8 ноября в США состоятся выборы в Конгресс. С поправкой на инфляцию, расходы на них (на федеральном уровне и уровне штатов) уже побили рекорды по расходам прошлых выборов. Во сколько они обошлись и кто их финансировал, расскажет «Минфин».
Сколько стоят выборы в США и кто их финансирует
Во сколько обойдутся выборы
Если свести все воедино, как это сделали OpenSecrets, и подсчитать стоимость выборов на федеральном уровне и уровне штатов, то итоговая стоимость по данным на 3 ноября составит примерно $16,7 млрд.
Для сравнения: в 2018 году на федеральном уровне было потрачено $7,1 млрд, в этом году эта сумма составит $8,9 млрд.
На уровне штатов цифры скромнее: $7,04 млрд на прошлых выборах против $7,83 млрд в этом году.
В разрезе партий расходы на федеральном уровне расходы у республиканцев выросли существеннее, чем у демократов. Республиканцы потратили на прошлые выборы $2,98 млрд, в этом году — $4,27 млрд. Демократы же остались примерно в тех же рамках: $3,57 млрд против $3,88 млрд.
На уровне штатов суммы у обеих партий примерно одинаковые и мало изменились с прошлых выборов. Демократы потратили на эти выборы $3,04 млрд ($2,7 — в 2018 году), а республиканцы — $3,3 млрд ($2,64 — на прошлых выборах).
Почему эти выборы такие дорогие
OpenSecrets полагает: анализ данных за последние 20 лет доказывает, что кандидат в Палату представителей или Сенат с наибольшим количеством вложенных в кампанию средств побеждает в 71−98% случаев.
Логично, что кандидаты и их сторонники тратят миллиарды долларов, пытаясь донести свои месседжи до общественности и доказать, что они заслуживают того, чтобы занять или сохранить свое место в Палате представителей или Сенате.
Деньги на рекламу
Республиканцы и демократы уже потратили на рекламу на промежуточные выборы в США почти $10 млрд. Эта сумма превышает даже расходы на президентские выборы 2020 года и почти в три раза — сумму на последние промежуточные выборы.
Ключевые сообщения для демократов — борьба против уголовной ответственности за аборты, для республиканцев — рост инфляции, преступности и налогов. Демократы запустили более 240 рекламных роликов, связанных с правами женщин на аборт. В сентябре реклама об инфляции составляла 32% от всей прореспубликанской рекламы и всего 8% — у демократов.
Рекламные кампании обеих партий отстраиваются от критики соперников и обе избегают «светить» своих лидеров. С начала сентября демократы потратили всего $3 млн на рекламу Байдена, а республиканцы — всего $807 тыс. на рекламу Трампа.
Откуда деньги
Помимо партийных бюджетов, существует и внешнее финансирование. Если не вдаваться в детали американского законодательства, то условно его можно разделить на 3 основные группы:
PAC. Комитеты по политической активности. Это организации, которые объединяют свой состав по деловому, трудовому или идеологическому принципу. Члены организации собирают взносы, жертвуют эти средства на кампании «за» или «против» кандидатов, избирательных инициатив или законов. Они не облагаются налогами, ограничены в сроках проведения сборов и в суммах взносов на кандидатов.
Super PAC. Суперкомитеты по политической активности, или, по-другому, независимые комитеты по расходам. В отличие от PAC, эти комитеты ни по срокам, ни по суммам, ни по источникам происхождения денег не ограничены и могут получать средства от отдельных лиц, компаний и корпораций, союзов и объединений
Еще одно отличие от PAC — суперкомитеты не могут направлять средства напрямую партиям или кандидатам. Но могут осуществлять на собранные средства деятельность в их поддержку — например, размещать рекламу, рассылать почту или вести другую коммуникационную активность.
НГО, относимые Налоговой службой США к разряду социальных, в основном местного уровня и значения. Закон считает, что основная роль таких организаций — работать на общественное благо, а потому они освобождены от налогов. Получаемые организациями средства должны использоваться только на благотворительные, образовательные или рекреационные цели.
Этим организациям разрешено участвовать в политике, если политика не становится их основным направлением деятельности. На практике это означает, что они должны тратить менее 50% своих денег на политику. Пока они не нарушают этот порог, группы могут влиять на выборы, что они обычно делают с помощью рекламы.
В прессе эти группы обычно называют «Темные деньги», из-за того, что, в отличие от комитетов и суперкомитетов, которые обязаны публично отчитываться по своим финансам и деятельности, «социальщикам» разрешено ничего о своих деньгах обществу не сообщать.
Кроме этого, существуют так называемые гибридные комитеты (Carey committees), которые совмещают функционал PAC и Super PAC, а также группа 527 — организации, которые созданы по одноименной статье Налогового кодекса. Ранее они могли говорить только о проблематике, интересующей общество, и не имели права напрямую выступать «за» или «против» кандидатов или партий.
Внешнее финансирование по состоянию на 4 ноября составило примерно $2,3 млрд. На прошлых выборах сумма была меньше — примерно на $600 млн.
Кто входит в топ-10 миллиардеров, финансирующих выборы
Почти четверь внешнего финансирования приходится на 10 крупнейших доноров.
Только двое из этих 10-ти «вложились» в демократов через суперкомитеты — Джордж Сорос (Soros Fund Management) и Сэм Бэнкмен-Фрид (FTX.US).
Остальная, большая доля «ушла» республиканцам. Ричард Юлайн (Uline Inc) возглавляет «красный список». По данным WP на 24 октября, на 10-месте были супруги Райан (Патрик и Ширли, Ryan Specialty Group). По данным OpenSecrets, Райаны находятся на 12 месте, а 10-ку замыкает Лоуренс Эллисон (Oracle Corp).
Сотня состоятельных инвесторов и их предпочтения
По состоянию на 19 октября примерно половина этой суммы ($1,2 млрд) приходится на сотню богатейших людей Америки. Возглавляет этот список Джордж Сорос (Soros Fund Management), вложивший в поддержку демократов примерно $128,5 млн. Замыкает сотню Грэг Таллман (7wireVentures), основная сфера деятельности которого приходится на сектор здравоохранения. Таллман вложил всего $2,7 млн, и это были демократы.
В целом, демократы собрали чуть больше $477 млн, республиканцы — почти $680 млн. При этом, часть состоятельных бизнесменов «инвестировала» исключительно в демократов, часть — только в республиканцев, а третья группа — «помогала» и тем, и другим.
Топ-5 доноров республиканцев, которые не дали демократам ни копейки
Место |
Донор |
Сумма ($, млн) |
2 |
Ричард Юлайн |
80,7 |
3 |
Кен Гриффин |
68,6 |
4 |
Джефф и Джанин Ясс |
47,3 |
8 |
Стив Шварцман |
35,5 |
9 |
Питер Тиль |
32,6 |
264,7 |
||
Топ-5 доноров демократов, которые не профинансировали республиканцев
Место |
Донор |
Сумма ($, млн) |
1 |
Джордж Сорос |
128,5 |
7 |
Фред Айкнер |
35,8 |
11 |
Майкл Блумберг |
28,3 |
19 |
Дебора Саймон |
16,2 |
20 |
Джеймс и Мэрилин Саймонс |
15,9 |
224,7 |
||
Топ-5 доноров, которые профинансировали и демократов, и республиканцев
Место |
Донор |
Сумма ($, млн) |
Демократам |
Республиканцам |
5 |
Тимоти Меллон |
40,01 | 10,7 тыс | 40,03 млн |
6 |
Сэм Бэнкмен-Фрид |
39,8 |
36,8 млн | 235,2 тыс |
16 |
Уолтер Бакли |
18,7 |
21,6 тыс | 18,68 млн |
17 |
Стивен Мандел мл. и Сьюзан Зэдек |
17,7 |
17,6 млн | 37,7 тыс |
23 |
Бернард Маркус |
14,2 |
21,6 тыс | 13,2 млн |
130,41 |
54,5 млн |
72 млн |
||
Комментарии - 1