 охватывают слишком большие области деятельности.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися