Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Операции с недвижимостью и землёй

Всё про сделки с недвижимостью и их оформление, а также про операции с землёй. Эксперты ответят на любые вопросы по документам, БТИ, наследству и т. д.


На вопросы отвечает эксперт компании «БТИ Консалтинг» Яна Лысенко.
Записаться на подробную консультацию вы можете здесь: bti-kiev.com.ua/contact.



На ваши вопросы отвечают эксперты:
Яна Лысенко
юрист БТИ Консалтинг

(533 ответа)
Для того чтобы задать вопрос, нужно войти или зарегистрироваться
Antontolmachov
Antontolmachov
25 марта 2015, 1:54
Anton
Здравствуйте. Очень нужна Ваша помощь. У меня такая ситуация: приобрел недвижимость, под автосервис. Земля под зданием в аренде, бывший хозяин платил ежемесячно аренду земли, и у него образовалась переплата большая, теперь у меня вопрос как мне быть. В какой срок мне нужно идти в гор исполком для переоформления аренды на земельный участок? Можно ли чтоб эта переплата учитывалась в будущем или нужно сделать перерасчет какой-то? У нотариуса сказали что нужно заплатить еще налог после покупки помещения, подскажите мне только платить налог не помню точно 5 или 6 проц. От оценки, или еще военный налог платить надо?
И вот если человек расторг договор аренды земли а я еще не заключил новый будет ли штраф или что-то подобное? Помогите пожалуйста.
Ответ эксперта
Lysenko86
Яна Лысенко
27 марта 2015, 15:09
Здравствуйте!

Разъяснение относительно налогов и сборов за нотариальное удостоверение договора купли-продажи по вашему объекту вам давал нотариус вовремя заключения сделки!
Общая информация:
1% — Госпошлина + 1% — ПФ + 5% — НДФЛ (возникает в том случае, если недвижимость в собственности продавца меньше чем три года и если продавцы уже получали доход от продажи недвижимого имущества на протяжении налогового года) + 1,5% военный сбор (в том случае, если возникает выше указанный НДФЛ 5%).
Относительно переплаты за аренду земли jurliga.ligazakon.ua/news/2015/3/25/126173.htm
LikaKiev
LikaKiev
24 марта 2015, 21:36
Анжелика, Киев
Здравствуйте. Не могли бы Вы разъяснить. 20.03.15 Вы написали в ответе Обязательные платежи:
1% — Госпошлина + 1% — ПФ + 5% — НДФЛ (возникает в том случае, если недвижимость в собственности продавца меньше чем три года и если продавцы уже получали доход от продажи недвижимого имущества на протяжении налогового года) + 1,5% военный сбор (в том случае, если возникает выше указанный НДФЛ 5%) + за регистрацию в реестре и за услуги нотариуса.
Риелтер говорит, что 1,5% военного сбора сейчас это обязательный платеж, не зависимо от других налогов. Это так?
Благодарю!
Ответ эксперта
Lysenko86
Яна Лысенко
24 марта 2015, 23:29
Разъяснения Государственной фискальной службы относительно военного сбора jurliga.ligazakon.ua/news/2015/2/10/124145.htm
vovan1969
vovan1969
24 марта 2015, 21:20
Владимир, Харьков
Здравствуйте, Оксана! Подскажите, пожалуйста, где в Харькове можно оформить договор купли-продажи недвижимости из зоны АТО? Дом принадлежит мне, находится в Луганской области.Земля не приватизирована.Оформить сделку не успели еще летом 2014.Спасибо!
Allag
Allag
24 марта 2015, 8:47
Алла, киров
Здравствуйте! В 2011 году умер дедушка, в наследство я вступила, но нотариус отказал в присвоении земельного участка, ссылаясь на то что участок не приватизирован, и рекомендовал обратиться в суд с Иском, но я не обратилась. Вот и прошло уже больше трех лет, имею ли я право сейчас подать иск в суд на приватизацию земельного участка., не смотря на исковую давность. По сей день я плачу все взносы за участок.
Ответ эксперта
Lysenko86
Яна Лысенко
25 марта 2015, 19:00
Алла, если вы на протяжении 6-ти месяцев после смерти наследодателя обращались к нотариусу и подавали заявление о принятии наследства, на основании которого нотариусом было заведено наследственное дело, то это дает вам право обращаться в суд с иском о «признании права собственности на унаследованное имущество (земельного участка)».
Но у нотариуса (который открыл наследственное дело) нужно оформить «отказ нотариуса в выдаче свидетельства о праве на наследство по причине отсутствия документа подтверждающего право собственности на земельный участок за умершим». Этот документ будет основанием в оформлении наследства в судебном порядке.
oksiana
oksiana
23 марта 2015, 23:49
Оксана
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие документы нужны для оформления сделки купли- продажи земельного участка? Земельный участок находится в дачном кооперативе. Кадастровый номер есть. Владелец — бабушка 83 года. Какие нужно оплатить обоим сторонам налоги и сборы?
Также на участке есть сарай, но он в плане участка не прописан. Нужно ли данный сарай регистрировать? Повлияет ли наличие неоформленного сарая на заключение сделки?
Ответ эксперта
Lysenko86
Яна Лысенко
27 марта 2015, 14:48
Оксана, добрый день!

Для оформления договора купли-продажи земельного участка нотариусу нужно предоставить:
1. Правоустанавливающий документ на земельный участок (гос. акт, свидетельство на право собственности, купля-продажа, дарение и т. д.);
2. Выписка с Государственного земельного кадастра;
3. Экспертная оценка земли;
4. Справка об отсутствии строений на земельном участке.
Обязательные платежи при заключении договора купли-продажи:
1% — Госпошлина + 5% — НДФЛ (возникает в том случае, если недвижимость в собственности продавца меньше чем три года и если продавцы уже получали доход от продажи недвижимого имущества на протяжении налогового года) + 1,5% военный сбор (в том случае, если возникает выше указанный НДФЛ 5%) + за регистрацию в реестре и за услуги нотариуса.
Если на данном земельном участке расположены постройки, то для оформления купли-продажи земли на них нужно оформлять право собственности или сносить.

MashaSasha
MashaSasha
23 марта 2015, 22:55
Саша, Киев
Добрый вечер.
Подскажите, пожалуйста, можно ли приватизировать комнату в общежитии, если у меня есть ордер на право пользования жилой площадью в общежитии (комната на 3 человека с разных семей) и каким образом?
если нет, то могу ли я в чью-то пользу отказаться от соей части и каким документом это будет подтверждаться?
спасибо
Ответ эксперта
Lysenko86
Яна Лысенко
27 марта 2015, 14:25
Здравствуйте!
Принимать участие в приватизации должен квартиросъемщик (указан в ордере) и члены его семьи, которые в данный момент зарегистрированы в данной комнате. Но приватизировать комнату в общежитии можно в том случае, если общежитие не имеет статус служебного и если есть соответствующее решение органов местного самоуправления (разрешение на приватизацию физ. лицами данного общежития).
Если кто-то из зарегистрированных жильцов не желает принимать участие в приватизации, он должен снятся с регистрации (выписаться)+ оформить заявление об отказе и заверить его у балансодержателя.
ElenaLeon
ElenaLeon
23 марта 2015, 21:31
Елена
Здравствуйте, Яна! Уже 30 лет у нас есть земля и недостроенный дом в селе. Строительство было в 1990 г. Хотим продать.
На землю есть:
1) Гос Акт на право собственности для строительства и обслуживания (0,25 га) — 2011 г.
2) Гос Акт на право собственности для ведения хозяйства (0,08 га) — 2011 г.
На дом есть:
Технический паспорт на жилой дом (незаконченное строительство готовность 56%) — 2015 г.
В паспорте не указан год строительства, но и нет отметки, что это самострой.
Могут ли мне зарегистрировать право собственности на этот незаконченный дом? И какие еще документы для этого необходимы? Спасибо.
Ответ эксперта
Lysenko86
Яна Лысенко
27 марта 2015, 14:01
Здравствуйте, Елена!

Действительно, для того что-бы продать земельные участки + недостроенный дом — на недострой нужно зарегистрировать право собственности.
Для его регистрации в Государственную регистрационную службу нужно предоставить:
1. Гос. акт на земельный участок, на котором расположен недостроенный дом;
2. технический паспорт на недостроенный дом.
3. Документ, который дает право выполнять строительные работы.
zoriashd
Светлана Корюкова
23 марта 2015, 12:51
Светлана, Кривой Рог
Здравствуйте, Яна!!! Мы с мужем хотим выкупить квартиру у соседей. Квартира находится в частном секторе в одноэтажном помещении, поделенном на три части(наша квартира, квартира соседей и третья часть не жилой фонд- гос.собственность). Соседка дала мне нотариальную доверенность на оформление тех. документации и права собственности на нее (она была прописана в квартире с 2003 года и право собственности не оформляла). Тех. документацию в БТИ и право собственности я сделала (право собственности получила в марте 2015 г.). Сдала документы для оформления земельного участка под квартирой для продажи, а мне там говорят, что если квартира в многоквартирном доме, то оформлять землю не нужно (по аналогии с многоэтажным домом). Правильно ли это? Подскажите, пожалуйста, как правильно все оформить, что для этого нужно? Кому я смогу продать квартиру по доверенности (в идеале хотела бы оформить ее сразу на себя)? Какие налоги я буду платить при купле-продаже? Заранее благодарна!!!
Ответ эксперта
Lysenko86
Яна Лысенко
23 марта 2015, 21:00
Светлана, здравствуйте!

Очень многогранный вопрос и плюс много нюансов. Для того что-бы на него ответить в полной мере нужно анализировать правоустанавливающие документы на квартиру.
Но могу сказать следующее: если оформлено право собственности как на часть жилого дома ( частичная собственность), то документы на землю оформлять нужно, если оформлено право собственности как на квартиру и доля права собственности составляет 1/1, то действительно при оформлении договора купли-продажи квартиры нотариус не потребует документов на землю.
Если вы хотите приобрести квартиру у соседей для себя, то в таком случае владельцы (продавцы) должны присутствовать у нотариуса для оформления сделки или уполномочить это сделать по доверенности третье лицо, но не вас, так как сами себе вы продать не можете.
Если недвижимость у собственности менее 3-х лет — оплачивается НДФЛ в размере 5% + 1% Госпошлина+ 1% Пенсионный фонд + 1,5% военный сбор.
Yriy69
Yriy69
23 марта 2015, 9:55
Юрий, Херсон
Решил продать свою коммерческую недвижимость в селе.Земля не приватизирована.Может ли нотариус оформить сделку? Вопросы с землей согласен урегулировать будущий владелец здания.
Ответ эксперта
Lysenko86
Яна Лысенко
23 марта 2015, 17:13
Если у вашей собственности целое здание, то для оформления купли-продажи, нотариусу нужно предоставить Выписку с государственного земельного кадастра. То есть, нужно присваивать кадастровый номер земельному участку. А приватизацией на себя могут заняться новые владельцы имущества после оформления договора-купли продажи недвижимости.
Alekksei
Alekksei
23 марта 2015, 0:49
Здравствуйте, Яна.После смерти бабушки остались в Харьковской обл. дом и три пая(земля сдана в аренду до 2018 г.).Прямые наследники-моя мама и дядя.Завещаний и т.п. от бабушки не было.Мама заверила отказ от наследства.Я и сестра хотим переоформить на себя по одному паю(дядя не против).Какие документы нужно собрать дяде для переоформления наследства и в какие сроки? Какие документы нужно оформить для переоформления земли на племянников?(если можно укажите примерные суммы).
Ответ эксперта
Lysenko86
Яна Лысенко
23 марта 2015, 17:06
Для оформления наследства обращайтесь к нотариусу, который завел наследственное дело. Обратится надо по истечению 6-ти месяцев после смерти бабушки. Нотариус, который будет оформлять наследство изучит поданные наследниками документы и определит полный перечень необходимых документов и наследников вашей бабушки.
beiphitogen
beiphitogen
22 марта 2015, 18:09
Елена, Запорожье
Здравствуйте! Если горсоветом было выдано решение на надання дозволу на розроблення проекту землеустрою щодо відведення земельної ділянки для строительства, а проект заявитель не сделал и землю не оформил. Спустя время, с письмом на эту землю в горсовет обращается другое лицо, то может ли горсовет выдать решение на розроблення проекту на эту землю повторно другому заявителю? Если да, то в какой срок? Если нет, то что происходит с этой землей? Она так и остается «зависшей»?
Ответ эксперта
Lysenko86
Яна Лысенко
23 марта 2015, 21:05
Здравствуйте!
Горсовет может выдать такое решение, если в течении одного года с момента получения разрешения на разработку проекта землеотвода первый заявитель не осуществил никаких действий относительно разработки проекта и оформления права собственности на данный земельный участок.
murchik2580
murchik2580
22 марта 2015, 17:42
Здравствуйте Яна.Решил продать дом, есть кадастр, но его оформляли те, у кого я покупал дом.Нужно ли, чтобы на документах, о присвоении кадастра земельному участку, на котором расположен мой дом, стояла моя фамилия в графе«ЗАМОВНИК»? Заранее спасибо!
Ответ эксперта
Lysenko86
Яна Лысенко
23 марта 2015, 16:52
Здравствуйте!

Если вы приобретали в собственность только дом без земельного участка, то для оформления договора купли-продажи дома сейчас, нотариусу нужно предоставить Выписку с Государственного земельного кадастра относительно земельного участка, на котором находится дом. Вы как владелец дома, можете заказать эту Выписку в Госземагенстве. В графе «ЗАМОВНИК» будет указано ваши ФИО.
nest
nest
22 марта 2015, 16:58
Сергей
Здравствуйте, имея в собственности земельный участок с целевым назначением для обслуживания жилого дома, начал процедуру изменения целевого назначения на — для строительства и обслуживания объектов торговли, выконком отказал по причине закон України Про регулювання містобудівної діяльності стаття 24 п 4. С пояснением что у города отсутствует план зонування та/або детального плану
території.
Скажите что делать?
Ответ эксперта
Lysenko86
Яна Лысенко
23 марта 2015, 21:06
Добрый день!
В данном случае, Вам необходимо ждать пока орган местного самоуправления не утвердит план зонирования
территории на основании которого следует утверждение детальных планов территорий.
GIrina
GIrina
22 марта 2015, 16:09
Ирина Николаевна, г.Чернигов
Здравствуйте! Восемь лет назад купили дачу и землю участка дачи (договора купли-продажи). Купить купили, но землю на себя не переоформляли. Сейчас с тяжелой ситуацией требуется продать дачу. Подскажите с чего начать, как переоформить землю куда обратиться в первую очередь (поэтапно). И если можно сколько будет стоить это переоформление.

Заранее благодарна.
Ответ эксперта
Lysenko86
Яна Лысенко
23 марта 2015, 21:08
Добрый день.
Для того, что бы привести документы в соответствие с действующим земельным законодательством, Вам необходимо:
1) взять выписку из Государственного земельного кадастра (в этом документе указывается кадастровый номер земельного участка, его размеры. тех. характристики). Стоимость выписки — 53 грн.;
2) на основании этой выписки ГЗК и договора купли-продажи земли обратиться в Государственную регистрационную службу по местонахождению участка для того, чтобы зарегистрировать данный договор в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество.
В результате Вы получите зарегистрированный договор купли-продажи земельного участка и извлечение из реестра вещных прав, которое подтверждает данную гос.регистрацию. Оплата официальных платежей составляет 119 грн. и 120 грн.
Lora1102
Larysa Lunkina
21 марта 2015, 23:24
Larysa, Kiev
Яна, при оформлении части квартиры наследнику 1 очереди нотариус требует провести оценку. Зачем она нужна, если налог платить не нужно? И все же, есть ли четкие разьяснения уже по уплате военного налога в данном случае? Части приватизированы, полгода прошло. Спасибо
Ответ эксперта
Lysenko86
Яна Лысенко
23 марта 2015, 16:41
Здравствуйте!

Ну если ваш нотариус требует проведение оценки, он же вам это как-то обосновывает?!
Если для оформления наследства вы обратились к государственному нотариусу, то за выдачу свидетельства о праве на наследство первой очереди оплачивается госпошлина в размере 2 необлагаемых минимума доходов граждан.
За выдачу свидетельства о праве собственности на долю общего имущества супругов госпошлина — 0,03 необлагаемых минимума доходов граждан.
Если обратились к частному нотариусу, то оплата производится по договоренности между сторонами. То есть, возможно за свои услуги нотариус будет взымать сумму в процентном соотношении от оценки части унаследованной квартиры.
Относительно военного сбора ссылка: buh.ligazakon.ua/news/2015/3/23/125980.htm
Julia188
Julia188
21 марта 2015, 19:23
Юлия, Киев
Здравствуйте! Потерян ордер на квартиру.Как его можно восстановить? Куда обращаться?
Квартира находиться в Деснянском районе
Ответ эксперта
Lysenko86
Яна Лысенко
23 марта 2015, 16:18
Юлия, здравствуйте!

Если вы вселялись в квартиру по ордеру, то оригинал этого ордера находится у паспортиста. А вам, как квартиросъемщику выдается копия заверенная печатью балансодержателя/ЖЕКа.
Yuliya82
Yuliya82
20 марта 2015, 16:56
Юлия
Здравствуйте Яна. Такой вопрос. В гос. акте сделана ошибка в нумерации участка и дома, который находится на этом участке, будут ли проблемы при продаже, и как это можно устранить? Спасибо.
Ответ эксперта
Lysenko86
Яна Лысенко
23 марта 2015, 16:11
Юлия, здравствуйте!

Для внесение изменения (исправление ошибок) в гос. акте, нужно основание, доказательство подтверждающее допущение ошибки. Сложно ответить, так как гос. акты начиная с 2013 года уже не выдают. По данному вопросу обращайтесь в орган, который в свое время выдавал вам данный акт (орган указан в гос. акте).
inna1979
inna1979
20 марта 2015, 14:59
Инна, Доброполье
Здравствуйте, Яна! Вопрос такой: Юр.лицо хочет продать свою недвижимость. Какие документы для этого нужны? Нужно ли производить оценку данного помещения? Имеет ли право предприятие продать помещение по балансовой стоимости? Какие налоги оно при этом должно заплатить?
Ответ эксперта
Lysenko86
Яна Лысенко
20 марта 2015, 15:50
Здравствуйте, Инна!

Основные документы от юр. лица:

Устав;
— Свидетельство о государственной регистрации (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей);
— Справка из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины;
— Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей;
— Протокол о назначении директора или доверенность на представителя, заверенная нотариально;
— Протокол о предоставлении согласия на совершение соответствующей сделки;
если учредительные документы содержат ограничения по совершению таких сделок
— Паспорт и код директора (представителя);
— Печать юридического лица.
Документ на нежилое помещение:
— Документ, подтверждающий право собственности;
— технический паспорт;
— Экспертная оценка недвижимого имущества.
Обязательные платежи:
1% — Госпошлина + 1% — ПФ + 5% — НДФЛ (возникает в том случае, если недвижимость в собственности продавца меньше чем три года и если продавцы уже получали доход от продажи недвижимого имущества на протяжении налогового года) + 1,5% военный сбор (в том случае, если возникает выше указанный НДФЛ 5%) + за регистрацию в реестре и за услуги нотариуса.
fda2000
fda2000
19 марта 2015, 14:16
Здравствуйте.
В 2013 г. по договору купли-продажи был приобретен участок с домом и хоз. постройками. В действительности расположение строений не соответствует указанному в техпаспорте — одни хоз. постройки снесены, а другие объдинены с домом. Т.е. по факту получается незаконное строительство или реконструкция дома.
Как в данной ситуации привести документацию в соответствие с тем, что есть с минимальными финансовыми потерями (если можно укажите примерные суммы).
Ответ эксперта
Lysenko86
Яна Лысенко
20 марта 2015, 12:48
Добрый день!

Для того, чтобы привести всю документацию на домовладение в соответствии с действующим законодательством Вам необходимо:
1) если общая площадь дома после достроек превышает 300 кв.м:
— в местном органе архитектуры (управлении, департаменте) выдаются градостроительные условия и ограничения (ГУО) на реконструкцию;
— затем, на основании полученных ГУО разрабатывается проект реконструкции (обращаетесь в профильную проектную организацию);
— подача 2-х экземпляров декларации о начале выполнения строительных работ (Государственная архитектурно-строительная инспекция рассматривает и регистрирует на протяжении 5 рабочих дней)
— получение нового технического паспорта;
— регистрация декларации о готовности объекта к эксплуатации (Государственная архитектурно-строительная инспекция рассматривает и регистрирует на протяжении 10 рабочих дней);
— оплата паевого взноса на развитие инфраструктуры города, населённого пункта;
— оформляется свидетельство о праве собственности на домовладение после реконструкции (Государственная регистрационная служба — 14 рабочих дней — официальные платежи составляют 119 грн. и 120 грн.(свидетельство, извлечение из реестра).
2) если общая площадь дома менее 300 кв.м. тогда процедура упрощается:
— в местном органе архитектуры (управлении, департаменте) оформляется строительный паспорт на реконструкцию (стройпаспорт заменяет ГУО и проект);
— подача уведомления о начале выполнения строительных работ;
— регистрация декларации о готовности объекта к эксплуатации (Государственная архитектурно-строительная инспекция рассматривает и регистрирует на протяжении 10 рабочих дней);
— в соответствии с законодательством паевое участие на дома менее 300 кв.м. не платится;
— оформляется свидетельство о праве собственности на домовладение после реконструкции (Государственная регистрационная служба — 14 рабочих дней — официальные платежи составляют 119 грн. и 120 грн.(на руки Вы получаете свидетельство и извлечение из реестра).
lihodeevstepa
Степан Лиходеев
18 марта 2015, 22:39
Степан, Днепропетровск
Доброго дня
есть желание приобрести нежилое строение, земля под ним в аренде, насколько я знаю имеется задолженность по арендной плате
есть ли правовые основания навесить этот долг на меня, как покупателя(и нового собственника)7
Ответ эксперта
Lysenko86
Яна Лысенко
23 марта 2015, 16:45
Добрый день.
В данном случае, законодательно нет никаких оснований перевести долг предыдущего арендатора земельного участка на Вас.
Страницы: 313233343536