Настоящему успеху в бизнесе всегда предшествует ряд оплошностей и ошибок. Многих вполне возможно избежать, если внимательно прислушаться к советам окружающих. Business Insider представил 12 ценнейших советов, которые в свое время получили самые успешные предприниматели.
№ 1. Присматривайтесь к каждой мелочи в вашем деле (ресторатор Джон Таффер)
На сегодняшний день Таффер владеет телевизионным шоу «Bar Rescue», но в то время, когда он еще занимался ресторанным бизнесом, вице-президент Hyatt сказал ему: «Вы смотрите, но не видите». Благодаря этому совету Таффер научился не только оценивать картину в целом, но и анализировать все сопутствующие его бизнесу мелкие детали, вроде столовых приборов или светильников. «Видеть» он научился именно глядя на них.
№ 2. Никогда не сдавайтесь (создатель Dilbert Скотт Адамс)
По словам Адамса, свой самый ценный совет он получил еще до того, как его карикатуры стали печатать в разнообразных изданиях. В то время ему понадобился совет профессионального карикатуриста Джека Кэссиди, владельца телешоу 'Funny Business' на PBS. Тогда он сказал Адамсу, что, не смотря на то, что в этом бизнесе огромная конкуренция, сдаваться нельзя.
После этого Адамс отправил несколько своих комиксов в The New Yorker и Playboy, но везде получил отказ, после чего ему оставалось только утешаться тем, что он хотя бы попытался. Через год с ним снова связался Кэссиди, так как, убирая в офисе, он наткнулся на рисунки Адамса. Он написал ему, чтобы поинтересоваться, не сдался ли Адамс, который на тот момент уже опустил руки. Письмо от Кэссиди заставило его достать художественные принадлежности и попробовать снова. Впоследствии, успеха он добился благодаря тому, что его комикс увидела женщина, чей муж был точь-в-точь как персонаж Dilbert, о котором никто бы никогда не узнал, если бы Адамс не попробовал еще раз.
№ 3. Состояние комфорта — это ваш враг (Сара Ротман, предприниматель в рекламной сфере)
Сара Ротман, основательница рекламного агентства MODCo, чьими клиентами сейчас являются Vera Wang, True Religion, и Tory Burch, получила свой лучший совет от своего первого бухгалтера во время обсуждения грядущего запуска её компании. Речь тогда шла о том, сколько денег нужно взять взаймы, чтобы запуститься. Данный ей совет звучал так: «Нужно иметь достаточно денег для выживания, но не достаточно для комфортного существования. Очень важно оставаться испуганными».
Сейчас Ротман предпочитает называть это не «испугом», а «голодом», ведь именно это состояние всегда являлся отличным мотиватором для движения вперед. Комфорт — это ваш враг, а вот голод постоянно заставляет вас тратить силы на выживание, рост и развитие.
№ 4. Коротких путей не существует (миллиардер Марк Кубан)
Владелец Dallas Mavericks Марк Кубан считает, что лучший совет, который ему когда-либо давали, это: «Делай свою работу. Доводи её до конца. Думай быстрее и логичнее. Высоко оценивай свои ожидания, так как коротких путей нет». Эти советы он получил от своего отца, который был простым рабочим и зарабатывал, делая обивку для кузовов автомобилей. Кубан считал, что отец был реалистом, но в то же время он всегда умел обнадежить в нужный момент.
№ 5. Просить о помощи — это нормально (основатель Lululemon Чип Уилсон)
Уилсон утверждает, что ему потребовалось довольно много времени, чтобы осознать важность этого совета. Люди любят помогать другим, поэтому не обязательно идти на риски делая вид, что ты знаешь абсолютно всё. Кстати, без умения доверять другим и делиться контролем Lululemon вряд ли смогли бы добиться успеха, так как в самом начале Уилсон одновременно занимался запуском еще одной компании.
№ 6. Вы те, с кем ассоциируетесь (предприниматель и писатель Тим Феррис)
По словам Ферриса, автора книги-бестселлера «The 4-Hour Workweek», вас оценивают по тем пяти людям, с которыми вы ассоциируетесь. Этот совет он получил от школьного тренера по борьбе и с тех пор старался никогда его не забывать и использовать его не только во время выбора стартапов для инвестиций, инвесторов или спортивной команды, но и при выборе людей, с которыми он собирается поужинать. Феррис утверждает, что постоянно держит этот совет в уме.
№ 7. Занимайтесь тем бизнесом, в котором вы сможете стать большой шишкой (генеральный директор Camping World Маркус Лемонис).
Этот совет он когда-то получил от Ли Якокка, который оказал сильное влияние на карьеру Лемониса. По сути, заниматься нужно только тем бизнесом, в котором вы сможете быть инициатором перемен и сделать что-то значимое. В случае Лемониса это определенно сработало.
№ 8. Гениальность в простоте (генеральный директор 5 Acre Farms Дэн Хоран)
Хоран настаивает на важности простоты, ведь для того, чтобы сделать нечто простое, нужно очень-очень тщательно изучить всё, что с этим объектом связано. Сначала это может показаться сложным, но вы всегда должны уметь рассказать о вашем бизнесе людям простыми словами, ведь когда они совершают покупку, они не хотят слушать лекцию.
№ 9. Ваше время — это ценный продукт (генеральный директор Hello Design Дэвид Лай)
Отец Лайя говорил ему: «У нас у всех 24 часа в сутках, и то, что мы решаем делать в это время, многое о нас говорит». Время — это единственная вещь, которую нельзя будет вернуть.
№ 10. «Моим лучшим советом было оскорбление» (магнат недвижимости Барбара Коркоран)
По словам Коркоран, именно оскорбление в своё время мотивировало её добиться успеха, а лучший совет был одновременно и худшим. Её бой-френд и партнер по первому бизнесу когда-то сказал ей, что она ничего не добилась бы без него. И если бы не те обидные слова, Коркоран бы действительно не построила большой бизнес. Услышав оскорбление в свой адрес, она просто не могла позволить своему бывшему партнеру почувствовать удовлетворение от её неудач.
№ 11. Если вам будут редко отказывать, то вам не будет хватать решимости (генеральный директор NewsCred Шафкат Ислам)
Шафкат утверждает, что получал этот совет в той или иной форме от разных людей, но суть его заключалась в том, что если вам не говорят «нет» несколько раз в день, значит вы настроены недостаточно решительно и не очень стараетесь. По его мнению, это отличное кредо для тех, кто только создаёт компанию, поскольку им еще предстоит услышать слово «нет» огромное количество раз и это вполне естественно, ведь создание стоящего бизнеса невозможно без определенного новаторства, которое так не любят скептики.
№ 12. Учитесь говорить «нет» и сосредотачиваться на том, что вы делаете лучше всего (генеральный директор SumAll Дейн Аткинсон)
Аткинсон считает, что критически важно фокусировать своё внимание исключительно на том, что вы делаете действительно хорошо, а говорить «нет» отличным идеям нужно для того, чтобы добраться до по-настоящему блестящих. На каждом этапе существования компании нужно отказываться от одного из возможных путей развития и это довольно сложно сделать, так как никто из предпринимателей не может быть уверенным в своём выборе на все 100%. Но в конечном итоге, именно удачно выбранные простые формулы ведения бизнеса проложат вам путь к успеху.
Читайте также:
Коментарі