Игра «Ближе к клиенту» — уникальный финансовый эксперимент, который проводит компания Treeum. Ее сотрудники на протяжении 9 месяцев тестируют разные финансовые инструменты и продукты: успешные кейсы будут предложены клиентам.
Как стать ближе к клиенту и получить за это деньги
«Минфин» рассказывает читателям о том, как инвестировать деньги, а finance.ua — как получить финансирование. Но чтобы понимать реальные проблемы, которые могут подстерегать вкладчика или заемщика, нужно «побыть в их шкуре». Так у сотрудников Treeum появилась возможность проверить на практике свои знания об управлении деньгами.
Игра «Ближе к клиенту» стартовала в марте, а ее итоги станут известными 10 декабря. Победители получат награды и, самое важное, — бесценный финансовый опыт. Эксперимент в самом разгаре, и 8 команд продолжают сражаться за лучшие результаты.
Команды с самого начала могли выбирать, чем заниматься — приумножать средства или брать кредиты. Желающих инвестировать оказалось больше — 5 против 3.
Рассказываем, чем занимаются игроки и какие призы их ожидают в конце игры.
Цель команд инвестиций — заработать как можно больше денег
Каждая «инвестиционная команда» получила в распоряжение стартовый капитал — 50 000 гривен. Перед игроками стояла задача — выбрать инструменты пассивного инвестирования и проверить их эффективность на практике. Ограничений практически нет: главное, чтобы способы приумножить деньги были легальными и доступными обычным украинцам.
Жители Украины больше доверяют иностранной валюте, чем гривне. Поэтому неудивительно, что многие участники начали с покупки долларов. На чем и погорели в результате укрепления гривны. И это еще раз доказывает: чтобы зарабатывать, нужно правильно диверсифицировать риски.
На данный момент хвастаться инвестиционным командам особо нечем: пока что ни одна из них не получила прибыль, более того, одна команда потеряла четверть начального капитала. Впрочем, до конца игры еще почти 4 месяца, поэтому время вернуть потерянное и выйти в плюс еще есть. Лучший результат на начало августа показала команда «InvestBox».
Как определят победителя игры «Ближе к клиенту» среди инвестиционных команд
Победителем станет команда с самым высоким показателем ROI (return on investment). Чтобы определить это значение, сумму текущего капитала делят на стартовый. Соответственно, чем выше затраты на открытие и пополнение счетов, снятие денег и т.д, тем ниже ROI.
Призовой фонд формируется из суммарного инвестиционного дохода всех команд. Команда, у которой на конец игры будет лучший показатель ROI, получит 70% фонда. Оставшиеся 30% будут разделены между вторым (20%) и третьим местом (10%). Если же призовой фонд будет «в минусе», на приз может рассчитывать только команда, оставшаяся «в плюсе» — она заберет свой честно заработанный доход.
Цель кредитных команд — взять в долг как можно больше и как можно дешевле
Учитывая специфику задачи, бюджет командам выделили небольшой — по 10 000 грн. Этого вполне достаточно для покрытия кредитных комиссий и пополнения лимитов.
Согласно условиям игры, каждая команда за 9 месяцев должна набрать кредитов минимум на 300 тыс. грн. Кроме того, все команды обязаны протестировать 4 типа продуктов: кредитную карту, банковский кредит наличными, кредит online и кредит до зарплаты оффлайн. По количеству продуктов ограничений нет, но до окончания игры все кредиты должны быть погашены.
«Команды-заемщики» тоже могут зарабатывать. Например, размещать бюджетные и кредитные средства на банковских депозитах, играть на обменном курсе, зарабатывать на кэшбэке от покупок кредиткой. Однако использовать кэшбэк за реферальные ссылки или другую активность нельзя.
Особенности кредитования: информация из первых рук
Безусловный лидер среди кредитных команд на данный момент — «Великие комбинаторы» под предводительством Алины Степаненко. Команда из 8 человек за время игры уже получила более 50 кредитов на общую сумму полмиллиона гривен.
По словам Алины, самым сложным заданием стало оформление кредита наличными в банке. А если точнее, его закрытие. Несмотря на уверение в том, что при своевременном возврате кредитных средств комиссий не будет, на сумме порядка 5-7 тыс. грн команда «попала» на 400 гривен переплат. Банковский кредит было сложно оформить, и еще сложнее закрыть. К тому же к займу пришлось оформить обязательную страховку, которая имеет ряд своих дополнительных нюансов. Даже человек, отлично знакомый с банковскими продуктами, потратил на все процедуры около 2 месяцев.
С другими обязательными продуктами проблем не было. Основные суммы игроки получили за счет кредитов-онлайн: летом многие МФО проводят акции, по которым можно взять 3-5 тысяч, потратив всего пару гривен. А некоторые компании готовы с ходу выдавать до 14 тыс. грн. Очень важно перед оформлением онлайн-кредитов тщательно изучать все пункты договора: иногда в правилах указано требование погашать кредит через определенную платежную систему, где есть обязательная комиссия.
Есть и другие нюансы, касающиеся, например, удобства и быстроты оформления кредита. Часть МФО позволяет оформлять кредит при помощи ID-банка — в этом случае загружать документы не нужно. Участники команды воспользовались ID-банком monobank: процесс оформления кредита-онлайн занял не более 10 минут. Однако есть организации, которые требуют от заемщика заполнения анкеты на 50 вопросов.
В целом же Алина считает, что «уже получила мегаклассный опыт». В ближайших планах ее команды — заработать на кредитах до 20 тыс. грн. Как — пока тайна.
Как определят победителя игры «Ближе к клиенту» среди кредитных команд
Победит команда с самым высоким показателем кредитной эффективности (КЭ) — та, которая сумеет привлечь самую большую сумму кредитов с наименьшими затратами. Чтобы рассчитать этот коэффициент, все расходы команды делятся на сумму полученного кредитного портфеля. Если команда по итогу игры соберет меньше 300 тыс. грн, ее КЭ разделят на 2.
Призовой фонд формируется как разница между выданными командам бюджетами и расходами на комиссии и другие затраты. К этой сумме компания добавит еще 10 000 грн. Победитель получит 70% призового фонда, 2-му месту достанется 20%, а 3-му — 10%.
Больше выполненных задач — больше денег
Чтобы игра была еще более динамичной и насыщенной, команды ежеквартально получают дополнительные задания. Награда за успешный результат — 1 000 гривен.
Некоторые задания достаточно простые и универсальные — например, добавить на протяжении августа максимальное количество новых игроков.
Также есть отдельные задачи для инвестиционных и кредитных команд.
Currency week: команда на протяжении двух недель должна заработать на валютных операциях максимальную сумму прибыли. За какие именно две недели — определяют судьи.
Bonus Week: чтобы победить, команде нужно было за август-сентябрь заработать максимальную сумму по программе «Бонус от Минфина» в тех разделах, которые касаются инвестиций. Например, использовать депозиты, ОВГЗ и пр.
Loans Week: самой успешной будет команда, которая на протяжении выбранной недели получит максимальное количество кредитов или совершит максимум кредитных операций (в том числе по кредитной карте).
Cash back week: выиграет команда, которая за неделю заработает максимальную сумму кэшбэка.
Ключевые правила финансовой игры «Ближе к клиенту»
-
Любая команда может играть в одном направлении или в двух одновременно, но бюджеты не смешиваются.
-
Участники могут быть зарегистрированы только в 1 команде по каждому направлению.
-
У каждой команды есть капитан и секретарь, которые получают зарплату. Ее размер определяет команда и она может меняться по результатам месяца.
-
Каждый член команды обязан активно участвовать в игре не только идеями, но и действиями — например, открыть на себя депозит или взять кредит. Участники, которые не выполняют это условие, могут быть исключены из игры.
-
Все расходы должны быть подтверждены квитанциями, чеками и пр.
Промежуточные и окончательные итоги подводит Судейская коллегия, сформированная из 3 уважаемых сотрудников компании.
Информация о результатах команд публикуется ежемесячно. По итогам каждого квартала команды с лучшими показателями получают по 3 000 грн, которые они могут тратить исключительно на празднование победы.
Окончательные результаты игры «Ближе к клиенту» станут известны 10 декабря этого года.
Комментарии - 1
Надеюсь что по окончании игры убытки не будут высчитывать из зарплаты сотрудников...