Деньги попадут в бюджет страны тогда, когда власти Кишинева сформируют правящую коалицию
ЕС заморозил финансирование Молдовы
Глава делегации Европейского союза в Молдове Пиркка Тапиола сообщил, что ЕС было принято решение заморозить финансирование Молдовы, пишет Jurnal.MD.
По словам Пиркки Тапиола, европейские деньги попадут в бюджет Молдовы тогда, когда власти Кишинева сформируют новое правительство, способное вести переговоры относительно нового соглашения о финансировании с МВФ, а также урегулировать кризис в банковском секторе.
«В настоящий момент наше решение – заморозить поддержку бюджета. Европейский союз хочет видеть сформированную в кратчайшие сроки правящую коалицию, а новое правительство должно незамедлительно обратиться в МВФ и просить нового соглашения о финансировании. В данный момент мы учитываем два аспекта: банковский кризис и макрофинансовую стабильность страны», — отметил он.
В 2015 году Европейский союз предусмотрел для Молдовы финансирование в размере 40,7 миллионов евро.
Коментарі - 19
Номинальный ВВП можно разложить на реальное и и номинальное изменение. Бюджетная экономия, в расчетах Кругмана (основанных на публикации Саймона Урен-Льюисла, сноска 2) приводит к тому, что на прирост на 1% первичного бюджетного профицита экономика получает 3% падению реального ВВП. Это — обычное действие кейнсианского мультипликатора.
Но к этому следует добавить дефляцию. При 3% падении ВВП инфляция снижается на 0,7% (0,23*3%, см. график из статьи Кругмана, рассчитанный на данных МВФ). Складывая вместе реальное и номинальное падение ВВП получается, что при попытке увеличения первичного профицита на 1% при долге в 170% Греция получает не сокращение соотношения долг/ВВП, а его рост. Причем не только краткосрочно, но и на бесконечности.
Причиной этому является человеческая ошибка — «заблуждение составления» (или fallacy of composition), заключающаяся в том, что люди склонны думать, что целое обладает такими же свойствами, как и его части. Эта ошибка очевидна в примере: «клетки человеческого тела не видны невооруженным глазом». Логика сокращения трат и долга базируется на личном и бытовом понимании финансов и экономики. Но это не работает на уровне всего государства, а точнее, — работает совсем наоборот.
В закрытой экономике (автаркии) объем денег тех, кто тратит меньше, чем зарабатывает (сберегающих), должно быть равно числу тех, кто тратит больше, чем получает доходов (живущих в долг). Финансовые рынки «расчищают» этот рынок за счет изменений процентной ставки. Но если число сберегающих превышает объемы тратящих, возникает экономический спад, «потеря дохода» (доходы не превращаются в траты). Развитый мир после краха 2008 г. получил слишком много желающих накопить сбережений, при недостатке спроса на них. Даже при низких, околонулевых (и отрицательных) ставках процента число желающих брать в кредит меньше, чем желающих накопить сбережений из предосторожности.
Наиболее важный способ выровнять спрос и предложение на рынках кредита и финансовых сбережений — это использовать правительственные займы. В условиях кризиса оно должно начать занимать избыточные сбережения, создавая для людей «чистые финансовые активы». Без учета займов правительства, суммарный объем финансовых сбережений в экономике равен нулю, потому что то, что одни экономические агенты заняли, другие одолжили. В кризис у многих просыпается желание больше копить, например, держать деньги в банках. Но если банк не может выдать кредит, объем денег в экономике не вырастет.
Если бы Грецию не кредитовали, а МВФ — не самый крупный их кредитор, то сейчас бы ситуация была еще хуже, или текущая ситуация наступила бы раньше.