На днях стало известно, что monobank уже стоит более $1 млрд. Сооснователь мобильного банка заявил, что при такой оценке купить его может только консорциум иностранных инвестфондов — ни один классический банк не потянет такую покупку. Свою логику сооснователь мобильного банка Олег Гороховский объяснил на своей странице в фейсбук.
Классические банки устарели: они выворачивают клиента наизнанку
Взлеты необанков
Chime — самый популярный необанк в США, общее число клиентов на начало 2021 года — 10 миллионов.
Chime привлек новый раунд инвестиций, сообщило CNBC в пятницу. Новый раунд составил $750 млн. Оценка Chime выросла до $25 млрд. В октябре 2020 оценка проекта составляла $15 млрд, а в 2019 — всего $1,5 млрд.
Десять дней назад на IPO вышел южнокорейский Kakao bank. За первый день торгов акции Kakao Bank подорожали на 75% от цены выпуска. В результате рыночная стоимость платформы составляет около $28 млрд.
Kakao Bank был запущен в 2017 году и он стал первым цифровым банком Южной Кореи. Kakao Bank имеет 13 млн активных пользователей в месяц, пишет CNBC. Это делает его крупнейшим финансовым приложением в стране.
Revolut — $33 млрд.
Tinkoff — $19,32 млрд.
Kaspi Bank — $21,38 млрд.
Читайте также: Сколько необанков нужно Украине
Что откинуло классические банки в разряд «антиквариата»
Вчера, в ходе дискуссии под моим постом, я назвал классические банки «антиквариатом», чем сильно обидел представителя одного из них.
Однако, это не оскорбление. И обижаться на такое смысла не имеет. Это медицинский факт.
Эту мысль уже давно высказывали такие авторитетные авторы как Крис Скиннер в своей книге 2014 года «Цифровой банк» и Бретт Кинг «Банк 4.0. Новая финансовая реальность», 2018 год.
Почему классические банки устарели? Причин много, но фундаментальная одна.
Они считают, что делают одолжение клиентам, давая согласие на их обслуживание. И то, что без развития технологий еще как-то «налазило на голову», в третьем десятилетии XXI века полностью утратило жизнеспособность.
Да, классические банки никуда не денутся, а в США, например, никуда не могут деться чековые книжки.
Но процедуры AML и KYC, которые после терактов 11 сентября 2001 года постепенно превратились в главный продукт классических банков, окончательно их стерилизовали. Они и раньше считали себя эдакой синекурой (галстуки, костюмчики, охрана отделений, много стекла и бетона, вековая история), а теперь на законодательном уровне им дали разрешение выворачивать клиентов наизнанку. Ну они и «вывернули».
Беда их заключается в том, что банки-челленджеры, которые появились как ответ на этот адский треш, не нарушают процедур AML и делают очень качественный KYC, и с финмониторингом у них полный порядок — они просто четко понимают очень простую вещь: «Клиент оказывает доверие банку, выбирая его для открытия счетов, а не банк выбирает клиента».
Продукт надо делать для клиента!
Читайте также: monobank, скорее, купят иностранцы, чем украинские банки из топ-10 — банкир
Что важнее: депозиты в $1 млн или миллионы клиентов
— Не смешите меня, — сказали мне вчера. — Вы же понимаете, никто не отнесёт в необанк на депозит $1 млн.
Ну, во-первых, это не факт.
А, во-вторых, этим банкам, каждый из которых стоит больше всей банковской системы Украины вместе взятой, начхать на депозиты $1 млн. Их во всем мире максимум 1 млн. штук.
Они сделали простой и удобный сервис для миллионов обычных людей и это делает их современными, и за это их выбирают клиенты.
Когда все сделано просто — это ценят все. У Tinkoff достаточно много счетов с крупным чеком. Богатые люди — не идиоты, им тоже нравится когда просто, понятно и красиво.
«Избушка, избушка! Стань к лесу задом, а ко мне передом» — должно быть написано на входе в условный Bank of Scotland, основанный в 1695 году. А пока вы повёрнуты к клиентам задом, будете «антиквариатом».
Читайте также: Вырастить финансовых гуру — сделано!
Комментарии - 12
Как там проект запуска Моно в Британии? Канул в лету?
Соответственно миллиард за него никто не даст. Но если это верхняя цифра от которой Вы начинаете торговаться с покупателями — тогда окей: D
Це виглядає скоріше як ваша бурхлива фантазія, а не економічний розрахунок